Байки из Новогоднего рюкзака

Светлана Мель
Цикл "Байки из рюкзака"

Как мы встречали Новый Год…

Как-то – я тогда на третьем курсе училась – незадолго  до Новогодней ночи среди нашей студенческой компании начал гулять мятый листик с письмом от Деда Мороза. Разумеется, к помятости листика Дед Мороз лично отношения не имел, хотя – кто его знает! В написанном озвучено предложение весело встретить новый год в одинокой избушке вдали от города… И вот, в назначенное время, мы с лыжами и рюкзаками, причём в последних сложено всё от новогодних костюмов до закусок, собрались на железнодорожном вокзале. Минут тридцать болтания в вагоне, на удивление переполненном, и мы уже удаляемся от станции – в соответствии с маршрутом, описанном в дедморозовом письме. Мы входим в лес, меж тем начинает темнеть. Мы с хохотом и прибаутками чешем по лыжне. Откуда-то из леса доносится музыка, чей-то кассетник. Мы догадываемся, что нас водят кругами, но это неважно – знаем, что приведут… Неожиданно лес кончается, мы выходим к пятиэтажным домам. Кто-то предположил, что избушка в лесу за посёлком, но замечательный парень Серёга, ведущий группу, громко объявил: «Снимайте лыжи! Избушка на пятом этаже...». Оказывается, он здесь по-настоящему живёт. Раздаются беспорядочные и непродолжительные звуки разочарования…

Через год мы той же компанией (выросшей, правда) и с не менее увесистыми рюкзаками покидаем электричку уже на другой станции. На этот раз нас ждёт настоящая избушка – мы направляемся к Колиной бабушке. Коля – очень яркая и неординарная личность в нашей группе, ходить в поход под его руководством – семь потов с тебя сойдёт. Вот и сейчас: быстрым шагом движемся по пересечённой местности – километров 15-20.  Приходим совсем ночью, вымотанные, влезаем на полати – места много,  укладываемся штабелями и мгновенно засыпаем. До нового года немного меньше суток…Утром начинаем наряжать ёлку, колдовать над  салатами  и лепить пельмени. Нас человек тридцать, всем хочется именно лепить пельмени, а не раскатывать тесто. Мы с хохотом выхватываем сочни друг у друга из-под рук… Забегая вперёд, скажу, что мы налепили больше тысячи штук пельменей. Съесть мы их все, конечно, не смогли – оставили Колиной бабушке… И вот – Новогодняя  ночь. Бьют часы. Телевидения в маленькой деревушке нет, и мы делаем свой особенный «Голубой огонёк»:  бутылка из-под Шампанского, кто-то произносит: «Я хочу послушать Аллу Пугачёву» и крутит бутылку.  Тот, на кого указывает горлышко, начинает петь под Аллу Борисовну. А потом сам заказывает музыку… На нашем «неголубом экране» и Муслим Магомаев, и Лев Лещенко… и артисты балета, и «Вокруг смеха», и «Кабачок 13 стульев».

Ещё через год, когда стали собираться в очередную «избушку»,  Надя, моя соседка по комнате в общежитии, заявила: «Без телевизора не поеду!». Надо сказать, в нашей комнате стоял прокатовский телевизор, который иногда капризничал, и его приходилось приводить в действие интенсивным похлопыванием по корпусу.  Завернули мы его в пару ватных одеял, связали верёвками, привязали к санкам… Как мы втаскивались в электричку и втаскивали санки с телевизором, как всмятку доехали до нужной станции, как сорок минут шли на лыжах до дачного посёлка – отдельная история. Придя на место, принялись топить печку и затыкать паклей щели. Сначала тепло было только под потолком, а ноги мёрзли. К завершению празднования мы уже ловили желанную прохладу припадая к полу, а наверху невозможно было дышать… Когда телевизор отошёл от путешествия по морозу, мы его включили и увидели беспорядочное движение чёрно-белых точек – сигнал не ловился… Но всё равно – было  хорошее настроение, куча сюрпризов и  традиционный новогодний кроссворд, кем-то из нас составленный, бес с ним, с телевизором!

А как-то было дело – мы поехали встречать Новый Год в Полазну к Галиной бабушке. Все запомнили адрес, названный Галей (сама она поехала пораньше) – улица Подгорная, дом 12. Ни у кого не было никаких  сомнений насчёт «найдём-не найдём». Не такой большой посёлок Полазна, чтобы не найти какую-либо улицу – можно спросить у любого прохожего… Опять электричка, затем автобус, и вот мы уже идём по посёлку, ищем эту самую Подгорную. Нам сразу подсказали, под какой горой её искать. Спустились, улицу нашли. Улица – громко сказано, всего несколько домиков, их явно меньше двенадцати. И ни одного прохожего. Стучимся  в калитки, кто-то к нам вышел-таки, но ничего про дом с номером 12 сказать не смог. Подумали, что не там спустились с горы – вероятно, где-то есть другой спуск и продолжение улицы – такое бывает,  полезли наверх, опять стали спрашивать прохожих. А между тем, опять-таки, начало смеркаться… Уже кто-то предложил найти почтовое отделение или милицию – уж там-то точно знают. Но тут кто-то из местных жителей спросил: «А может, вам нужна Нагорная?». Все замахали руками – нет, мол, все запомнили, что именно Подгорная! Но всё ж таки кто-то робко заикнулся: «Давайте на Нагорную сходим…». Нагорная оказалась гораздо цивильнее Подгорной, и фонари на ней кое-где были, и номера на воротах. Подходим  к номеру 12, смотрим за калитку и видим Галю… Но ведь все, все!!!!! Все услышали «Подгорная, 12»

Приятно вспомнить – и накануне Нового Года, и просто так…