Железный век эра хаоса

Наталья Глазунова-Моисеева
Окончание
Начало: http://www.stihi.ru/2019/01/17/9037
        http://www.stihi.ru/2019/01/21/4214
        http://www.stihi.ru/2019/01/22/4327

*Все, что существует, - в том числе ошибки, - существует по той или иной причине.
И даже беспорядок рано или поздно найдёт своё место среди элементов вселенского порядка. Поэтому, хотя современный мир кажется нам аномальным и даже чудовищным, верно и то, что, если рассматривать его на фоне исторического цикла, к которому этот мир принадлежит, он в точности соответствует условиям, характерным для определённой фазы этого цикла, - той фазы, что в индуистской традиции обозначена, как завершающий этап Кали-юги*.
РЕНЕ ГЕНОН. ГОСПОДСТВО КОЛИЧЕСТВА И ЗНАКИ ВРЕМЕНИ.

*Красота естественным образом принадлежит небесам; на земле - лишь её отражение; когда связь с небесами прерывается, когда человек поворачивается спиной к небесам, - тогда глаза сосредотачиваются на земле и красота постепенно начинает исчезать*
ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН. СУФИЙСКИЙ МИСТИЦИЗМ

 Время шло, и люди всё больше сосредотачивались на материальных аспектах бытия. Хотя священные ритуалы - с их звуками, движениями, символами и образами непрестанно развивались и оттачивались. Теперь их в полной мере понимала лишь элита - небольшая группа людей. Это были привилегированные индивидуумы, которые получили посвящение в мистерии и прилагали все усилия для того, чтобы нести свою благодать, мудрость и нравственную силу людям. Однако постепенно в их сфере сформировалась иерархия, стремящаяся сохранить эти жизненно важные духовные тайны только для себя.
По мере того, как энтропия и материализация набирали силу, мистические церемонии и художественные образы стали уступать место новому носителю информации - письменному слову. Красота и спонтанность духовных проявлений, вибрационная сила сказанного вслух слова, возвышенность священного обряда - всё это уходило на задний план. Письменный язык стал основным средством сохранения наших ритуалов и обрядов. Однако писанное слово не передаёт богатства духовного опыта, как это делает прямое межличностное обучение, устное слово, священный жест и художественный символ. Новому виду искусства недоставало изначальной спонтанности, непосредственности и динамизма, присущих прямому энергетическому опыту. Ему не хватало и могущественной силы священного образа, способного пробудить в человеке много уровневые ассоциации. Хотя письменное слово помогло людям сохранить память в этот беспощадный век, оно дало нам только *карту реальности*. Когда письмо стало главным средством выражения и передачи знаний, мы начали принимать эту карту за саму реальность.
Ещё одна проблема, связанная с усилением позиций письменного слова, состоит в том, что этой новой форме искусства обучались лишь немногие индивидуумы, и за редким исключением, все они были мужчинами. Этот закрытый мужской клуб получил в свои руки новое искусство, которое можно было контролировать. Некоторые мужчины - мистики и поэты, ведомые ярким светом духа, использовали новую форму самовыражения, чтобы вдохновлять читателей на поиски священных идеалов истины, добродетели и красоты. В своих работах эти люди старались передать, как они видят великолепие и сияние небесных царств. Эти писания, призванные вовлечь читателя или слушателя в динамический поток повествования, были полны тонких намёков, аллюзий, метафор и притч. Однако всё чаще подобные мистические писания, в особенности те из них, которые говорили о Божественном Женском Начале или о женщинах, как о духовных ученицах и наставницах, встречали неодобрение и подвергались гонениям.
Термин *цивилизация* появился лишь в восемнадцатом веке, когда Европа совершила очередной *шаг вперёд*. Чистый свет духа давно уже померк до одной четвёртой своего изначального сияния, и в разрушительной волне страха и репрессий набирала силу Кали-юга. по мере того, как духовный свет тускнел и над Землёй распространялась тень тьмы, разумом человека стали овладевать образы зла и порока. Города превратились в города-государства, религиозные различия стали поводом для раздора и захватнических войн, миры религии и политики слились. Агенты религиозной и политической элиты, состоящей из *благочестивых* священников и *благородных* аристократов, старались обнаружить, взять под свой контроль и поставить под охрану все возможные пути.
Доступ в царство духа был дозволен только мужчинам, вставшим у руля правления. К несчастью для женщин, эти мужчины обрели контроль не только над путями духа, но и над всеми аспектами человеческой жизни. В современных университетах и школах события этого этапа человеческой цивилизации (начавшегося с середины Бронзового века, когда устную традицию зашифровали в камне, века, когда началось преобладание мужского начала) называют историей. Очень подходящее название, ибо английское слово история созвучно словосочетанию ЕГО РАССКАЗ (history -
his story), тогда как в предыдущие эпохи преобладал ЕЁ рассказ, или мистерия (mystery - miss story).
В этот период установились новые взаимоотношения с Землёй и с женским началом. Люди неуклонно утрачивали связь друг с другом и миром природы. Мы всё чаще стали отказываться от духовных ценностей ради мнимой безопасности и материальной выгоды. Мы не просто продолжали отдаляться от своей духовной сущности, но забыли про свою личную магию, утратили проницательность, воображение и творческие способности. Мы перестали воспринимать Землю, как проявление духа Божественной Женщины, которая открывается и направляется вверх, чтобы соединиться со своим божественным супругом, направляющимся вниз, чтобы оставить в ней своё семя. Земля стала для нас диким и неприветливым местом, которую мы боимся и поэтому стремимся покорить.
Такой взгляд на реальность распространяли и насаждали мужчины, изначально чаще всего ориентировавшиеся на внешний мир форм. одним из мощнейших инструментов этой доминирующей группы стало письменное слово. Искусство письма они взяли под свой контроль, а священные искусства танца, музыки и театра старались подавлять, ограничивать и истреблять. Они рассчитывали захватить контроль над психоэнергетическим ландшафтом, чтобы манипулировать умами и эмоциями людей. Они понимали, что слушатели и читатели, чей разум полностью сосредоточен на линейном повествовании священника или писателя, могут быть втянуты во внутренний мир этого священника или писателя, и на этих людей можно было влиять и направлять туда, куда им было нужно. Тогда можно было и подтасовать историю и рассказать в книгах любые небылицы, направленные на то, чтобы отрезать нас от священного знания о нашем божественном происхождении.
Страх и насилие, порождённые таким положением вещей, стали орудиями нашего порабощения. Церковная власть через своих священников учила, что мы - изначально греховные существа, отрезанные от Творца - гневного и ревнивого Бога. В отличие от большинства божеств до него, эта бесформенная всемогущая сущность пребывает в одиночестве, без супруги. Нет Богини, которая доставила бы ему радость и смягчила гнев. Нет партнёрши, с кем бы он мог вступить в священный союз. Согласно этому новому истолкованию нашей истории, женщина представляет собой греховную соблазнительницу, чьё любопытство и неуёмная страсть послужили причиной того, что человечество в целом совершенно отрезано от Божества.
Вместе с этим новым взглядом на женское начало возникло и предубеждение против человеческого физического тела. Его стали считать несовершенным, а наше желание ощутить блаженство и единение в сексуальном союзе объявили тёмным животным неразумным порывом, который следует подавлять в себе. Сам половой акт стали воспринимать, как средство для продолжения рода - способ увеличения людей в мире для того, чтобы обеспечить правителей рабочей силой.
Наступило время патриархата, время мужского доминирования, время, когда к природе стали относиться как к силе, которую нужно обуздать. Это время изоляции человека от мира, время индивидуализации и эгоизма, когда к женщинам и детям  стали относиться, как к имуществу. Вместо того, чтобы принимать мир с точки зрения сердца как единую систему, где всё взаимосвязано, мужчины стали считать себя высшими *эволюционирующими* существами, призванными силой своего разума завоёвывать и исследовать, эксплуатировать и анализировать. Это время доминирования разума, время полного отделения ума от сердца, время объективизации, частной собственности и рабства.
Вместе с этим новым взглядом на Мать-Природу возник новый взгляд на принципы человеческих взаимоотношений и взаимодействия. Женщину стали воспринимать, как сексуальный объект - объект для приобретения, использования, исследования и подчинения. Именем религии силы церковной власти подавляли или перенимали и искажали священные мистерии и древние знания прошлых веков. Сфера духа, социального лидерства(сейчас это называется управлением), сфера знаний об окружающем мире( сейчас это называется наукой), даже сфера целительства - всё это перешло в полное распоряжение мужчин. Женщин всё больше и больше оттесняли от их освящённых временем ролей. В результате иу женщин остался  лишь один канал для обретения некоего подобия власти: их тело и сексуальность. Если раньше женщины были учителями священного искусства сексуального слияния, то теперь они вынуждены обменивать свои тела на благосклонное отношение со стороны правящей воинской касты.
Ещё более тревожным результатом этой перемены отношения к женщинам стала инквизиция, распространившаяся в европе в начале тринадцатого века. именно в это время женщин лишили последних остатков самоуважения и силы. Одной из главных причин разгула инквизиции и гонений на язычество ( в переводе с латинского это слово означает сельский житель, а в переводе со старославянского - народ) в Европе было желание покончить с тайными женскими мистериями. Священники и лидеры инквизиции чувствовали угрозу со стороны врождённой мудрости и могущества женщин и поэтому придумывали всякие небылицы, чтобы пробудить у населения страх перед служительницами женских религий и их освящёнными временем мистериями. Священные собрания женщин инквизиция окрестила ведьминскими шабашами, а их мистерии объявили сеансами общения с дьяволом. При помощи пыток мужчины-инквизиторы вырывали из своих жертв признания в любых кошмарных извращениях, какие только могло измыслить больное воображение самих мучителей.
С началом индустриальной революции (1700 годы) изнасилование и ограбление планеты обрело новые масштабы. Железный век проявился в полную силу. Человечество вошло в эпоху машин, материалистической науки, разума, рационализма и овеществления - эпоху, характеризующуюся разрушением и разграблением женского начала и Земли, которая дала нам жизнь.
В безнадёжной попытке исправить перекосы индустриального общества *отцы* коммунизма Маркс и Энгельс объявили, что упразднение частной собственности и равномерное распределение благ между людьми вернёт нас к тому общинному образу жизни, который продолжал существовать у доиндустриальных народов. Провозгласив, что религия является *опиумом для народа*, они безоговорочно осудили любые её формы. Во имя коллективного блага начались гонения на свободное художественное творчество, религиозные практики и индивидуальное самовыражение. От этого стало только хуже. В коммунистическом обществе роль Отца и Бога стало играть коммунистическая партия во главе с её лидером.
Ныне роль новых родителей и священников выполняют на планете могущественные международные корпорации, а также их политические и информационные вассалы.
именно эти силы всё в большей степени манипулируют сознанием людей в современном *передовом* обществе. Под лозунгом эгалитаризма происходит сведение общества к наименьшему общему знаменателю. С точки зрения ментальности *улья* люди воспринимаются как вещи, они живут в домах серийного производства, одеваются в одежду серийного производства и выглядят одинаково. Вдохновлённые машиной, мы превратились в механических производителей вещей: изо дня в день выполняя одни и те же банальные функции, не доставляющие, как правило, нам удовольствия.
Сегодня мы очень мало времени уделяем общению с природой, со своими детьми и друг с другом. Час за часом, день за днём мужчины и женщины сидят в офисных отсеках, отдавая свою жизнь корпорациям в обмен на деньги, которые должны обеспечить им удобства и радости жизни. Или же перед экранами телевизоров и компьютеров - успокоенные, загипнотизированные и запрограммированные мыслями и образами других людей.
В железный век мы, люди, управляемые силами хаоса и беспорядка, накачанные лекарствами и пищевыми добавками, призванными обострить наши чувства, или ослабить боль; не просто утратили свои добродетели и целостность, но буквально сошли с ума.
Согласно древним учениям, к концу Кали-юги большинство людей отойдут от мира духа и полностью погрузятся в материальный чувственный опыт. Однако Тантры - Священные тексты индо-тибетской традиции, созданные специально для наставления людей, живущих в наш тёмный век, - говорят, что даже эта сугубо материальная среда может быть использована для поиска просветления. Эти учения гласят, что мы в силах привести в порядок свою запутанную разбалансированную жизнь и восстановить чувство гармонии и равновесия. Независимо от того, находимся ли мы на завершающей стадии распада или, как утверждают некоторые учения, в самом начале конца, - разницы нет. Независимо от нашего точного положения на великом цикле времени, мы как световые духовные сущности в материальной форме и Хранители Света должны оставаться верными божественным принципам честности и праведности. Во время тьмы и угнетения наша задача состоит в том, чтобы путешествовать в глубинах своего существа и заново открывать свет и могущество, которые скрыты внутри нас за завесой плотского существования

(отрывки из книги Шерон Роуз * Путь Жрицы, путь Богини*

продолжение следует