Полина. Поэт и женщины. гл. 3

Вик Лови Тор
ПОЛИНА. Поэт и женщины. Гл.3

А летом мы собрались в экспедицию. В моём институте один профессор оказался фанатиком археологических раскопок. И предложил своим студентам летом поехать с ним в Забайкалье, покопать землю, подзаработать деньжат. Мы и согласились. Мы – пятеро ребят с механического факультета. А я ещё ухитрился Полину пригласить. Свой врач – это же очень полезно! И она так решила. Сказала, что четыре года у неё отпуска не было, покойнички без неё переживут. Так мы и отправились, великолепная шестёрка. Сперва по Транссибу до безымянной станции в Забайкалье, потом по какой-то ветке 200 километров на странном поезде-«дизель», ходящем раз в неделю, до совсем безымянного полустанка, затем в кузове армейской «шишиги» и, наконец, километров тридцать пешком до места раскопок.
Там нас ждал профессор, а с ним десяток местных мужиков. Вид у них был такой специфический, что, думаю, любая пересыльная тюрьма или колония до Урала вздрогнула бы от него. С мужиками был и пёс, размером с медведя и львиным рыком. К вечеру мы уже дружно решили: нам нужен пулемёт «Максим», а Полине - жёсткий водолазный скафандр. Но неожиданно всё разрешилось чудесно. Ночью в окно нашей избушки постучали, и хриплый голос сказал: - «Лепила» нужен, Михей помирает…
Михей был старшим у мужиков, видом один страшнее их всех, вместе взятых. Полина обречённо вздохнула, взяла саквояж со всем необходимым, и пошла. Я пошёл за ней.
Михей лежал на нарах, голый по пояс, тяжело, со свистом, дыша. Жаром от него несло шагов за пять. Мужики стояли молча вокруг. Полина скомандовала: - Все отсюда – бегом! Мне – свет, горячую воду и пару чистых простыней. Побыстрее!
И мужики побежали. И пёс с ними. Невероятно… Через два часа всё было кончено. Полина разрезала Михею бок, а там огромный внутренний нарыв, гранулема, что ли. Всё выскоблила, промыла, продезинфицировала, вколола антибиотик, зашила, заклеила. Я не столько ассистировал ей, сколько любовался. Такую работу надо показывать за деньги! Большие! В итоге. Михей спокойно спал на чистой простыне на нарах, мужики смотрели на Полину влюблёнными глазами, а пёс Вертухай пытался облизать ей руки, лицо он облизал раньше. А к обеду в окно нам опять постучали. Какой-то из мужиков поставил на подоконник корзину.
- Тут это… Робята ягодок собрали, значит… Для Полинушки…
Так, в благости, прошёл месяц с лишним. Мы с мужиками копали, Полина кашеварила, а профессор руководил и суетился. Но благость кончилась. А вместо благости появилась Аграфена Терентьевна, которую мужики тут же окрестили Графинька. В ней и вправду было что-то от графина: более чем внушительная нижне-задняя часть, узкие плечи и на длинной шее маленькая головка. Но Графиньке было глубоко наплевать на мужиков, её внимание было обращено исключительно на профессора. Да и тот не спускал с неё глаз, источавших восторг, мёд и елей. Попыталась Графинька поруководить Полиной, но та, с огромным тесаком в руках, пообъсняла ей что-то негромко у плиты под навесом, и Графинька убежала зачем-то в кусты. И до ночи не показывалась совсем.
А вскоре у мужиков с профессором случился какой-то серьёзный разговор о деньгах, которым мужики остались очень недовольны. А в ночь после разговора профессор с Графинькой пропали. И бумаги с ними пропали, и деньги, и два ружья. Мы ждали четыре дня, купались, загорали, доедали оставшиеся продукты, а потом Полина пошла к мужикам и сказала, что, похоже, раскопки наши приказали долго жить, мужики могут забирать всё, что им пригодится, и двигать, куда их глаза глядят. Мужики собрались быстро, Михей подарил Полине удивительной красоты финку, а Вертухай смотрел на Полину так жалостливо… И они ушли. А мы двинулись на следующий день утром.
Первая же ночёвка в тайге принесла нам совершенно неожиданный сюрприз. Где-то под утро всех нас разбудил отчаянный женский визг, неожиданно сменившийся отборным Полининым матом. Кто-то зажёг фонарь, и мы увидели, как она отчаянно пытается выбраться из-под огромной мохнатой туши, которая, счастливо повизгивая, тщательно вылизывала ей лицо. Вертухай решил выбрать себе хозяйку. И кажется, всерьёз…

(Продолжение следует http://www.stihi.ru/2019/05/06/5838 )