Татьяна Комиссарова - Бульварные хроники

Рихард Мор 2
Лучше поздно чем никогда. Из забытых разборов:





Рецензия на «Бульвар» (Татьяна Комиссарова)
http://www.stihi.ru/rec.html?2019/04/15/4848





РАЗБОР. Вначале, цитирую стихотворение:

========================
========================

Бульвар (Татьяна Комиссарова)
http://www.stihi.ru/2018/11/01/4544

Чистопрудный качается липово,
На скамейке котяра ничей.
Мне к Мясницким за хлебом к Филиппову
И для завтрака взять калачей.

«Колизей» смотрит строго-имперски, но
Ближе к вечеру, часиков в шесть,
Мы с Наташкой там будем в кино
Пить ситро и пирожные есть.

Выйдем в дождь. Под болоньевым плащиком
По аллеям, смеясь, побежим.
Здравствуй, радостное настоящее,
Здравствуй, долгая добрая жизнь.

...Я храню свои розовые очки, хоть потерян давно их секрет.
Наша юность мне машет из лодочки, поправляя намокший берет.

© Copyright: Татьяна Комиссарова, 2018

========================
========================

ПРОЛОГ. Даже не мигая на некоторых рецензентов, которые не лестно отозвались об этом стихе, можно с уверенностью сказать, что он, достаточно странный уже в конце первой строки, где, в конце второй, — предрешить его судьбу. Другое дело, что, — хочется же дочитать до конца. Ок. В двух словах, если убрать сентиментальность воспоминаний, что, безусловно, мы трогать не будем, всё остальное, можно охарактеризовать как — прекрасное дерево липа, в пору цветения своего глубока. И в фонетическом, и в ритмическом, и в семантическом плане, этот стих, — очень странный. Хвалить его можно только в одном случае, — если желаешь оказать медвежью услугу молодым авторам. Чтобы они, взглянув на него, узнали, как пишут настоящие мастера слова, перевозбудились, сразу же, и надолго — в этой лагуне счастья неувядающего застывши. В некотором смысле, если сам автор не понимает, что этот стих той ещё сиюминутной свежести, то это, безусловно, уже ничем не исправить. А вот начинающие авторы... Но давайте по-порядку.

========================
========================

МЕТРИКА. Без учёта так называемой коды в конце,

1. Размер: 3- стопный анапест.
2. Строфика: катрен.
3. Схема рифмовки: крестиком.
4. Альтернанс: д/м

Примечание: Все не соответствия этого, по ходу разбора.

========================
========================

ПЕРВАЯ СТРОФА:

"Чистопрудный качается липово,
На скамейке котяра ничей.
Мне к Мясницким за хлебом к Филиппову
И для завтрака взять калачей."

Первая строка, если честно, — даже не придумаешь ей названия, — если автор поможет, будем рады, а пока, это какое-то странное сочетание бурной мысли. Даже если тебя малость штормит, — и всё вокруг качается, — это не повод вспоминать о неподдельной нежности дерева липы. В связи с чем, тот рецензент который намекал автору о рифме: ЛИПОВО-К ФИЛИППОВУ — прав. Впрочем, и это ладно. Но что выдаёт вторая строка, — вай, вай, вай...:

"Чистопрудный качается липово,
На скамейке котяра ничей."

Автор, простите, но кто у Вас на скамейке столь липово качается: Чистопрудный или ничей котяра? Я ещё как-то могу понять прозаическую речь: "Чистопрудный ничей котяра, липово качается на скамейке", но как понять речь поэтическую, которую Вы изобразили столь странно или даже вообще неправильно? — и инверсии, и один глагол, и аллитерации — в помощь. (Тока не говорите мне за декламацию и препинаки)

Но на этом строфа не заканчивается. Скорее продолжается. В некотором смысле по Фрейду вдохновения. Ибо третья строка синтаксически является своеобразной лодочкой синтаксиса (спасибо за это автору), — когда среднее слово работает на два фронта: казнить НЕЛЬЗЯ помиловать = 1. Нельзя казнить; 2. Нельзя помиловать. У автора, = 1. Мне за хлебом к Мясницким; 2. Мне за хлебом к Филиппову. Вроде как. Только никак:

Мне к Мясницким ЗА ХЛЕБОМ К ФИЛИППОВУ — непередаваемо тянет к Филиппову. Просто очень непередаваемо громоздко. Скорей всего из-за горловых, языковых и губных аллитераций: хл—кл, бм—фп, где единственная зубная ЗА словно выбитый зуб, отлетевший в пасть МЯСНИЦКОМУ. А ну да, вот ещё один глюк (инверсионный) из-за этой суматохи аллитераций: ...Мясницким за хлебом (к Филиппову). Ну и ещё одним семантическим глюком порадую:

1. Мне — к Мясницким
2. За хлебом — [...] Филиппову

Достаточно, а то у меня сейчас крыша съедет от подобных наречий. Автор, простите, но зачем я Вам всё это объясняю, — не подскажете, — куда делся Ваш слух, куда подевалось Ваше чувство слова? —

"А казнить [ведь] нельзя помиловать"
"Мне к Мясницким за хлебом к Филиппову"
"А казнить[-то] нельзя помиловать"
"Мне к Мясницким [И] за хлебом к Филиппову" — ПРАВИЛЬНО с точки зрения ритмики.

Последняя строка, с супер-бодрячей рифмой, от которой уши загремели так, шо мама не горюй. В принципе, не то, чтобы "совсем, ах", но после того парада, что был, — говорить о ней просто смешно, — поехали далее.

==============
ВТОРАЯ СТРОФА:

"«Колизей» смотрит строго-имперски, но
Ближе к вечеру, часиков в шесть,
Мы с Наташкой там будем в кино
Пить ситро и пирожные есть."

Не, ну, возможно, наши уши, настолько взбодрившиеся от ничьих калачей и подготовили для нашего рассудка продолженье чудное, но видно не настолько, чтобы не отметить нечто: "-ИМПЕРСКИНО", — шо, за домовой, — автор отдаёт себе отчёт, что он пишет, и насколько это, если не долговязо, то довольно-таки шутливо мыслится? Далее, возьмём, ради интересу, подобную же смешинку, но с более ясной просодией, чтобы более отчётливо послышалась/поощущалась вторая красавица:

Колизей смотрит НА Переделкино
"Ближе к вечеру, часиков в шесть,"

Вопрос: А шо бывает до вечеру, — Колизей совсем-совсем не смотрит НА Переделкино? А шо же тогда у автора? —

"«Колизей» смотрит строго-имперски, но
Ближе к вечеру, часиков в шесть,"

С продолжением. Где на третьей строке сбоит неожиданная смена альтернанса, — уверенно неудачная, — которую, автор, в рецензиях объясняет разноударной рифмой. Автор, скажу Вам по секрету, в вопросе окончаний, то, как их везде рекламируют, я не силён. По простому, по Тьмутаракански, — у тебя или стоит или не стоит. Прошу прощения за подобную аллегорию, но по другому не скажешь. Если прицепить палочку к тому, что должно стоять, оно конешно же будет стоять, но проще пойти в аптеку, если так уж приспичило, чем смешить народ таким чуднЫм способом. Тоже самое относится и к тому, что продаётся в известных магазинах, — специально для девочек, чтобы не скучали долгими вечерами они. Однако, это совершенно не будет означать, что этими долгими вечерами, они тут же будут становиться мальчиками. Достаточно. Вся эта познавательная аллегория к тому, что Ваш разноударный рифмант "-ИМПЕРСКИНО—В КИНО" — неудачный, но прекрасно работает на тормоз мысли — который неустаёт отдавать прекрасным комиксом и в третьей строке:

"«Колизей» смотрит строго-имперски, но
Ближе к вечеру, часиков в шесть,
Мы с Наташкой там будем в кино"

Тут ещё и Наташка как-то мешает... Но да ладно. Что, — "Пить ситро и пирожные есть"? — круто! —

==============
ТРЕТЬЯ СТРОФА:

"Выйдем в дождь. Под болоньевым плащиком
По аллеям, смеясь, побежим.
Здравствуй, радостное настоящее,
Здравствуй, долгая добрая жизнь."

Если бы стих, был написан, приблизительно также как эта строфа, я бы его разбирать не стал. Не потому что эта строфа, фантастически чумачедчая, нет, — или да, она такая: довольно простая и чересчур лиричная. Вся. Где лишь долгий ветерок _ооооо_ несколько сентиментально скрашивает это безрассудство совковой риторики. Правда непонятно — неким глашатаем мастерства или странной логичностью мысли: "радостное настоящее"? Это да. Как известно, время летит быстро. А здесь медленно. Ну и последняя строка... Блин. О чём это я. Ради того, чтобы поболтать о "доброй жизни" я рецензии не пишу. Но ради первых двух строф, — безусловно. И таких как последняя

=================
ЧЕТВЁРТАЯ СТРОФА:

"...Я храню свои розовые очки, хоть потерян давно их секрет.
Наша юность мне машет из лодочки, поправляя намокший берет."

Для чего-то записанная как двойная. Прямо чудо какое-то. Только в обратном направлении. (Но это мы о своём...) Дорогой автор, начитавшийся Северянина... Неучитывающий динамику размера, но так подкован в технике, что сооружает странный фикус:

"...Я храню свои розовые" —

как можно здесь не йогнуться, объясните? Ладно, встали. Читаем заново:

"...Я храню свои розовые очки, хоть потерян" —

кто потерян, первый девчонка или второй (в коробчонка)? За нарушение размера, молчок, просто ответьте — кто потерян? Последний аккорд, просто неудачный: "давно ИХ секрет".

Последняя двойная строка, в принципе, и сколько можно уже говорить... — опять шутливая. Во-первых, она, по идее, возвращает нас в начало стихотворения, и мы наконец-таки узнаём, что тогда, никого из девчонка не штормило от могучего сИдра, который, на самом деле оказался нежнейшим ситрО, и качался наш Чуднопрудный потому как дывчонка на лодчонка зажигали, тока ведь, для чего так неожиданно и самое главное естественно, юность, ИЗ ЛОДОЧКИ (стала) поправЛЯ(ть) (кому-то) намокший берет, — и самое главное, как? Ведь это же читается буквально. Махнула метафорически, а поправила уже буквально. И хорошо шо не пилотку, — как стюардесса. Вот вам и шуточки. Во-вторых, тока, чтобы не навредить "во-первых", не понятно, для чего было спаривать строки, — неужели чтобы скрыть нарушение размера? —

"...Я храню свои розовые очки, — !!!
Хоть потерян давно их секрет.
Наша юность мне машет из лодочки,
Поправляя намокший берет."

Разноударный рифмант: ОЧКИ-ИЗ ЛОДОЧКИ — пойдёт. Для статистики: тот был больше-меньше, этот меньше-больше. И шо, — его скрыть? — так вроде как... Ладно, гадать не будем. Подводим

========================
========================

ИТОГИ И ВЫВОДЫ. Это какой-то бахус воспоминаний. Вот, даже хочется также вспомнить моих хороших друзей — верлибристов кои меня ещё не знают. Как они живо говорят за свои верлибры... — приблизительно в таком ключе, — ну хочется тебе написать стихотворение о днях прошедших, ну не надо же оформлять его настолько — в форму. А если в форму (говорю от себя), — к чему эти навороты? Ну напиши просто, — свободно, — без этих красивостей техники, которая, сама по себе предполагает стабильность мысли. Которая, в свою очередь, желае рассказать о днях, которые, этой стабильностью и не страдали. Такое чувство, что это было не вдохновение, а задание на тему. Вот и выходит, — комикс-стих. Который отдаёт и сложностью чтения на терре, которая только автору может показаться сложной.

Добре. Но хоть посмеялись. Надеюсь, автору, тоже понравилось. А вот был бы я хохлом, так и ваще. Златогривой привет! Улочки московские, как говорится, — булочки тверские... Ох, простите. Надеюсь и Вы, Татьяна, не настолько обиделись на меня за столь не лестную критику. В любом случае, ничего личного, — тока, за ради искусства. Ага.

Рихард Мор 2   15.04.2019 12:41   •   Заявить о нарушении + добавить замечания





Тимофей Бондаренко намбер ту. Пилите, Шура, пилите.

Татьяна Комиссарова   16.04.2019 15:14   Заявить о нарушении





Татьяна!

Спасибо, что напомнили мне за учителя. И действительно, я всегда говорил, что Степаныч (учитель), не самый худший вариант. Есть другие. Они, способностями и авторитетом, может и побольше его будут, но не настолько, чтобы — ах. Но однозначно, по принципу Гарри Гаррисона: "простой глупец, — болезнь, учёный глупец, — пандемия", наш учитель меньше грешен перед обществом нашим. Ага.

Но это всё лирика. Спасибо Вам за то, что напомнили. Это важно. Ведь учитель мой и сам любитель самых разных наворотов речи. Сравним по категориям.

========================
========================
========================

1. КРУТЕЙШИЕ РИФМЫ:

Коридор... (Тимофей Бондаренко)
http://www.stihi.ru/2014/08/20/6599

Ты прикоснешься к правде, к истинной,
Когда судьба швырнет на дно колодца,
И краской смочит жизни кисть иной,
И многомудрость грустью обернется.

Пусть раньше был так бешен коррид ор,
Молчанья облака теперь густые;
И этот неизбежнен коридор,
И в кабинетах хлопоты пустые.

И засосет саможалений ил,
Из грустных мыслей мерзкая окрошка...
Но что б я там тебе ни говорил,
Не слушай и не верь слезам, о, крошка.

© Copyright: Тимофей Бондаренко , 2014

========================

ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО (первый критик Стихирустии)

к правде, К ИСТИННОЙ—КИСТЬ ИНОЙ,
КОРРИД ОР—КОРИДОР,
ОКРОШКА—О, КРОШКА

=

ТАТЬЯНА КОМИССАРОВА (первый критик Литературного Фестифаля Рунета):

строго-ИМПЕРСКИ, НО—В КИНО

========================
========================
========================

2. КРУТЕЙШИЙ СИНТАКСИС:

Бесконечное Марта (Тимофей Бондаренко)
http://www.stihi.ru/2013/03/08/3788

На Земле наступает весна,
И два "о" в написании даты
Прочитаются: Он и Она,
И услышатся грома раскаты.

В этих знаках сокрыт целый мир,
Неземной властью могут облечь нас:
Друг над другом - они лишь цифирь
Если рядом - они бесконечность.

Между ними проскочит разряд
И слепящими искрами брызнет.
Будет все, как мильон лет назад,
И пробьется росток новой жизни.

Засмеется, колечки завьет,
На лучах раскаленного солнца.
День придет и конечно, уйдет,
А весна непременно вернется.

Не считай, не удерживай дни,
Мы не боги, божественна - млечность.
Просто голову вбок наклони -
И увидишь в весне бесконечность.

© Copyright: Тимофей Бондаренко , 2013

========================

ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО (первый критик Стихирустии):

"На Земле наступает весна,
И два "о" в написании даты"

=

ТАТЬЯНА КОМИССАРОВА (первый критик Литературного Фестифаля Рунета):

"Чистопрудный качается липово,
На скамейке котяра ничей."
+
Мне к Мясницким за хлебом к Филиппову
И для завтрака взять калачей.
+
"«Колизей» смотрит строго-имперски, но
Ближе к вечеру, часиков в шесть,"
+
"Наша юность мне машет из лодочки, поправляя намокший берет."

========================
========================
========================

По стихам сравнивать не буду. Боюсь, это будет не честно. Однако, местами.., — ну и в чём разница? Впрочем, как мы уже поняли друг друга, — хорошо быть учеником учителя...: Ужоснах! Я к Вам отсюда:

========================
========================
========================

Рецензия на «Бульвар» (Татьяна Комиссарова)
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/11/22/5059

Наверно мне сегодня просто не везёт - открываю второй стиш по рекомендации редактора - и снова очень плохой. Даже не потому, что в нём практически полностью отсутствует техника, а потому что это набор слов - не более. Например, почему после строки про Колизей Вы пишете Ближе к вечеру, часиков в шесть,
Там мы будем с Наташкой смотреть кино,
Пить ситро и пирожные есть.
Какая связь? Вы его штурмом что ли возьмёте, а после будете наслаждаться победой с ситром и пирожными? Да и дожди в конце ноября мало напоминают вешние, под которыми хочется пробежаться в болониевых плащиках, которые, видимо, хранятся рядом с розовыми очками.Ещё порадовала фраза "Чистопрудный качается липово". Липово - это не по-настощему, понарошку, как видно сквозь розовые очки? Или для того, чтобы с Филипповым зарифмовать? А котяра тут зачем? Я думала, что вы его хотя бы калачами накормите, жалко ведь беднягу бездомного...

Алла Мироненко   22.11.2018 12:24   •   Заявить о нарушении + добавить замечания

Честно говоря, не очень хотелось вступать в разговор, но кое-что всё ж таки поясню. "Колизей" - кинотеатр в Москве, открытый еще до революции. Сейчас в этом здании на Чистых прудах театр "Современник". Здание строгое, поэтому и смотрит надменно - с утра, а вечером, когда крутят кино - совсем по-другому.
Заинтересовало, почему Вы вдруг решили, что дело в ноябре. В стихе об этом, вроде, не сказано. По-Вашему, "зимние" стихи надо писать зимой, а "летние" летом? Внесите предложение в Госдуму. И чтоб ни-ни. А то штраф и 101-ый километр (ой, Вы, наверное, и об этом не знаете). Про остальное - включая технику - промолчу, потому что Вы совсем не разбираетесь в том, о чем так уверенно (самоуверенно) пишете. Прощайте.

Татьяна Комиссарова   22.11.2018 14:15   Заявить о нарушении

Простите, не разглядела сразу всех ваших регалий и заслуг перед народом и отечеством...

Алла Мироненко   22.11.2018 14:56   Заявить о нарушении

По поводу Думы вы, видимо, первоклассный специалист, как и по сто первому километру. Ну и ну.

Алла Мироненко   22.11.2018 15:05   Заявить о нарушении

О, куда мне до Вас, Вы специалист во всем).

Татьяна Комиссарова   22.11.2018 15:10   Заявить о нарушении

Не, не претендую. Но стишок ваш всё равно плохой.

Алла Мироненко   22.11.2018 15:21   Заявить о нарушении

липово-филипповый:)

Алла Мироненко   22.11.2018 15:22   Заявить о нарушении

Добавляйте в следующий раз" "по моему скромному мнению".

Татьяна Комиссарова   22.11.2018 15:42   Заявить о нарушении

Или по Вашему нескромному желанию?

Алла Мироненко   22.11.2018 15:49   Заявить о нарушении

Добавляю - по вашему нескромному желанию и по моему скромному мнению стишок ваш всё равно плохой!:)

Алла Мироненко   22.11.2018 15:50   Заявить о нарушении

Пойду повешусь.

Татьяна Комиссарова   22.11.2018 15:56   Заявить о нарушении + добавить замечания

========================
========================
========================

Татьяна, не вешайтесь, но если взять не мой критический взгляд на Ваш стих, исключительно Вашу реакцию, — стих неудачный. И, в некотором смысле, всё тот же извечный вопрос: а стоит ли вообще критиковать стихи таких уважаемых мастеров как Вы? — безусловно, риторический вопрос. Ещё раз извините меня, Татьяна, за беспокойство. Право же, ничего личного. Но всегда интересно. Вы, — молодец.

С уважением,

Рихард Мор 2   16.04.2019 16:47   Заявить о нарушении + добавить замечания





================================================
================================================





Месяц, точно продержалась реца. А вот то, что случилось потом... — не понятно:

Рецензии на «Бульвар» http://www.stihi.ru/comments.html?2018/11/01/4544 — где моя рецензия? Ужоснах!