Ритмическое вязание на шпильках золотого сечения

Рихард Мор 2
ВМЕСТО ПРОЛОГА. Цитата из эссе:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
О кривых табуретках. Надо ли их хвалить? (Docking The Mad Dog) http://www.stihi.ru/2011/08/25/4935
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
"есть такое рукодельное сообщество в ЖЖ -- krestik_ru называется, несколько тысяч юзерш. народ вышивает, хвастается...

 так там реально за критику по делу и простые "не нравится" сначала заклевывают стада "защитниц", а потом еще и модераторы банят за "нарушение доброжелательной атмосферы и троллинг"...
 и табуретки там порой встречаются не просто кривые, а грубой свалкой палочек наподобие вороньего гнезда ))))
 фактически разрешены только розовые сопли ))) негласное такое правило, неофициальное..." (с)

                Эпиграф:
                "Красота обязательно спасёт мир!"
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Вот, приблизительно в таком рукодельном сообществе, мы, недавно и побывали. Единственное отличие, это не просто рукодельное сообщество, а продвинутое золотое рукодельное сообщество - Клуб Золотое Сечение http://stihi.ru/avtor/zolotoesesh
- Сколько пафосных цитат! Одним словом - женщины. И, - можно сказать, - этим всё сказано. Однако, для тех кому интересно, - можете почитать...





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Начало. Из рецы Главреда КЗС - цитирую:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ПАРУ СЛОВ О ФОРМАЛИЗМЕ*.

- С ним сложно спорить. Потому что, так или иначе, он, олицетворяет собой закон. Другое дело, любой формализм, в той или иной степени, должен быть грамотен, - ...*. Чтобы к его носителю нельзя было подойти ни на шаг:
—–
-1 И, с точки зрения субъективизма ситуации (касающейся лично каждого).
-2 И, с точки зрения сравнения (более объективная точка зрения).
—–
- Как правило, любой формалист (той или иной степени утончённости), не думает о втором виде. Но даже здесь, забывает, что переделывать законы не его прерогатива*.

- В случае формализма нашей Татьяны, сложнось заключается в том, что не знаешь ЧТО кретикавать. Как бэ, да?.. - в адном слове двадцэть пять ашибак. И шо критекавать, не панятна.
- Ну, не так всё плохо, конешно, но надеюсь, понятно, о чём я, да?
- Дайте мне портфель министра образования и я вам устрою армагедон.

- Если сконцентрироваться. Татьяна, Вы допустили большую, если не сказать огромную ошибку (самую). Она также очевидна, как поступь карикатурных слов. Даже интересно, как Вы так смогли... Но,

- Ещё раз спасибо! К нашему стиху, Вы были благосклонны.
- Что касается "волчим" и "неискренным", то это правильные слова - с точки зрения данного стихотворения. На академическую правильность - плевать. Или, как угодно - не расчитывали. Но
- Если позволите. Всё же, повлияло ли на оценку их академическая не правильность?
- Дело в том, что, если я пью ямбический йогУрт о1, то исключительно в школе. В остальных местах, только хореический йОгурт 1о. Как бэ, - от этого и вопрос.

* - В данном случае мы говорили о формализме размера. Есть другой. Жесточайший - формализм рифмы. Тут, даже не знаешь от чего отталкиваться и как защищаться... - встречают по одёжке и провожают по Серёжке...

Рихард Мор 2   03.03.2020 19:51

Рихард, Вы сами поняои, что Вы напмсали? Я - нет. Ну и остановимся на этом.
Волчим ли, вол чьим ли... молчим мы.

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 23:41
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Решил не отвечать, - пока не напишу итоговую рецу. И там, - озвучить главную ошибку непонятливого Главреда.





ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Итоговая реца. Обо всём понемногу. Цитирую (полностью удалённую рецу):





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Рецензия на «1 Ритмический конкурс Итоги» (Клуб Золотое Сечение) http://stihi.ru/rec.html?2020/03/06/8916
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. По делу.

БУНТАРИ ПЕРВОГО РИТМИЧЕСКОГО КОНКУРСА.
-1 Гольгертс. Много возмущался... - уже по ходу голосования - http://stihi.ru/rec.html?2020/03/01/6098 немного в нашей реце и достаточно много в реце Татьяны (ниже). Наверное обиделся. Поэтому не проголосовал. ПЕРВОЕ МЕСТО. За харизму - второе.
-2 Светлана Салахова http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/10983 . Не просто НЕ поняла задание, но исходила из этого непонимания, придумав собственное и, соответственно, ставя уверенно заниженные оценки за технику. ВТОРОЕ МЕСТО. За харизму - первое.
-3 Татьяна Игнатова http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446 . Проигнорировала задание, выставляя некоторым участникам забега заниженные оценки за технику, исходя из собственных представлений о том, КАК ей видится задание. ТРЕТЬЕ МЕСТО. За харизму - тоже третье.

- При этом, обе метрессы, так сказать, почему-то упустили одно очень интересное стихотворение - номер 9 "Плач по воину" - http://stihi.ru/2020/03/01/2570 . Две строки оттуда:

—–2
Грудь рассечена, добру молодцу дан урок.
—–2
+
—–8
Коник преданный - мил-дружок от беды унёс.
—–8

-2 грудь рассЕчена или рассеченА? Мне тоже думается, что второе.
-8 Коник преданный /- мил-дружок / от беды унёс. —– 1о1оо / 1о1 / оо1о1 = СБОЙ ритма и, НАРУШЕНИЕ ЗАДАНИЯ. По заданию, должно быть так:
—–—–
Коник преданный /- мил-дружочек мой / вмиг унёс. —– 1о1оо / 1о1оо / 1о1
—–—–
Ритмически (исходя из семантики):
—–—–
Коник преданный /- мил-дружочек мой / от беды унёс. —– 1о1оо / 1о1оо / оо1о1
—–—–
- Странно, что Татьяна поставила этому стиху высшую оценку за технику. И как она читала...
- Что касается Светланы, то она, снизила за всё, но не за то, что нужно.
- При этом, обе, ещё раз повторяю, мало того, что были активными участницами по ходу всего конкурса, но в итоге, - ставили свои оценки исходя из собственных представлений, КАК НАДО. Если это НЕ саботаж задания, то что тогда?

ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО РИТМИЧЕСКОГО КОНКУРСА.

- ЗАДАНИЕ. Технически. Лёгкое - в первом случае. Сложное - во втором.
- ВАРИАНТ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ. Самый лёгкий. Была техническая рецензия (где многое разбиралось и даже пережёвывалось). И была помощь некоторым участникам по ходу заявок.
- Номер 9 как-то удалялся и поэтому не смог получить соответствующую помощь. Но - спасибо ему! Сами понимаете за что. Это тоже, своего рода, проверка.
- ПОБЕДИТЕЛИ. Молодцы. Согласен. Но их синтаксис (и ритм) самый лёгкий. Читать легко - прочитает каждый.
- НЕДООЦЕНКА НЕКОТОРЫХ СТИХОВ. Например, стихов под номерами 10 и 13 . Их синтаксис уверено выше чем синтаксис победителей. Их синтаксис, как я понимаю не осилили многие. В некоторой степени, это нормально. Начальный этап, как никак.
- Другое дело, что эти стихи получили самые низкие оценки от тех, кто не просто не осилил, но и не смог ничем лучшим ответить как эту сложность синтаксиса превратить в нарушение. Это не просто моветон, но "саботаж" - всего. Ну, говорили. Достаточно.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Ла ла ла.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Небольшой рассказ.
- У нас в Тьмутаракани есть два типа школ. Одна - умная, - для одарённых детей. Другая - не очень, - для всех остальных, обычных детей.
- В первой, все дети умные, потому что получают только хорошие оценки. Во второй, как хорошие так и плохие, где - чем больше хороших, тем по итогам года, больше плохих.
-1 Суть первой школы заключается в следующем. Быть примерными учениками и ученицами. То есть не шуметь, не кричать, уметь правильно улыбаться, быть доброжелательными и, самое главное, слушать то, что им говорит учитель. Чтобы успешно выполнять домашнее задание. И вы не ослышались. Выполнение домашнего задания, является главным, в этой продвинутой школе для одарённых детей. Разве что степень этого домашнего задания бывает разной: нулевой, первой (1) и второй (2) категорий. А это вам не Халям Балям - эльфийский баснописец и оракул в одном кувшине.
-2 Во второй школе, всё тоже самое за исключением приоритета. Он, во второй школе зиждется на выполнении самостоятельных (1) и контрольных работ (2) не дома, а непосредственно в школе. Тем самым, как вы понимаете, все те, преимущественно пятёрки, которые постоянны в первой школе, во второй, - выходят в двойки и тройки. А почему не всякое "отлично" за домашнее задание (дома) на самостоятельных и контрольных работах (в школе), выходит "не отличненько", история умалчивает.

НА ТЕМУ ГРАМОТНОСТИ В ПОЭТИКЕ.
- Глядя на то, что происходит на многих конкурсах, понимаю, что не только в Тьмутаракани, хотя, если быть точнее, в Забульбениках, есть такие школы для особо одарённых детей. В тьмутараканском уезде три деревни: Тьмутаракань (изначальная), Наливай (вечная расслабуха) и Забульбеники (где живут одни начальники).
- В этом смысле, что хочется сказать, во-первых, "Москва не сразу строилась", понятно. Во-вторых, с учётом отсутствия грамотности в области метрики и, ритмики самых продвинутых учеников, это "строительство" может быть - лишь досугом... В-третьих, желательно бы, чтобы среди продвинутых учеников не происходило постоянного непослушания того, что они очень сильно пытаются понять.., иначе, это "строительство" может оказаться - вечным досугом...

Блиц - конкурс 5. Задание! (Клуб Золотое Сечение) http://www.stihi.ru/2020/03/06/558
—–—–—–—–
"Non progredi est regredi — Не продвигаться вперед – значит идти назад."

История этого высказывания по латыни осталась неизвестной.

В современном понимании она звучит так: "Отсутствие прогресса есть регресс".

Еще другое современное понимание её: "Кто стоит на месте - тот отстаёт"

Дорогие участники, поэты, а какой ракурс воплощения этой фразы в жизни вы видите сами, возможно, вам известна история этого высказывания, поделитесь или раскройте эту тему по-своему.
—–—–—–—–

—– ...И —– Каковы пастухи, таково и стадо —– народная мудрость. Это знает всякий в Тьмутаракани. Говорить, что я двигаюсь вперёд и идти - на самом деле - это разные вещи. А есть ещё и направления... Но достаточно.

МЕНТАЛЬНАЯ КЛЯУЗА (и по домам). Ещё один небольшой рассказ.
- В одной из школ Забульбеников есть один преподователь по русскому языку и литературе, славящийся своей репутацией - самого первого учителя Тьмутаракани (всего уезда). Зовут его Бондарей Тимофеевич Степаненко, - по прозвищу: ЧиВо: "ЧИтайте ВнимательнО".
- Мало того, что он учитель по русскому и литре - а это почти всегда: отсутствие всякого мышления и хоть какой-то логики, но суть его обучения и, славы, именно в этом прозвище. Бондарей Тимофеевич не парится в том, ЧТО, надо преподовать - зачем, если всё написано в учебнике, - так он объясняет. Главное, КАК, надо преподовать. И в этом, Бондарей Тимофеевич - неопровержимый мастер. В школе, он, иногда, читает вслух, иногда это делают за него - это зависит от вдумчивости задания. Это первый его отличительный конёк преподования - в школе. Другое дело, все домашние задания первой и второй категории. Это сущий ад для родителей одарённых детей. Потому как, Бондарей Тимофеевич владеет ещё одним непревзойдённым коньком, - домашним. Проверяя домашние задания, он считает, что помимо Гласа Учебника есть ещё и Глаз Народа. И тут, главное не проморгать его. Но все моргают и моргают. А то, что этих словарей и учебников, как грязи, - не приходится расслабляться и в этом вопросе. Одно, Бондарей Тимофеевич, ценит превыше всего - послушание, послушание и ещё раз послушание... - как любит он всегда повторять. Те родители, которые больше всего это понимают, смеют надеяться на более лучшие оценки для своих кровинушек.
- Если кому-то покажется не под силу понимание сути этого рассказа, не расстраивайтесь. Бондарей Тимофеевич Степаненко, это феномен Тьмутаракани, а точнее Забульбеников и, можно сказать достопримечательность её. А точнее их. И, - его никто не понимает. А некоторые женщины, даже завидуют. Такой-то логике! Такому-то мышлению! Вот это мужчина, вот это знаток, - любят повторять они... Однако,

- Спасибо всем!
- Всех женщин с наступающим праздником!
- Всем мужикам, - держитеся!)

Рихард Мор 2   06.03.2020 18:36





"Что касается Светланы, то она, снизила за всё, но не за то, что нужно."
Светлана вправе решать сама, а не по чьей-то указке, за что нужно ставить оценки.

Светлана Салахова   07.03.2020 01:51



- Указка не моя, а задания. А этому, каждый обязан подчиняться. Иначе, - бардак.

Рихард Мор 2   07.03.2020 04:38



Оно и видно!

Светлана Салахова   07.03.2020 16:07

- Это действительно, видно.
- Но Вам, Светлана, как учительнице русского и литературы, безусловно, можно только восклицать об этом.

Рихард Мор 2   07.03.2020 16:35



Вот и уважайте учителей. Или этому тоже не научили? Только с женщинами под маской тягаться?

Светлана Салахова 08.03.2020 01:03



[ВЫРЕЗКИ ИЗ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ]

Рихард Мор 2 08.03.2020 03:02



- Нет, такому поведению нас учителя не учили. Хотя, кто такой Янус, мы знаем.
- Что касается женщин... Дорогая Светлана, у Вас чудная аббревиатура имени и фамилии ;) - дойч майн либе гуд Великая Германия?
- Дорогая Светлана! С праздником Вас! Зэр майн либе гуд! Я-я!..

Рихард Мор 2 08.03.2020 03:04
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Всё. Не выдержала золотая душа госпожи Главного редактора рукодельного Клуба Золотое Сечение. Удалила рецензию. А почему? Об этом в заключительной части нашего обзора.





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. "Нас не догонят...", точнее - не видят. А может НЕ увидят? Ай. Не важно. Цитирую - продолжение разговора - из рецы Главреда:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Написал итоговую рецу http://www.stihi.ru/rec.html?2020/03/06/8916 - надеюсь там всё понятно. Если нет, - извините!

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:00



- Касательно "волчим". Уж не знаю, насколько Вы, дорогая Татьяна, правильно имели ввиду пошутить, но именно поэтому и "волчим" - в начале строки. Чтобы "вол" да ещё и "чьим" взглядом не таращился.
- Однако, нет ничего нового под луной и этот момент можно отыскать - в ПОЭТИЧЕСКОМ словаре, конешно же...:

Апокопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=56

АПОКО;ПА (греч. ;;;;;;; — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, укорочение слова без ущерба для его значения, например:

[ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫЕ - другое дело:]

Синкопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=501

СИНКО;ПА (греч. ;;;;;;; — сокращение) — как лингвистический термин означает выпадение гласного звука в середине слова. С. встречаются в русских частушках:

Медицинская сестрица
В беленькой косыночке,
Первяжи скорее рану
Моему картиночке.

Я пойду да передену
Кофту поднебесную.
Ты зачем же завлекал
Меня неинтересную.

Подруженька моя, Нюра,
Вас обоих благдарю :
Тебя, Нюрочка, за пляску,
Тебя, Ваня, за игру.

В авторских стихах:

Молчалин давеча в сомненье ввел меня:
Теперь... да в полмя
из огня.
(А. Грибоедов)

Чацкий. Куда?
София. К прикмахеру.
(Он же)

Рассеянно гляжу на дремлющие воды
Лесного озера и верхи сосн густых
(А. Майков)

И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли
пилигримы.
(Н. Некрасов)

Но ты во мне не распалишь страстей
Ни плечками , ни шейкою алмазной.
(В. Бенедиктов)

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:19



Не думала, что Вы пишите в стиле частушки))) Этакая частушка а-ля хеви метал. Прочее, типа Апокопа, использовала и даже проводила по всему тексту... В "Поэтических изысках".

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 20:35



- Дорогая Татьяна, есть слова шуточные, а есть обычные (-ие на -ье - о которых знает каждый). То, что примеры, как бэ, не в такт, понятно. Но это не отменяет сути. Ага.)

Рихард Мор 2   06.03.2020 21:03



Слова на -нье, -ньи считаю нежелательными, особенно в угоду рифмы.

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 21:34



По поводу обвинения меня в невыявлении ошибок в "итоговой статье", смеялась! А чего её не перенести нам сюда? Пиар, читателей не хватает? Снова хитренький не мужской ходик?
"Грудь рассечена" ошибки нет. Любой школьник знает, что для сохранения особого архаичного стиля писатели и поэты пользуются приёмом переноса ударения в слове (устаревшее ударение). Изучается эта тема в 5 классе, продолжается в 6.

Светлана Салахова   06.03.2020 23:38



Рихард, я Вам не "дорогая". Рассуждать с Вами более не намерена. После Вашего пасквиля близка к принятию решения занести Вашу персону в ЧС.
ДЕЛАЮ ВАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, как главный редактор Клуба ЗС.

Стирать текст не буду, подотрите за собой сами... Но мы в Ваших длинных резюме по оценке всё и вся не нуждаемся, особенно в такой форме пасквиля.
С уважением ко всем.

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 23:49 <<<1 ИСЧЕЗЛО



Не пудрите мозги, Рихард. Синкопа и апокопа - выпадения ЗВУКОВ. В слове волчЬим (волчим) мы видим отсутствие мягкого знака, который звуком не является. Это дисграфическая ошибка на почве нарушения звуко- буквенного анализа и синтеза.

Светлана Салахова   07.03.2020 00:12



- Вот мне интересно, кто поставил настолько ГРАМОТНУЮ женщину главным редактором КЗС?
- Знаю уже двоих человек, которые пожелали уйти из КЗС по вине так называемого главного редактора КЗС. Который, каждый раз не устаёт напоминать кто здесь главный. Шо за мания величия, - не понимаю...
- Дорогая Татьяна, простите, но я ещё раз напомню Вам, - "Карнавальную ночь" я смотрел и Ваш прототип мне прекрасно известен. Поэтому, Вы не правы насчёт пасквиля. То, что Вы, пользуетесь НЕ знанием конкурсантов и, некоторой понятной лояльностью со-ведущих, демонстрируя свои НЕ какие познания в том, что Вы не в состоянии понять, я говорил и раньше. И теперь сказал. И привёл примеры сказанному. И это правда. А правда, - это НЕ пасквиль, а констатация факта. Вам бы ответить за это, а не угрожать мне не пойми чем.
- Насчёт ЧС. Дорогая Татьяна, мне кажется, Вы, по-прежнему в "Карнавальной ночи". Не заиграйтесь.
- Что касается предупреждения, то опять же, совершенно не понимаю о чём Вы. Демократия так и льётся из Вас.
- И нет, чтобы ответить по существу мною сказанного...
- Зачем мне что-то удалять, - забавно. РАЗВЕ МНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО ЗА ПРАВДУ?

- Дорогая Светлана, Вы - другое дело.
- Откуда Вы знаете, что такое "хитренький не мужской ходик"? Были бы мы в Тьмутаракани, мы бы с Вами вообще не разговаривали. У нас женщинам слово не дают. А здесь... Бардак. Но уж коли думаете, что умнее и логичнее мальчиков, доказывайте сие. А пока, я совершенно не понимаю о чём Вы. Другое дело, сразу видно,
- Вы неплохо разбираетесь в том, что знает каждый школьник, - и сразу видно, что Вы неплохая учительница. Например, я недавно узнал, что у дактильного слова "бАловал" есть другое ударение. Спасибо, что не забыли об этом упомянуть (в своей рецензии?). И о том, что правильное ударение в этом слове - анапестическое = "баловАл". Ну а здесь, простите, - неужели сложно было сказать? (В той же своей рецензии)
- Лично я не каждый школьник и совершенно не знаю такого слова "рассЕчена", даже архаического. Чему Вы детей учите, простите? Разве что, в песне, это будет петься на два основных ударения: рассЕченА. Это нормально. Но для стиха, это явная ошибка. А Вы, получается, - балУете неокрепшие умы неофитов НЕ компетентной критикой?
- Что касается СБОЯ РИТМА, я так понимаю, - проехали?
- Спасибо хоть, в ЧС не ставите. Вон, Татьяна, нет, чтобы ответить почему она поставила 5 за технику, стиху, который имеет два нарушения, - САНКЦИИ вводить. А Вы, молодец. Поэтому, ладно, - проехали. Ну не разбираетесь Вы в метрике! Пусть и судите по ней со всей строгостью.
- Светлана! Дорогая Светлана, если Вы будете так любезны, то перестаньте "выражаться неприлично". Какая такая дисграфия... Дело в том, что не имеет особого значения, что представляют собой Синкопа и Апокопа и, что у них там выпадает - буквы или звуки. Потому как, практически всю поэтическую терминологию необходимо заново осознавать и где-то переделывать. Для меня, в данном случае, имеет значение только КАК слово "волчим" выгодно отличается от слова "волчьим". Но спасибо, что пояснили чем отличаются буквы от звуков. Не знал.
- Всё, что касается корней и суффиксов, Вы тут как тут. Эх, если бы Вы, с таким же успехом, могли понимать метрику и ритмику... Цены б Вам не было!

Рихард Мор 2   07.03.2020 04:32



Спасибо за аллюзию из Карнавальной ночи! Образ Огурцова Вам к лицу! Просто настоящий! Но не забывайте предупреждение:
"Пять минут, пять минут..."

Татьяна Игнатова 5   07.03.2020 07:52 <<<2 ИСЧЕЗЛО



- Во-первых, совершенно непонятно о каком предупреждении Вы говорите, госпожа Главный редактор.
- Во-вторых, непонятно по какому поводу.
- В-третьих, почему всё это Вы говорите здесь, а не в моей итоговой рецензии.
- В-четвёртых, мне как Огурцову, наверняка льстит такое положение вещей. Если главная ведущая боится Огурцова, то что можно ожидать от такой площадки.
- В-пятых, если немного напрячься и подумать, то Ваше предупреждение связано с тем, что Вам правда глаза колет.
- В-шестых, отвечаю. Ничего личного. Это просто критика. На которую, желательно, отвечать аргументированно, а не угрозами расправы.
- В-седьмых, иначе, - позвольте процитировать Ваши же наставления:

Блиц - конкурс 5. Задание! (Клуб Золотое Сечение) http://www.stihi.ru/2020/03/06/558
—–—–—–—–
"Non progredi est regredi — Не продвигаться вперед – значит идти назад."

История этого высказывания по латыни осталась неизвестной.

В современном понимании она звучит так: "Отсутствие прогресса есть регресс".

Еще другое современное понимание её: "Кто стоит на месте - тот отстаёт"
—–—–—–—–

Рихард Мор 2   07.03.2020 13:55 <<<3 ИСЧЕЗЛО



- Светлане. Простите, ночь и всё такое... ВЫДЕЛЕННОЕ МНОЙ (с неудачными примерами):

—–—–—–—–
АПОКО;ПА (греч. ;;;;;;; — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, УКОРОЧЕНИЕ СЛОВА БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЯ, например:

Вот мельница в присядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп ,
Людская молвь и конский топ.
(А. Пушкин)

В своих примечаниях к «Евгению Онегину» Пушкин писал: «В журналах осуждали слова: хлоп, молвь и топ как неудачное нововведение. Слова сии коренные русские: „Вышел Бова из шатра прохладиться и услышал в чистом поле людскую молвь и конский топ“ (сказка о Бове Королевиче). Хлоп употребляется в просторечии вместо хлопание, как шип вместо шипение».

Апокопические формы слов часто употреблял С. Есенин:

...Только видеть березь да цветь ,
Да ракитник, кривой и безлистый...

...Мир осинам, что раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь ...

...Вспомнил я деревенское детство,
Вспомнил я деревенскую синь...

Апокопированное слово у И. Северянина:

Вокруг талантливые трусы
И обнаглевшая безда;рь (вместо — бездарность).
—–—–—–—–

- Надеюсь, укорочение слова, подходит?

Рихард Мор 2 07.03.2020 14:39



Рихард, так Вы отказываетесь за собой подтирать? Я сделаю это сама.

Вас никто не звал злесь обсуждать текст другого конкурса. Гле бы Вы не появились, везде Вы загромождаете информационное пространство ненужными выкладками, а сам при этом глух и слеп по отношению к замечаниям, касающихся Ваших собственных ляпов. Что делает ответственный квартиросъёмщик после гостей, которые нанесли кучу ненужного хлама? Ответ очевиден,
1) наводят порядок
2) избегают приглашать таких гостей в следующий раз

Татьяна Игнатова 5 07.03.2020 15:15 <<<4 ИСЧЕЗЛО



- Госпожа Главный редактор, во-первых, простите, но Ваш диалект оставляет желать лучшего. По меньшей мере, это вульгарно.
- Безусловно, ничего "подтирать" я не собираюсь.
- Во-вторых, об этом не говорят, но всё таки:
-1 Не вижу причин, чтобы удалять конструктивную критику.
-2 Не вижу конструктивных аргументов с Вашей стороны, чтобы хотя бы подумать об этом. Одни угрозы (обойдёмся без эпитетов) - это НЕ аргументы.
- Что касается остального Вами сказанного, позвольте промолчать. Бо... Ай.

Рихард Мор 2 07.03.2020 16:13 <<<5 ИСЧЕЗЛО



Да мне пофиг. Идите в баню, мор два.

Светлана Салахова 08.03.2020 01:09
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Ну вот, а так культурно разговаривали... Вообще! Честно вам скажу, дорогие мои, культурно разговаривать, это - вещь!





- Всех женщин, с праздником!