Итоги 1 тур 1. 32. комментарии ЖЮРИ

Кубок Стихиры
Часть 1. ИТОГИ

01.Полонина Ирина   Сенокос vs Марина Чернова-Кошкина  Росток  7:0
http://stihi.ru/2013/06/28/7763
http://stihi.ru/2021/04/30/2880

02.Хелена Фисои  Янтарная песенка vs Лидия Ковалевская  Летняя чушь 7:0
http://stihi.ru/2016/09/08/1200
http://stihi.ru/2020/08/15/4231

03.Эдмар  Чудо vs Апполония   Народные приметы 7:0
http://stihi.ru/2021/05/24/8118
http://stihi.ru/2018/06/02/3006

04.Фидель Сагитов  Весна 1989  vs Надежда Кульчицкая 2  Банька 7:0
http://stihi.ru/2021/03/23/9001
http://www.stihi.ru/2021/05/17/2126

05.Сергей Кривонос  Письмо себе, 17-летнему vs Надежда Моисеевская   Февраль.6:1
http://stihi.ru/2017/01/08/7361
http://stihi.ru/2019/02/20/265
(Д.Майская, С.Карцев, Т.Игнатова, С.Скловский, В.Ильин,Челябинск  vs
Т.Бондаренко)
Независимо от результатов голосования ЖЮРИ С.Кривонос  в зоне технического поражения- стихотворение выставлено на конкурс вторично, что запрещено Правилами  и Регламентов Кубка п.2.3 http://stihi.ru/2021/06/07/1572
.
06.Ирина-Сова   А времечко спешит vs Мелвик И мчатся кони... 7:0
http://stihi.ru/2018/06/24/2609
http://stihi.ru/2021/03/07/9269

07.Лето Лёля   Предощущение...vs Юшкевич Елена Васильевна  Долгожданное 6:1
http://stihi.ru/2020/12/07/6301
http://stihi.ru/2017/05/03/332
(Д.Майская,  Т.Бондаренко,Т.Игнатова, С.Скловский, В.Ильин,Челябинск  vs
 С.Карцев,)

08.Ольга Грубская  Горемыка  vs Нестор Иванофф Тихон   7:0
http://stihi.ru/2019/10/17/1851
http://stihi.ru/2021/05/23/3365

09.Валентина Калёва  Узкоколейка vs Геннадий Маков  Путешествие  6:1
http://stihi.ru/2015/11/10/1012
http://stihi.ru/2021/05/30/760
(Д.Майская,  Т.Бондаренко,Т.Игнатова, С.Скловский, В.Ильин,Челябинск  vs
 С.Карцев,)

10.Ольга Хворост  Обычный день vs Неутомимый Читатель   Наедине с собой  7:0
http://stihi.ru/2015/11/07/11804
http://stihi.ru/2021/05/24/2940

11.Василий Толстоус   Вот и вышел век на стрежень..vs Светлана Нянькина  Кулёк счастья 5:2
http://stihi.ru/2021/01/05/717
http://stihi.ru/2020/08/10/4062
(Т.Бондаренко,Т.Игнатова, В.Ильин, С.Карцев, Челябинск  vs Д.Майская,  С.Скловский)

12.Евгений Аксельрод   Рождение  vs Ольга Бурыгина   Август 7:0
http://stihi.ru/2012/04/20/7075
http://stihi.ru/2020/08/15/7650

13.Шабалина Людмила Ну-ка, отними!  Vs Ян Залевский   Тихо 6:1
http://stihi.ru/2020/02/15/6473
http://stihi.ru/2010/06/10/4677
(Т.Бондаренко,Т.Игнатова, С.Скловский, В.Ильин, С.Карцев, Челябинск  vs Д.Майская))

14.Сергей Хард   Дорожная история vs Нина Хрусталёва   Черничное вино.4:3
http://stihi.ru/2013/10/17/885
http://stihi.ru/2018/08/15/7778
Д.Майская, Т.Игнатова, С.Скловский, В.Ильин   vs                С.Карцев,Т.Бондаренко,Челябинск)

15.Юрий Пестерев  Не оттого ли снятся сны vs Лора Круг В дом наш входят без спроса. 2:5
http://stihi.ru/2021/05/02/4178
http://stihi.ru/2015/10/19/10943
(Д.Майская, Т.Игнатова      vs С.Скловский, В.Ильин,  С.Карцев,Т.Бондаренко,Челябинск)               

16.Александр Костерев  Ходики vs Татьяна Воронова 6   Когда в стихах всё просто и понятно.   5:2
http://stihi.ru/2020/09/23/4181
http://stihi.ru/2021/05/16/3247
(Д.Майская, Т.Бондаренко, Т.Игнатова,С.Скловский,Челябинск vs С.Карцев, В.Ильин)

17.Михаил Белоногов   Артек vs Матильда Снежинска Решение вопроса   7:0
http://stihi.ru/2019/03/15/3732
http://stihi.ru/2021/03/04/4254

18.Ольга Королева   Ты снова мой. Вчера, идя с работы...vs Роман Куканов  Субботний день. 6:1
http://stihi.ru/2009/06/13/5916
http://stihi.ru/2020/08/22/3562
(Д.Майская,  Т.Игнатова,С.Скловский,Челябинск С.Карцев, В.Ильин)  vs Т.Бондаренко)

19.Влад Деми И появляется рассвет vs Петр Петрушенко 2  В аппаратной кинотеатра 3:4
http://stihi.ru/2021/03/20/1807
http://stihi.ru/2010/03/31/672 
(Т.Бондаренко, В.Ильин,Челябинск  vs  Д.Майская, Т.Игнатова, С.Скловский. С.Карцев)   

20.Юлия Чехова   Не прячь под зонтом обаятельный взгляд! vs Елена Анатольевна  Антонова  Долгое ожидание   3:4
http://stihi.ru/2019/04/13/611
http://stihi.ru/2021/04/12/4773
(Д.Майская, Т.Бондаренко, С.Скловский  vs  В.Ильин,Челябинск, С.Карцев,Т.Игнатова(

21.Елена Толоконникова 2  Июньское фото  vs Марта Солёная  Долгие проводы 3:4
http://stihi.ru/2017/12/07/10260
http://stihi.ru/2020/07/05/7031
(Т.Бондаренко, Т.Игнатова, С.Скловский  vs  Д.Майская,С.Карцев,Челябинск, В.Ильин)

22.Мария Абазинка  Полнолуние vs Яна Яблоко   Начало 1:6
http://stihi.ru/2021/06/12/1824
http://stihi.ru/2021/06/25/261
(Т.Бондаренко  vs  Т.Игнатова, С.Скловский,  Д.Майская,С.Карцев,Челябинск, В.Ильин)

23.Ольга Светова  Жизнь наша vs Галиаскарова Елена  Сказочное   3:4
http://stihi.ru/2020/06/13/4328
http://stihi.ru/2021/05/06/4782
(Д.Майская, Т.Бондаренко, Челябинск  vs  С.Скловский, Т.Игнатова, В.Ильин, С.Карцев)

24.Виктор Колесников 6  Ночной поезд  vs Волков Владимир Велосипед желаний 3:4
http://stihi.ru/2013/05/28/2176
http://stihi.ru/2020/03/17/7458
(Т.Бондаренко, Т.Игнатова, С.Скловский  vs  Д.Майская,С.Карцев,Челябинск, В.Ильин)


25.Елена Казанцева 4  Прошептала трава луговая  vs Алёна Безпавлая    Деревянная роль  3:4
http://stihi.ru/2014/06/05/9455
http://stihi.ru/2019/12/02/4873
((Д.Майская, Т.Бондаренко, Челябинск  vs  С.Скловский, Т.Игнатова, В.Ильин, С.Карцев)

26.Ясонов Сергей   Наше заветное солнышко vs Алина Махолёт  Поздняя осень. 3:4
http://stihi.ru/2020/07/23/5130
http://stihi.ru/2020/10/21/5659
(С.Карцев,Т.Игнатова,В.Ильин  vs  (Д.Майская, Т.Бондаренко, Челябинск, С.Скловский)

27.Светлана Спицина   Есть женщины...vs Рикардо Эфт  Куда мне деться в этом январе? 3:4
http://stihi.ru/2018/11/21/8060
http://stihi.ru/2021/02/01/7456
(С.Карцев,Т.Бондаренкр,Челябинск   vs С.Скловский, Т.Игнатова, В.Ильин,Д.Майская)

28.Николай Бошинцев  Лучше, чем я  vs Анна Герасимова 4  Вера Брежнева 4:3
http://stihi.ru/2021/06/12/716
http://stihi.ru/2020/12/18/6719
(Д.Майская, С.Карцев,Т.Бондаренко, Челябинск  vs С.Скловский, Т.Игнатова, В.Ильин)

29.Александр Савостьянов  Ленинградская симфония vs Лара Финская,   На рассвете  5:2
http://stihi.ru/2015/02/09/7121
http://stihi.ru/2020/01/31/2390
(Д.Майская, С.Карцев,  Челябинск, , Т.Игнатова, В.Ильин   vs
Тимофей .Бондаренко и Сергей.Скловский)

30.Владимир Николаевич Тюрин   Первопроходцы vs Дмитрий Мальянц  Нильс  0:7
http://stihi.ru/2021/06/09/5823
http://stihi.ru/2021/06/05/5154

31.Петр Новицкий В лилии по теплу  vs Серафима 17   Как лучше… 0:7
http://stihi.ru/2021/05/16/1023
http://stihi.ru/2021/02/23/3911

32.Огнич  Доверие  vs Лана Юрина  Алыча  1:6
http://stihi.ru/2021/03/29/9709
http://stihi.ru/2020/11/18/8426
(Д. Майская  vsТ.Бондаренко,С Скловский,Т.Игнатова, С.Карцев, Челябинск, В.Ильин)



Часть 2. Комментарии членов ЖЮРИ.

01.Полонина Ирина   Сенокос vs  Марина Чернова-Кошкина  Росток      7:0               


Дарья Михайловна Майская

Полонина Ирина. «Сенокос» Амфибрахий четырёхстопный.
Строфа: Три октавы.
Рифма: а-а-а-б-а-а-а-б. а — мужские; б — женские,
в строфах повторяется безупречно.
Рифмы оригинальные, не избитые, радуют.
Положительно, приветствуется: рифмы — наречие с глаголом,
глагол с существительным. Тема раскрыта. Содержание соответствует
обозначенной рубрике. Грамматика, стилистика на хорошем уровне.
(Произведение сложное, справилась очень хорошо!)
 
………………….………….…………………….
 
Марина Чернова — Кошкина. «Росток».
 
Строфа — катрены. Ямб четырёхстопный.
Рифмы: а-а-б-б- — смежная, все мужские, не интересные: встречай-успевай;
всем-кем; пролетит-завершит.
 
Смещение ударений в словах:
и крепнуть Успевай, зАвершит, нА Земле, нЕизбежный рок.
«рост твой» — неудобная для произношения фонетика.
Пунктуация требует внимательной вычитки и доработки.
 
Предпочтение первому автору — Полониной Ирине.
1-0.
Соэль Карцев:
Оба произведения, в принципе, на одну и ту же тему: о преходящей жизни, как составной части сущего. В „Cенокосе“ бОльшая проработка деталей, более изобретательная схема рифмовки, а так они почти равные. В „Cенокосе“ есть вопросы к финалу. В „Ростке“ много необязательных эпитетов, некоторая наивность рифм, но финал совсем неплох, хотя и ,достаточно, предсказуем.
 


02.Хелена Фисои  Янтарная песенка vs Лидия Ковалевская  Летняя чушь   7-0

Соэль Карцев:
В «Янтарной песенке» есть попытка философской лирики. Со всем, конечно, что этому сложному жанру часто сопутствует: чрезмерная, порой, абстрактность, размытый сюжет. „Летняя чушь“ хорошо исполненная любовная лирика. Здесь она, достаточно, эфемерная но, тем не менее, не без изящества сделана.Учитывая практическое отсутствие на кубке философской лирики, отдаю предпочтение «Янтарной песенке». Некоторые вещи (не все) мне там понравились.Они обретали объём и наполнялись содержанием не сразу, а со второго или третьего прочтения- верный признак поэзии.
 


03.Эдмар  Чудо vs Апполония   Народные приметы 7-0
   Тимофей Бондаренко:
03.Эдмар  Чудо vs Апполония   Народные приметы
Здесь второй стих явно проигрывает первому прежде всего по сюжету и изложению.
Автор собрал кучу рыб, но не придумал ничего интересного, кроме «буль-буль».
Изложение тоже хромает. «собрать решили вечер» - неуклюжая конструкция.
Откуда «дискотека» - если ни музыки ни пляски? Разве что буль-буль караоке…
Щелчок - не похож на буль-буль. Пузыри или пузырьки?
Стих непонятно о чем и зачем написан.
Для юмора - ну очень примитивно и неизобретательно.
В 8 строке неудачный пиррихий.
каРПЧТоб - столкновение согласных.
Технически - ничего интересного.
.
  Соэль Карцев:
   По прихоти компьютера в первом туре, во многих случаях жребий свёл в пары произведения одного и того же жанра.Так и здесь и первое, и второе- юмор, причём чистый,  без примеси гротеска или сатиры.Первая история мне почему- то понравилась больше. Может, из-за большей проработки сюжета, а скорее из за некоторых параллелей с действительностью. Опять же скоротечность новостей верно подмечена.
.

04.Фидель Сагитов  Весна 1989  vs Надежда Кульчицкая 2  Банька  7-0

Татьяна Игнатова:

04.Фидель Сагитов  Весна 1989 vs Надежда Кульчицкая 2  Банька 
1:0 Фидель Сагитов  Весна 1989

В паре представлены диаметрально противоположные произведения. Так получилось… Гражданская и любовная лирика. И надо как-то сравнивать. Понятно, что гражданская – глубокая, затрагивающая самое больное, и касается каждого, кто помнит события тех лет. Кто-то потерял близких и друзей. Но хочется начать с положительного в отношении второго произведения, написанного в жанре Любовная лирика. Автор пишет о семейных взаимоотношениях, надеюсь, речь идёт о супругах, которые не перестают радовать друг друга, а ведь это целое искусство сохранить добрые отношения с элементом юмора. Однако, с посвящением других  в некоторые детали личных отношений надо быть осторожней. Во-первых, скромность всегда украшает. А вот «хвастовство своим достатком» ещё никого не красило (выражение из Библии). Ещё меня смутили строки: «Любимый  мой - большой  поэт», «И  с  милым  "от  души"  помылась...» Многоточие подразумевает многое, развивая плод воображения. А зачем? Это лишнее. Мы привыкли несколько деликатнее подходить к описанию взаимоотношений, а не так прямолинейно. И потом, что это за Пегас? Этакая деревянная лошадка с крылышками вроде детской качельки? Или лавка с изголовьями и крылышками. Как-то это странно и непонятно. Я стараюсь, как читатель «не судить строго», но на это обращаешь внимание. Техническое исполнение незатейливое: 4-х стопный ямб. А.С. Пушкин, например, разнообразил его, создав Онегинскую строфу. Эта закономерность рифмовки 14-ти строчия пленяет многих до сих пор.

 А какую схему рифмовки предлагает автор стихотворения «Банька»? Вот какую:

2 строфы с парной рифмовкой + 3 строфы перекрёстной + 1 парная + двустишие.
Как видно, система не обнаружена, а значит, нарушается гармония и красота поэзии. А это ведь любовная лирика. Несколько глагольных рифм. Есть и другие прямые грамматические рифмы, что никак не придаёт ценности поэтическому тексту. Как конкурсное, это произведение проигрывает в паре более глубокому и интересному, самобытному, имея в виду мысль в заключении.
========================================================

сверх задания в ответ на рецензию Кульчицкой.
Д.М.М
Фидель Сагитов. «Весна 1989»
ЯМБ пятистопный. Слоги в первом катрене (по первому катрену равняемся,
всё должно быть в точности, как в нём)
 
10-11-10-11. (соблюдается)
Рифма перекрёстная;  м-ж-м-ж; (соблюдается во всём стихотворении)
Сбой ударений в словах: провОдник, хоть не прОсил, зА окном, прОвода,
нЕрешённые,, пОтеряли, Из друзей, я нЕ встречал, и зА свои слова, и пОчему,
Изменилось, зА спиной.
 
Стихотворение высокоидейное, глубокофилософское, отражает правду жизни.
Эмоциональное воздействие сильное. Понравилось, достойно участвовать
в конкурсе.
 
Надежда Кульчицкая 2 «Банька» (любовная лирика)
 
ЯМБ четырёхстопный.  6 катренов + 2 стиха(строчки)
 
Первый и второй катрены:
8-8-9-9; рифма смежная(!)  м-м-ж-ж;
 
Третий и четвёртый катрены: рифма перекрёстная(!)
м-ж-м-ж;
 
Пятый катрен: 8-9-8-9. Рифма перекрёстная(!), м-ж-м-ж.
 
Шестой катрен: рифма смежная(!);  м-м-ж-ж; 8-9-9-9. Рифмующиеся первые два стиха
имеют разное(!) количество слогов…
 
Два заключительных стиха: 9-9. ж-ж.
………………………………………………..
Сбой ударений: рАзмечтался, пОнимать, пОсмотри, вОзразить, вОсхитилась,
От души, нЕ суди.
Рифмы: посмотри — дни — не строгая, обилие глагольных и наличие
деепричастных рифм — низкий уровень, малая конкуретность.
 
Содержание: отсутствие скамейки возмещено Пегасом, нахлобученным
на фронтон… не думаю, что героине там будет удобно…
Стил. — «чуть легонько» — синонимы рядом. — понижают качество.
Стихотворение обычное, бытовое по сюжету, близкое к акынству — что вижу, то пою, не привносит ничего нового, не имеет никакого воздействия или значения кроме как как для героя, хотя, конечно, для массовости имеет право быть

Моё предпочтение первому произведению и его автору.

Соэль Карцев:
В этой паре сошлись произведения гражданской лирики и любовной. Количество глагольных рифм в обоих зашкаливает, в „Баньке“ даже деепричастные есть, так что мои попытки как-то развести их по технике провалились.Есть к счастью в „Весне 1989“ одна- две строфы, которые хоть какой-то объём произведению придают. Это и решило исход дела. «Банька»- голимый нарратив, украшенныйПегасом.



05.Сергей Кривонос  Письмо себе,  vs Надежда Моисеевская   Февраль.6:1
http://stihi.ru/2017/01/08/7361
http://stihi.ru/2019/02/20/265

СергейСкловский:
05.Сергей Кривонос «Письмо себе, 17-летнему» vs Надежда Моисеевская   «Февраль.» - 1:0
 
Стихотворение «Февраль» с первой же строфы рождает у читателя недоумение: Лирическая Героиня в феврале сетует на то, «что сирени нет, цветущей в мае...» - в феврале, как известно, отсутствует многое из весеннего ассортимента майских примет...
Первые две строки рисуют неприхотливый натюрморт, состоящий из деревьев, вьюги и белой чашки чая на столе, что, как оказывается, никакого отношения к фабуле произведения не имеет (тогда – зачем?).
Вьюга, ломающая «ночные звёзды фонарей» - хороший образ, жаль только, что он здесь присутствует в гордом одиночестве...
Появление в 7 строке слова-затычки «вся» да ещё и в компании с тавтологией «бодрствует, не спит», к сожалению, показывает недоработку автора, не чувствующего смысл того, что написалось.
«Трамваи желаний» - это явное заимствование («Трамвай «Желание» — одна из самых известных пьес Теннесси Уильямса, законченная в 1947г., и одноимённый фильм по сценарию того же автора).
Последнее предложение, увы, написано не вполне по-русски: «душа ... куда-то мчит ..., где мы ... повстречались» (должно быть: куда-то туда, где).
Глагольная   рифма «гудит / спит» не радует оригинальностью, но всё же лучше, чем «ломая / желаний» (ИМХО).
После повторного прочтения, становится понятно, что стихотворение – ни о чём...
Поэтому я вынужден в этой паре присудить победу визави.
 .
Сергей Карцев:
Отдаю предпочтение «Письму...» за чёткую проработку темы и оригинальную концовку. „Февраль“ на его фоне проигрывает. Технически „Февраль“ исполнено неплохо, только вот рифма весне/сне вызывает грустную улыбку.
 

06.Ирина-Сова   А времечко спешит vs Мелвик И мчатся кони... 7-0

Тимофей Бондаренко :
06.Ирина-Сова   А времечко спешит vs Мелвик И мчатся кони...
Второй стих - очень сумбурное изложение.
И главное - ужасно заштамповано:
Первая строка - целиком, до буквы! - нашлась в яндексе. А без «и» - еще 30
Вторая - тоже  и в аж 403 экземплярах
Третья -  153
Четвертая - держитесь! - 2000 экземпляров
5 строка - 473
6 строка -83
Ужоснах! Такое впечатление, что автор не может сказать ничего своего, а сыплет подцепленными где-то целыми строчками.
Не то что образ, или пара слов, а целые строчки не оригинальны.
Это какой-то центон получается…
Нет у автора ни своего голоса ни своих мыслей ни своих образов. Читается как навал где-то уже промелькнувшего.
А сюжет взятый в целом - тоже вовсе не оригинален.


Вячеслав Ильин:
06.Ирина-Сова   А времечко спешит vs Мелвик И мчатся кони... 1:0 Победитель Ирина-Сова

Для меня (и надеюсь, не только для меня) в стихотворении важна новизна. Либо новизна идей, либо новизна формы (лучше и то и другое). Мораль сей басни очень не нова. Всё тлен, но мы прорвёмся, или что-то типа того. По форме ещё хуже. «Мчатся кони» - уже неудачное начало. Фраза затасканная. Её можно внутрь, но не в заголовок. Ну, или ещё что-то такое добавить, чтобы уж мчались так мчались, во всей своей уникальности. Но пока уникальность недостижима, особенно с продолжением «вьётся пыль из-под копыт». Помню известную песню с такими словами, тут ещё больше новизна страдает. И дальше автор, к сожалению, не сбавляет темпа, видать укусила муза плагиата. «Есть только миг…» ещё один монументальный провал в новизне и уникальности. Дальше множество литературных или просто идеологических штампов помельче. «лёд и огонь», «догорающий закат», «время не подвластно», «но всё-таки прекрасно». И ещё кучка бракованных штампов, в которых есть либо лингвистические, либо логические, либо композиционные ошибки. «Сердец прикосновенье врежется в ладонь» - анатомический театр ужаса. «А на ладони… есть только миг» - это как? … неудачное совмещение двух штампов из разных семантических слоёв. Паззл близкий, но не тот. «Планеты падают с орбит … и возвращаются обратно» могло бы быть прекрасной поэтической магией, если бы можно было понять, символом чего, каких душевных переживаний или экзистенциальных событий является это нарушение законов астрономии. Но мне лично не понятно, что это за аллегория, поэтому остаётся только удивляться, куда может упасть планета с орбиты. «А жизнь похожа на блицкриг». Если правильно понимаю значение немецкого слова, то согласно ему жизнь должна быть очень удачным (тут нет поправки на неудачу), быстрым, агрессивным (в хорошем или плохом смысле) захватом существования. Родился – бац! – и уже «в дамках», «Царь Горы», «на троне», «властелин мира», «правая рука господа» и т.п. Снова выбран термин с неудачным побочным эффектом порождения посторонних смыслов.
---------

Соэль Карцев:
И в этой паре жребий свёл произведения одного плана и на одну тему: философские размышления о преходящей жизни на фоне вечности. Даже спешит и мчится повторяются в обоих произведениях три раза, как бы подчёркивая их схожесть. Дрожащий заяц склонил в итоге чашу весов в пользу первого. Со старушкой ход пусть и не оригинальный, но сюжет разнообразил. В «Конях...» строго говоря оригинальна только строчка: «Жизнь уместилась на ладони». Побольше бы таких строчек.

.
07.Лето Лёля   Предощущение...vs  Юшкевич Елена Васильевна  Долгожданное 6:1

Челябинск:
7. Стихотворение под название «Долгожданное», на первый взгляд произвело на меня неплохое впечатление, казалось, что оно лишь немного проигрывает из-за небольших шероховатостей; но при внимательном рассмотрении таких шероховатостей я обнаружил больше.
Вызывает сомнение стилистика.
Например, первый катрен, он же является оконченным предложением с точкой в конце. Во-первых, «время» «одето» и «жаждет», запятых между этими частями нет, а в таком виде предложение выглядит несогласованным. При этом прошу обратить внимание ещё и на то, что в однородных частях предложения члены предложения должны находиться в одном виде, а здесь сначала «жаждет (чего?) пламени», потом «ищет (что?) счастье».
Аналогичные рассогласования встречаются и в других местах.
Во многих местах нарушена пунктуация. То союз оказывается в начале предложения, то запятой нет там, где она должна быть, то она есть, где её быть не должно.
Так оказывается, что стихотворение с яркими образами и добротными рифмами на поверку оказывается, мягко говоря, недоработанным.
 .
Соэль Карцев:

Практически та же тема, что и в предыдущей паре, причём тут оба автора пытаются решать художественные задачи похожими поэтическими средствами. Даже названия в чём- то похожие. А как же «лица необщим выраженьем...?“ Конечно экфрасис времени в чём- то отличается, но эти черты несущественные, случайные в этих двух произведениях. «Предощущение» пишет опытный автор. Это проявляется и в старательном нанизывании образов на нить повествования, и в тщательной их проработке. Вместе с тем, день уходящий по руслам строк, в которых ночь полощет бельё, уж больго от ума, не от чувства, не от поэтического чувства... И тут же текст мстит автору аккуратным мельканием чёрных рук. Второе, я бы сказал посвежее, хотя повторяющееся аж три раза нежится/нежность ничего, кроме улыбки, не вызывает. Всё же в «Долгожданном» есть попытка мыслить самостоятельно. В данном случае, она проявляется в игре с цветом, достаточно, робкой и далёкой от «пылает на снегу аптечная малина», но всё же она есть, эта попытка.
.


08.Ольга Грубская  Горемыка  vs Нестор Иванофф Тихон 7-0

Дарья Михайловна Майская
08.
Ольга Грубская «Горемыка» (городская лирика)
Тема раскрыта, соответствует заявленной рубрике.
Дактиль четырёхстопный. По технике всё безупречно!
 
Высокоидейное, глубокое по мысли, сильное эмоциональное
воздействие. (У себя я отметила — заявка на победу)))))
…….……………………………………………………………
 
Нестор Иванофф «Тихон» (любовная)
Пять катренов и два двустишия.
Анапест трёхстопный.
Рифмы перекрёстные, женские.
10-10-10-10. Всё чередуется безупречно.
 
Одно смещение ударения: прЕдупредила.
 
В сюжете юмор с элементами мистики — уместно,
хорошо переплетается в содержании.
Читается легко, с интересом.
 
Стихотворение достойно конкурировать с сильнейшими.
1-0
.

Соэль Карцев:


В «Тихоне» типичный чёрный юмор автора и его же типичная неряшливость в технике. Две пары глагольных, две пары однородных плюс сюжет понятный со второго катрена. «Горемыка» интегрирует в себя «Сталкера», я бы не сказал, что гармонично... За какую-то нотку загадочности делаю выбор в пользу первого.
 
.
09.Валентина Калёва  Узкоколейка vs Геннадий Маков  Путешествие 6:1

Соэль Карцев:
Повествование Геннадия с каким-то обэриутским флером показалось более интересным, чем рассказ из нашей истории «Узкоколейка».То и другое, конечно, путешествие на поезде, но второе читать, мне лично, было веселее.
.
Тимофей Бондаренко:

09.Валентина Калёва  Узкоколейка vs Геннадий Маков  Путешествие
Во втором стихе не выдержана форма строфы (во второй строфе лишняя строчка)
Ряд неудачных пиррихиев (во второй стопе).
Задумка в принципе симпатичная, но изложение получилось рваное, неумелое.
Третья строка смотрится как пустопорожняя затычка.
«крыши в виде дранок» - коряга. Видимо, крыши, покрытые дранкой?
Тигру вообще-то и положено иметь котячью морду.
Про улитку строка вообще непонятная.
И что за железнодорожник - если это улитка, то откуда у нее молоток и как она будет стучать по рельсам?
Нелепое сравнение «как художник». Художники - вовсе не образец слушателей звука.
Стук колес ближе - о чем это?
Вроде, судя по предыдущему, мальчик себя машинистом воображал…
Как поезд поехал по океану - трудно понять.
Множество пылких креолок - а не рано ли для мальчика,
судя по фантазиям, далекого от мечтаний о пылких женщинах.
Робинзоны шлют все же не обрывки слов.
И надо понимать, мальчик занялся вылавливанием бутылок и чтением записок?
Увы, все повествование - бессвязный ни логически ни образно не выстроенный
навал якобы детских якобы фантазий.
Развесистая пластмасса, искусственность которой только сильнее выпирает из-за
плохого изложения.
Да у ребенка голова лопнет от такого навала.
И если он будет думать об этом во время бега по дорожкам - ох и шишек насшибает!
;
Первый стих куда лучше и реалистичнее выстроен, и выглядит более технично написанным.
И тема - не высосана из пальца.
Вот только длиннющие пояснения не совсем уместны на конкурсе.
 

10.Ольга Хворост  Обычный день vs  Неутомимый Читатель   Наедине с собой 7-0
Соэль Карцев:

«Обычный день» показался более тщательно выстроенным, чем второе произведение. С точки зрения логики там всё безукоризненно, во втором есть накладки. Ведь было же уже в первом катрене, почему в третьем не бывает? Что касается глагольных рифм в стихотворении «Наедине с собой», я не считаю серьёзным недостатком. Хотя глаз режет. Скажу так, когда сюжет выстроен более-менее, это не должно являться единственным критерием. В обоих произведениях есть завязка и развитие сюжета, финал же в «Обычном дне» чётко опосредован, в «Наедине с собой» затуманен.


11.Василий Толстоус   Вот и вышел  ..vs Светлана Нянькина  Кулёк счастья   5:2

. Татьяна Игнатова:

Василий Толстоус   Вот и вышел век на стрежень..vs Светлана Нянькина  Кулёк счастья 
1:0 Василий Толстоус   Вот и вышел век на стрежень..

Стихотворение «Кулёк счастья» приятное и доброе. Простота располагает и раскрепощает, недаром выбран размер – 4-х стопный хорей, как в поэзии для детей. Но это написано совершенно не для детей, осенняя хандра детям неведома (хотя мы тоже хотим быть детьми, и это часто спасает от хандры, действительно). А значит, и судить мы будем по-взрослому. И первое, что замечаешь –  это рифмы: банальные и прямые грамматические – причём абсолютно все. Для поэтического конкурса – это большой минус. Конечно, сложно противостоять в паре произведению, не менее образному и с глубоким смыслом, своей философией. Поэтому, «Кулёк счастья» уступает в паре. И это очевидно.


12.Евгений Аксельрод   Рождение  vs Ольга Бурыгина   Август 7-0
http://stihi.ru/2012/04/20/7075
http://stihi.ru/2020/08/15/7650

Сергей Скловский:

Стихотворение «Август» представляет собой зарисовку примет конца летнего сезона.
Судя по тому, что речь идет о белых ночах в августе, то описываемая природная среда расположена где-то на широте Воркуты, Мурманска, Норильска... Но вопрос: вызревают ли в этих широтах яблоки так, чтобы «над землёй – аромат спелых яблок»..?
Красивый образ «котенком выползает на берег туман», но почему «котенком»..? Только ли из-за рифмы к слову «тихонько»?
То же можно сказать и про «ветер-шаман» - почему шаман? И почему а конце предложения не стоит точка?
11 и 12 строки представляют собой одно предложение – но почему? Или это у августа «чуб пшеничный вихраст, золотист»? Но, если в начале были августовские белые ночи (т.е. это северные широты выше 60 параллели), то откуда здесь появился «пшеничный чуб»?
Рифма «яблок / улыбок» - никакая не рифма. При этом параллельная рифма «душист / золотист» - примитивна...
Дочитав последнюю строфу с перечислением отдельных якобы исключительно августовских природных примет, читатель пожимает плечами: ну и что, какова фабула этого произведения?
Всё вышесказанное определило мой выбор в этой паре в пользу конкурента.
 
.

13.Шабалина Людм Ну-ка, отними!  vs Ян Залевский   Тихо 6:1
http://stihi.ru/2020/02/15/6473
http://stihi.ru/2010/06/10/4677

Вячеслав Ильин:

13.Шабалина Людмила Ну-ка, отними! vs Ян Залевский  Тихо 1:0 Победитель Шабалина Людмила
Стихотворение «Тихо» вызывает у меня отчётливое впечатление, что это перевод какого-то англоязычного блюза. А, даже знаю какого: «Мой меланхолический блюз» Фредди Меркьюри. Правда, без музыки угадать, где там пауза, а что нужно проговорить слитно, очень сложно, получается местами белиберда. И перевод этого блюза, похоже, сделан автоматическим переводчиком гугла. Эти авторы песенных текстов и так не очень заботятся о смысле и цельности образов, так ещё и переводчик свою лепту вносит. То зрительный ряд ломается, то смысловой. Это если плюнуть на поиск ритма.
Блажь крадётся по стеночке, а обвести её автор собирается на полу. Вот и пытайся представить, это небрежность или скрытый смысл? Скорее первое. «ты наблюдаешь… блики… а я в углу...» Есть ещё кто-то рядом с героем произведения, но этот персонаж больше нигде не появляется в тексте и попросту замусоривает восприятие. У  точилки обычно лезвие внутрь. Ей выскребать углы очень неудобно, разве что корпусом, почему тогда не ногтём? для чего это вообще? Далее просто безграмотная фраза: «я… выскреб лики святых, или это их … души летят». Я сижу с ноутбуком или за окном лето? «Мерцающие души летят без спроса на закате на кровати» Явно автор не справился с богатством своего же воображения. Либо не смог передать главное впечатление, либо и не пытался, а просто напихал странностей и абсурда, как будто есть в них какой-то смысл.
В общем и так далее, добавляется мистический антисоветский реализм, а контакт с автором ещё больше утрачивается. В конце слеза вдруг. У меня на всём протяжении текста впечатление что автор иронично издевается над читателями – попробуйте меня разгадать. И тут вдруг слеза. На произведение искусства не тянет пока, максимум – на диагностический материал. Но у него другие читатели обычно.



14.Сергей Хард   Дорожная история vs Нина Хрусталёва   Черничное вино. 4:3

Дарья Михайловна Майская
……………………….
1.
Сергей Хард. « Дорожная история» (Без рубрики)
Строфа: шесть катренов.
Четырёхстопный дактиль.
Рифма дактилическая, мужская, дактилическая, мужска —
чередуются безупречно, ни единого смещения ударения,
Строгие. Интересные.
грамматика, стилистика — на высоком уровне.
Смысл глубокий, философский, эмоциональное
воздействие мощное, сюжетное переплетение
Вызывает интерес и подводит к жизнеутверждающему
выводу, отводит главную роль каждому из нас…
 
Произведение очень сложное, автор достойно выглядит
на фоне талантливых, сильных конкурсантов.
……………….…………………………………………………...
 
vs Нина Хрусталёва.  «Черничное вино».
Это готовый, красивый, волнующий романс.
Написано без разделения на строфы, но октавы
прочитываются безупречно. ЯМБ трёхстопный.
Есть смещения ударений: рЕжиссёр, пОцелуев,
нЕ сказав.
Но талантливо! Бесконечно талантливо.
 
ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ — безупречность во всём —  Сергею Х.
отдаю голос, а по душе… Нине… Жаль, что так нельзя.
1-0

.

15.Юрий Пестерев  Не оттого ли снятся сны  vs Лора Круг В дом наш входят без спроса. 2:5

Челябинск:
15. Стихотворение «Не оттого ли снятся сны» почти полностью состоит из штампов и пафоса.
Если бы меня спросили, из-за чего молодые люди не только недостаточно знают за что, против чего и как воевали их дальние (теперь уже) родственники в ту войну, но и активно не хотят знать, не интересуются событиями того времени, я бы сказал, что, скорее всего, это происходит потому, что им пытаются об этом рассказать вот таким казённым плакатным языком и с помощью бравурных маршей, которые для них мало отличаются от маршей тогдашних врагов (кстати, так и было – многие марши того времени были на одну мелодию в СССР и Германии).
Если бы о войне больше ничего не писать, а пересказывать Симонова, Твардовского, Высоцкого, читать дневники блокадников и петь «Вьётся в тесной печурке огонь…» или «Соловьи», то наши внуки с большим уважением относились бы к победе.
Не нужно о войне кричать с трибун! Хватит бить себя в грудь, тем более в ту, которая к войне не имеет отношения.
Если у кого-то есть сказать что-нибудь новое, пусть скажет так, чтобы ему поверили… но это вряд ли; а пафос надоел, честное слово.
.
Вячеслав Ильин
15.Юрий Пестерев  Не оттого ли снятся сны vs Лора Круг В дом наш входят без спроса 0:1 Победитель Лора Круг
Стихотворение «Не оттого ли снятся сны» написано в лучших традициях искренней советской пропаганды. «Наше всё» позитивно и трогательно до наивности, нет внутренних конфликтов или сомнений, есть только гордость и праведная печаль. Враг может быть только снаружи, но не внутри. Поэтому мне очень интересно место, где лирический герой всё-таки пытается осознать, что не всё так радужно, но в лучших традициях американского позитивизма продолжает цепляться вниманием за символику успеха и выбирает обманывать себя (в нашей стране успех ни в коем случае не индивидуальный, только коллективный). Но внутренняя драма, к сожалению, никак не развёрнута. Голос разума скорее похож на бесовское требование усомниться в вере и быстро изгоняется прочь. А произведение так и не приобретает психологической глубины, остаётся очень плоским.
Кроме того, есть некоторые технические огрехи. «Сверяю вёсен каждый шаг». В пропагандистской поэзии наверное нет места дотошности, но если её проявить, то что это за каждый шаг вёсен?

.

16.Александр Костерев  Ходики vs Татьяна Воронова 6   Когда в стихах всё просто и   понятно  5:2

Тимофей Бондаренко:
16.Александр Костерев  Ходики vs Татьяна Воронова 6   "Когда в стихах всё просто и понятно..."
Автор второго стиха решил, что рифмовать не обязательно. И даже какое-то внятное чередование размера строк - тоже. И предоставил себе такую вольность ради чего? Ради банальной и не бесспорной сентенции. И содержание этого стиха вполне просто и понятно. За исключением того, кто на простую стенку шкафа вешает таблички, и как табличка может превращаться в пение. Дальнейший антураж мне ничего не говорит - «хроники Нарнии» смотрел очень давно…
Мне трудно понять, на что рассчитывал автор, подавая такое на КОНКУРС.


17.Михаил Белоногов   Артек vs  Матильда Снежинска Решение вопроса   7-0

Соэль Карцев: Я бы сказал, что сихотворение «Решение вопроса» не блещет названием. У меня возникают нехорошие ассоциации. Сам текст оригинальнее первого, где достаточно много нарратива, да и сам сюжет- возвращение в советское прошлое ( счастливое детство), избит донельзя. В стихотворении «Решение вопроса» финал мне показался сомнительным. Конечно, в жизни имеет место быть такое разделение, но является ли оно предметом искусства – большой вопрос. В результате, после некоторых сомнений, выбор в пользу первого. Не считаю нужным мелочное копание в фонетике или рифмах, хотя на кровь/ любовь, вроде, уже должна выработаться идиосинкразия.

.

18.Ольга Королева   Ты снова мой. ...vs Роман Куканов  Субботний день.  6:1

Татьяна Игнатова:

1:0 Ольга Королева   Ты снова мой. Вчера, идя с работы...

Удивительно как сопоставлены оба произведения в паре.  В обоих начало – бытовая ситуация: письмо на пути с работы и в другом -  субботний день… Где? Судя по контексту (бульвары, мосты) – в городе. Откуда такая тишина? И завершающим аккордом играющая гармонь вдалеке. Вдалеке – это где? За бульварами и мостами? Да ещё птичьи трели. Не верю. Не складывается общая картина, даже субботняя картина. Автор охватил необъятное, сказал за весь город и сделал вывод – что грустить нельзя, услышав гармонь, и увидев всё это, что он описал: прохожий, собаки, греющие животы, старушка в окне… и это загадочная фраза:
«И на груди никто не рвёт рубаху.
Здесь чёрный кот не фыркает от страха,»
Днём в городе страх? С чего бы это ему появится? От собак? В общем, эти детали не трогают душу и не пробуждают воображение в нужном направлении, и предвкушение чего-то важного и необычного не происходит. А вот в стихотворении «Ты снова мой. Вчера, идя с работы...», несмотря на незамысловатое развитие сюжета вначале, потом всё случилось! Кульминация совпала с удачным финалом и стихотворение состоялось.
Вернёмся к стихотворению «Субботний день»:
Почти все рифмы прямые грамматические, что никак не обогащает текст. Последняя строфа меняет глаголы на будущее время и союз А в начале совершенно оказывается ни к месту. Сравните, произведя замену на другое слово, к примеру: вдруг, но, лишь… Последняя строка тоже очень слабая по смыслу и форма глагола «слетит» совершенного вида сомнительна. Откуда знаешь, что тебе на ладонь слетит этот лист? Свой краткий обзор закончу на позитивной ноте. Мне показался интересным образ «Из окон, цвета юной бересты» - он рыжий, насколько я понимаю. Но этого было недостаточно, чтобы выбрать именно эти стихи.

========================================================
.


19.Влад Деми И появляется рассвет vs Петр Петрушенко 2  В аппаратной кинотеатра  3:4

Сергей Скловский: 0:1
19.Влад Деми «И появляется рассвет» vs Петр Петрушенко 2 «В аппаратной кинотеатра» - 0:1
   
Когда в одной паре встречаются два хороших стихотворения. то в качестве арбитра ощущаешь странную неловкость: выбор одного из них несправедлив по отношению к визави...
Для меня здесь - именно такой случай.
Но в стихотворении «И появляется рассвет» в первых трёх строчках  троекратное «шли» показалось мне перебором (там дальше ещё 2 раза встречается «шли»)... Пожалуй, это и решило для меня выбор в пользу конкурента.
 .
20.Юлия Чехова   Не прячь под зонтом  обаятельный взгляд! vs Елена Анатольевна Антонова  Долгое ожидание   3:4
.
Вячеслав Ильин:

20.Юлия Чехова   Не прячь под зонтом обаятельный взгляд! vs Елена Анатольевна Антонова  Долгое ожидание 0:1 Победитель Елена Анатольевна Антонова
http://stihi.ru/2019/04/13/611
http://stihi.ru/2021/04/12/4773
Идея стихотворения «Не прячь под зонтом…» мне нравится. Но воплощение её – слишком прямое, словно внушение родителя ребёнку «будь хорошим», обычно оно работает с точностью до наоборот. Лирическая героиня всю ночь плакала. В сердце тревога. Под зонт спряталась. А ей избалованный ветерок и говорит: «спаси нас и сохрани, верни безгрешность, сделай счастливей, развей». Ну никакого интереса к внутреннему миру героини, никакого сочувствия. Вылезай из-под зонта и радуй нас. Сплошное детское жадное требование. Ну, в конце попытка подкупа лестью из набора красивых слов. Либо уж Весну надо было делать менее человекообразной, либо относиться к ней по-человечески.


21.Елена Толоконникова 2  Июньское  фото  vs Марта Солёная  Долгие проводы 3:4

Челябинск:
21. «Июньское фото» очень душевное стихотворение, но оно проигрывает более мощному стихотворению-конкуренту из-за мелких шероховатостей и несколько ниспадающей по уровню концовке.
Рифмовка парная, все строки с женскими окончаниями. Рифмы, в большинстве, надёжные, не избитые, хотя и не уникальные.
Эти особенности не ухудшает стихов, но делает их проще, они становятся напевнее и легче.
В то же время некоторые рифмы, в том числе однородные, выглядят слишком простыми, при этом они не добавляют стихам ценности.
Замечаний по существу не много.
Начинается в стиш с обращения  «Ты», которое обращено невесть к кому и больше никак не развивается.
Встретилась рассогласованность подлежащего со сказуемым в паре «душистою пенкой». При этом в соседней строке есть аналогичная пара, которая согласована. Из-за такого соседства ошибка ещё очевиднее.
Последняя строфа с рифмами «плечи/встречи» и «Саша/наша», с её неуместными уточнениями является, на мой взгляд, лишней.
.
 
Вячеслав Ильин:
21.Елена Толоконникова 2  Июньское фото  vs Марта Солёная  Долгие проводы 0:1 Победитель Марта Солёная
http://stihi.ru/2017/12/07/10260
http://stihi.ru/2020/07/05/7031
Стихотворение «Июньское фото» чувственное, ностальгическое, но годится в основном, для личного пользования автора. Мне как читателю, не хватает в нём какой-то уникальной красоты, либо образа, либо чувственной драмы (без драмы стихотворение плоское). Вот в тексте соперника есть строки:
Упала пуговка-жемчужина
С рубашки цвета ячменя;
В один момент обезоружила,
Сковав неловкостью меня.
Вот эта маленькая пуговка делает частную историю двух людей – уникальным художественным произведением. Она обеспечивает и яркий образ и драматическое переживание одновременно. Без этого четверостишия остальной текст стал бы значительно менее уникальным и интересным.
А в «Июньском фото» глазу не за что зацепиться – образы, чувства и смыслы – как пейзаж из окна поезда – примерно одинаков на каждой станции, выделить и запомнить ничего не удаётся.

22.Мария Абазинка  Полнолуние vs  Яна Яблоко   Начало  1:6
Дарья Михайловна Майская:
МАРИЯ АБАЗИНА  «ПОЛНОЛУНИЕ»
 
Логаэд - это тип метрической композиции (см. СИСТЕМА СТИХА), суть которого заключается в том, что внутри стихотворной строки ударения и безударные слоги могут располагаться произвольно, но в дальнейшем эта произвольность сохраняется на протяжении всех строк(!)
Логаэд – это стих с упорядоченным чередованием разных силлабо-тонических стоп (например, анапест + ямб + анапест + ямб). Логаэд – строгий метр, все строки написаны по одной схеме.
смОтрит в окнО лунА… колдУнья твоЯ уснУла,
чУвственно Отдала, И снова нЕ душу – тело.
КрОткая, кАк дитЯ, терпЕние бЕз предЕла.
СкОлько ещё считАть безрОпотных пОлнолуний… (повторяемость произвольности,
избранной автором первой строки не соблюдена)
Только при упоминании Мастера и Маргариты,
появляется намёк на смысл. Далее произвольная интерпретация
творения М. Булгакова и... неожиданное, даже унизительное,
полное пессимизма завершение:
"Только с тобой не та надёжная Маргарита,
Мера твоя пуста, и ты – далеко не Мастер"...
Интересная, сложная форма написания стихотворения - полупрозаическое,
не многие за такое берутся, но всё вместе вызывает отторжение.
К сожалению не могу отдать свой голос за конкурсантку.


23.Ольга Светова  Жизнь наша vs  Галиаскарова Елена  Сказочное     3:4
Дарья Михайловна Майская:
Пара 23

Галиаскарова Елена.
 
Стихотворение написано в метрике трёхстопного АНАПЕСТА - каждый
третий слог из трёх ударный.
ПереплЫть океАн бессоннИц - смещено ударение в слове "бессонниц" -
Переплыть океан МОЙ бессОнниц - ударение водворено на положенное ему место.
И так в каждой строчке КОНКУРСНОГО стихотворения - ударение падает на последние слоги завершающих строку слов, то есть грубейшая ошибка повторяется
от начала до завершения. Выравнивается интонационно при прочтении
вслух, но ошибок это не устраняет.
Хороший поэтический набор метафор, вызывающий ощущение мистики.
Мой голос за визави Елены — Ольге Световой.

Соэль Карцев:
Первое стихотворение - просто набор банальностей. Наличие рифм и ритма не делают этот текст стихотворением. Абсолютно не остаётся простора воображению читателя, который сразу загоняется в прокрустово ложо общеизвестных размышлений. Жизнь может быть всякой, произведение искусства должно быть изящным. Ясно, что идёт отсылка к Пушкину, но с 19 века прошло-таки немало времени. Писать, как в 19-ом, сейчас уже невозможно. В «Сказочном» сходу привлёк внимание умело встроенный анжамбеман. Сама авторская речь более упругая, сюжет скуку не нагоняет, хотя Мойры эти уже везде. Мой выбор был простым.


24.Виктор Колесников 6  Ночной поезд  vs Волков Владимир Велосипед желаний  3:4
Вячеслав Ильин:
24.Виктор Колесников 6  Ночной поезд  vs Волков Владимир Велосипед желаний 0:1 Победитель Волков Владимир
Вот вроде само по себе стихотворение «Ночной поезд» и не плохое, грустное, но на контрасте с текстом соперника становится очень заметной его безыскусность. Прямые аллегории, всё сразу понятно, не нужно воображение напрягать. Поезд – расставание. Тучи низкие. Рельсы жёсткие. (кстати, моё конспективное изложение даже поэтичнее звучит, поскольку лишнего нет).
Даже вот фраза: «поезд мой КАК Харонова лодка», кажется лишней, но если её сократить «Мой поезд – лодка Харона», появляется больше напряжённости, чёткости, экспрессии и драмы. А авторская ритмика вяловата и переживание размазывается уныло. Если была задача передать именно уныние – то оно тоже не выраженно, нет концентрата.



25.Елена Казанцева 4 Прошептала трава луговая  vs      Алёна Безпавлая    Деревянная роль  3:4 

Татьяна Игнатова:
  25.Елена Казанцева 4  Прошептала трава луговая  vs Алёна Безпавлая    Деревянная роль 
0:1 Алёна Безпавлая    Деревянная роль 

Стихотворение «Прошептала трава луговая» написано в жанре нарративной поэзии, от 3-его лица. Но довольно образно передан рассказ-басня от нарратора, с элементами олицетворения (возможно, с присутствием аллегорий) и градацией – постепенном нарастании: «прошептала», «прокричала», но далее по тексту «заухали» нарушает эту нарастающую последовательность в речевой конструкции, а жаль. Анапест выполнен небрежно. Много сверхударений, есть смещение ударения на Его, с акцентом на предлог «дО крови», обычно «до кровИ» говорят… Фонетически неудачное место «всех тех». И вообще есть лишние слова: уже, уж, тех… «Великий выбор» не совсем удачное выражение, лучше – огромный. Глагол в заключении не в корректной форме после «пошли», «заискрил» … и «заплетает». Сравните:

Что пошли измененья в природе:
Солнца луч заискрил на восходе,
Луговая трава, в брызгах росных,
Начала ей плести судьбоносно...

По этим причинам стихотворение уступает более глубокому по содержанию и своей фабуле стихотворению, с более неожиданными, яркими, сочными образами. Конечно, есть всегда над чем работать, но когда в главном стихотворение более убедительно, начинаешь выискивать недостатки и слабые места в другом стихотворении.
               

26.Ясонов Сергей   Наше заветное  солнышко vs Алина Махолёт  Поздняя осень. 3:4

Тимофей Бондаренко:

26.Ясонов Сергей   Наше заветное солнышко vs  Алина Махолёт  Поздняя осень.
Первый стих - технически  серьезных претензий нет, кроме корявого межстрофного переноса.
А вот с содержанием и изложением не очень хорошо.
Общее звучание - тяжеловесное, местами ощущение жевания резины.
Что связано с повторами рифм и очень тягучим, медленным с кучей ,по сути, повторов, изложением.
В образном плане ничего интересного - серо. В эмоциональном - тягомотно. В мыслительно-философском - пустое место. И все это растянуто на 33 строки. Общая мысль - что без солнца  плохо, никак не оригинальна сама по себе.
А подана она очень неизобретательно, я бы сказал - занудно. Что может претендовать на оригинальность -грусть вроде как одобряется, но как-то декларативно. И как вещь в себе для данного текста.
А если перейти к  детальному разбору  - то выясняется слабость, рыхлость композиции и плохая выстроенность.
Вот первая строфа. Осень - понятно. А с чего такая супер-пупер грусть?
«И вдруг говорит ни с того ни с сего» - украли солнце. И ЛГ невесть с чего решил, что он обязан вернуть. И зачем-то твердит наизусть (слава богу, что не по бумажке! Молодец какой - целую строчку выучил! ;)
Ну что науку продолжают постигать и не отроки - в наше время никого не удивишь. А с чего тут Золушка нарисовалась? Мальчик тоже замуж за принца хотел бы? ;
Впрочем, нет давно не мальчик. (но в дальнейшем - снова мальчик)
Далее две строки вообще непонятны. Так солнце пропажа или мираж?
Или «сокрыто»?
Далее какая-то «гадина» украла мираж.
А еще дальше - держит его в пасти…
И если в грусти благо - то на кой солнце возвращать, без него - благостно!
Почему солнце - женского рода и госпожа - понятия не имею.
Из стиха этого не понять.
Какие-то ссадины, гадины, госпожа в пасти и снова впавший в детство ЛГ.
Который, бедняга, всю жизнь без солнца (или без госпожи?).
Но обещает «вернуться» (куда и откуда?)
В концовке солнце вернулось само и… неожиданный переход к пустующим душам.
Они-то откуда тут взялись? И почему украдены «как солнце» - солнце-то само вернулось,
никто его не крал. А если души украл - то  как и кто?
п.с. - Какая-то фея, но добрая только для верных пажей.
Госпожа, которой ЛГ молится, и которая есть солнце, которая в трех местах одновременно.
.
Ну зачем такую псевдофилософскую тягомотину надо было делать из веселой сказки Чуковского?
;

27.Светлана Спицина   Есть женщины...vs  Рикардо Эфт  Куда мне деться в этом январе?  3:4
Сергей Скловский 0:1
Стихотворение «Есть женщины...», на мой вкус, напичкано странными образами... Согласитесь, «Цветущей розе предпочтут полынь» - это очень натянутый образ, выступающий здесь в качестве характеристики женщины.
Здесь вообще много странного: мне, например, трудно представить находящуюся в здравом уме женщину, в гордом одиночестве с бокалом вина слушающую «Реквием» Моцарта (за исключением траурного повода)...
Фраза про «И знают, что красиво – изнутри» порождает очередную непонятку: красота изнутри женщины имеется в виду..? Это как?
Утверждение про «блеск богемы» мне представляется некорректным (словарь характеризует «богему», как не имеющих устойчивого материального обеспечения представителей творческой интеллигенции: ведущих беспорядочный и беспечный образ жизни) – какой уж тут лоск…
После прочтения остаётся не понятным побудительный мотив написания данного произведения, перекликающегося с некрасовским «есть женщины в русских селеньях»... Впрочем. может быть, и вправду писалось, как созвучное этому шедевру русской классики.
В данной паре мне пришлось остановить свой выбор на визави.


28.Николай Бошинцев  Лучше, чем я  vs Анна Герасимова 4  Вера Брежнева 4:3
Челябинск:

28. Впечатление от стихотворения «Вера Брежнева» - будто оно состоит из надёрганных телефонных сообщений, которые кое-как увязаны по смыслу и по стилистике.
Подавляющее большинство рифм простые грамматические, что особенно не порадовало.
Мне понятно, что выросло поколение, которое общается на этом языке (не говоря о том, что обильно пересыпает свою речь обсценной лексикой), но этот язык не мой, это некий молодёжный сленг, которым современные молодые люди обкрадывают себя – они никогда не полюбят Пришвина, Достоевского и Толстого, им попросту некогда вчитываться в эти нюансы и богатство языка.
Даже стилизация под этот «язык коротких сообщений» не вызывает интереса, а в такой технике – тем более.
 

29.Александр Савостьянов  Ленинградская симфония vs   Лара Финская,   На рассвете  5:2      
Дарья Михайловна Майская:

   29.
Александр Савостьянов. «Ленинградская симфония»
 
Три катрена. Дактиль пятистопный.
 
ВЕСЬ(!) текст по метрике требует исправления, доработки
 
Например:
Снова в свинцовом ТОМ августе бьёт метроном.
ВыстрелЫ крупнокалиберным в сорок втором.
1 катрен -12-12-12-12. Рифмы мужские во всём стихотворении.
 
2 катрен -12-12-12-13.
 
3 катрен - 12-12-12-12.
 
Стихотворение актуально в юбилейные дни траура.
Написано пафосно, но истинный смысл словосочетаний,
не бесспорный. Требуется долгое размышление для
определения сути метафор и их оправдания.
Вызывает эмоциональное напряжение.
Ставшее крылатой фразой: «Враг не пройдёт» -
прекрасное завершение для обстоятельств
великой осады.
 
 
vs Лара Финская  «На рассвете», заявлено, как любовная лирика.
4 катрена. Последний разбит на строчки(?)
 
Ямб пятистопный.
11-10-11-10 —  соблюдается во всех катренах.
Рифма перекрёстная, ж-м-ж-м — чередуются строго.
Смещение ударений: пОднимаюсь, гОризонтом,
Опускаются, вОдопады, пОлонинах, приОткрывая,
крАсоты, в Облаках, Обгонять, рАзрывает, нА подушке.
 
Стихотворение поэтичное. «Я, как птенец, машу вослед руками…»
Автор подчёркивает свою неловкость, но сравнение с птенцом
и «машу» руками стилистически неверно.
 
Моё предпочтение первому автору за грандиозность темы.
 
1-0.
----------------------------------------------------------


30.Владимир Николаевич Тюрин   Первопроходцы vs    Дмитрий Мальянц  Нильс 0:7
Соэль Карцев:

Стихотворение «Нильс» более эмоционально. На основание детских сказок, давно вошедших в сокровищницу мировой литературы, возникает множество аллюзий по мере прочтения. У каждого свои ангелы. И в этом мы с автором немного похожи. «Первопроходцы», достаточно,ровное с выверенной композицией, но второе настолько живое, что первое кажется на его фоне несколько схоластичным. Нелёгкий выбор. И там, и там“ вперёд“, в результате, вперёд идёт один.



31Петр Новицкий В лилии по теплу  vs  Серафима 17   Как лучше  0:7               

Тимофей Бондаренко:
31.Петр Новицкий В лилии по теплу  vs Серафима 17   Как лучше…   
Первый стих слишком легковесен и разорван. Зачем падать на часок в лилии. И лежа подбрасывать сачок? Вторая строфа уже о другом. Радужная - это намек? ;
«я ничья» - о чем это? И зачем ее сачком ловить? Да и одного ромбика явно маловато будет.
И кто ее ловит – тот, кто сам лежит под небом? Дрожит лилия, видимо, от страха в сачок попасть. ; А про крылышки - ничего не понял. Что за крылышки, что за панно…
Надо понимать, некий «стих настроения», в котором и не следует искать какого-то смысла и выстроенности.

32.  Огнич  Доверие   vs   Лана Юрина  Алыча  1:6
               
Татьяна Игнатова:

32.Огнич   Доверие vs Лана Юрина  Алыча
0:1 Лана Юрина  Алыча

Самобытная зарисовка «Доверие»  в былинном стиле написана в строфическим белым стихом. Но вот запись деления на строфы я бы изменила, в виду не совпадения типа окончаний строк во второй половине текста. В записи, приведённой ниже, наглядно видно, что все окончания мужские, размер  - 4-х стопный анапест:

Ра у Ра Свет не спит  око стражей Земли,
Не забыт не убит  остров Витязей Ра!
Древний храм среди звёзд  берегиней укрыт
Сквозь туманную вязь  направляя рассвет!

И от первых лучей  тьма встаёт на дыбы,
Оседая песчинками в белом саду...
Улыбается сердце  и Время летит
Вместе с всадницей на златогривом коне!

Две строфы. Смещение ударение на «срЕди». В 1 строке мне не удалось выделить члены предложения. Получилась какая-то бессмыслица: Бог Ра, который у Ра Свет (игра слов складывается в разночтения: рассвет, ура),  не спит стражей (стража — у древних народов, до разделения времени на часы, самый небольшой промежуток времени). А вот «око» никак не вписывается в эту канву слов. Если не спит око стражей Земли(одно на всех), то к чему относится «Ра у Ра Свет», не выделенное знаками препинания. Если мы говорим и пишем на современном языке,  будьте любезны быть немного понятливее. Вторая строка не менее понятна. Как может быть убит остров? Далее идёт красивая образная линия, но впечатление испорчено не продуманностью начала. Фонетически не звучит: вмеСТЕ С Всадницей – это надо ещё суметь произнести внятно, а текст, по всему видно, не выглядит скороговоркой для упражнения. Задумка интересная, исполнение слабое. По этой причине выбираю второе произведение