Парнас в шоке! Глава XIV. И. А. Ильф, Е. П. Петров

Николай Александрович Лосев
««««««««« »»»»»»»»»

Тема для подражания – русская народная частушка «Мы с приятелем вдвоём...»
(список тем и полные тексты стихотворений здесь: http://www.stihi.ru/2016/06/06/11)

Подражание Илье Арнольдовичу Ильфу и Евгению Петровичу Петрову

 Автор – Николай Александрович Лосев (http://www.stihi.ru/avtor/experte)

««««««««« »»»»»»»»»

Основа для подражания – романы «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»

««««««««« »»»»»»»»»


«Золотая Антилопа»

          Эпиграф:
           «Кто не успел – тот опоздал...»
          /итог полувекового исследования британских учёных/


...В четвёртом часу ночи с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, к Старгороду подъехала издыхающая Антилопа.

– Что делать с машиной? – спросил Козлевич.

– Да, – сказал Остап, – эта зелёная лоханка своё отжила. Придётся стать на путь наиболее передовых стран. В Рио-де-Жанейро, например, старые автомобили меняют на новые, более мощные. И делается это обычно ночью, из чисто гуманных побуждений – дабы прежний хозяин новой машины меньше огорчался...

Внизу мирно дремала старгородская железнодорожная станция. Скупо освещённые подъездные ворота были гостеприимно распахнуты и подпёрты половинками кирпичей, а густые заросли вокруг ворот говорили о том, что их не закрывали, как минимум, несколько лет.

– Страна непуганных идиотов, – сказал Остап. – Такие станции приятно грабить рано утром, когда нет пассажиров. Меньше устаёшь.

– Сейчас как раз раннее утро, – заметил Паниковский, льстиво заглядывая в глаза командора.

– Молчать! – рыкнул Остап. – Я – на разведку. Не расслабляться! С местными не общаться! От Антилопы избавиться!

* * *

Освободившись от свиты, Остап легко сбежал по насыпи и остановился, чтобы прикурить у разбуженного им охранника, который до этого мирно дремал на каменной скамеечке под фонарём у тех самых ворот.

– А что, отец, – спросил молодой человек, затянувшись, – нет ли поблизости свободного транспорта лошадиных сил эдак в двадцать-тридцать?

Пожилой охранник ничуть не удивился.

– Кому и кобыла – лошадиная сила, – ответил он, охотно ввязываясь в разговор.

– Больше вопросов не имею, – быстро проговорил молодой человек, и сейчас же задал новый вопрос:

– Неужто на всю станцию – ни одной машины?

– Машины есть, – возразил охранник, – только они все по рельсам бегают. У нас же тут железнодорожная станция: паровозы, дизеля и всё такое прочее.

– Понимаю. Это которые ещё до исторического материализма на угле бегали?

– Уж это верно. На чём положено, на том и бегают.

– А могут они, к примеру, добежать до Восточной магистрали?

– Да легко!

Разговор со столь осведомлённым охранником становился интересным и молодой человек взялся за дело решительно и умело.

– Вот что, дедушка, – молвил он, – неплохо бы вина выпить.

– Ну, угости.

На некоторое время оба исчезли, а когда вернулись назад, охранник был уже вернейшим другом молодого человека.

– Я тут осмотрюсь – может, что подвернётся, – сказал Остап.

– По мне – хоть всю станцию выноси, раз хороший человек.

Добившись так быстро своей цели, гость проворно поспешил вглубь станции, обдумывая план дальнейших действий.

* * *

За время беседы со словоохотливым стариком молодой человек среди прочего узнал, что завхоза старгородской железнодорожной станции за глаза все звали голубым воришкой. Он знал, что красть нехорошо, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. А крал он много, ведь он был не только завхозом, но, с недавних пор, и заведующим всей станцией, потому что прежнего зава сняли с работы за фривольное обращение с буфетчицами. К слову, в этом вопросе он ничем не напоминал своего невоспитанного предшественника – с буфетчицами он обращался отменно вежливо и приставал исключительно к мальчишкам-носильщикам, чем, в принципе, и заслужил первую часть своего неофициального прозвища.

Итак, ровно в девять Остап Бендер без стука вошёл к завхозу, сразу оценил пошлую роскошь его кабинета, и, указывая на картину на стене, вполне дружелюбно произнёс:

– Мишки в лесу? Хлопчатобумажный холст, пропитанный легковоспламеняющимся маслом, в рассохшейся деревянной раме? Мечта любого поджигателя... Очень интересно! Здравствуйте, я инспектор пожарной охраны.

Завхоз сразу же застыдился.

– Понимаете, – сказал он, конфузясь, – я бы с удовольствием её снял, но это ведь казённая вещь, к тому же прибита намертво...

– Вам нечего беспокоиться, – великодушно заявил Остап, – я не по этому делу. Давайте осмотрим на предмет возгорания Ваш тяговый состав.

* * *

Пройдя быстрым аллюром мимо ряда закопчённых трудяг – коломенских и брянских паровозов – и время от времени энергично спрашивая: «Дымоходы прочищаются регулярно? Топки в порядке?», Остап не нашёл того, что искал, и увлёк завхоза дальше, за ворота депо,  И там, на запасных путях, он воочию увидел описанное ранее стариком-охранником чудо инженерной мысли – самоходный железнодорожный вагон благородного золотистого цвета, оборудованный дизельным двигателем.

– Тяжелое наследие царского режима?

– Нет, новенький автовагон, – замявшись, ответил голубой воришка.

– Хотели скрыть от инспеции пожароопасный объект?

– Мне Ваши беспочвенные обвинения странны, – удивлённо промямлил завхоз, – он же только для персонала!

– А персонал – это не люди?  – взревел Остап. – Их безопасность Вас не интересует? На одном из моих объектов заведующий тоже сотрудников за людей не считал, а теперь он сидит в допре!

Застенчивый завхоз тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал, а после неожиданно раннего, но довольно плотного обеда без обиняков протянул Бендеру червонец.

– Это 114 статья Уголовного кодекса, – сказал Остап, – дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей.

Завхоз к первому червонцу тут же, не считая, добавил ещё несколько купюр. Остап, сменив гнев на милость, положил деньги в карман и распорядился под завязку заправить приглянувшееся ему транспортное средство, объяснив это следующим образом:

– Я ведь тоже персонал, и у меня впереди ещё много объектов для проверки. А Ваш золотой автовагон, товарищ, всё же не роскошь, а средство передвижения. Как говорится, «железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке»! Итак, отправка через полчаса!

* * *

Вернувшись к своей команде, командор не застал на месте Паниковского. Балаганов с Козлевичем, заталкивая Антилопу в ближайший овраг, даже не заметили, когда и куда он ушёл. Но времени на поиски беспокойного старика уже не было.

– Адам, Вам ведь нравится мощная техника – например, эдакое золотое чудо, мчащееся не хуже паровоза?

– Нравится, – застенчиво ответил Козлевич.

– А если ещё и рулить не надо будет, а техника сама будет ехать туда, куда надо?

– Такого не может быть! – воскликнул Козлевич, но его по-детски широко распахнутые глаза с надеждой смотрели на командора.

– Какая техника? – шепнул подошедший Балаганов. – Что Вы плетёте?

Остап важно посмотрел на «молочного брата», и так же тихо ответил:

– Людей, которые не верят в своего командира, надо морально убивать на месте. Вам я оставляю жизнь только потому, что надеюсь Вас перевоспитать.

После чего громко и торжественно добавил:

– Что ж, у нас есть небольшое интимное дело на востоке, и у меня миллион причин объявить скоростной пробег «Старгород – Восточная магистраль» открытым! Командором пробега назначаю себя. Водителем волшебного транспорта, нашей «Золотой Антилопы», зачисляется Адам Козлевич. Гражданин Балаганов утверждается борт-механиком. Кондуктором... Ах, чёрт, я и забыл... Что ж, обойдёмся без кондуктора. Всё, в путь  – время не ждёт!..

* * *

...Запыхавшийся пожилой человек в заношенном костюме – а это был Михаил Самуэлевич Паниковский, – не обращая внимания на приближающийся сзади топот, обеими руками прижимал к себе безвольно свесившего шею жирного гуся и, не веря своим глазам, разочарованно смотрел вслед быстро удаляющемуся сверкающему золотом дизелю. По его небритым щекам текли горькие слёзы.

– Жалкие, ничтожные личности! – это всё, что он успел произнести...

27.07.2021


««««««««« »»»»»»»»»

Всем, кто ещё не знаком с нашим проектом, хочу сказать, что
 подражание мастерам различных стран и эпох – это не только
 веселое и увлекательное занятие, но и хорошая школа мастерства!

Основные правила здесь: http://www.stihi.ru/2015/11/07/24 , а первое
 издание нашего сборника подражаний «Парнас в шоке!», в котором
 находятся не только (и не столько) мои легковесные «мадригалы»,
но и вполне серьезные подражания других авторов нашего сайта,
можно скачать по следующей ссылке:

http://yadi.sk/d/7ocWiIZ53PSR4E

Дата последней редакции – 07.11.2017. Размер архива – около 1 Мб.

««««««««« »»»»»»»»»



#Николай_Александрович_Лосев
http://stihi.ru/2013/01/07/16