Вехи памяти моей. га анок мехико

Валентин Савин
Генассамблея АНОК Мехико (4-10 ноября 1984 года)
Пару слов об этой организации. Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК). The Association of National Olympic Committees (ANOC) объединяет около 200 национальных олимпийских комитетов (НОК). Президент АНОК - мексиканский мультимиллиардер Марио Васкес Ранья (1979-2012гг). Руководящий орган Генеральная ассамблея.
 Официальные языки — английский, испанский, русский и французский. Штаб квартира находится в Риме. Заседания ГА АНОК проводятся раз в 2 года. Каждый НОК может направить на заседание трех представителей с правом одного голоса.
Организация сотрудничает с Генеральной ассоциацией международных спортивных федераций (ГАИСФ), с отдельными международными федерациями по видам спорта, а также с другими международными объединениями, занимающимися проблемами физического воспитания и спорта.
ГА АНОК в тесном сотрудничестве с Международным олимпийским комитетом (МОК) содействует дальнейшему развитию олимпийского движения, разработке и внесению в МОК предложений по совершенствованию олимпийского движения, усилению в нем роли Национальных олимпийских комитетов (НОК).
ГА АНОК проводилась в Мексике с 4 по 10 ноября 1984 года. В ней с советской стороны принимали участие:
М.В. Грамов – председатель Комитета по физической культуре и спорту СССР,
президент НОК СССР.   
В.М. Гаврилин – заместитель председателя Комитета и НОК СССР.
В.А. Савин – ведущий специалист Отдела капстран Управления международных спортивных связей Комитета. Одновременно выступавший в роли переводчика.
Каждый день работы Ассамблеи был расписан по часам и минутам и проходил
с 09:00 до 20:30. Кроме первого и последнего дня, заканчивавшихся несколько ранее. Чтобы участники имели возможность встретиться и переговорить с присутствующими интересующими их лицами. Ознакомиться со столицей Мексики, сделать покупки.
Во время заседания о своей работе отчитывались Ассоциации национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Азии (ОКА), Европы (АЕНОК), Океании (ОНОК), Пан Америки (ОДЕПА). Отчитывались они о проводимой ими работе и связях с национальными федерациями в их регионе. О календарных соревнованиях и внесении их в международный календарь и т.д.
Состоялось заседание национальных олимпийских комитетов и МОК во главе с президентом Х.А. Самаранчем.   
Проходили встречи и переговоры с директоратом Олимпийской солидарности, Комитетом за олимпийскую солидарность, Ассоциацией летних олимпийских международных федераций (АСОИФ) – The Association of Summer Olympic International Federations (ASOIF), руководством фирмы АДИДАС.
Организаторы очередных олимпийских игр (Сеул-88) сообщили о проводимой ими работе и проблемах, возникающих на их пути. 
На заседании ГА АНОК выступил президент МОК Хуан Антонио Самаранч. Он сообщил, что находится в тесном контакте с оргкомитетом игр в Сеуле. Сообщил, что от проведения игр в Лос-Анжелесе есть некоторые излишки средств и они будут направлены НОК развивающихся стран с тем, чтобы те могли принять участие в сеульской олимпиаде. Речь шла о порядке пяти миллионов долларов. Он также высказал своё опасение, что некоторые страны могут не приять участие по политическим мотивам. Имел в виду Кубу, СССР и ГДР. Хотя общался с М.В. Грамовым и тот, вроде бы, по его словам, заверил, что Советский Союз намерен участвовать в играх.
Во время ассамблеи Марат Грамов имел возможность пообщаться с Гюнтером Сабетцки – президентом Международной федерации хоккея на льду (ИИХФ) – The International Ice Hockey Federation (IIHF) на предмет проведения турнира на приз «Известий» в Москве и желательности иметь от ИИХФ побольше средств для его реализации. Г.Сабетцки обещал подключить фирму АДИДАС, с которой у него имеется контракт на миллион долларов по рекламе, но пока лишь чемпионата мира в Праге. Там принимающая сторона совместно с ИИХФ компенсирует участвующим командам 18 тысяч швейцарских франков. М.В. Грамов заметил, что сумма маловата. Сабетцки сказал, что он над этим вопросом работает и у него уже есть договорённость с японской фирмой «Ниссан» о рекламе её названия на рукавах форменной одежды хоккеистов. Есть и другие договорённости, в частности с бельгийской фирмой «Люти».
Кстати, я в то время, хоть и не курировал хоккейные связи, общался с Федерацией хоккея СССР. Меня хоккей с шайбой интересовал и я, по мере возможности, помогал тренерам в плане выезда за рубеж, посещал матчи первенства, а в дальнейшем пару раз выступал в роли комментатора на английском языке в играх на приз «Известий».
Не хотелось бы, но должен отметить, что Вячеслав Гаврилин, вроде бы знавший испанский язык старался выпендриться перед Грамовым и поначалу пытался вносить свои «пару копеек» в мои переводы. В конце концов это вывело Грамова из себя, и он в сердцах сказал Гаврилину: «Кого из вас слушать, давай тогда ты переводи». Гаврилин тут же сник и, надо отдать ему должное, извиняющимся тоном сказал: «Нет, нет, Марат Владимирович, я его поправил в паре мест, пусть переводит».      
Официальные обеды устраивали мэр Мехико, президент ГА АНОК Марио Васкес Ранья, президент МОК Хуан Антонио Самаранч, руководитель Адидас. Это для нас было большим плюсом, ибо удавалось сэкономить на зелёных, которые наше ведомство выдавало на прокорм.