Вехи памяти моей. сша, май 1986 ч. м. по боксу

Валентин Савин
С 5 по 20 мая 1986 года я, в то время начальник Отдела капстран Управления международных спортивных связей Госкомспорта СССР, находился в составе советской спортивной делегации в Рино, штат Невада, США. Там проводился Исполком международной ассоциации любительского бокса (АИБА)- Association Internationale de Boxe Amateur (AIBA) и чемпионат мира по боксу. От нас в исполкоме и молодёжной комиссии участвовал Юрий Блудов, член Исполкома, начальник ЦСКА. Который был в составе жюри чемпионата и присутствовал на взвешивании боксёров. Блудову удалось сдать экзамены на звание судьи международного класса. Но судить ему не пришлось. На чемпионате мира были задействованы наши представители проф. Вячеслав Францев, член медицинской комиссии, заведующий хирургическим отделением МОНИКИ, Владимир Енгибарян, член судейской комиссии, директор школы бокса в Ереване.
На Исполкоме президент АИБА Дональд Халл отчитался о своей деятельности на этом посту и сообщил об уходе, прослужив два срока. Он сказал, что делал всё возможное с момента своего избрания в 1978 году, чтобы как можно больше средств привлечь в казну ассоциации. На всякого рода обвинения в «семейственности» и приватизации АИБА, поскольку сын его был исполнительным секретарём, дочь ревизором, отвечал, что они работали практически безвозмездно. Ибо штаб-квартирой являлся его собственный дом, что позволяло АИБА экономить средства и не привлекать дополнительный персонал на её содержание, плюс к тому члены семьи находили дополнительные средства в бюджет организации от американских спонсоров и телекомпаний.   
Генеральный секретарь АИБА Анвар Чаудри обратил внимание на так называемый «кодекс атлета», который допускает участие в Олимпийских играх как любителей, так и профессионалов. Что является угрозой любительскому спорту и призвал коллег бороться против предлагавшихся нововведений. Ибо это станет концом любительского спорта. Вице-президент АИБА Карл Хайнц Вер по мнению советской стороны игнорировал договорённости соцстран, двурушничал и был в сговоре с будущим президентом Чаудри. Наши представители выдвигали на пост президента члена исполкома от Франции г-на Ресту.
К.Х. Вер вёл контрпропагандистскую работу, используя свою должность, раздавал массу обещаний представителям азиатских и африканских стран по выдвижению их людей в различные комиссии и комитеты АИБА. Хотел занять пост генерального секретаря со штаб-квартирой в ГДР. Вёл себя недостойно в вопросах судейства. Находясь в составе жюри, ставил угодных ему судей, которые явно засуживали наших боксёров и помогали немцам и американцам. Если американцам это как-то помогло, то немецкие боксёры были явными слабаками.
Чемпионат мира по боксу прошёл с 8 по 18 мая. В нём участвовали 235 боксёров из 38 стран. В нашей команде первое место у Василия Шишова в весе до 63.5 кг. Четыре боксёра заняли третье место. Юрий Александров в весе до 54 кг. Орзубек Назаров в весе до 60 кг. Манвел Аветисян в весе свыше 71 кг. Вячеслав Яковлев в весе свыше 91 килограмма, проиграл Теофило Стивенсону. Здесь вопросов не возникло. В командном зачёте мы на третьем месте. Первое у боксёров Кубы, второе у американцев.
Наш представитель в судейской комиссии Владимир Енгибарян был практически бессилен противостоять Веру, ибо судей назначали по континентальному принципу, где у Вера было всё схвачено. Мы пару раз подавали протесты в связи с явным засуживанием наших спортсменов, платя при этом по 50 долларов. Наши боксёры были выбиты ещё до выхода в полуфинал. Особенно несправедливым был бой Назарова с кубинцем Орта. Но наш протест не удовлетворили.
Профессор В. Францев контролировал медицинское обеспечение, участвовал в конгрессе по проблемам, связанным с подготовкой боксёров с точки зрения медицины, пользы и вреда занятий. 
Надо признать тот факт, что в неудачном выступлении нашей команды помимо необъективного судейства сыграло роль и то, что соревнования проводились на высоте 1200 метров, а наши спортсмены проходили тренировочный сбор на равнине и оказались плохо подготовлены. Возможно, в этом была вина тренера Артёма Лаврова или Федерации бокса, не сориентировавшей его насчёт высокогорья. 
Хочу ещё добавить, что Рино наряду с Лас-Вегасом, считается меккой игорного бизнеса. В гостинице «Метро Голдвин Мейер», где мы проживали, было полно игровых автоматов – «одноруких бандитов». Там я впервые попробовал, что это такое. Поставив десять долларов, я за какие-то полчаса набрал сто долларов. Надо бы остановиться, но меня взял азарт, и я продолжил. В итоге за те же последующие полчаса я проиграл эти сто долларов, плюс поставленные первоначально десять долларов.