Рецензии на произведение «Основы стихосложения - ритм-2»

Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

А возьмите меня корректором, я Вам запятые расставлю!

Валерий Капленко   17.02.2024 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо за предложение!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.03.2024 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо за статью. Очень важно обращать на эти нюансы внимание, и материал этот не совсем для начинающих, я бы сказала. Многие просто это игнорируют и знать не хотят. К сожалению.
Грязный стихотворный размер - подходящее и точное название.

С уважением и признательностью за Ваш труд.

Татьяна Игнатова 5   19.03.2019 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Если интересно, загляните на СЦ, там есть еще ряд теоретических статей...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   13.05.2019 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, благодарю вас за советы,для начинающий поэтов.

Румянцева Галина   19.03.2018 08:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.03.2018 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо!Полезно и познавательно...
С уважением,Евгений.

Евгений Маркелов   17.12.2017 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.12.2017 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

«Есть редкие случаи (…), когда слогообразующую функцию могут выполнять сонорные согласные "р" или "л"»
Необязательно "р" или "л". Пример: "Не позволишь жиз(ы)нь скомкати" (Высоцкий)
Кстати, у меня в одном стихотворении встречаются строки, где… нет ни одной гласной! И они рифмуются!
.
«Пушкин редко пропускает второе ударение, и никогда – последнее».
Никогда? А если покажу? Как говорит Задорнов, "Наберите в лёгкие воздуха… Готовы?"

«А в ненастные дни
Собирались они
Часто;
Гнули — бог их прости! —
От пятидесяти
На сто…»

(Александр Сергеич, прости…)
.
«В трехсложных размерах пропуски схемных ударений (пиррихии) встречаются редко»
Термин "пиррихий" в русской поэтике распространяется только на ямбические и хореические стихи.
(см., напр., у Квятковского)
.
«В трехсложных размерах --/ лишнее ударение во второй позиции -// гораздо сильнее нарушает ритм, чем лишнее ударение в первой /-/»
Не спорю. Но есть один момент.
Например, такая дактилическая строка: "Дочь моя, ты бесподобна"
Или такая: "Я тебе это сейчас говорю"
"Дочь моя" и "Я тебе" можно прочитать как дактилические окончания и сбоев не будет.
То же самое можно проделать с Вашим примером «…дождь отстучал свои гаммы»: прочитать «отстучал свои» как будто здесь дактилическое окончание, затем добавить «гаммы».
Разумеется, если бы вместо местоимений были существительные, прилагательные, глаголы и т.п. этот номер бы не прошёл…
.
«"Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит..."
"Иногда лишь приходя на \/ этот милый берег..."
В первой из этих строк цезура стоит в нормальной позиции, а во второй строке - очень неудачно»

Да, неудачно. Но тут ещё рифма в стиле Бродского "странно - приходя на", т.е. можно сделать из двух строк четыре и прочесть как разностопный хорей.

Андрей Владимирович Медведев   26.09.2017 14:48     Заявить о нарушении
Набрал воздуха. Но ничего не понял.
Вы о рифме "чАсто-нА сто"?
Если ломать ритмику, то прочитать можно что угодно как угодно.
Подробное разъяснения см. на СЦ в серии статей "ритмическая инерция".

В настоящее время термин "пиррихий" употребляется для обозначения отсутствия схемного ударения.
А первоначально, в греческом означал стопу из двух коротких слогов.
В русском стихосложении стали первоначально этом обозначать "стопу" из двух безударных слогов, что нелогично, т.к. СТОПЫ "--" в русском стихосложении нет. Есть нерегулярные нарушения ритмики.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.09.2017 14:53   Заявить о нарушении
В этом слове возникает побочное ударение пятИдесят(И).
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.09.2017 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, здравствуйте!

Огромное вам спасибо, очень интересно и познавательно!

(Я читаю потихоньку-последовательно и рецензии тоже. В рецензиях много интересного встречается.)

Чего, на мой взгляд, тут не хватает, сказать не могу, читается ровно и без ощущения какой-то недостачи.

По поводу "молодого повесы" я там (в конце) написал, как мне видится это ритмоотступление: http://stihi.ru/rec.html?2010/08/03/5660

Всего вам самого хорошего!
Сергей.

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.09.2017 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Огромное спасибо Вам за этот труд и помощь чайникам!
С уважением,

Елена Беспалова 3   02.08.2017 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
А чего, на Ваш взгляд, тут не хватает?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.08.2017 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо огромное за ваш труд, его пользу для чайников переоценить трудно. Найти такую информацию сложно. А без таких базовых знаний далеко не уплывешь. Очень грамотно и понятно изложено. Я долго искала где в анапесте допускается лишнее ударение и не могла найти. Для меня лично ваши советы оказались очень полезными. Применяю.

Удачи.

Данта Игнис   13.07.2017 03:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
А чего на Ваш взгляд не хватает?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.07.2017 08:09   Заявить о нарушении
У меня после прочтения не возникло потребности искать еще какую-то информацию. Значит, всего хватает.

Данта Игнис   14.07.2017 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте, Тимофей!
Очень познавательные статьи! Спасибо Вам за такой нужный труд!
Помогите, пожалуйста, мне с ответом на вопрос. Допускается ли изменение ударения в словах при стихосложении? Если "нет", то, если не затруднит, почему; если "да" - в каких случаях? Я искал информацию, но не нашёл. Моё смущение вызвано словами дождалАсь, но остАлась.
Буду признателен Вам!
С почтением,

Аветер   07.06.2016 22:41     Заявить о нарушении
Изменение ударения в любом случае (кроме откровенного стеба) недопустимо.
Это коверканье языка в угоду неумелости автора. Демонстрацию что первого, что второго, никак нельзя назвать художественным явлением.
Помню, какой-то болгарин пел "вой-вой ты, чернЫй поЕзд - зАбрал мОю милуЮ..."

А то, о чем Вы пишете - это (как я понял) не изменение ударения, а использование ненормативного, но существующего в разговорном языке, или просторечии, варианта ударения.

В этом никаких готовых рецептов нет. Нужно хорошо развитое "чувство языка" и чувство стиля. В одном стихе это будет приемлемо, в другом - нет. В речи одного Лиргероя будет звучать естественно, в речи другого - не очень.
Одно слово может иметь практически равноправный вариант ударения, просто не признанный словарями, другое - с откровенным оттенком неграмотности...
И если Вы сомневаетесь в своем хорошем "чувстве языка" - лучше придерживайтесь норматива.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.06.2016 00:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей!

Да, помню этот "чернЫй поЕзд" - полный "ахтунг"; угораю с этой песни )))))

И опять Ваш ответ исчерпывающий, убивающий всякие сомнения! Благодарю Вас!

Мда... стоять в ряду Ваших друзей, было бы для меня честью.

С почтением,

Аветер   09.06.2016 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - ритм-2» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо за статью! Очень информативно!

Мия Леонова   30.08.2015 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.08.2015 19:45   Заявить о нарушении