Рецензии на произведение «Основы стихосложения - строфа»

Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Новое слово в исследовании ритмики поэзии.
Ритмограммы и Диаграммы.
http://www.calameo.com/read/00716246541962288ee8b
(кликните правой кнопкой мыши на адресе.
В выпавшем меню кликайте левой кнопкой мыши на строке:
"Перейти по адресу http://www.calameo.com/read/00716246541962288ee8b"
Успехов!

Ангарский   08.11.2023 20:42     Заявить о нарушении
Совершенно непонятно, что тут нового...
И что тут интересного.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   08.11.2023 21:29   Заявить о нарушении
Иллюстрации ритмики поэзии в виде картинок: Ритмограмм и Диаграм,
Это то, что предоставил нам научно-технический прогресс в информатике.
А что ещё?
Оставайтесь в прошловековом знании и разглагольствуйте о поэзии,
изливая тонны словесного поноса на головы бедных школяров и студентов литфакультетов.
Всё равно, как заставлять учеников в школах учить таблицу умножения,
не признавая, что эта зубрёжка, с появлением наладонных вычислительных устройст - калькуляторов, лишена всякого смысла.
Всех благ.

Ангарский   09.11.2023 12:11   Заявить о нарушении
Да уж...
Невежество - сила!
Все это детсадовские приемы еще позапрошлого века.
А более современные статистические методы анализа, см. например, здесь
http://stihi.ru/2010/01/03/6460
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.11.2023 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо.
Всё это казалось простым и известным со школы. И вдруг при попытке уточнить, чем стих отличается от строфы, всё поплыло. Со школы пришло много неверного.

Онега   24.05.2023 06:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.05.2023 09:23   Заявить о нарушении
Извините. Не туда добавил.Спасибо за статью. С уважением.


  .. 13:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Тимофей, благодарю вас за информацию .У меня вопрос; а есть такая книга детская которая учит как правильно писать стихи и они с примерами? С уважением Галина!

Румянцева Галина   20.04.2018 03:31     Заявить о нарушении
Для детей - не встречал...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   22.04.2018 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте!

А вот не подскажете, есть ли спец. название для такой "схемы": ААВССВ ?
У меня стихотворение из пяти строф таких.

Спасибо. И с уважением, Ирина

Ирина Вешна   23.02.2018 21:46     Заявить о нарушении
Мне такое не попадалось.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.02.2018 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Неплохо бы сказать и о строфном альтернансе, как в октаве (если первая строфа начинается/заканчивается женской рифмой, то вторая начинается/заканчивается мужской).
.
«Стихи без альтернанса - в которых чередование рифм не сопровождается вариацией в окончаниях строк, встречаются редко и часто производят не очень хорошее впечатление.»
«Обычно альтернанс соблюдается инстинктивно, но все же иногда стихи написанные без альтернанса встречаются.»
По-моему, не "редко" и не "иногда". Конечно, не так часто как стихи и с мужской и с женской рифмой, но – нередко.
Вот если б Вы сказали "иногда и ПОЭМЫ написанные без альтернанса встречаются", было бы точно. Такая поэма (где только мужская рифма) есть…*
.
«Можно только сожалеть, что строфика вообще не в чести в наше время.»
Это для меня (для читателя и сочинителя) самое интересное! Люблю изобретать строфы. Напр., недавно начал писать поэму (философскую сказку для взрослых), для которой придумал строфу из одиннадцати строк.
Твёрдые формы – моя тема. Но далеко не все твёрдые формы мне интересны.
.
«стих автора Svetka "Давай поиграем в любовь..."»
Название - своего рода плагиат. Яак Йоала пел песню с таким названием.
.
«Встречаются изредка попытки (…), когда автор называет свой опус "рондо" или "сонетом", даже и не пытаясь выдержать требуемую форму.»
Опять же, не "изредка". Много раз видел, напр., на нашем сайте в разделе "сонеты…" И у автора данной заметки – тоже. :-)
Кстати, у меня есть стихотворение, где усложнённая рифмовка как в классическом сонете, но я его сонетом не называю, потому что написано не ямбом, а хореем и вместо женских рифм – дактилические.
.
Насчёт «весь стих рассматривается как одна "большая строфа"»
В таких опусах минус в том, что подобные "большие строфы" хороши в объёмных произведениях. А если только одна большая строфа, то нет гармонии: сначала два катрена, затем два терцета, и я, как читатель, хочу продолжения, а его нет. Одна онегинская строфа смотрится как стихотворение с вольной рифмовкой. Одна октава тоже воспринимается не очень гармонично.

У меня есть гипотеза, что итальянский сонет с рифмовкой "abab abab cdc dcd" появился случайно: некий не очень опытный стихотворец писал сицилианой, а со второй строфой не справился, ему не хватило рифм… :-)
.
«Так например октава, которой написана одна из поэм Пушкина имеет схему рифмовки АВАВАВСС.»
А Вы знаете, что в строфе XXXVI другая рифмовка, т.к. в той строфе всего 7 строк? :-)
.
«Меня лично Бог миловал - никогда и не пытался взяться за писание поэм. И в наше время не рекомендую ни начинающим, ни продолжающим. (…) Мой совет таким - остановитесь!»
А меня, слава богу, не миловал. :-) Рахмат за совет, но… недавно Вам говорил, что я ещё даже не начинающий, всего лишь упражняюсь перед тем как "нАчать". В общем, не отношусь ни к начинающим, ни к продолжающим, так что… мне можно. :-)
Кстати, вологодский критик Фаустов однажды сказал на лито примерно следующее: "как вижу (в интернете) поэму, сразу начинаю читать!.." Скорее всего, он шутил, но мне-то это точно неизвестно. Так что один читатель (Фаустов) у меня есть. :-)
(вот чёрт, смайлов понаставил, а ведь не хотел!)
К тому же Вы в данной заметке с сожалением сказали: «А ведь какие возможности - твори, выдумывай, пробуй - упускаются!»
Вот и пробую, ведь «сложная форма строфы требует определенного времени для адаптации читателя, для того чтобы он мог "въехать" в ритм. Что легче сделать в поэме. Но очень трудно - в коротком стихе». Да и поэма небольшая – примерно 14 строф по 11 строк.
.
«Но с другой стороны, и в коротких строфах, как мы видели, скрыт огромный потенциал разнообразия. Нужно только овладеть строфикой»
Порадовали, успокоили…
:-)
_______
* "Мцыри"

Андрей Владимирович Медведев   02.10.2017 11:00     Заявить о нарушении
субъективные качественные оценки вряд ли нужно комментировать.
Про гипотезу ничего не могу сказать. Только то, что в сонете 14 а не 16 строк.

"Встречаются изредка попытки..." - Ну Вы же понимаете, что речь идет не о сознательном и чисто выполненном экспериментировании, а о претензиях, не обеспеченных технической работой.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.10.2017 16:33   Заявить о нарушении
"Гипотезу" я сам выдумал.

"в сонете 14 а не 16 строк"
Я о том и сказал: не сумел дописать вторую сицилиану и получился итальянский сонет с рифмовкой abab abab cdc dcd.

Андрей Владимирович Медведев   02.10.2017 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Действительно, очень интересно! Только не могу теперь понять: соблюдая рифмовку в стихе (например - МЖМЖ) может быть в одном четверостишии, например, 9-10-9-10 (по строчкам) слогов, а в другом 11-10-11-10? или надо, чтобы по все тексту было 9-10-9-10.
P.S.:Мне по слогам легче разбираться, чем по стопам.

С Уважением

Андрей Щучкин   18.08.2014 20:42     Заявить о нарушении
Либо все должно быть одинаково.
Либо правильно чередоваться (примерно как куплет-припев-куплет-припев-....)
Без серьезных причин не должно быть никаких произвольных изменений в ритмике.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.08.2014 01:01   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо!

С Уважением

Андрей Щучкин   19.08.2014 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

Мозги плавятся от прочитанного,не всё сразу ухватываю.Мне ещё много надо понять.Спасибо за такой труд.С добринками.

Елена Светова   02.05.2014 18:05     Заявить о нарушении
Что такое добринки - не знаю, но в любом случае - спасибо за отзыв!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.05.2014 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строфа» (Тимофей Бондаренко)

"Буря воет
"Вихри снежные крутятся
"Зверем стонет,
"Криком детского ужаса

Мне кажется, что здесь следует заменить "крутятся" на "кружатся"
Мщжет это опечатка? Если преднамеренность, прошу прощения за наглость.

Геннадий Галов   01.08.2011 10:32     Заявить о нарушении
Это не то и не другое.
В данном случает речь идет о ритмике, о примере ритмического построения.
Поэтому звуковые и художественные стороны меня не волновали.
Может, даже и опечатка - уже не помню.
Конечно же "кружатся" - более звучно.
.
Спасибо за замечание.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.08.2011 13:32   Заявить о нарушении
Подскажите пожалуйста! Существует такая формула: АВВАВ? Если да, то пользуется ли она уважением среди авторов , или же в ней менее благозвучия? Мне она, очень нравмтся, а у прочих я вроде не встречал.
Ещё вопрос: Где можно найти критика (не бульварного), которому "Оно это нужно?"
Спасибо.

Геннадий Галов   01.08.2011 13:57   Заявить о нарушении
Пятистрочная строфа на две рифмы - вовсе не такая уж редкость в русской поэзии.
Специального названия именно для Вашей схемы - не знаю.
.
А можно или нельзя - зависит не от формы.
А от мастерства автора.
Если Вы умеете подавать это , не теряя в звучании и технике по сравнению с 4-стишиями - так пишите на здоровье!
Хотя общее предпочтение все же 4-строчных строф - не случайно.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.08.2011 14:52   Заявить о нарушении