Рецензии на произведение «Про поэта, лиргероя и наследственность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
интересно. спорно.
Николай Попов 7 06.02.2013 18:52 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 08.02.2013 17:03 Заявить о нарушении
Надо или нет, а дорога от "Я" до "Я" таки прокладывается - судя по стихам :)
Наталья Хейфец 03.10.2011 20:15 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 20.11.2011 05:04 Заявить о нарушении
Меня восхищает глубина Ваших мыслей и широта Ваших взглядов :)
Искренний 27.06.2010 11:17 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 26.07.2010 17:12 Заявить о нарушении
Отлично!
Дорога от «Я» и до «Я» не проложена. - думаю НАДО. И обязательно.
Очень понравилось!
Елена Ускова-Южная 07.05.2008 00:56 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 08.05.2008 13:35 Заявить о нарушении
Ну, привет, Дарья Алексеева)). Землячка, значит?
Что ж, я еще раз убедилась, что поэты рождаются взрослыми)). Поэтому, если позволишь, буду говорить с тобой, как со взрослой.
Твои мысли в стихах пока еще сильнее твоих слов, но это нормально в 15 лет. Твой талант, я уверена, справится с этим неравновесием.
Стихи твои нравятся мне, но все же - с поправкой на возраст. От рождения дается только талант. Мастерство приходит со временем.
рада была познакомиться)).
Инна Китасова 05.05.2008 01:39 Заявить о нарушении
Благодарю за вдумчивый отклик. Мне приятно, когда на мой возраст при общении скидку не делают. Спасибо!
"Твои мысли в стихах пока еще сильнее твоих слов" - в общем-то, это естественно. У меня и в жизни так. Перед глазами много примеров подчинения эмоциям...не слишком вдохновляющих конкретно меня, если честно. Рассудочная жизнь, конечно, не такая яркая, как чувственная, но она менее неприятна для окружающих. А я решила: хочу прожить так, чтобы мешать своей жизнью как можно меньше.
И то, что кажется талантом, каждое из его произведений на самом деле есть в первую очередь плод мысленных усилий. Было интересно, когда я приходила на Стихи.ру, слишком ли будет заметно, что я не вдохновенный поэт, которому по ночам нашептывают строчки. К вящму моему удивлению, у меня признают иногда талант...конечно, очень приятно...но я автор. Не больше.
PS Я читала Вашу "Пятую графу...". Правда, я на Прозе не зарегистрирована, потому отзыв оставить не смогла. Но впечатление, конечно, произвело...
Дарья Алексеева 06.05.2008 19:57 Заявить о нарушении
Инна Китасова 06.05.2008 23:31 Заявить о нарушении
Милая Даша, Вы в своих очень сильных стихах исходите больше из литературы, чем из реальной жизни. Если не дадите себя захвалить, станете большим поэтом, когда наработается собственная судьба. К сожалению, чем она труднее, тем глубже поэтический итог.
Извините за некоторое менторство, я просто уже дедуля. Немного даже растерялся от встречи с Вашим даром.
Ян Бруштейн 14.04.2008 17:38 Заявить о нарушении
Вы правы, я во многом в своих стихах исхожу из литературы. Русская классика - первая моя психологическая школа. Анализируя личности героев, я понимаю мотивы тех или иных человеческих поступков...а что-то из этого может пригодится и в современности. Каким бы ни был жизненный опыт (а тем более мой), количественно он с литературным не сравнится...хотя, конечно, и превосходит его качественно.
Ян, что Вы! Вовсе не считаю Ваши речения менторством, напротив, вижу в них участие. Спасибо Вам за них!
Дарья Алексеева 14.04.2008 22:12 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 15.04.2008 01:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Даша.
Вижу, что не я один обратил внимание на это стихотворение. Тем не менее, затронутый вопрос: о том, как написать себя считаю ключевым и у меня на этот счет, практически, противоположная точка зрения.
Я считаю, что любой автор это всего лишь проводящий материал.
Через который людям передается информация свыше. Таким образом, писать надо не из себя, а через себя. Состояние сознания, в котором можно осуществить этот процесс, Пушкин назвал вдохновением.
Еще одно на что я обратил внимание: вы слишком наполняете свои стихи ассоциативными ссылками на известных авторов (отсюда, возможно и возник вопрос - что же написать из себя) в то время, как у вас огромное количество собственных замечательных образов и находок.
Этот метод имеет право на существование. Однако, тот же Пушкин, применял в таких случаях греческую мифологию.
Почему? Потому что это устоявшиеся, общеизвестные доминанты со строго определенным ассоциативным полем.
Авторы, на которых вы ссылаетесь такими характеристиками не обладают и не могут обладать. Не потому что они плохие. Просто это разный уровень обобщения информации.
Раз уж я начал ссылаться на Пушкина, то и закончу его словами: все это дружески, без злости.
Ваши стихи мне оправились, особенно Саксофон.
Желаю творческих успехов.
Ал. Сосновский.
Ал Сосновский 22.02.2008 12:39 Заявить о нарушении
А в стихе о том и говорится...пишется одно, пишется другое, а так хочется написать о себе, чтобы самому (-ой) себя понять... Не из себя, а просто себя написать, чтобы понять.
Вы правы, в стихах у меня много ассоциативных ссылок. Потому, что я увлекаюсь литературой, и она, естественно, занимает значительную часть моих мыслей (и времени тоже). Осознанно не использую ссылок на мифологии (кроме стиха "И ночь была. И в комнату ворвалась" о Леонтии Козлове из "Обрыва" Гончарова, где это нужно было для создания образа). Во-первых, ими я увлекаюсь значительно меньше. Все-таки, письменное переложение мифов - это начало эпохи классицизма, а классицизм - это четкое разделение: "хороший-плохой, умный-глупый" и т.д. Те мифы, с которыми я знакомилась, были именно такими, что отбило у меня охоту продолжать знакомство...жизнь гораздо сложнее, и Достоевский мне ближе всех мифологий. Потому я не являюсь специалистом в этой области...а если не являюсь специалистом, то и писать на эту тему не стоит, с легкостью можно ошибиться. Во-вторых, Вы правильно заметили, "общеизвестные доминанты со строго определенным ассоциативным полем". А я хочу как раз, чтобы образы не были общеизвестными, чтобы их, может быть, понимали не все...зато это во много раз повышает ценность понимания. Если уж браться за общеизвестный образ или за общеизвестное произведение, то надо раскрыть его с такой стороны, с которой еще не стало банальным его раскрывать. Например, писать о Мастере и Маргарите, о разговорах с Воландом и проч. считаю стихотворным моветоном...эти образы уже истерты обильным употреблением в стихах разной степени талантливости. А, например, как это сейчас называется, "избранный" мной замечательный поэт Вениамин Велерштейн написал, если уж говорить об этом романе, об Аннушке. Причем не как о причине гибели Берлиоза, не как о женщине с маслом, а как о человеке со своими заботами, абсолютно не связанными с вредительством на трамвайных путях, о ее усталой душе, практически как о знакомой. И я восхищена этим его стихотворением, вслед за ним ясно представила Аннушку человеком и я... А писать о том, что всем известно, мне скучно. Хочется, опять же, и разных ассоциаций от стихов...
Благодарю за Ваш вдумчивый отклик, конечно, и я воспринимала его "без злости". Очень большим удовольствием был ответ на него...моя страсть - выдавать экспромтом длинные монологи более-менее философского характера...но, увы, редко предоставляется случай. Спасибо! И благодарю за положительную оценку моих стихов!
Дарья Алексеева 22.02.2008 15:36 Заявить о нарушении
Будем считать, что у нас с вами счет: 1 - 1.
Если я - не правильно понял смысл вашего стихотворения, то вы не верно истолковали мои рекомендации.
Сам Пушкин отказался от использования греческой мифологии под влиянием друзей.
Я имел в виду совсем другое. То, что используемые ссылки должны обладать такими же характеристиками, как и греческая мифология.
Приведу примеры:
В Высоцкий - Открыты Харьков, Минск, Владивосток, Пекин открыт, но мне туда не надо. По моему гениальное применение. Во первых совершенно по теме, во-вторых, названия городов создают нужное ассоциативное поле.
Современные авторы используют, с разной степенью обоснованности, компьютерные термины, названия дорогих курортов и т п
Второй момент:
Применение стандартных ссылок не означает стандартных образов. Они являются камертоном, который фиксирует фантазию читателя в определенной точке.
Поясню на примере:
Мне нравится экспериментальная поэзиия. Но авторы, как правило слишком увлекаются придумыванием абсолютно не стандартных метафор и очень сложных ассоциаций. Получается аморфное размытое произведение, трудное для восприятия. Если бы они обозначили несколько реперных точек с помощью стандартный ссылок, все сразу стало бы на свои места.
Произведение должно быть многослойным, но верхний слой должен быть простым, запоминающимся и узнаваемым. Фасады зданий подчинят одному стилю, но внутри здания вы вольны делать все, что вам заблагорассудится.
Я не любитель длинных монологов, поэтому на этом закончу.
С уважением
Ал Сосновский.
Ал Сосновский 23.02.2008 19:38 Заявить о нарушении
Замечательное стихотворение! Блестяще! Невероятно образно, лаконично, чувственно! С уважением,
Мария Словецкая 15.02.2008 21:09 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 18.02.2008 19:09 Заявить о нарушении
Дашенька, какой стих замечательный! Это очень болезненная тема и важная. Счастья и вдохновений в новом году!
С теплом,
Марина Шапиро 15.01.2008 01:23 Заявить о нарушении
Вообще, этот стих мне дорог, с позволения сказать, "как память", потому я его выложила последним из прошлоканикулярной партии. Потому на него положительные отклики читать приятней вдвойне!
Благодарю за пожелания! Радости Вам в жизни и душевного тепла!
Дарья Алексеева 15.01.2008 21:40 Заявить о нарушении
Мудрое стихотворение. Герой и его создатель всегда братья. Иначе и быть не молжет. Мы пишим для того, чтобы примерить прежде всего на себя новые образы и ситуации. Но вот создавать образы, похожие на себя, мне не так трудно, а вот описывать что-то из своей биографии - безумно сложно. Несколько раз бралась за автобиографичную повесть, тем более, что есть что описать, но застопоривалась на первых страницах. Как рассказать о себе так, чтобы не соврать? Чтобы это действительно была я? Слишком большая ответственность
Юлия Светлячок 11.01.2008 15:02 Заявить о нарушении
Дарья Алексеева 13.01.2008 19:53 Заявить о нарушении
Юлия Светлячок 14.01.2008 13:02 Заявить о нарушении