Рецензии на произведение «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться»

Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

Жаль не читал Вашу статью раньше, не ломал бы голову над чёрной дырой двугласных слов, а так я изобрел велосипед :)
Спасибо, что так красиво всё описали!

С уважением
Евгений

Елисеев Евгений Александрович   08.02.2021 21:01     Заявить о нарушении
Очень рад, что сумел помочь. Всегда пожалуйста! Обращайтесь!

Семинар Юрия Петровича   08.02.2021 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, здравствуйте. Читаю Ваш учебник для безграмотных поэтов. Не скрою, сложно разбираться, но теория - знание необходимое.

Мила Семенова   07.05.2020 16:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуй, Юра.

Спасибо за ссылку. Читал с удовольствием. Очень полезная работа.

С дружеским уважением

Гавриил Тишков   26.02.2019 07:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

"...Сколько полезного можно почерпнуть" заглянув к Вам в гости...
Спасибо за урок.)))

Козлова Людмила   03.12.2012 23:08     Заявить о нарушении
Черпайте, черпайте!
Нам разве ж жалко?Но лучше от этих мелких заметок переходить к серьёзхным моим лекциям по ритмикею. Там всё изложено систематичнее и на единой основе. Здесь, всё больше, блуждание в потьмах в поисках истины.

Семинар Юрия Петровича   04.12.2012 15:51   Заявить о нарушении
Я подумала, что идти надо от простого к сложному. Тем паче, что теория со мной не очень дружит(((

Козлова Людмила   04.12.2012 22:43   Заявить о нарушении
Среди простого Людмила есть много интуитивных догадок и ложных путей, которые сохранились как исторический документ. А плоды этих поисков всё-таки вверху страницы и, мне кажется не так уж они сложны как может полказаться на пеорвый взгляд. А если что непонятно - объясню в "личку". Мой мэйл:jorik-sail@yandex.ru

Семинар Юрия Петровича   05.12.2012 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

У Вас можно найти ответы на всё, что беспокоит в стихосложении.
Буквально недавно, я обсуждал эту проблему.
Спасибо :)

Владимир Алиханов   21.06.2012 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
"А я ещё больше околесицы нанесу, ещё выше нанесу...." Помните, откуда?

Семинар Юрия Петровича   22.06.2012 08:40   Заявить о нарушении
Петушки.
Удачи. :)

Владимир Алиханов   22.06.2012 09:07   Заявить о нарушении
Ну, конечно, мы! И опять так ласково-ласково!
Взаимно...

Семинар Юрия Петровича   22.06.2012 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый, Ю.П. ! Еще раз внимательно прочла все статьи учебника, чтоб закрепить пройденный материал. Кое-что уже стало наработанным опытом, хотя многие термины к месту употребить не могу - скорее чувствую смысл, чем помню название "явления". Но спасибо за ваш огромный вклад в литературоведение.
К сожалению, ту загадку в ритмике одного стиха, на которую пыталась здесь найти ответ, так и не нашла. Видимо, не все подвластно теории. Что-то чутьем лучше постигается.
Всех благ!

Алкора   08.09.2010 14:43     Заявить о нарушении
Так в чём же дело, товарищ, в чём дело?
Где этот стих? Где ссылочка?
Я над ним поразмышляю и возможно что-то новое открою и будет очередное эссе явлено миру.
Жду ссылочки и, если возможно, изложения сути проблемы кратко.
СТиС,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   08.09.2010 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Что такое распад ударений и как с ним бороться» (Семинар Юрия Петровича)

Ой, Юра, ты меня славно повеселил своим "Однако, если у кого-то на слух не возникло неприятия второго примера".

Сразу вспоминается история с Максом Планком (если не ошибаюсь). Изучая звуки, он развил свой музыкальный слух до такой степени, что при прослушивании музыки улавливал несовершенство созвучий, вызванное отказом от точных интервалов в пользу равномерной темперации. А ведь этот переход закруглился во времена И.С.Баха.

Нет уж, советую не пугать людей и написать приблизительно так: "У кого не возникло, тем вот то-то лучше не читать, а у кого возникло - пожалуйте за дальнейшими подробностями."
:)

Митрофаныч Воронежский   19.07.2010 11:45     Заявить о нарушении
А я спрошу Митрофаныч: ты из каковских? у тебя второй пример вызвал неприятие или нет на слух?
На самом деле весь этот абзац можно убрать и всё!
Он практически ничего нового не несёт, хотя приглашает пройти со мной весь путь проб и ошибок.

Семинар Юрия Петровича   19.07.2010 13:51   Заявить о нарушении
Насчёт второго примера. Фразу "Если ты очень любишь меня" в обычной речи я произнесу так:
001 0010 01
или так:
00010 10 01
Без всяких слабых ударений, которых просто нет в моём внутреннем словаре ритмических элементов речи.

Фразу "Когда ты почти любишь меня" я произнесу так:
010 0010 01
или так:
001 0010 01

Методический момент: легче понять автора статьи, если ритм записан только спецсимволами. А большие буквы хороши только тогда, когда слабые ударения игнорируются. Ибо нет "средних" букв.

Митрофаныч Воронежский   19.07.2010 14:45   Заявить о нарушении
Вот оно ключевое слово - произнесу. Скажи ещё - пропою.
Стих должен читаться без переводчика (чтеца, завывателя, исполнителя) внутри читателя всё должно гармонично звучать.
За то и боремся.
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   19.07.2010 16:09   Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте.

"...в пользу равномерной темперации. А ведь этот переход закруглился во времена И.С.Баха."

Это дискуссионный вопрос. "An interesting thread running through the book is a detailed argument to the effect that equal temperament was not commonplace until the twentieth century." См.: http://archive.li/O3yAJ и http://archive.li/advSX и заметка "Inaccurate description of historical temperament" в обсуждении на Wikipedia: http://archive.li/vlHH5 (короткие ссылки — это веб-архив).

Сергей.

Сергей Николаев-Смирнов   28.08.2017 12:51   Заявить о нарушении
Конечно, меня не надо было понимать буквально. Полного перехода к равномерной темперации не будет никогда. Будут и чистые интервалы, и весьма нечистые. Припоминается, что многие духовые инструменты работают на обертонах помимо основного тона. На гитаре можно выдавать флажолеты с повышением частоты в 3 раза. Скрипичники для выразительности и вовсе могут плавно варьировать частоту звука.

Митрофаныч Воронежский   28.08.2017 19:45   Заявить о нарушении
Да, вы правы. Просто столь часто встречается это мнение, что Бах, мол, своим ХТК обозначил начало "равномерной эпохи", что стоит всё же, хоть и иногда, пояснять (это я о своём комментарии), что Well не равно Equal. Тот же ХТК исполняют в разных темперациях на клавесине (Ottavio Dantone /Werckmeister III, Kirnberger/).

Сергей Николаев-Смирнов   28.08.2017 20:12   Заявить о нарушении