Рецензии на произведение «ЦОЙ»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
круто!
я дурак, а Цой - звезда,
Я пишу заумный текст,
Он творил считалочкики для дурака...
Но всё равно я чувствую связь!
спасибо :)
Виликийпоэт Всехвремёнинарод 21.11.2010 04:33 Заявить о нарушении
Читайте текст внимательно: 1)Вас дураком не назвали; 2) Нигде не сказано, что Цой творил дурацкие считалочки.
Спасибо.
Илья Рагулин 21.11.2010 09:15 Заявить о нарушении
я невнимательно рецку кропал! :)
За Цоя - спасибо,
уважаю я его, а Мое уважение ОЧЕНЬ весомая хрень!!!
Виликийпоэт Всехвремёнинарод 21.11.2010 10:22 Заявить о нарушении
Я вижу, как волны смывают следы на песке,
Я слышу, как ветер поет свою странную песню.
Я слышу как струны деревьев играют ее
Музыку волн, музыку ветра...
Просто ассоциации......
Анастасия Цимбалова 02.10.2010 21:32 Заявить о нарушении
Странно... Читаю Ваше стихотворение и рецензии на него и удивляюсь. Если честно, меня возмутило и то, и другое.
Что касается Вашего произведения... Я поняла Вашу мысль, но поняла ее не из стихотворения(!), а из ответов на рецензии. Меня тоже смутило слово "примитив". Даже если воспринимать его как направление искусства, требующее особого мастерства! Потому что это значение у Вас соседствует рядом со "считалочкой для дурака". Или это тоже что-то особенно сложное? Какому из этих определений верить?
Мне кажется, Вы хотели сказать одно, а получилось другое.
Теперь о рецензиях...
Обычно стихи-посвящения вызывают отклики типа "Спасибо за память" в худшем случае (даже если они не представляют собой ничего особенного) или - в лучшем - отклики, содержащие разбор и опять же благодарность. А Ваше произведение многих подтолкнуло к желанию поспорить с самим фактом уникальности и особого дара Виктора Цоя и усомниться в ценности его поэзии! Вы хотели этого? Мне не понятно, почему так произошло.
Евгения Беспалова 18.09.2010 15:02 Заявить о нарушении
Именно Ваше стихотворение "Цветы на дороге. Виктору Цою" послужило толчком для написания моего "ЦОЯ". За что я Вам благодарен, и поэтому отвечу подробно.
1)"Я поняла Вашу мысль, но поняла ее не из стихотворения(!)..."
Мне думается, что Вы невнимательно прочли мое стихотворение: я НЕ ОБОЗВАЛ песенный текст Цоя считалочкой для дурака, А СРАВНИЛ его простоту с простотой считалочки для дурака. При этом употребив полагающийся в русском языке при сравнении союз "КАК". Тем самым я подчеркнул гениальною простоту его текстов. То есть сказал то, что хотел сказать. Но Вам, очень неравнодушной к творчеству Виктора Робертовича Цоя, такая невнимательность простительна. )))
2) "Теперь о рецензиях..."
Любое мало-мальски талантливое произведение искусства вызывает споры. Такова природа искусства. Если по поводу моего стихотворения споры возникли, значит, мне что-то удалось. Специально стравливать людей не в моих правилах. )))
Кстати, не всегда ожесточенные споры вредны. Например, Геннадий Агафонов (посмотрите его, известный автор и критик) написал на мое стихотворение презрительно: "Цой - это поющий на сцене Юрий Шмильевич Айзеншпис". "Вы еще похвалите его голос!" И так далее. Его очень аргументированно поправили. К сожалению, не запомнил автора очень толковых разъяснений. Геннадий устыдился своего невежества и удалил свою рецензию. )))
Илья Рагулин 19.09.2010 12:30 Заявить о нарушении
Рада, что мое стихотворение послужило для Вас толчком к данному творческому акту)))
Илья, мне жаль, что мою рецензию Вы восприняли лишь как реакцию поклонницы, да еще и "простительную".
Я заметила, что Вы НЕ ОБОЗВАЛИ, а СРАВНИЛИ, но в данном случае это практически одно и то же, т.к. сравнение - это уподобление одного другому.
Но не буду спорить с Вами)
А то, что Вы не хотели стравливать читателей, мне , конечно, ясно. Просто удивило то, что во многих ответах Вам приходилось что-то объяснять и убеждать в чем-то...
Евгения Беспалова 19.09.2010 13:30 Заявить о нарушении
Феномен популярности Цоя спустя 20 лет, imho, не в текстах (они, среди прочих его рок-современников, значительно слабее, да и не столь актуальные сегодня) и не в ритме (там тоже ничего сверхъестественного нет), а в умение донести настроение. Отчасти музыкой, отчасти манерой исполнения. Текст и ритм, конечно, делают своё дело, но в, основном, служат для усиления выразительности (хотя изначально, думаю всё было с точностью до наоборот – народ «тащился» от новых тем).
Нечто похожее наблюдается у Бутусова (тексты Кормильцева, в отрыве от песен Нау, меня, честно говоря, разочаровали). Последний, впрочем, скорее жив, чем мёртв ^_^
Павел В.Новиков 12.09.2010 16:56 Заявить о нарушении
Посмотрю Ваши тексты, которые круче, чем у Кормильцева.))))
Илья Рагулин 12.09.2010 18:18 Заявить о нарушении
ЦОЙ на века?:)))
Да если бы не азиатская внешность(пока ещё довольно редкая на российских просторах) кто бы его помнил.
Ну да был такой музыкант(каких сотни)
Протестовал, против чего-то там, сам не знал против чего)
Особым голосом не обладал.
А по поводу стихов, то они не шедевры, это 100%.
Ну, чем Вадим Степанков хуже?
(песни "Империя","Пьяная помятая,пионер вожатая","Анархистка""Розовый жилет""Эмигрантское танго""Фашистка" и другие.
Он и поэт хороший и исполнитель.
Только одним не вышел...Лицо славянское:)))
Олег Горбунов Ру 08.09.2010 08:09 Заявить о нарушении
Читайте внимательно мое стихотворение. Вы прочитали лишь первое четвиростишие. Ответы (в образной форме)на Ваш вопрос содержатся во 2-ом и 3-ем чеитверостишии:
Во 2-ом указано о на необыкновенный, неординарный, выдающийся поэтический дар;
Во 2-ом указано на актуальность и непреходящую ценность для всех людей его тематики.
Илья Рагулин 08.09.2010 10:55 Заявить о нарушении
По утрам, целуясь с солнышком,
небеса крылами меряя,
я парю орлом-воробушком
над тобой, моя Империя.
Озирая территорию,
кувыркаюсь в атмосфере я.
Я люблю твою историю,
я люблю тебя, Империя.
Воевали нам колонии
Ермаки, А.П.Ермоловы,
в Адыгее и Полонии
нерусям рубили головы.
Завелись поля не куцые
у великой русской нации,
но случилась революция -
и пошла ассимиляция.
Побраталась Русь с ордынцами,
получилась Эсэсэрия.
Я люблю тебя, Империя.
Я люблю тебя, Империя.
Судьбы нас сплотили общие,
слитным хором петь заставили,
пели мы, а руки отчие
били нас и раком ставили.
Были радостные звери мы -
стали скользкие рептилии.
Я люблю тебя, Империя,
царство грязи и насилия.
Расфуфыренная, гадкая,
видишь, как младенец хнычу я,
глядя на твое закатное,
обреченное величие.
Вот придёт японец с роботом,
немец прибежит с компьютером,
выжрут шнапс - и с диким гоготом
по кусочкам разберут тебя.
И тогда к чертям собачьим я
разгрызу себе артерии
и полягу сдутым мячиком
на развалинах Империи.
Чушь! К чертям! Прости мне, Родина,
всплеск минутного неверия.
Я люблю тебя, Империя!
Я люблю тебя. Империя!
Или Александра Харчикова "Ты подавишся жвачкой..."
http://www.youtube.com/watch?v=yvqWOg75bTA
Олег Горбунов Ру 08.09.2010 14:14 Заявить о нарушении
Эту песню не будет петь никто, кроме Вадима Степанкова. И на то есть серьезные причины. Текст песни перегружен тривиальными подробностями.
Свежего, оригинального образа Российской империи нет. Кроме того, автор
песни "Я люблю тебя Империя", как мне представляется, небрежен в своем языке. Так использование слова "куцый" в этом тексте крайне неудачно.
КУЦЫЙ
ая, -ее; куц (разг.). 1. О животном: с коротким, обрубленным или обрезанным хвостом. К. щенок. 2. перен. Слишком короткий (неодобр.). К. пиджак. 3. пврен. Бессодержательный и неполноценный. Куцые мысли. Куцая фраза. В.
Степанков - слабый поэт. Думаю, что пластическая операция по переделке славянской внешности на азиатскую ему не поможет. )))
Илья Рагулин 10.09.2010 00:37 Заявить о нарушении
Член союза писателей России.
Окончил с отличием литературный институт(вы говорите поэт он слабый).
Может вы тогда слабый критик?
Написал роман "Отстойник вечности".
Вот его личный сайт,там много стихов..и песен.
http://stepantsov.ru/
Олег Горбунов Ру 10.09.2010 13:57 Заявить о нарушении
Прослушал «Чурка и скинхэд» 2006-го года. Лишний раз убедится в том, что СП не имеет ни какого отношения к литературе. Это ведь даже не эпатаж, чем занимался Бахыт Компот в начале творчества, а графоманство с расчётом на то, что - пипл схавает. >_<
Павел В.Новиков 12.09.2010 17:41 Заявить о нарушении
Здравствуйте! Хотела присоединиться к полемике, потом решила написать отдельно.
Люди-Звёзды - на века! Очень близко! Потому ещё, что у нас с НИМ одна звезда - по Имени Солнце, тоже Лев по гороскопу, я очень сильно чувствую все ЕГО вибрации, для этого не нужно классических текстов. ЕГО никто не сможет перепеть, и нам остаются лишь записи и СЕРДЦЕ, сонастроенное на ЕГО энергетику.
Спасибо большое. Амина.
Марина Амина Лебедева 06.09.2010 09:43 Заявить о нарушении
Захотелось поделиться с Вами про связь...
Удивительное дело, я этот текст написал именно 15.08.10. Хотя не помнил точно ни только день, но даже и месяц гибели Цоя: телевизор не смотрю, а в интернет не лазил. Я имею привычку проверять уже написанный текст на возможные ошибки и проч. в интернете. Был потрясен этим совпадением.
Илья Рагулин 06.09.2010 12:39 Заявить о нарушении
Обнимаю сердцем - Амина.
Марина Амина Лебедева 06.09.2010 20:40 Заявить о нарушении
...НА ВЕКА?-НУ ЭТО УЖ ЧЕРЕЗЧУР!!!!!!!!ДАЖЕ ВЕЛИКАЯ СОВ.ПЕСЕННАЯ КЛАССИКА-И ТО УМИРАЕТ..."ТЕЧЕТ РЕКА ВОЛГА"..."НАДЕЖДА"...-И СОТНИ ДР.ПЕСЕН-УЖЕ НЕ ВИДНО И НЕ СЛЫШНО..А ОНИ ПО ТЕКСТУ И МУЗЫКЕ-КУДА КАК ДОБРОТНЕЕ, ЧЕМ У ЦОЯ...-ПРОСТО В КОНЦЕ 80-ГОРБАЧЕВ ОБЪЯВИЛ ГЛАСНОСТЬ И ОТМЕНИЛ ХУД. СРВЕТЫ...
Киселев Василий Иванович 28.08.2010 08:44 Заявить о нарушении
Классика, Василий Иванович, не умирает. Лев Иванович Ошанин (вместе с Марком Григорьевичем Фрадкиным) песней "Течет Волга" вошел в бессмертие.
А не слышно этой великой песни по ряду причин: 1) не башляют, раскручивают собственное говно; 2) спеть лучше Зыкиной и Трошина слабо.
Такое, например, удалось Алле Пугачевой, которая спела по-новому "На тот большак, на перекресток" (слова Николай Константинович Доизо, музыка уже упомянутого и незабвенного М.Г.Фрадкина)...
Про "Надежду"... Я бы не отнес ее к классике. Скажу лишь, что музыка в ней намного сильнее текста и его вытягивает. К вершинам дуэта Пахмутова-Добранравов я бы отнес песню "Нежность". Оговорился: трио. Слова "Нежности" написаны совместно с Сергеем Тимофеевичем Гребенниковым.
Теперь про "череСчур!!!!"
Дело в том, что Цой - это уже тоже классика. Но написанная в нетрадиционной (примитивной) манере. Поэтому некоторыми воспринимается болезненно, с трудом. Примитивизм - это одно из самых трудных и загадочных направлений в искусстве. Поясню. Нельзя сказать, что "добротнее": реалистические полотна Шишкина? Или примитивные картины Пиросмани? Это разное искусство.
Еще один аргумент. Классические образцы искусства очень трудно (невозможно?) повторить или подделать. Сделать кассу, повторив Цоя, - это желание обуревает многих (худсоветов нет!)... Из прямых наследников его творчества я бы назвал лишь очень талантливого поэта - Земфиру. Но тексты ее самобытны, в частности, не столь кристально примитивны.))))
Илья Рагулин 28.08.2010 10:07 Заявить о нарушении
Киселев Василий Иванович 28.08.2010 10:25 Заявить о нарушении
Киселев Василий Иванович 28.08.2010 10:32 Заявить о нарушении
Нет, Василий Иванович, это мы с Вами живем в контексте времени. Жизнь человеческая коротка, поэтому она строго в контексте времени. А настоящее искусство вечно! "Гамлет" и "Вишневый сад" - вне временного контекста.
Vita brevis, ars longa!!
Илья Рагулин 28.08.2010 10:58 Заявить о нарушении
Киселев Василий Иванович 28.08.2010 11:04 Заявить о нарушении
Я бы, Василий Иванович, Вас поправил: Не надо Бориса Борисовича Гребенщикова (известного поэта и исполнителя) ставить в один ряд с Виктором Робертовичем Цоем (поэтом и музыкантом от Бога). У этих поэтов несопоставимый вклад в культурное и историческое наследие России.
Илья Рагулин 28.08.2010 11:20 Заявить о нарушении
Киселев Василий Иванович 29.08.2010 14:20 Заявить о нарушении
Илья Рагулин 29.08.2010 16:58 Заявить о нарушении
Цой не писал стихи, он писал тексты (это не я так считаю, а он сам так считал). А у текста другие задачи, и с этими задачами Цой справлялся на все 100%. С уважением.
Михаил Минаичев 26.08.2010 00:13 Заявить о нарушении
В песне не бывает текста. В ней всегда СТИХИ. Этого требует ритмическая музыкальная основа песни. Другой вопрос, справляется ли автор слов на 100%, или на 10% ? В первом случае автор - ПОЭТ, во втором - ТЕКСТОВИК-ПЕСЕННИК.))))))
Илья Рагулин 26.08.2010 08:02 Заявить о нарушении
Михаил Минаичев 26.08.2010 22:47 Заявить о нарушении
СТИХ - (от [ греческий ] stichos - ряд, строка), ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ (!!! Вникайте, Михаил! "Ваша киска..." не обладает ее признаками!), фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность - проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих. (Большой энциклопедический словарь)
Приведу Вам наглядный пример: автомобиль (сравни - СТИХ)называют транспортным средством (сравни - ТЕКСТОМ), но от этого он не перестает быть автомобилем (СТИХОМ)!
ИТАК, ВИКТОР ЦОЙ ПИСАЛ СТИХИ, А НЕ ПРОСТО ТЕКСТЫ!
Если я Вас не убедил, то ничего страшного: тогда Вы относитесь к породе людей, которые действуют по принципу "Обоср..., но не покорюсь!" )))))
Илья Рагулин 27.08.2010 07:11 Заявить о нарушении
Михаил Минаичев 28.08.2010 14:39 Заявить о нарушении
Конец связи.
Упертый дурак
Илья Рагулин 28.08.2010 15:09 Заявить о нарушении
Это у Вас - примитивный текст, уважаемый.
Не нужно так - о Цое.
Алексей Крони Торопов 25.08.2010 23:57 Заявить о нарушении
"Это у Вас - примитивный текст, уважаемый".
Спасибо! Это для меня высшая похвала: я интуитивно старался сделать
свой текст примитивным и выстроить его ритмически "под Цоя"
("...Что судьбою больше любим,/ Кто живет по законам другим/ И кому умирать молодым").
"Не нужно так - о Цое". Нужно. И в первую очередь - мне.)))
Илья Рагулин 26.08.2010 08:27 Заявить о нарушении
И строить из себя умного тоже не нужно.
Алексей Крони Торопов 26.08.2010 11:57 Заявить о нарушении
И строить из себя умного тоже не нужно".
Я прощаю вам ваше хамство, Алексей. Конец связи.))
Илья Рагулин 26.08.2010 12:00 Заявить о нарушении
Удаляйте, если Вам заняться нечем.
Мне - нечем заняться.
Алексей Крони Торопов 26.08.2010 15:02 Заявить о нарушении