Рецензии на произведение «Песня-ребус от братьев Мищуков»

Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Добрый день, Юрий Петрович!
Извините, но отчасти не соглашусь с Вами...Можно?)))
Слух муз-й у меня крайне слаб...и все же...
Вот вы прочли(услышали) так: "ДорогАя мОя жЕенщина"
А я прочла так: "ДорогАя маяжЕен-щинаа" .
И спела бы именно так, почему, не знаю.
Получается, что не зовут "нашу" женщину Майей, и Маей тоже)))
Уточню - песню ту не слышала. Жаль, что с ней случился такой казус, жаль...
Далее.
О строке "Это, всё же, не "прощай"" (запятые поставлены мною).
Дело в том, что я считаю так - каждый должен ответственно подходить к своим обязанностям, и уж если композитор и певец взялись "изготовить" песню на готовые слова, так уж будьте добры подойти с уважением и внимательностью к тексту и к Автору этого текста. Согласны со мной? Думаю, да) Так вот, что стоило "изготовителям" песни
сделать малюсенькую паузу между "же" и "не"? Да ничего это не стоило, просто они были невнимательны...причем НЕПРОСТИТЕЛЬНО невнимательны!
Автору текста всего лишь нужно было потребовать исправить эту работу.
Давайте подскажем ему это!?:)))
Певец и автор текста это ведь не одно и тоже лицо, как я поняла...
***
А вообще, Ваша статья ценна! Вы просто молодец, что написали ее!
Уж столько подводных камней, а в написании песен особенно, что голова кругом))) Но с исполнителей наши ошибки ответственности не снимают, тем более певцы их сразу замечают и просят авторов кое-какие места изменить, это я считаю нормальным соавторством!
Так что,"ребята, давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
***
Мда...слух просто необходимо развивать...ставлю перед собой такую задачу!)))Благодаря Вам!

с уважением,

Счастливая Фея   02.11.2013 13:53     Заявить о нарушении
Феюшка, я анализировал СТИХ. То что в песне можно сбивкой ритма и интонацией вылечить любой полураспад ударения (распад, к сожалению, не вылечишь) это известно. Яркий пример тому:
"Я люблЮ тЕбя жИзнь" - ну явное же "тЕбя" вместо "тебЯ"
+о1 +о1 - два амфимакра анпестных подряд и второй, к сожалению, породил полураспад.
Но Вы же сами сказали - статья ценна. А если порождает споры и разные мнения, так это прекрасно.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 09:40   Заявить о нарушении
Рада встрече, Юрий Петрович! здравствуйте!
Конечно, там Те'бя!
жаль только, что в своих стихах мне не услышать этих
распадов без вашей помощи! может это со временем
начнет получаться? ведь я уже не считаю слоги, как когда-то раньше и теперь строки /за
редким искл./ сами как-то стали получаться равными ...
Со своб. временем сложно только , потому и прогресс столь медленный. совсем недавно был перерыв в неск.месяцев.
Очень рада, что Вы оказались таким открытым к общению, в т.ч. со мной !!! Ведь Вы у меня в избранных уже давно! но почему-то я стеснялась обраьиться к Вам раньше. приходила иногда просто почитать Ваши классные лекции и воспользоваться советами! спасибо!!!

Счастливая Фея   05.11.2013 16:22   Заявить о нарушении
Пытался проанализировать "После бала"
И задача окащзалась не так проста. при личном общении в пять минут бы всё растолковал. А в письме надо очень подумать о каких вещах Вы и не подозреваете, а без них бесполезно толковать об ошибке. В общем "После бала" в работе.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:33   Заявить о нарушении
Да для меня, Феюшка, "живое общение в виртуале" это как воздух. Если "полковнику никто не пишет" он прям-таки хиреет на глазах.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:34   Заявить о нарушении
После бала - это уже песня, может быть выслать фал с нец и , уже под таким углом ее рассматривать?)))

Счастливая Фея   05.11.2013 16:48   Заявить о нарушении
Обязательно, потому что именно проблема прочтения вслух вызвала затруднение. Как это спеть тем более представляется проблематичным. с огромным интересом жду ссылки.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:53   Заявить о нарушении
через час или чуть раньше буду у компа и вышлю на почту!
сейчас я с телефона)))

Счастливая Фея   05.11.2013 17:17   Заявить о нарушении
Не сегодня (могу уже уйти со службы), так завтра точно услышу.
Жду!

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 17:24   Заявить о нарушении
Доброго дня, Юрий Петроич!
Надеюсь , что Вы сейчас в сети и получите ссылку на БАЛ!
К сожалению почта моя перестала работать, и вторая тоже.
Может быть со временем все и наладится, но пока вот так...
Вот ссылка: http://www.realmusic.ru/songs/1079149
Но где же мы будем обмениваться сообщениями, обсуждая песню...

Счастливая Фея   06.11.2013 12:08   Заявить о нарушении
Ой Феюшка. Я больше скажу. У меня на службе не воспроизводится, а дома комп сломался. Как только всё наладится пришлёшь на почту файл МР3. А пока вопрос. Там появился припев. На стихире я что-то его не заметил. И ещё. Именно песня, я полагаю должна сгладить и сгладит все ритмические неьточности. я это предвмижу. А я всё-таки доведу до конца разбор именно стиха. Ладно!

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:34   Заявить о нарушении
Хорошо, хорошо, стиха!)))
Аж неловко мне за причиненные неудобства (предвижу кучу оплошностей)))

Счастливая Фея   06.11.2013 13:52   Заявить о нарушении
А припев я дописала именно для пести.
А на стихире просто экспромт на Марциновского!)))
вот и всеь секрет!

Счастливая Фея   06.11.2013 13:53   Заявить о нарушении
Получилось послушать. Да именно так. Только песенным текстом это и можно спасти. Боюсь, что ты уже в отрыве от мелодии не воспринимаешь стих. Придётся очень постараться.

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:53   Заявить о нарушении
Ну я так и подумал (про припев)

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 13:54   Заявить о нарушении
А можно сейчас коротенечко ответить мне, Юрий Петрович,
с вашей точки зрения, сильно ли я "загрузила"
таким проблематично-неритмичным текстом композитора?

Счастливая Фея   06.11.2013 14:01   Заявить о нарушении
Абсолютно не загрузила. Наоборот чем логаэдичнее текст (сложный ритм), тем композитору интереснее работать. А вот сам стих. Ну, ладно - это в разборе. У меня уже появились мысли как тебе это по-простому объяснить.

Семинар Юрия Петровича   06.11.2013 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

По этому поводу вспомнила, что моя мама девочкой долгое время пела "сердце в груди бьётся, коптится" и не могла понять, почему такое с сердцем происходит. Истинный текст вы, конечно, знаете: "сердце в груди бьётся, как птица"...

Елена Гутник   10.07.2012 23:30     Заявить о нарушении
Именно, именно!

Семинар Юрия Петровича   11.07.2012 16:13   Заявить о нарушении
А если "нам песня с "тройками" жить помогает. Или "Конец! Пусть и вино и хлеб..." ("Исус Христос суперзвезда" русский вариант - мне слышится "Конец! Пусть и виновных нет...") Неизвестно что лучше. Но я ведь не о том, а о полурапспадах, порождающих двусмысленности. А здесь скорее про омонимичность песенных текстов идёт речь.

Семинар Юрия Петровича   11.07.2012 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Была у меня строчка: "Попытаться найти потерявшийся рай." Один мой хороший товарищ, имеющий опыт написания песен (здесь он автор Пятьсот одна голубая змейка, кстати), с первого же моего прочтения услышал: "Попытаться найти потерявший сарай."... Теперь у меня строчка: "Отыскать попытаться потерянный рай."

Сергей Теплов 51   01.06.2012 21:29     Заявить о нарушении
Ну, вот!
Конструктивная критика и прапвильная реакция!
Я никогда в Вас не сомневался, Сергей!

Семинар Юрия Петровича   07.06.2012 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Ну спасибо за /Это всё же не "прощай"/ Сразу проявилась в сознании
Мной написанная строчка - /Тянешь соки из меня,за морковкой - репку/-
слышится - изменя - к счастью слова нет такого

С уважением к Вам!

Сергей Киселёв 2   18.12.2011 19:42     Заявить о нарушении
Ох! Заблуждаетесь, Сергей!
Вспоминаются строки из песни 70-х годов:
"Хорошо ли без меня,
Слову ИЗМЕНЯ?
Аль, моя любезная,
Больно без меня?"
"Изменя" - другая форма деепричастия "изменив".
Такие вот метаморфозы.

Семинар Юрия Петровича   18.12.2011 20:18   Заявить о нарушении
Вот поставить бы после "к счастью слова нет такого" - ? Глядишь и ответ был бы другим!
А песня эта - конечно же знакома!
Вам спасибо!

Сергей Киселёв 2   18.12.2011 20:49   Заявить о нарушении
Активнее, Сергей, активнее!
Это же семинар. А в путешествие по стране Метра и ритма - краеугольный камень семинара, Вы ещё не отправились.

Семинар Юрия Петровича   18.12.2011 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Осмелюсь возразить вам.

> Первое что бросается в глаза с первой строчки. В силу возникшего полураспада ударения в слове «мОя»,
> которое читается, извините, как «МАйя» (мАя), (полураспад ударения в анапесте – первый слог стопы –
> полусильное ударение), мы сразу догадываемся, что женщину зовут Майя.
> (Кто не помнит про полусильное ударение взгляните эссе 4.1 чуть повыше здесь же).

Первое, что бросается в глаза - автор статьи ошибся... и ошибся не по-деЦки...
Это стихотворение написано Хореем, и полураспадом Анапеста здесь и не пахнет.

Ритмической (мелодический) строй Анапеста звучит, например:
а ямщИк погонЯет конЕй.
– – ! – – ! – – !
Т.о. в Анапесте первая строка нашего стихотворения прозвучит:
дорогАя моЯ женщинА
И никакого полураспада Анапеста в слове "моЯ" вовсе нет.
Как раз есть губительный перебой ритма в слове "женщинА"

Но в силу того, что всё стихотворение Мищука написано Хореем,
пресловутое слово "моя" выпадает из ритма - и звучит как "мОя",
в чем совершенно прав автор статьи, указав нам на этот перебой:
! – ! – ! – ! – !
дОрогАя мОя жЕнщинА

-------------------
Уважаемый Юрий Петрович!
Я здесь не придираюсь (упаси, Господь!), а констатирую факты.
Ясно, что вы погорячились и навскидку ляпнули - анапест.
С кем не бывает! Все мы человеки, и я вас понимаю.

А статья эта очень важная и нужная! Спасибо за усердие!
А особенно понравилось - про жену Юры Кукина!
Светлая память ему! на днях покинул нас.
(а мы с нм можно сказать дружили)
Желаю успехов! До встречи!
С теплом и симпатией,

Александр Иванов   08.08.2011 03:48     Заявить о нарушении
Александр, очень рад знакомству и пониманию.
Очень рад вдумчивому прочтению.
Тем более, что тут неправы мы оба. Это логаэд.
Но в ренцензии не место для детального разбора.
Давайте спишемся по мэйлу.
Здесь не стоит спорить.
Скажу лишь, что в слове дорогАя - одно ударение, а Вы изобразили два.
ТО что вы изобразили это амфимакр - трёхсложная стопа с двумя ударениями 101 - очень похожа на хорей.
Ну, давайте спишемся хотя бы через "написать письмо автору".
Жду!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   08.08.2011 08:53   Заявить о нарушении
Взаимно рад общению!
iaa(гав)tut.by

Александр Иванов   08.08.2011 16:13   Заявить о нарушении
Завтра отпишу непременно, Александр!

Семинар Юрия Петровича   08.08.2011 16:34   Заявить о нарушении
Хорошо! - спасибо, Юрий!

Вообще говоря, я не поддерживаю ваше строгое правило -
обсуждать вопросы стихосложения втайне от читателей.
Тем самым вы лишаете многих возможности обучения.
Это как лектор, обсуждающий прибамбасы в туалете
с избранной категорией подготовленных студентов.
Но не мне выбирать правила игры, а ваше право.
В чужой монастырь со своим уставом я не лезу.

Искренне и откровенно,

Александр Иванов   08.08.2011 17:33   Заявить о нарушении
Александр!
Вся эта страничка посвящена обучающим статьям. Я достаточно таскаю читателя по чащам заблуждений в поисках истины, заставляю думать. А если я ещё в рецензиях здесь начну учить и разбирать, народ вконец запутается. Вот выпущу второе издание азбуки, где всё окончательно разложу по полочкам, тогда возможно и недоразумений не останется. Вы не согласны?

Семинар Юрия Петровича   09.08.2011 12:09   Заявить о нарушении
Решил, Александр, здесь ответить.
Уж больно интересно получается.
Итак:

Дорогая моя женщина (9)
001 001 100 Логаэд : анапест+анапест+ дактиль – бред. В логаэде не могут сочетаться разные равносложные стопы (ямб с хореем или, как здесь, анапест с дактилем)
00 10 01 10 0 Если следовать ударениям, то тут Логаэд из пиррихия, хорея, ямба и опять хорея. Так тем хуже автору : тут уже не полураспад, а полноценный распад в хорее - «мАйя жЕнщина» конкретно.
Нам не выжить друг без друга.(8)
11 10 10 10 (хорей)
То, что мы судьбой повенчаны,(9)
11 10 10 10 0 (хорей)
Знаю я наверняка (7)
10 10 00 1 (хорей)

Спасибо за указание на ошибку. Это действительно хорей, но согласитесь, что в отрыве от следующих строчек, да и ещё с правильным ударением это прям анапест какой-то с дактилем впридачу. Только при
Том никакого распада нет:
Родим строчку, которая начинается как у Мищука, а закончим по своему:
ДорогАя моЯ подрУга, а отсюда недалеко до «Дорогая моя столица» и вот уже чистый анапест и никакого полураспада.
В раз хорей с первой стопой пиррихия, то никуда не денешься – грубейший распад.
В статье, конечно, следует исправить и вообще перенести в раздел распадов.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   12.08.2011 10:18   Заявить о нарушении
> Решил, Александр, здесь ответить.
> Уж больно интересно получается.

Вот и я о том же выше толковал вам...

> Дорогая моя женщина (9)
> 001 001 100 Логаэд : анапест+анапест+ дактиль – бред

Вот именно!.. здесь при беглом просмотре что-то другое завуалировано...

> Спасибо за указание на ошибку. Это действительно хорей, но согласитесь,
> что в отрыве от следующих строчек, да и ещё с правильным ударением
> это прям анапест какой-то с дактилем впридачу.

Согласен, согласен - на все сто!..
Именно поэтому я вам сразу написал:
=Первое, что бросается в глаза - автор статьи ошибся...
=Это стихотворение написано Хореем...
=Ясно, что вы погорячились и навскидку ляпнули - анапест.

Считаю - инцидент исчерпан (инцидент - сказанул неудачно).
Спасибо за подробный внимательный разбор и потраченное время!

-----------------
И еще особое (отдельное) мнение по концовке вашего разбора.

> Родим строчку, которая начинается как у Мищука, а закончим по своему:
> ДорогАя моЯ подрУга, а отсюда недалеко до «Дорогая моя столица»
> и вот уже чистый анапест и никакого полураспада.

А мне видится здесь - не "чистый анапест",
а
– – ! – – ! – ! – - анапест + ямб (по-вашему),
или же (видимо, более профессион. взгляд)
– – ! – – ! (/) – ! – - затянутый паузой анапест,
где значком (/) я отметил ритм. паузу - цезуру.
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-3315.htm

Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

– – ! – – ! – – ! –
– – ! – – ! – – !
– – ! – – ! / – ! –
– – ! – – ! / – !

---------------
Еще раз - спасибо за ваши полезные просветительские статьи
и бескорыстное усердие при работе с авторами!
До новых нескучных встреч!
С уважением,

Александр Иванов   12.08.2011 16:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Не сразу увидел Ваш ответ.
Да! Конечно же -"дорогая моя столица" это сложный логаэд: 2 анапеста+ямб без никаких цезур. Логаэды, вообще, песням свойственны. Но вся то песя в целом базируется на анапесте, Как Вы справедливо заметили.
Но ещё раз повторю, что единицей в современном стихосложении начинает считаться строка во всём её многообразии, а не стопа. И , естественно, в отрыве от остальных строк одна отдельно взятая с трудом может быть идентифицирована. Мне однажды встретилась строчка почти сплошь из односложных слов, пусть разной значимости и как тут прикажете бмить на стопы, даже не ясно трёхсложник или двух, если не посмотреть весь катрен целиком.

Так и ты - всех прощай и люби.
111101101
С одинаковым успехом это может быть:
двухсложник, но - стоп! после ямба (3-я стопа), хорей (4-я) - так не бывает
11 11 01 10 1
Трёхсложник
111 101 101 - А вот как трёхсложник, в зависимости от соседних строк это может быть и дактиль и анапест, хотя кончно последняя стопа сыграет в пользу анапеста. Главное ударене конечно на "любИ", а не на союз "и", но может быть и так (фантазирую)
Так и ты всех прости: пей и спи
111101111
А вот такая строчка сравным успехом может быть квалифицирована и как
ямб:11 11 01 11 1
и как дактиль 111 101 111
и как анапест 111 101 111
Об этом и пойдёт, в частности, речь во втором издании АЗБУКИ.

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   24.08.2011 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

:-) Не только как благодарный читатель, но не менее благодарный слушатель - соглашаюсь! всё должно быть на уровне. И у бардов тоже. Текст ещё прочитаешь - зрительно поймёшь, а во послушаешь перезаписанную запись... прям как "казнить нельзя помиловать")))

Татьяна Рутковская   09.02.2011 12:38     Заявить о нарушении
То есть ты не согласна с Митрофанычем, и слышишь то же что и я.
Рад!
Имеющий уши всё слышит.

Семинар Юрия Петровича   09.02.2011 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Не услышал ни анапеста, ни "Майи", ни "жены". Придираетесь.
:)

Митрофаныч Воронежский   08.02.2011 11:06     Заявить о нарушении
Ну, Майю можно не услышать, хотя полураспад налица (удивляюсь тебе, Митрофыаныч), но "жену"?
А помнишь Митрофаныч у Кукина:
"Что же что же не иак не так?
Что же не удалось!"
Так его Генкин в лоб спросил "Так что же "жене удалось"?
Так что это уже проходили и зачем второй раз Валере было наступать на те же грабли, где уже Кукин побывал?
А?

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 11:24   Заявить о нарушении
Не придираюсь, а внимательно вслушиваюсь, потому что песня нравится. Я под неё на коньках катаюсь.

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 11:25   Заявить о нарушении
Имеющий уши - да услышит. А на нет и суда нет.

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 13:32   Заявить о нарушении
Уши, говоришь?
А каким органом ехидничают?
:)))))

Митрофаныч Воронежский   08.02.2011 17:29   Заявить о нарушении
Озадачил, Митофаныч!
Но эти "МАйи" лезут из всех щелей не только у Мищуков. И у Ваенги сплошные "Майи" А это уже извращение. И у прочих.
А каким органом ехидничают я не знаю.

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня-ребус от братьев Мищуков» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо, Юра! Хорошая тема для размышления. После общения со СТИХИРОЙ стала по-другому в слова песен вслушиваться. Очень многое зависит от того, как певец споет, где паузы сделает, где акценты. Это если он бард и о словах еще думает. А если он попса и сам тупой (прошу прщения) - в смысле, что ему до слов наплевать, главное себя показать под мотивчик, то смысл песни искажается, интонации не те, выражения лица не то: поет о трагичном, а мотивчик веселенький... Но это я отклонилась от темы - наболело.
Я к тому, что текст песен должен быть безукоризненным в той же степени, как и стихи. И распадов там тоже не надо - не так уж сложно их исправить. Хороший текст стихов песню не испортит.
С теплом!

Алкора   08.02.2011 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Алл, за солидарность!
А фонограмму прослушала? Ведь классная песня, а эти два места просто лезут в душу. Особенно в припеве.

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 10:16   Заявить о нарушении
А в следующем эссе пройдусь по Ваенге и Меладзе. Во где вааще. Хотя Ваенга ближе к шансону, а Меладзе - чистая попса, но у Ваенги есть классика распада. Следите за афишами!

Семинар Юрия Петровича   08.02.2011 10:18   Заявить о нарушении
Да я не особо увлекаюсь музыкой. Есть чем заняться.

Алкора   08.02.2011 14:06   Заявить о нарушении