Рецензии на произведение «Нескучная азбука стихосложения»

Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте,Юрий Петрович!
Ваши семинары,безусловно полезны!
И как поэт - любитель, говорю Вам спасибо за Ваш труд!
Именно на "Стихире" я многому научилась,многое узнала
полезного, меньше стала делать ошибок, но знаний всё равно
не хватает, чтобы и ритм, и размер,и рифма были в
гармонии друг с другом.
Много раз бросала писать, но порой приходит тема,и я опять
берусь за перо...
Прошу не судить очень строго!
С уважением,

Ната Ива2   09.01.2022 20:24     Заявить о нарушении
Ната! А что ещё помимо азбуки моей читали у меня? Рекомендую познакомиться с лекциями по ритмике.
Это вам совершенно необходимо. Это говорю, изучив некоторые Ваши творения.

Семинар Юрия Петровича   10.01.2022 14:59   Заявить о нарушении
Постараюсь заглянуть! Большое спасибо за внимание!❤🙏

Ната Ива2   10.01.2022 15:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Юрий Петрович!

Чувствую,что мне ещё не раз нужно будет зайти на Вашу страничку,
Спасибо Вам за просветительскую работу,удачи Вам и вдохновения!
С уважением,

Ната Ива2   10.01.2022 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, Юрий Петрович!

С интересом прочитала некоторые ваши работы. Они очень нужны не только начинающим поэтам.
Но у вас ничего не сказано про паузы (или я не увидела). Иногда нужно делать паузу чуть длиннее. И тогда количество ударений в парных строках может не совпадать. Я слушала, как монотонно читают авторы свои стихи.)( Возможно, иногда нужны несовпадения?

Стихи постоянно переделываю. По прошествии времени ошибки вижу лучше.

Хоть убейте, не соглашусь, что омонимические рифмы - это хорошо. Это может быть интересно в стихах для детей, не более. Кстати, некоторые слова в одних источниках - омонимы, в других - однокоренные. Так же считаю неудачными рифмы типа " точка - дочка", даже глагольные лучше. Например:

Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Аомори   09.01.2022 15:03     Заявить о нарушении
А чем плохи омонимические рифмы.
Приведите примеры неудачных.
А вот такое:
По содержанию не говорю, по форме:
А дружок чего-то стих.
Видно пишет новый стих.

Семинар Юрия Петровича   09.01.2022 12:54   Заявить о нарушении
Повторюсь, такие рифмы хороши в стихах для детей, для ознакомления с богатством русского языка. Подсознание воспринимает такие рифмы как "вода - вода". Может, в юмористических стихах и сойдёт, но только не в серьёзных. Вот это тот случай, когда притянуть за уши ради сомнительной оригинальности.
К примеру, согласно профессии я могу зарифмовать нечто типа "кривых швах" и "дело швах". Или ещё что. Но зачем???

Аомори   09.01.2022 14:36   Заявить о нарушении
Но тогда и составную авторскую рифму вы отчасти примете за ононимическую?
Например:
Была закуска на столе СЛАБА,
Но хмель морщины разгонял СО ЛБА.

Семинар Юрия Петровича   10.01.2022 00:10   Заявить о нарушении
Нет. Не стоит преувеличивать.,
У меня есть варианты: * с ангиной - сангиной*, *дорамы - до рамы*.
Но это написано по заданию и давно, сейчас бы я так не стала писать.

Аомори   10.01.2022 00:36   Заявить о нарушении
А вот Высоцкий, Маяковский и др. Писали и очень удачно в этом направлении.

Семинар Юрия Петровича   10.01.2022 09:52   Заявить о нарушении
Мне нравится и тот, и другой. Но мне до них далече.)))
Кроме того, у меня другое направление. То, что для них естественно, у меня будет фальшивым.

Аомори   10.01.2022 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Теперь, читая своё, понятно, как не надо писать!
"Учиться, учиться и ещё раз учиться"!
С уважением и благодарностью за Ваш труд, науку и помощь,

Лариса Бестужева   28.12.2021 13:14     Заявить о нарушении
Лариса!
Я посмотрел, что Вы не читали не первого, ни второго Ключа к семинару, а сразу бросились в пучину моих ранних заблуждений изложенных в первых восьми главах Нескучной азбуки.
Читайте первые лекции о ритмике, тогда Ваша благодарность обретёт плоть и кровь.

Семинар Юрия Петровича   28.12.2021 23:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Петрович, за подсказку, думаю, уже на правильном пути!

Лариса Бестужева   29.12.2021 13:24   Заявить о нарушении
Лариса, Вы ,69000 читатель. Посмотрите мое личное послание к Вам.
С Рождеством!

Семинар Юрия Петровича   07.01.2022 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Приходит время подучить лирическую физику. Добытый на вершинах Парнаса бриллиант требует качественной огранки, спасибо за Вашу помощь в этой кропотливой работе.

С уважением,

Саша Полевой   10.11.2021 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Будем работать.
Всегда рад помочь.

Семинар Юрия Петровича   10.11.2021 21:45   Заявить о нарушении
Но Вы помните, что о ритмике здесь читать не стоит. А только в лекциях о ритмике.

Семинар Юрия Петровича   10.11.2021 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

ОЙ! Это тоже не для меня!
Размеры стихов я давно знаю...:-)
И тоже иногда в личке делаю
замечания пиитам стихиры...:-)

Удачи!
С любовью!
Светлана

Sv.Panina   10.10.2019 05:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Большое спасибо за проделанный труд, было очень интересно ознакомиться!
Хотел бы отметить, что с четверостишием, приведённым в гл.7 все в порядке, если считать, что это логаэд.

Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...

01 01 001 0010
01 01 001 0010
01 01 001 0010
01 01 001 0010

Так и решается проблема с «хочу», и в первой и во второй строчках ударение переносятся на более значимые слова.

Сафин Ринат   02.03.2019 00:28     Заявить о нарушении
Ринат! Долго думал над вопросом. Не Вы первый мне пеняете на этот пример.
Однако,и к Вам будет несколько вопросов.
Судя по тому что Вы используете нотацию 01, а не 1о+, Вы не читали моих лекций по ритмике. Тогда откуда ВЫ знаете что такое логаэд? Это раз.
Теперь дальше. В указанном фрагменте все слова кроме "чернила" и "превратила" двухсложные, а зто значит, что ритмическое толкование возможно любое, в том числе и этот "логаэд" Вами сконструированный. Кажется я не писал в статье о логаэдах, что не все сочетания стоп имеют право на существование. Однако точно известно, что логаэд это трёх или четырёхсложник, где отдельные стопы заменяются на ямб или хорей. и как правило не первые, а последние. А как пример двойного распада ударения, это хОчу, конечно, можно заменить на более удачный пример. Не столь двусмысленный ритмически и исключающий двойное толкование. Было бы любопытно узнать Ваше мнение о моей лекции о логаэдах.

Семинар Юрия Петровича   10.03.2019 22:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юра и Ринат.

.

Если мы рассмотрим данный пример в канве (метрически деффектного) дактиля, то кроме [хОчу] получим несколько дополнительных евфонических тонкостей и "тОлстостей"...

А именно:

1) в первом же стихе ЛГ будет письменно обращаться к неким [Яквам] с акцентом на первом слоге. Этот фантастический образ "якв" порождается звуко-ритмическим аспектом вкупе с нашей способностью к мысленному словостроительству неологизмов в лексическом поле русского языка.
2) В этом же стихе есть весьма тонкий (быть может на грани фонетического восприятия) момент: т.к. при дактилическом прочтении утрачивается логаэдическая цезура (речевая пауза), то противопоставительный союз "а" ещё крепче прирастает к существительному "чернила", пораждая на выходе звукофонтомную глагольную словоформу "очернила".
3) [горичслёс] - явственно (а в дальнейшем иногда тонко), по схожим причинам, здесь (во 2-м стихе) и в дальнейших стихах.
4) [на словА]\[наславА]\[нАсла Ване] - в 3-м стихе
5) [ноне]\[Ноне] - в 4-стихе

.

С уважением к собеседующим

Гавриил Тишков   11.03.2019 22:24   Заявить о нарушении
Ау, Ринат? В бой, кажется, вступила тяжёлая артиллерия. Мы ждём ответа.

Семинар Юрия Петровича   12.03.2019 01:37   Заявить о нарушении
Ринат ушел в тень. А у меня до тебя загадка, Сева
. Ты любишь склеенные слова выискивать. Угадай откуда такое: "комучья".? Что за зверь такой? Очень известная песня очень известной группы. Пока не нашел в инете текста, не мог ни расслышать, ни понять. Ну-ка!

Семинар Юрия Петровича   14.03.2019 16:11   Заявить о нарушении
Ринат ушел в тень. А у меня до тебя загадка, Сева
. Ты любишь склеенные слова выискивать. Угадай откуда такое: "комучья".? Что за зверь такой? Очень известная песня очень известной группы. Пока не нашел в инете текста, не мог ни расслышать, ни понять. Ну-ка!

Привет, Юра. Надеюсь, Ринат появится. Я ведь не собираюсь никого критиковать :)
Что касается склеек, то специально искать их не люблю. Но они сами лезут. Это один из фундаментальных аспектов ритма для носителей языка.
И ты знаешь, "мучья" напрягает всё же несколько меньше, чем "сучья".

Её найдёт стрела в лесу чья
Стрела найдёт светло в лесу чья

[стрела - найдёт свет ловле - сучья]

Вот такие "крючья благополучья"

"Жена кому чья?" - лозунг (?) анабаптистов, которых Мартин Лютер (хоть и сам протестант) в 16 веке назвал" исчадиями ада" (за обобществление жён) и призвал оных "исчадий" сжигать на кострах.

.

А к тебе с теплом и со всем уважением

Гавриил Тишков   14.03.2019 22:11   Заявить о нарушении
Извини, не стёр дубль твоей реплики...)

Гавриил Тишков   14.03.2019 22:12   Заявить о нарушении
А загадка всё же осталась без ответа. Из какой песни эта "комучьЯ"? Не "сУчья", а именно "комучьЯ".

Семинар Юрия Петровича   14.03.2019 22:20   Заявить о нарушении
Ну да, Юра, мы ж с тобой не на “угадай мелодию" или" слово")))
У нас "итить их" стиховедческие рассмо-трения :)

С теплом

Гавриил Тишков   14.03.2019 22:32   Заявить о нарушении
Ладно! Не угадал.
"Алиса". Трасса Е-95. Припев
Снова в ночь летят дороги (нормально, Да?)
День в рассвет менять. (Не понял)
Кому чья, (видимо имелось в виду "каждому своё")
а мне досталась
Трасса Е-95.

Вот хоть стой, хоть падай.

Семинар Юрия Петровича   14.03.2019 22:55   Заявить о нарушении
Акцент многое меняет. Ка мучья'. Мучьё - это вам не фунт изюму.

Ну и уж если поизгаляться:

Сно
В .авно
Чле... тят дороги

И о чём они там звуками думают. Ну это я издеваюсь уже, превышая некую меру )))

День в рассвет менять. -

Тут оне уже сами над собой издеваются...

Появляются река Кама, ком и медведеподобный дух предков из комов, которым первый блин, ну и компания мучья' ))))) возможно и с урезанным ку(клусклановским) оттенком.

С теплом,

Твой Севыч )))

Гавриил Тишков   14.03.2019 23:26   Заявить о нарушении
Добрый вечер.

По поводу ваших лекций — прочитал их почти все. Ничего принципиально нового для себя не открыл, т.к. и до этого интересовался теорией поэзии, но зато узнал очень много тонких моментов, о которых и не догадывался, вроде «закона батарейки» в трехсложниках. Ещё раз спасибо

Теперь об этих несчастных строчках. Рискну предположить, что двоечтение возникает из-за того, что в начале стиха стоит двусложное слово. Если, например, в начало уместить трехсложное слово с ударением на третий слог, то фонетически правильное прочтение будет звучать плохо из-за двух иктов подряд, и двойной распад ударения будет наблюдаться во всей красе.

Что-то вроде этого (старался, чтобы было криво):

Всю мою жизнь иду дольней дорогою
Из городов в города, в города, в города...
Белый туннель. И мой поезд уж трогает,
ПОвернет вспЯть, когда снегом тряхнёт борода.

Сафин Ринат   15.03.2019 00:12   Заявить о нарушении
Уже одним фактом своего появления Рихард привёл меня в жизнерадостный восторг! А когда я прочёл весь текст ремарки, то обрадовался ещё более. Похоже, что здесь собирается преинтереснейший коллектив. Ещё бы сюда Тимофея и сверхобидчивого Медведева, что из Архангельска, тогда совсем бы интересно стало. Что касается предложенного Вами, Рихард, то я-то, пожалуй, понимаю к чему Вы клоните. Эти "логаэды" являются кое-чем другим в Вашем понимании, с коего Вы, "шахматистствуя", можете, впрочем, и сойти, дабы увлечь в полемические ловушки своих собеседников. С уважением.

Гавриил Тишков   15.03.2019 14:55   Заявить о нарушении
Ну не знаю, любезный Рихард, захотят ли мои собеседники составлять схемы. А мне как-то не особо сие надобно, ибо я знаю два твоих секрета по этой теме. Могу их не озвучивать. Но я действительно рад видеть такого славного полемиста в "схеме" нашего "общего общения" :)

С уважением

Гавриил Тишков   15.03.2019 16:05   Заявить о нарушении
Привет, дорогой Рихард. Здесь не только два собеседника (ты и я), но ещё и Ринат и Юра. Это, вообще-то страница уважаемого Ю.П., а рецензия уважаемого Рината. Я здесь, в какой-то степени был ожидаем, а ты, вообще, как снег на голову, хотя и к пользе. И я тебе рад. Поэтому вежливо подождём присоединения к беседе наших коллег по порталу. Пока же, чтобы не завязывать долгих дебатов, я озвучу лишь один момент: ты очень хорошо сказал о схемах и слухе, но в метрической трактовке "дактильного" стиха "наполовину" ошибся, ибо "дактиль" там уместно было поставить под вопросом. А лучше, вообще, его не упоминать, как не упомянут он тобой в других стихах схемно рассматриваемого катрена. Похоже, что тебя подвёл слух. (Но никто не безгрешен, и аз тож.)

Я к Вам пишу на бумажной салфетке
Как плачут перья, бумаги касаясь.
Как зА окнОм плачут Ивы-сосЕдки,
В ветра как в образ далекий влюбляясь.

© Твоя схема, Рихард.
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
1оо1оо1оо1о — Дактиль4
01о1оо1оо1о — !

.

Как зА окнОм плачут ивы-соседки,

Для рассмотрения правильного звучания этого стиха - нужны достаточный слух, логика и опыт, рассматривать также лучше в контексте общей метрической конструкции (строфы, стихотворения).

Предлог "за" берёт на себя не менее ударности (и даже значительно больше), нежели "спондейное" "как"
Иначе за окном действительно замаячил бы "какашечный как" или древнегречески-великанский персонаж по имени Как.

Вот в таких "толстых тонкостях" и скрываются опасные подводные камни метро-ритмической области стиховедения.

Вообще, ритм цитируемой строфы (и всей миниатюры), даже в правильной метрической трактовке, изрядно хромает.

С уважением к собеседующим

Гавриил Тишков   16.03.2019 20:18   Заявить о нарушении
Рихард, окститесь!
Я к Вам пишу на бумажной салфетке
1+о 1+о 1оо 1о
Как плачут перья, бумаги касаясь.
1+о 1оо 1оо 1о
Как за окном плачут ивы-соседки,
1+о 1+о 1оо 1о

Три ПЕРВЫХ строки чистейшего дактиля, хотя с доп.ударениями, потому что имеется избыток односложных и двухсложных слов.
И вот на "вЕтрах" споткнулись. Хотя поменять на "в вЕтры", что тоже допустимо и всё в порядке.

В вЕтра как в образ далекий влюбляясь.(в оригинале)
1+о 1оо 1оо 1о

В вЕтры как в образ далекий влюбляясь.(если чуть поправить.)
1+о 1оо 1оо 1о

Хотя именно в этой строчке наконец появились хорошие трёхсложные слова.

И вот я спрашиваю. Почему я прочтя ТРИ строчки несомненного дактиля должен споткнуться на 4-й и вернуться к первой и прочитать опять, но уже согласно вашего идиотского аритмичного логаэда?

По поводу того какой я математик отвечу, что имею высшее университетское математическое образование (ВМиК МГУ).

Ну, и спасибо за то, что напомнили мне про Наталью Докучаеву, которой принадлежат сии строки. А то я уже потерял надежду найти первоисточник.

Семинар Юрия Петровича   17.03.2019 15:38   Заявить о нарушении
Ну что тратить время, пытаясь что-то мне доказать? Мы говорим на разных языках. Разговор глухого с немым.

Семинар Юрия Петровича   17.03.2019 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Ты - моё дыхание! (А)
Утро моё раннее! (А)
солнце мое жгучее, (Б)
Ты мои дожди! (В)
Всю себя измучаю (Б)
Стану самой лучшею (Б)
По такому случаю (Б)
Ты меня дождись!
( Простите неуча, мне так больше нравится. Ни на что не претендую. Всех благ.)

Тахир Сувханов   07.11.2018 22:18     Заявить о нарушении
Это песня. Неужели не слышали. И по песенной ритмике всё идеально.

Семинар Юрия Петровича   09.11.2018 09:26   Заявить о нарушении
Это чудесно, что песен мне не писать. Остаюсь при своем мнении. С уважением. Всех благ.

Тахир Сувханов   09.11.2018 20:12   Заявить о нарушении
А песню всё же послушайте. наберите в инете "Ада Якушева. Ты моё дыхание". Возможно для стихиры и как стих она бы так же написала.

Семинар Юрия Петровича   12.11.2018 15:12   Заявить о нарушении
Всю себя измучаю (Б)
Стану самой лучшею (Б)
По такому случаю (Б)
Ты меня дождись! ( Ужасные бессмысленные строчки, ни одного хорошего слова, всего лишь мое мнение, извините)

Тахир Сувханов   14.11.2018 19:10   Заявить о нарушении
Так писали в 60-е. Немного пародийно с юмором. И посейчас это поют в московском ПЕДе хором.

Семинар Юрия Петровича   15.11.2018 13:35   Заявить о нарушении
Так я и не понял. Довелось Вам послушать песню эту бессмысленную или нет?

Семинар Юрия Петровича   15.11.2018 17:26   Заявить о нарушении
Люблю старые песни, очарование не в тексте, в энергетике, открытости, наивности, чистоте, духе времени, но и в песенном исполнении заметны огрехи текста, явные "спотЫкаши".

Тахир Сувханов   16.11.2018 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

"Ушло тепло с полей,
И стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный.
Летит печально клин,
И весел лишь один,
Один какой-то журавлёнок несмышленый.

Константин Ваншенкин."

Извините, я не силён в поэзии. Но поисковик выдаёт, что это песня Игоря Шаферана. Просто мне этот стиль нравится. Вдруг претензии со стороны правообладателей?
С уважением.

Маркус Дольчин   04.08.2018 16:13     Заявить о нарушении
Коллега, Вы о чём? Можно подробнее? Что я там не так процитировал? Давайте разбираться.

Семинар Юрия Петровича   08.08.2018 21:57   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, спасибо за "коллегу", но я только учусь.
К вопросу- приведенной шестистрочной строфе вы приписали авторство Константина Ваншенкина. Я захотел полностью ознакомится с текстом, а мне поисковик выдал песню Игоря Шаферана с данной строфой. Вот и задался вопросом об авторстве.
Если обидел, то искренне извиняюсь. Ваш семинар очень познавательный. Надеюсь, что он мне поможет исправить мою первую сотню.)
С уважением.
Спасибо.

Маркус Дольчин   08.08.2018 22:23   Заявить о нарушении
Ай! Да что Вы! "Журавлёнка" написал Игорь Шаферан?
Очень возможно. Впрочем, советские поэты были очень похожи друг на друга и их было совсем немного (признанных). Не могу не согласиться. Раз Вы проверили. Я, конечно, тоже посмотрю.

Семинар Юрия Петровича   13.08.2018 20:44   Заявить о нарушении
Интересная шестистрочная строфа. Может, когда- нибудь научусь, пока только так:
http://www.stihi.ru/2018/01/27/9453

Маркус Дольчин   13.08.2018 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

Неужели ЭТОМУ можно научиться? Это ж ск.надо иметь серого вещества...
Низкий ВАМ поклон. Несете добро в массы. Может, кто и освоит. Я вряд ли.
Спасибо! Здоровья ВАМ и позитива!

Валентина Вакуленко   16.04.2018 13:55     Заявить о нарушении
Ну, не знаю! Тут уж, если дано чутьё, я чуть-чуть помогаю. Если нет, то, конечно. Жаль нет живого общения. Скольких бы я поставил на истинный путь. И не сосчитать.

Семинар Юрия Петровича   16.04.2018 22:51   Заявить о нарушении
"Ушло тепло с полей,
И стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный.
Летит печально клин,
И весел лишь один,
Один какой-то журавлёнок несмышленый.

Константин Ваншенкин."

Извините, я не силён в поэзии. Но поисковик выдаёт, что это песня Игоря Шаферана. Просто мне этот стиль нравится.

Маркус Дольчин   04.08.2018 15:02   Заявить о нарушении