Рецензии на произведение «5. 3. И вновь, и снова о пеоне»

Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Если же между ударными слогами будет не 3, а 4 безударных слога, то получим пентон.))

Например.
.
Суверен. Пентон 2. Фэнтези

Пульсирующие нити
И месяца нарождающегося рог.
Блистательный повелитель
Магическим покровительством пренебрёг:

Изысканными речами
Испытывал предсказуемость королей,
Неистово обличая
Пророчества, предначертанные Земле;

Раскладывая на части,
Выискивал в привлекательности подвох;
К развёртыванию власти
Направил неукротимое большинство;

С безжалостностью раздвинул
Зеркальную затуманенность островов;
На огненную вершину
Возвёл перевоплощённое Божество!

6.03.2016
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот схема ударных и безударных слогов пентона второго,
с чередованием двустопных и трёхстопных строк:

о1оооо1о
о1оооо1оооо1
о1оооо1о
о1оооо1оооо1

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

о1ооо_о1о
о1ооо_о1ооо_о1
о1ооо_о1о
о1ооо_о1ооо_о1

Здесь
о1ооо = чистый (одноиктовый) пентон второй = пятисложная стопа со вторым ударным слогом.
.
Теги:
пентон, парапик, пентон второй, пятисложная стопа, чистый пентон,
одноиктовый пентон, одноиктовый пятисложник, одноиктовый пятидольник, одноударный пентон, одноударный пятисложник, одноударный пятидольник,
U—UUU, U — U U U, о1ооо, 01000, - ! - - -, -!---
.
Суверен (от фр. souverain — «высший», «верховный») — лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве.

Виктор Дванольодинвосем   09.03.2016 19:58     Заявить о нарушении
Согласитесь, Виктор, что все эти пентоны несовременны и тяжеловесны и читаются тяжело. Мне они, например, совершенно неорганичны. Ну, не воспринимаю. Такой вот я примитив, как говорил Венечка Ерофеев. Ну, пусть примитив. Но то, что говорю, в том уверен.

Семинар Юрия Петровича   09.03.2016 21:41   Заявить о нарушении
-\\- все эти пентоны несовременны и тяжеловесны и читаются тяжело -\\-
Не соглашусь.))
Пентон лёгкий, летящий метр!
И даёт простор для создания новых мелодий.
Вот, например - http://youtu.be/1LThhNiP7HQ
Попробуйте спеть какой-нибудь пентон. И присылайте ссылку в Ю ТЬЮБ. Мне интересно.
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   09.03.2016 22:10   Заявить о нарушении
У меня не открывается ссылка. Но дело не в этом. Сказанное Вами натолкнуло на более глубокие мысли. Буду их думать. О результатах доложу.

Семинар Юрия Петровича   20.03.2016 16:42   Заявить о нарушении
Можно просто эти слова поставить в поисковик:
Бессмертный полк Пентон 2 Песня Версия 1 0 Виктор Качемцев
Хотелось бы услышать мужской вокал.

Виктор Дванольодинвосем   20.03.2016 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Да,,,,,,, Благодарю ВСЕЛЕННУЮ, что познакомилась с Вашими ТРУДАМИ. Что-то читала раньше, что-то НОВО. Но такая тяга к познанию появилась именно СЕЙЧАС, после знакомства с ВАМИ. Даст Бог, что-то пойдёт на пользу. Спасибо за НАУКУ.

Галина Дьячкова   17.06.2014 14:15     Заявить о нарушении
Ну что ж?
В добрый час.
Немножко об "омуте" напишу там, где просите.

Семинар Юрия Петровича   17.06.2014 16:37   Заявить о нарушении
Можно написать прямо здесь. В ответах. Буду очень благодарна. А можно и в рецензиях. Как Вам будет угодно. я без комплексов по этому поводу. Доброе и умное слово и кошке приятно, а тем более просящему. С теплом.

Галина Дьячкова   17.06.2014 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Пыталась разобраться в вашей переписке с товарищем. Констатирую: "Мозги съехали" Если, конечно они у меня ещё остались. Но статью прочла внимательно, всё равно копирую, тут ещё работы непочатый край. Чувствую мозговое голодание у себя, пошла "глюкозить". Спасибо, за работу для мозга.

Дульсинея Ейская   06.04.2011 12:51     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста, Лидусь!
От склероза помогает обалденно!

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Как это ни смешно, но мне казалось естественным правило, что в чётных размерах обязательные ударения должны равномерноо стоять с интервалом в четыре слога. Но прочитал этот пример:

"Нам демократия всегда несла
замену совести своей личиной.
Сместив понятия добра и зла,
Эксперименты ставили с Отчизной"

У меня это прочиталось так:
0001000101
01010001010
0101000101
00010100010
И моё чувство ритма почему-то не возражает против нарушения в последней строчке.

Митрофаныч Воронежский   29.03.2011 21:54     Заявить о нарушении
Наконец-то Митрофаныч нарушил обет молчания. Рад! А если он ещё и про пеоны то же самое думал, а не просто, вообще, счастлив!
В моя замена разве ухо режет? Наверное, не режет. Давай вместе подумаем в чём тут дело. Мне тоже не особо резало, но надо было довести пример до идеала.

Семинар Юрия Петровича   29.03.2011 23:08   Заявить о нарушении
И замена уха не режет. Видимо, не стоит смешивать удобство теоретика и благозвучие для читателя. Теоретику хочется регулярности, а читатель задумывается об этом только тогда, когда что-то в ритме не нравится.

В данном примере, возможно, играет роль не шибко строгая регулярность первых двух строчек. Поэтому у меня не формируются уверенные ожидания. Я только улавливаю, что ударения должны быть на чётных местах. Поэтому все варианты мне кажутся приемлемыми.

И вообще, мне кажется, что стопе что-то соответствует в мозгу читателя только применительно к пяти простым размерам в их примитивном варианте. А если есть хотя бы пррихии, то стопы - лишь деления на линейке теоретика. В общем случае есть просто ожидания ударений на основе предыдущего. Например, если подряд в четырёх строчках есть ударение на 3-м слоге, то его отсутствие в 5-й строке будет восприниматься, как нарушение.

Ох, чует моё сердце, что ты пытаешься вогнать в слишком регулярную схему то, что обладает слабой регулярностью.

Между прочим: посмотри внимательно на то, как ты расписал ритмы строк и расклассифицировал их. Очень многое мне кажется странным. Например:
"Нам демократия всегда несла
00 00 01 01 01"
Не из-за опечаток ли некоторые читатели заныли, что дюже сложно? :)

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 08:38   Заявить о нарушении
Что бы я без тебя делал, Митрофаныч?
Кто ещё внимательно прочтёт и укажет на описки, которые могут свести на нет все благие порывы. Действительно, расписывая сложные вещи, надо быть предельно внимательным, чтобы не впасть в заумь и не усложнить и без того сложное. Почему-то мне претит четвёртый пеон - слишком долго ожидается первое ударение. Хочется привести ко второму. Он более благозвучен и плавен, что я и делаю, правя первую строчку.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 09:11   Заявить о нарушении
Ещё кое-что нашёл. Переработал текст. Посмотри ещё раз внимательно, как в первый. Появились свежие мысли.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 09:14   Заявить о нарушении
Переработанный текст готов!
Посмотри, пожалуйста, повнимательнее!!!
Есть новые интересные мысли.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 09:51   Заявить о нарушении
"БиблЕй/ской зА/поведь/ю взЯв /оснО/вы,
01 01 0(1) 01 01 0
01 01 00 01 01 01"
Последняя единичка - лишняя.

"замену совести своей личиной.
01 00 01 01 01 0"
Ударение на 4-м, а не на 6-м.

"ЗамЕну сОвести своЕй личИной
01 01 00 01 01 0 (второй пеон с дополнительными ударениями)"
Какой же это второй пеон при безударном-то 6-м слоге?

"ЭксперимЕнты провелИ с отчИзной
0001 0001 01 0 (чистый второй пеон)"
Скорей уж 4-й нечистый. Или у тебя какая-то своя классификация пеонов.
Соответственно, кажутся странными эти слова:
"Ритмическая картина 1-ой и 4-ой строк чёткий второй пеон. Во второй стопе 3-ей строчки появляется дополнительное ударение. Но это не главное. Главное, что на ударения по схеме пеона не попадает пиррихий. Теперь несколько выпадает вторая строка со своей «совестью». Так и хочется прочитать «совестИ», чтобы пеон был настоящим во всех 4-х строках."

"стране готовили ее конец.
01010000101 (ямб с двумя пиррихиями)"
Лишний нолик. Приррихий только один.

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 09:52   Заявить о нарушении
Понял! Исправляю. А насчёт "постдемократии" и "коммунизма" что думаешь?

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 10:08   Заявить о нарушении
Об этом не стоит говорить коротко, потому что в такие слова, как "демократия", "анархизм" или "фашизм" даже один человек может вкладывать разный смысл в разных контекстах.

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 10:26   Заявить о нарушении
При чёи тут смысл, Митрофаныч?
Я же чисто о фонетике и о том, что дЕмокрАтия в отличие от коммунИзма норовит распасться две составные части.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 10:38   Заявить о нарушении
Кстати все ошибки исправил, и, соответственно текст ещё подкорректировал в соответствии с исправлениями. Ну, ещё разочек, напрягись! Чтобы стыдно не было. И по сути, по сути.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 10:39   Заявить о нарушении
"БиблЕй/ской зА/поведь/ю взЯв /оснО/вы,
01 01 0(1) 01 01 0
01 01 00 01 01 0
Нормальная, вроде, строка, но что-то не так."

Когда оценивается одна изолированная строка, то для того, чтобы я уловил, что что-то не так, она должна иметь совсем уж случайные или неоднозначные ударения. Тут же явно не тот случай: однозначные ударения только на чётных слогах и не слишком длинный безударный пробег. Предложенная замена имеет более регулярный ритм, но я не уверен, что это приятнее.

"3) А вот первая строка это искусственный 4-й пеон. Это связано просто с тем, что на первый безударный слог попадает местоимение - ударение на нём, естественно не акцентируется, но и слить его в едином порыве со словом "демократия" как-то не тянет. Придумаем пятисложное слово с "демократией" в конце. Например, "постдемократия". Почему нет?
И вот уже строка звучит чистым четвёртым пеоном:
ПостдемокрАтия всегдА неслА
0001 0001 01"

Как это ни смешно, но "постдемократия" у меня так и норовит удариться на первом слоге помимо 4-го.

Насчёт "Где коммунизму" я вообще не вижу проблем, потому что "где" - всего лишь союз (а не предлог) в основной своей роли. Кажется, он может быть ударным только в неосновной роли, например: "Ну, рассказывай, где и как."

"В случае ямба обязательно должны быть ударными 2-й, 6-ой и 10-й слоги"
Экспромтю:

Невольник чести бестолковый,
Шмешон ты не был на балу:
Цинизмом света не подкован,
Всего-то лишь забавно глуп.
010100010
01010001
010100010
01010101

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 11:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Митрофаныч!
Последний эксп поверг меня в шок.
Он не вписывается в теорию. Попробую понять почему. А с коммунизмом ты не понял. Именно поэтому и нет проблем, что 4 слога и "где" неударный союз.
Я же сравнисвал с "Нам демократия", где явные проблемы и с длмной и с ударным местоимением. Может не очень ясно изъясняюсь. Помоги по другому расставить акценты.
Про эксп задумался.
Но думаю найдусь что ответить.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 12:27   Заявить о нарушении
Вместо демократии поставь "недемократия" - не будет желания бить на первый слог. Дело же не в этом.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 12:41   Заявить о нарушении
Э! Брат Митрофаныч, это подтасовка.
Смотри как я читаю этот эксп
(Только тогда он звучит правильно):

НевОльник чЕсти бЕстолкОвый,
01 01 01 01 0
ШмешОн ты нЕ был нА балу:
01 01 01 01
ЦинИзмом свЕта нЕ подкОван,
010101010
ВсегО-то лИшь забАвно глУп.
01010101
Это кто же нам сказал, что односложные слова, пусть даже частицы, попадая на ударные слоги остаются безударными. Да их не станешь подчёркивать, но и пиррихиями считать никак нельзя. А что касается слова бестолковый, то на "бес" полусильное ударение всё же придётся.

Обрати внимание, Митрофаныч!
Моё определение относится во первых не меньше, чем к пятистопному ямбу-хорею.
А у тебя четырёхстопный. И строго говоря, всего один пиррихий в слове бестолковый, имеющий явно случайный характер. Ведь здесь по определению нет 10-го слога нигде.
Речь всё же идёт о многостопном ямбе-хорее (5-6-7), стоп, с водтаточным количеством многосложных слов, кои и составляют костяк пеона.
К обычному, тем более четырёхстопному ямбу хорею формула неприменима.
Попробуй убедить меня в обратном. А я сейчас пояснение дам в начале.
-

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 12:56   Заявить о нарушении
Мне трудно понять почему начало в виде "Нам демократия" не очень-то напрягает меня. Почему-то здесь местоимение "нам" слабо тянет на себя ударение. Вот если бы начиналось с "Нам ли", то оно было бы весьма ударным. Видимо, смысловая значимость играет роль.

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 13:03   Заявить о нарушении
Но разве "Всегда нам демократия несла" не лучше?
И слово "всегда" на первом плане и под первым ударением. Само построение фразы и её звучание однозначно улучшилось.

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 13:06   Заявить о нарушении
Ха-ха! Не слишком ли много ты поёшь, Юра. Я без мелодии ни вжисть бы не ударил в экспромте так, как ты предложил. :)))

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 13:08   Заявить о нарушении
Конечно, "Всегда нам демократия несла" ритмичнее.

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 13:10   Заявить о нарушении
Не надо ударять, Митрофаныч, непременно, но иметь в виду, что любое односложное слово по определению ударное и СПОНДЕЙ, а никак не пиррихий не лишне.
Так как насчёт неприменимости к четырёхстопникам моих формул?

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 13:14   Заявить о нарушении
Но я же уже сказал, что не считаю стопы органической сущностью ритма. Ритмический рисунок может быть и непериодическим. Главное, чтобы какие-то закономерности (регулярность) всё-таки были и достаточно легко улавливались читателем.

Поэтому некоторые вопросы, которые ты ставишь, для меня просто не имеют смысла. Я иногда чётко ловлю регулярность в том, что не подходит ни под один из традиционных размеров.

Митрофаныч Воронежский   30.03.2011 13:28   Заявить о нарушении
Миторофаныч, опять по себе меряешь.
А я пытаюсь людей думать научить. Да и чувствовать, пожалуй, тоже.
Если мне что-то не так, пытаюсь алгебраически объяснить почему.
А ты ж у нас и логаэды знаешь и прочие нерегулярные вещи. Так что ты ж у меня не сточки зрения пользы для тебя, а к эксперт, чтобы я слишком не умничал, не усложнял, но и не упускал Главного. НЕспроста ведь эти статьи пока в сборнике "В поисках истины", а даже не в "Набросках к азбуке". Это такой факультативный семинар.
И если бы мне эти сонеты на исторические темы не попались в руки, то и материала бы не было для раздумий.
Я ж подобного никогда не писал, а если и попадались длинные слова их красиво вписывал в строчку и уверен по всем вышеперечисленным правилам, не зная их. Впрочем убеди меня в противном. Хотя сам пойду почитаю свой венок, параллельный Алле Коряковой. А вдруг "в своём глазу бревна не углядел."

Семинар Юрия Петровича   30.03.2011 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Да-а, круто...Попробую все это использовать осознанно...Спасибо за науку...

Ирина Шуленина   29.03.2011 19:57     Заявить о нарушении
Ириш! Не надо осознанною Научись это чувствовать, потом осознавать. У меня именно так произошло. Послушай сама на звук в чём разница вариантов. Теория лишь для подкрепления мыслей.

Семинар Юрия Петровича   29.03.2011 20:10   Заявить о нарушении
Cпасибо, я думаю, ты прав...

Ирина Шуленина   29.03.2011 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 3. И вновь, и снова о пеоне» (Семинар Юрия Петровича)

Ты меня утомил. Очень умный потому что. Пойду восвояси пиррихии расставлять по местам.

Математик убивает в тебе поэта, Юра!

Алкора   29.03.2011 17:15     Заявить о нарушении
Помнишь "Иван Васильевич меняет профессию"?
-"Шурик, твоя машина тебя погубит"
- "Зиночка, моя машина меня прославит. И тебя тоже"
Разве ты не согласна с моими правками или мыслями?

Семинар Юрия Петровича   29.03.2011 19:52   Заявить о нарушении
Мне бы со своими разобраться.

Алкора   29.03.2011 19:53   Заявить о нарушении