Рецензии на произведение «Кулуарные заметки. Елена Миронова»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Елена, я же в кулуарах всё расписала, и откуда эта "женщина", и вообще что к чему. мне всегда казалось, что разжевывание унижает читателя. тем более, когда всё просто и знакомо. вы перечитайте цикл сонетов о луне Волошина, например, как минимум уравновесите рацио, что вам горьковцы планомерно в мозги вливают. серьезно, если не будете им сопротивляться, выйдете из инста сушеным литературоведом.
остальные замечания принимаю. но на такой мелочи не хочется заморачиваться
Артемона Иллахо 17.06.2011 22:10 Заявить о нарушении
Рацио... Можно написать целое эссе на тему "наркотических роз", но будет ли автору от этого польза. В обзоре мне хотелось остановиться именно на проблемных местах, касающихся техники. А здесь без рацио никуда)
Миронова Елена 18.06.2011 12:28 Заявить о нарушении
зы:
если я скажу "экстремисты", я что, автоматически заношусь в их ряды? если скажу "героин", я что, колюсь? и вообще, не надо отождествлять автора с лг
Артемона Иллахо 18.06.2011 12:45 Заявить о нарушении
Миронова Елена 18.06.2011 12:53 Заявить о нарушении
да нет, не серьезная. просто отношусь серьезно к тому, что этого не стоит
Артемона Иллахо 18.06.2011 19:51 Заявить о нарушении
Елена, благодарен вам за то, ради чего, собственно, я и хожу в тамбур:))))))
сегодня поздно, если повезет, и с работы вернусь раньше, обязательно отвечу на такой подробный разбор:)
большое спасибо!
Асланн 16.06.2011 02:20 Заявить о нарушении
немножко не понял почему вы скопировали это:
Мне остался Париж
Да крещенная ручкой тетрадь,
Где стихи не стихи –
Корабельный журнал идиота,
Где слова – инсулин,
СоломИнка,
возможность дышать,
Мой ответ Чемберлену,
Мужицкая,
крепкая нота.(с) ???
и перескочили на жирафа, не указав что здесь не так?
с утверждением:
У Аслана в стихах, пожалуй, две беды:
1. Языковые проблемы (начиная с пунктуации и заканчивая речевыми ошибками).
2. Не очень точная работа с образами, которая зачастую обусловлена именно первой «бедой»
частично согласен, в частности с пунктуацией:) даже добавлю о не всегда знании точного лексического значения слова:)
теперь жираф вращает глаз фонаря, учитывая замечания:)
есть спица- крючек, я сам вязал в больнице:) одной спицей крючком! здесь не соглашусь, плюс нервы- вяжет ,мечты- зашивает крестом то есть херит:)
.Где слова – инсулин,
………..СоломИнка,
………..возможность дышать,
Нарушение орфоэпических норм в поэзии допустимо, но здесь придает тексту не свойственный ему комичный оттенок
не чувствую комизма по правде, если есть возможность уточнить в чем?
Чем обусловлено использование прописной буквы? Персонификацией? Тогда попробуйте представить себе треть землекопа или треть Васи Пупкина… Прописная буква тут явно провисает
обусловленно безграмотностью автора:) че то думал как имя пишется с большой:)
вот про "синью щемит" при всем уважении ,не могу принять ни одно из утверждений!
и пояснить не могу! это как пояснить вкус чего либо невозможно пока сам не попробуешь! и небыло во мне и доли искуственности в этой работе!
просто это другой для вас мир, не характерный и прходящий мимо, как прохожий который пока не заинтересует какой либо деталью
остается несерьезным видением в вашей жизни :))))
Скорее всего, автор подразумевал пульс… некое биение, пульсацию крови, ощущающуюся в висках. И здесь мы имеем опять-таки неточное употребление слова, нарушение семантической сочетаемости, усугубленное грамматической несостоятельностью (скорее, в виск_ах, чем в виск_и, но даже так — все равно хромает)
да ,спасибо, я оставлю- дрожь в висках :)
…Серебром в цепких лапах вечности
……….В мой мирок все же светит луна.
Про «луну, светящую серебром», уже сказала чуть выше. Помимо хромой семантики, здесь еще и некоторый перегруз: луна светит серебром, находясь при этом в цепких лапах вечности. Опущение соответствующего глагола ситуацию еще более усугубляет.
не получилось разделить что- луна серебром в лапах вечности ,но все же светит мне, сама по себе, просто светит:)
…….Время - псина с глазами _стремными_
Употребление жаргонизма для меня ничем не мотивировано (и не поддержано контекстом).
……….Как итог, предавая гласности:
……….Был поэтом с планеты Ку!
……….Безмятежный на Море Ясности
……….Уплываю в своем гробу
В первом предложение употребление деепричастного оборота («предавая гласности») требует наличия глагола, на который бы деепричастие опиралось. Здесь его нет.
Использование в рамках одного текста приблизительных (неточных) и точных рифм — не идет ему (тексту) на пользу, а «Ку – «гробу» — для финальных/ударных строк рифма приблизительная в квадрате (если не в кубе).
над этим думаю до сих пор! и внятно ничего возразить не могу, как и пояснить во общем почему именно так:)))))
«НА_море» можно ехать, а уплывать – «В_море».
так я и еду на море, но оно на луне! и до него еще нужно добраться! в моем случае- человек умерев, на плечах родственников уплывает к ясности ,к покою ...
вообщем примерное пояснение конечно:(
признателен за обзор и очень вежливое, вдумчивое мнение!
порадовали сильно!!!
защищаться даже не хочется:)
Асланн 16.06.2011 23:11 Заявить о нарушении
По замечаниям - решать вам.
Удачи!
Миронова Елена 17.06.2011 12:32 Заявить о нарушении
Будем работать, Елена. И над наивностью в том числе.)))
Спасибо!
Игорь Журба 15.06.2011 19:11 Заявить о нарушении
Миронова Елена 15.06.2011 19:44 Заявить о нарушении
Спасибо Елена за обзор - но как мало! а мы так ждали)
про себя - если бы не было слова *подборка, можно было найти три разных стихотворения. наверное можно. но подборка всё же предполагает некую композицию мк? стихи должны притягиваться немного, поэтому эти три. может я и ошибаюсь..
и тоже - как Иерониму - спасибо за Архипова)
Галинас 15.06.2011 11:30 Заявить о нарушении
Миронова Елена 15.06.2011 19:42 Заявить о нарушении
Елена, спасибо за "хорошо удаются жизненные зарисовки" и за то, на что нужно обратить внимание.
По "Исходу" - работаю, там уже много чего изменено в черновиках.
Про "долгОты — это нечто" - улынубнули - Ожегов со Шведовой и Ушаков
сказали, что такое слово есть :-)
Светлана Илларионова 15.06.2011 04:21 Заявить о нарушении
Миронова Елена 15.06.2011 19:26 Заявить о нарушении
Елена, мне хотелось бы подробностей. Почему не по-русски? А как надо было построить эту фразу? Естественно, под размер подгонять не надо.
И очень хотелось бы понять, где мне изменил вкус.
Что касается чувства меры, то это скорее моя позиция, авторский почерк, чем ошибка. Я считаю, что лучше расплескать, чем не долить. И всё-таки, хотелось бы знать, где конкретно мне изменило чувство меры.
Спасибо за интересный комментарий.
Юрий Семецкий 14.06.2011 23:51 Заявить о нарушении
Что их сыновья - любимые, но убийцы._____ Юрий, довольно непросто порой объяснить, что именно коряво. Я попробую один раз, возможно, кто-нибудь еще присоединится. Скажем, в прозе эту фразу я бы изложила двумя вариантами:
1. Они не верят, что их любимые сыновья - убийцы.
2. (Если включить в этот пассаж еще и полицию): Они не верят полиции - их любимые сыновья не убийцы.
В вашем варианте "полиция" отдельно, "убийцы" - отдельно... плюс к этому получается, что не верят они в то, что сыновья - любимые... В общем, накручено все и перекручено. Эта конструкция должна быть проще, прозрачней (постарайтесь уйти от "даже" и "но").
***
По проулкам ордынки арбата и серых окраин
побежит оставляя на камнях тягучий рассвет_____ камнЯх
белый пудель москва город псих город жив город каин______ ("пудель, оставляющий на камнях тягучий рассвет".. ммм.. возможно, я просто слишком испорчена).
не сумевший ответить мне нет.
В тишине мостовых каблучков её вздорных стаккато
разорвёт голосов неизбежность грядущих времён______ я не знаю, как вам это объяснить, но строчка сия - словесная каша. Постарайтесь очень обдуманно и дозированно подходить к таким словам, как "неизбежность", "грядущее", "времена". Употребление оных в одной строке - чистое самоубийство. У вас же до этого совершенно предметное стихотворение было, а тут - такая абстракция.. да еще и с точки зрения РЯ выстроенная криво).
и откликнется в сердце наивным молчание злато
запоздало пойму заклеймён._______ начиная с предыдущей строки, текст для меня стал тонуть, и здесь он, увы, тонуть продолжил.
Не останется веры любви и надежды но знает
убегающий в даль город пробок финансов проблем
сколько было трамваев кофеен в безоблачном мае
сколько будет но только зачем._____ третья строфа немного выровнялась, НО... У вас в самом начале была заявка на "москва город псих город жив город каин". Третья строфа вроде как тоже начиналась довольно глобально: "Не останется веры любви и надежды", а чем все это закончилось? Счетом кофеен? Для меня финал в этом стихотворении сдулся. О чем оно, я тоже могу только догадываться, потому что практически вся вторая строфа провалилась в абстракцию, а тема города переросла во что-то еще, но это что-то тоже здесь не реализовалось.
***
Что до чувства меры и вкуса, то это я о третьем тексте. Но объяснять такие категории - увольте, споры о вкусах никогда не были продуктивными)
Миронова Елена 15.06.2011 19:22 Заявить о нарушении
Мне довольно часто делают замечания по поводу фразы "любимые, но убийцы". Не понимаю почему. Они не "любимые убийцы", они любимые как сыновья, но (несмотря на это) убийцы. Что не так? Не понимаю.
Юрий Семецкий 15.06.2011 21:40 Заявить о нарушении
мне показалось, что фраза "Не верят они полиции, даже в то", прежде всего, интересна игрой с ритмом. Тут, либо читаешь "Не верят они полици и даже в то", либо "Не верят они полиции, ||(пауза) даже в то". И мне совсем не хочется нарушать эту вариативность (и интересную рифму, если отказываться от "полиции") лишним слогом (не верят в то).
Юрий Семецкий 15.06.2011 21:57 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 15.06.2011 22:04 Заявить о нарушении
что качается любимых, то у Вас получается, что
они не верят полиции ни в чем
когда полиция, например, утверждает, что некто - их любимые, но убийцы
они любимые по версии полиции
Степ 15.06.2011 22:14 Заявить о нарушении
Степ 15.06.2011 22:20 Заявить о нарушении
Степ 15.06.2011 22:24 Заявить о нарушении
Но и это еще не все. Заменим слово "полиция" для удобства: Я не верю Маше в то, что на тарелке лежало пять яблок - Я не верю в то, что на тарелке лежало пять яблок. Чувствуете разницу? Коряво говорить "не верят полиции в то, что" - правильно будет: "не верят полиции, что..." или "не верят в то, что" (здесь лучше обойтись даже без то: "не верят, что").
Миронова Елена 16.06.2011 07:50 Заявить о нарушении
Коряво говорить "не верят полиции в то, что"
дело в том, что так действительно коряво, но у Юрия стоит запятая
не верят полиции, (мысль закончена, здесь вообще можно точку ставить)
в то, что
а дальше уточнение, (не верят) в то, что...
по-моему, тут все правильно
даже - тоже уместно, оно указывает на историю отношений, которую легко себе представить
у меня сомнение только в одном: получается, что любимые они - по словам полиции, и в это они тоже не верят
Степ 16.06.2011 08:09 Заявить о нарушении
Увидеться хоть не нАдолго и проститься,
Не верят они полиции, даже в то,
Что их сыновья - любимые, но убийцы.(c)
даже - тоже уместно, оно указывает на историю отношений, которую легко себе представить (с)
Слав, я бы согласилась с тобой, если б история взаимооотношений хоть как-то пунктирно была в этой фразе обозначена: либо повтором глагола (не верят они полиции, не верят даже в то, что...) или указанием еще одного источника, которому они не верят (не верят они полиции, даже в то не верят соседям, что...). Запятая положение не спасает, из-за пропусков все сливается в одну фразу. А про "любимых" - ты прав, так и читается, ага.
В общем, эту фразу в любом случае надо бы как-то еще повертеть.
Миронова Елена 16.06.2011 10:10 Заявить о нарушении
Слова в скобках - пресловутый анаколуф.
На мой взгляд, в первом варианте, не получается, что сыновья любимые по версии полиции, но получается, что матери не верят, что их сыновья любимые.
Как вариант с "ангелами", возможно, я опять что-то не вижу?
Юрий Семецкий 16.06.2011 10:48 Заявить о нарушении
А матери их расстались давно с мечтой
Увидеться хоть не нАдолго и проститься,
Не верят они полиции даже в том,
Что их сыновья - любимые, но убийцы.
Юрий, с любимыми все-таки непонятки, имхо
Степ 16.06.2011 11:21 Заявить о нарушении
Степ 16.06.2011 11:23 Заявить о нарушении
ангелы формально идут, но смысл несколько меняется, если Вас это устраивает...
Степ 16.06.2011 13:25 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 16.06.2011 13:35 Заявить о нарушении
Что их сыновья не мальчики, а убийцы.
закхотелось вставить свои пять копеек.
Марта Синельникова 17.06.2011 18:12 Заявить о нарушении
У меня внутренняя рифма (полиции) приходится на седьмой-восьмой слог, а в предложенном Вами варианте, она съехала на восьмой-девятый, что нарушает ритмический рисунок текста.
Что касается "мальчиков" или "ангелов", что предпочтительней - требует осмысления.
Вы полагаете, что "мальчики" лучше?
Юрий Семецкий 17.06.2011 18:49 Заявить о нарушении
Марта Синельникова 17.06.2011 19:15 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 17.06.2011 21:01 Заявить о нарушении
Спасибо за Валерия Архипова. Он реально крут. Мне кажется, надо как-то пристальнее приглядываться к этому поэту. Это я к редакторам, экспертам и прочим обращаюсь.
Регина Соболева 14.06.2011 21:40 Заявить о нарушении
Щекина пишет - Соболева крута
Соболева пишет - Архипов крут
хочу в Вологду, вот уж где умеют любить ближнего!
Олег Калиненков 14.06.2011 23:09 Заявить о нарушении
Флуд, флейм и троллинг, пожалуйста, - в другом месте.
Регина Соболева 14.06.2011 23:24 Заявить о нарушении
Регина Соболева 14.06.2011 23:36 Заявить о нарушении
в такой постановке - это превышение полномочий
Степ 14.06.2011 23:43 Заявить о нарушении
Если вы модератор этой страницы, будьте любезны выполнять свои обязанности. Калиненков явно вышел потроллить. Это видно невооруженным взглядом.
Регина Соболева 14.06.2011 23:45 Заявить о нарушении
я не модератор, просто меня передергивает от таких заявлений
Степ 14.06.2011 23:53 Заявить о нарушении
Регина Соболева 14.06.2011 23:56 Заявить о нарушении
я Вам разъяснил местные порядки
Степ 14.06.2011 23:57 Заявить о нарушении
Регина Соболева 14.06.2011 23:59 Заявить о нарушении
в такой постановке - это превышение полномочий"
Как раз тот случай, когда знаки препинания не помешали бы.
Борис Панкин 15.06.2011 00:03 Заявить о нарушении
Регина, со мной вы тоже не хотите вступать в диалог?
Павел Самсонов 15.06.2011 01:13 Заявить о нарушении
Регина Соболева 15.06.2011 01:26 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 15.06.2011 08:10 Заявить о нарушении
Регина Соболева 15.06.2011 08:13 Заявить о нарушении
Павел Самсонов
и грозить удалением постов - тоже?
что-то новенькое, однако...
Степ 15.06.2011 08:15 Заявить о нарушении
к чему это?
- может зинка взяла?(с)
Башмакофъ 15.06.2011 11:00 Заявить о нарушении
Миронова Елена 15.06.2011 19:29 Заявить о нарушении