Рецензии на произведение «Лекция 6. Размеры»

Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Спасибо за ценную информацию.

Согласна с предыдущим рецензентом - даже хотела то же написать начало.

Лигинченко Елена   09.04.2023 00:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Учиться никогда не рано,
Учиться никогда не поздно...
Прилежно, мудро, неустанно,
Самозабвенно и серьёзно!

С благодарностью редакторам и спонсорам Школы Поэзии...

Сергей Локтионов   10.01.2023 13:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Я с вами не согласен, у Северянина анапест. Просто две анапестные строки собраны в одну. Если мы их разделим, то получим четкий анапест с рифмой через строчку. И никаких пеонов здесь нет!

В парке ПЛАкала ДЕвочка:
«ПосмотРИ-ка ты ПАпочка,
У хоРОшенькой ЛАсточки
переЛОМлена ЛАпочка, -
Я возьМУ птичку БЕдную
и в плаТОчек уКУтаю…»
И отЕЦ призаДУмался,
потряСЕНный миНУтою,
И простИЛ все гряДУщие
и капРИзы и ШАлости
Милой МАленькой ДОчери,
зарыДАвшей от ЖАлости.

Мирза Мехтиев   07.08.2020 09:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Ни чё не понял , неужели нельзя писать стихи или песни без вот этих точка - тире, а то как в фалеховом гедекасилабе ,без дактилей никуда :-)
Поэзия это же состояние души, а доработка до нужной формы сродни облизывания эскимо.

Никола Летний   18.05.2020 14:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

То, что это не просто полезно для пишущих стихи, но и необходимо в их творчестве - нет сомнения. Но в каждом Вашем уроке так же необходимо повторять, что далеко не все стихи, даже у известных поэтов, можно отнести к высокому слову - ПОЭЗИЯ. И, конечно, важно привести примеры образцов искусственного задора и вдохновения. Успехов Вам в этом нужном мероприятии. Эпиграфом к Вашим экскурсам можно поставить слова М.Горького, что "даже Поэзия теряет свою красоту, когда её делают профессией." Ю.М.

Юрий Михайленко   10.04.2018 18:47     Заявить о нарушении
Когда приходит идея и рифмы обретают форму стихов, никто не думает как называется данный размер.
Может это и полезно для изучения, но вот парадокс:
Как в поэзии, так и в живописи, и в других творческих направлениях, находятся люди которые придумывают всему названия, разбирая по полочкам, чему-то обучая, придумывая себе занятие-профессию, сами конечно не обладая талантом рисовать, или сочинять стихи...
Это так...

Игорь Варгоцкий   03.10.2018 18:48   Заявить о нарушении
Говоря Вашими словами, Игорь, "когда приходит идея и рифмы обретают форму стихов", конечно, никто не думает какими эти формы будут. Но, когда уже работаешь над стихотворением и его завершением, стараешься подчинить произведение общей для него закономерности. Поэтому, есть Пушкин, Лермонтов, Высоцкий - и есть остальные.
Со всеми Рождественскими праздниками Вас! Всего доброго! С уважением,

Татьяна Льво Иванова   10.01.2023 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

вы уверены, что Пушкин или Лермонтов, когда писал, думал об этом?

Владимир Соколов 13   01.12.2017 20:13     Заявить о нарушении
Уверен, на первой стадии обучения и Пушкин, и Лермонтов не просто думали о размерах, а считали ударные и безударные слоги, чтобы не совершать ошибок. Ведь в их времена было известно только «классическое» стихосложение.
Потом все это уходит на уровень подсознания, и можно писать, руководствуясь только мелодикой стиха.

С уважением,

Школа Поэзии -2   01.12.2017 21:20   Заявить о нарушении
Или у наших литературных гениев были нелады с математикой))) или они руководствовались чем-то иным, а не подсчётами слогов –

Александр Сергеевич:

Кто, волны, вас остановил, ------8
Кто оковал ваш бег могучий,------9
Кто в пруд безмолвный и дремучий-9
Поток мятежный обратил?----------8
Чей жезл волшебный поразил-------8
Во мне надежду, скорбь и радость-9
И душу бурную--------------------6
Дремотой лени усыпил?------------8
и Михаил Юрьевич:

Когда волнуется желтеющая нива,---------13
И свежий лес шумит при звуке ветерка,---12
И прячется в саду малиновая слива-------13
Под тенью сладостной зелёного листка;---12

Когда росой обрызганный душистой--------11
Румяным вечером иль утра в час златой---12
Из-под куста мне ландыш серебристый-----11
Приветливо кивает головой;--------------10

Когда студеный ключ играет по оврагу-----13
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,12
Лепечет мне таинственную сагу------------11
Про мирный край, откуда мчится он:-------10

Тогда смиряется души моей тревога,-------13
Тогда расходятся морщины на челе,--------12
И счастье я могу постигнуть на земле,----12
И в небесах я вижу Бога!...--------------9

:)

Айрин Зэд Креатив   10.04.2018 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Тут много примеров из Пушкина. Он владел всеми размерами стихосложения?

Татьяна Ашапина   31.05.2016 19:20     Заявить о нарушении
Любой Поэт владеет всеми возможными размерами и даже изменяет их, например, в дольниках.

Школа Поэзии -2   31.05.2016 22:14   Заявить о нарушении
Подскажите, пожалуйста, авторов у которых часто встречаются пеоны. Я никогда о таком размере не слышала.

Татьяна Ашапина   16.06.2016 20:01   Заявить о нарушении
Пеоны придают звучанию плавность и певучесть. Ими пользуются, практически, все поэты, но чаще, чередуя с двухсложными или трехсложными размерами.
Например, некоторые строчки стихотворения «По улице моей который год…» Беллы Ахмадулиной написаны вторым пеоном, а некоторые ямбом.
Тот же самый принцип применен в «Шиповнике» Арсения Тарковского. Часто им пользуется и Юрий Левитанский.

С уважением,

Школа Поэзии -2   16.06.2016 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

очень понравилось,будем учиться

Марат Жусипалиев   17.05.2016 08:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

Полезное ,очень полезное дело Вы совершаете ,потому что многие не имеют о стихосложении ни малейшего понятия ...
Только я хотела спросить ,а почему у Вас нет ничего по поводу двусложных стоп,помимо хорея и ямба (я имею в виду пиррихий -две рядом безударные стопы и спондей - две ударные ; они часто соседствуют или с хореем ,или с ямбом) ?

Может быть, я по невнимательности пропустила ?

Так или иначе ,а материал замечательный !

Я часто в этом копалась ещё в молодости !

Благодарю Вас ,добра и успехов !-

Галина Лебединская   26.11.2015 13:37     Заявить о нарушении
Галина, день добрый!
Лекции – это вводный курс в теорию стихосложения, в котором всячески избегается сложная терминология и сознательно введены некоторые упрощения.
Пиррихий и спондей рассматриваются не как отдельные размеры, а как вид усеченных стоп.

С уважением,

Школа Поэзии -2   26.11.2015 14:49   Заявить о нарушении
Не знаю ,нам преподавали их как самостоятельные ,но сопутствующие основным двусложным (ямбу и хорею)размерам ,а сейчас не знаю ,как они рассматриваются ...
Например ,спондей назывался утяжелённой стопой между этими размерами...
Ну ,так или иначе Вы ответили на мой вопрос .
Спаси Господи!
С уважением -

Галина Лебединская   26.11.2015 15:06   Заявить о нарушении