Школа Поэзии -2 - полученные рецензии

Рецензия на «Лекция 7. Стопы» (Школа Поэзии -2)

С большим удовольствием читаю ваши статьи. Некоторые из них я перепечатала на память. Невозможно объяснить молодёжи, как это полезно. Пусть ворчат, кому нужно, тот в восторге и большой к вам благодарности!

Светлана Городецкая   20.06.2018 12:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 13. Составные и разноударные рифмы» (Школа Поэзии -2)

Обычно,. не сподобленный писать переходит в критики,или наставники.
У таланта правил быть не может,он их сам создает

Геннадий Добрознаков   08.06.2018 15:46     Заявить о нарушении
Верно,Геннадий.
У поэзии школы не существует...
А тут,пытаются, душевные порывы,загнать в рамки,ограничить,тем самым лишая человека свободы души излияния.Это и есть....Совковое отношение к личности.

Юрий Фрол   08.06.2018 18:58   Заявить о нарушении
Прокрустово ложе

Душевные Мелодии   13.06.2018 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 10. Виды рифм» (Школа Поэзии -2)

Ага , сейчас я все выучу, запомню, и стану гениальным )) . Не дурите людям головы. Половина великих поэтов, не могла ямб от хоррея отличить. И ни каких правил не изучали и не знали .

Вячеслав Панков 2   31.05.2018 16:09     Заявить о нарушении
Вячеслав!
Сто лет назад к стихосложению предъявлялись совершенно иные требвания.
Сегодня без знаний правил элементарных стихосложения обойтись невозможно.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 22:09   Заявить о нарушении
А кто и когда напсал эти правила ? В каком виде они существуют. Можно мне их почитать? Что дадут эти правила человеку , который их выучит назубок. Он что ? Сразу гением станет ? А если кто то не знает ни каких правил. Он что стихи писать не сможет. Дайте мне почитать правила, как стать гением . Ну или талантом.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 22:47   Заявить о нарушении
как грамотно писать стихи?
Наберите в интернете этот вопрос.
Без знаний как писать стихи - писать хорошие стихи невозможно

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:08   Заявить о нарушении
Слово ГРАМОТНО, это как раз и есть ответ . Это относиться к граммматике, правописанию , в общем к правилам русского языка. К правилам стихосложения, это не имеет ни какаго отношения. Потому что нет, и ни когда не было ни каких правил написания стихов. Это одно из заблуждений в которых мы все живем. Только заблуждения у всех свои.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 23:16   Заявить о нарушении
1
Основы стихосложения -пособие для... / Стихи.ру
stihi.ru›2006/03/04-862
Авторские тексты (оригиналы) настоящего материала расположены здесь: Тимофей Бондаренко, "Основы стихосложения - ПРЕДИСЛОВИЕ" http... Читать ещё
2
Основы стихосложения.
StudFiles.net›preview/3299708/page:6/
Стихотворные размеры в русском стихосложении бывают двусложными и трехсложными. Читать ещё
3
Основы стихосложения (шпаргалка) - Сообщество...
ru-stixoplet.livejournal.com›3002955.html
Силлабическая система стихосложения. От греч. Syllabe - слог. Система построения стиха, в основе которой лежит равносложие, т.е... Читать ещё
4
Стихосложение — Википедия
ru.wikipedia.org›Стихосложение
Перейти к навигации Перейти к поиску. Понятие стихосложе́ние, иначе версифика́ция (от лат. versus «стих» + facio «делаю») употребляется в двух значениях: стиховедение, учение о принципах стихотворной организации речи... Читать ещё
5
Основы стихосложения
mylektsii.ru›8-110532.html
Основы стихосложения. В поэтической речи наряду с эмоционально повышенным строем переживаний всегда ощутимы и каждое слово, и каждый звук, и темп. Читать ещё
6
Основы Стихосложения — смотрите картинки
Яндекс.Картинки›основы стихосложения
Ещё картинки
7
Основы русского стихосложения
oksabryanseva.blogspot.ru›p/blog-page_9.html
ОСНОВЫ РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ. Стих - строка в стихотворном произведении. Цезура – пауза внутри стихотворной строки. Читать ещё
8
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный...
vsedz.ru›content/proza-i…osnovy-stihoslozheniya…
Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. ... В русском (силлабо-тоническом) стихосложении различаются пять основных стихотворных... Читать ещё
9
ПОЭТИКА, ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ (часть первая)

Поэтика, основы стихосложения. АНАФОРА – повторение одинаковых слов, созвучий или групп слов в начале нескольких стихотворных строк... Читать ещё
10
Основы стихосложения
blog.tutoronline.ru›osnovy-stihoslozhenija
В основе любой системы стихосложения лежит размер (метр) – форма ... В русской поэзии существует три основные системы стихосложения Читать ещё
11
Разработка курса «Основы стихосложения»
nenuda.ru›разработка…основы-стихосложения.html
Разработка курса. «Основы стихосложения». Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 Ощепкова Т.Г. Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение
ямб пример
12345дальше

BingGoogleMail.ru
Нашлось 57 т

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:20   Заявить о нарушении
2.1
Основы стихосложения. — Студопедия
studopedia.ru›…207030_osnovi-stihoslozheniya.html
- Расскажите о силлабо-тонической системе стихосложения. ... - Составьте с заданными словами словосочетания на основе оксюморона. Читать ещё
2.2
ОСНОВЫ
academia-moscow.ru›ftp_share/_books/fragments/…
Различие систем стихосложения зависит от фонетических особен ностей языка. Надо подчеркнуть, что в основу системы стихосложения... Читать ещё
PDF
2.3
Основы стихосложения. Часть 1 / Механика литературы...
tabun.everypony.ru›Механика литературы›24192.html
Ритм — это основа основ стихосложения. Единственное, что отделяет стихи от прозы — это ритм. Читать ещё
2.4
Основы стихосложения - современный взгляд
samlib.ru›d/dolgaja_g…osnovistihoslozheniya.shtml
ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО. Основы стихосложения - современный взгляд. ПРЕДИСЛОВИЕ. Читать ещё
2.5
Учебник стихосложения | Форум
igri-uma.ru›forum/index.php…
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы, напоминающие сочетание нот в музыкальном такте. 26 февраля 2008
2.6
Теоретические основы стихосложения. / Проза.ру
proza.ru›2017/02/14/1970
Итоговые рекомендации. Правила высококачественного стихосложения. Читать ещё
2.7
"Основы стихосложения"
videouroki.net›Разработки›osnovy…
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. «Дом детского творчества». ПРОГРАММА. Читать ещё
2.8
Справочник по стихосложению
rifma.com.ru›Скачать справочник
Основные метры силлабо-тонического стихосложения — ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. ... В основе ритма лежит тактовик. - песенный стих... Читать ещё
PDF
2.9
ЛитКульт — Правда Горькая: Основы стихосложения...
litcult.ru›blog/19
Правда Горькая: Основы стихосложения и проверка стиха. Добавить в избранное. Читать ещё
2.10
Основы стихосложения | Сайт ege-ruslit
ege-ruslit.ru›?p=664
Даже человек, не знающий основ стихосложения, легко отличит стихотворение от прозы. А все потому, что стихотворная речь музыкальна и ритмична. Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение
ямб пример

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:21   Заявить о нарушении
3.1
Системы стихосложения
SunHome.ru›help/183
Акцентные (речевые) системы стихосложения делятся на три основные группы: силлабическое, силлабо-тоническое и тоническое. В основе всех групп лежит... Читать ещё
3.2
Что такое одаренность | Учебник по стихосложению
nsaturnia.ru›kak-pisat-stixi/vvodnaya-lekciya/
Азы стихосложения лучше постигать в дошкольном возрасте. ... Силлабическая (от греч. syllabe – слог) система построения стиха – система, в основе которой лежит... Читать ещё
3.3
Теория стихосложения
MirZnanii.com›a/129910/teoriya-stikhoslozheniya
В основе стихотворного размера античного стихосложения лежат краткие и долгие слоги. ... Античное стихосложение - система стихосложения в Древней Греции... Читать ещё
3.4
Основы стихосложения
velikiy-pushkin.ru›7325-Osnovy-stihoslogheniya
Основы стихосложения. Во посте молитися, нищету терпети, Искушения врагов силно побеждати. Читать ещё
3.5
Основы стихосложения - современный взгляд, размер...
neogranka.com›forum/showthread.php…
Ритм - это основа основ стихосложения. Собственно, единственное, что отделяет стихи от прозы - это ритм. 25 марта 2008
3.6
СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
studopedia.org›1-31632.html
Тонический стих оказал огромное влияние на развитие русскою стихосложения. ... Он явился основой стиха В.Маяковского. Читать ещё
3.7
Виды рифмовки, Системы стихосложения, Литература...
studbooks.net›17053/literatura/vidy_rifmovki
Стихосложения появилось на основе народных песен, их составляли стихами. Эти стихи особые, потому что песни поют. Читать ещё
3.8
Основы стихосложения
vikidalka.ru›2-190800.html
...строем предложения и метрической основой стиха (интонационный ритм). ... В русском (силлабо-тоническом) стихосложении различаются пять основных... Читать ещё
3.9
Учебник Стихосложения
noty.propovednik.com›Public…стихосложения.doc
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы... Читать ещё
DOC
3.10
Системы стихосложения в русском языке и литературе...
funtable.ru›table/russkiy-yazyk…stikhoslozheniya…
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы... Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:22   Заявить о нарушении
5.1
Основы стихосложения как теоретическая...
mrpdo-s.narod.ru›index/0-15
Основы стихосложения как теоретическая основа развития поэтического слуха учащихся. Читать ещё
5.2
Теория стихосложения | Принципы и техника...
vikent.ru›enc/1799/
В.Я. Брюсов на основе своих лекций по стихосложению издал: Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам... Читать ещё
5.3
Стихосложение — WiKi
ru-wiki.org›wiki/Стихосложение
Понятие стихосложе́ние, иначе версифика́ция (от лат. versus «стих» + facio «делаю») употребляется в двух значениях: стиховедение, учение о принципах стихотворной организации речи, о способах организации звукового строения речи... Читать ещё
5.4
Основы русского стихосложения • педагогика школьная
portalus.ru›Педагогика школьная›?archive=1295896498&id…
Поэтому не может не радовать появление работы В. Холшевникова "Основы русского стихосложения". Читать ещё
5.5
Справочник по стихосложению
rifmoved.ru›Скачать
Основные метры силлабо-тонического стихосложения — ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. ... В основе ритма лежит тактовик. - песенный стих... Читать ещё
PDF
5.6
Дмитриева Л.С.(сост.) Основы русского стихосложения...
perviydoc.ru›v16595/дмитриева…основы…стихосложения
Основы русского стихосложения. (Для студентов гуманитарных специальностей всех форм обучения). Составитель: доцент Дмитриева Л.С. Читать ещё
5.7
Правила стихосложения | Стихи и проза
stihi.pp.ru›index.php…
Правила стихосложения. Для тонуса, чуть-чуть Стихов развелось слишком много. ... Совсем необязательно создавать набросок на основе какой-либо одной гласной. Читать ещё
5.8
Архивы Минас-Тирита. Основы стихосложения и их...
kulichki.com›tolkien/arhiv/liter/verse.shtml
Основы стихосложения и их применение в практической магии. Как известно, основой магии являются заклинания. Читать ещё
5.9
Реферат: Стихосложение
refeteka.ru›r-74289.html
тех принципов соизмеримости, которые лежат в основе данного стихотворного ритма. ... В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения... Читать ещё
5.10
система стихосложения
highpoetry.clan.su›index/sistema_stikhoslozhenija…
Форма и канон система стихосложения метр рифма ... Основы этого метода заложены выдающимся французским лингвистом Гюставом Гийомом (41). Читать

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:25   Заявить о нарушении
Да я вам еще больше найду. Интернет забит подобным мусрором. Я же сказал, множество людей живут в своих собственных заблуждениях. Ну сами подумайте , если есть какие то правила, то чем лучше вы их знаете, тем должен быть идеальней результат в том , где вы их прменяете. Ну чтт, все эти люди стали гениальными поэтами. Да большинство хороших поэтов вообще не знали ни каких правил. Были малограмотные поэты. Такие как Суммароков, Кольцов, писать еле еле могли. Были вообще неграмотные. И весь народный фольклер, который дошел до нас , написан неграмотными , простыми людьми. Однако все их произведения, до сих пор волнуют и трогают души людей. Пушкин и сейчас гениальный поэт. И до сих пор его произведения считаются эталоном поэзии. Если можно так назвать. А он и десятой доли не знал того, что сейчас пишут про какие то правила сихосложения. Основы изящной словестности , да разбор литературы зарубежных поэтов , по нескольку часов в неделю. Вот и все. Разве это сделало его гением. Он дважды два не мог сложить. Плохо учился по многим предметам. Но в поэзии был гений. Так про какие правила речь. Люди , с развитыми отделами могза , отвечающие за творчество, сначало писали стихи. А потом , после них , другие садились и разбирали и систематизировали то , что больше всего нравилось большинству . Давай мы вот такую форму назовем ямбом, а вот такую хорреем. В исскустве, не может быть правил. Каждое гениальное проиведение. Это какждый раз,выход из общепринятых норм и правил. Попытка вставить невствляемое. Сложить нескладываемое , поиск новизны и неординарности . Поиск новых форм , и развите , усовершенствования старых. А соблюдение правил , ведет к бесконечному повтору, привыканию, и вырождению творчества. То все называют правилами. Это неправильное , смысловое определение термина, где все пытаються понять , как пишуться гениальные вещи. Просто другое слово трудно подобрать. Вот и все. Почитайте например Канта, где он пишит од исскустве, определение гениальности. Он там как раз утверждает, что нет правил в исскустве. Есть постоянное движение к совершенству. К развитиб и улучшению. И каждый гений, каждым гениальным произведением , сам создает свои , так называемые правила. А другие потом пытаються соответствовать , подрожать , и сделать в конце концов что то лучше.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 23:57   Заявить о нарушении
Удачи в творчестве!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   08.06.2018 00:09   Заявить о нарушении
Спасибо Виктор. Ну в самом деле. Пытаться понять как пишуться стихи по стихам других. А потом вывести систему правил. как это делали все кого вы мне прислали .Это все равно что изучать коров по котлетам. Стихи пишутся мозгом. Сложнейжшим взаимодействием и работой,,нервных клеток и памяти. И и именно там надо искать ответ на такой вопрос. Но это космос. Там еще ни чего не изученно. Одно могу сказать точно. знания правил , ни кого не сделают талантом. Только когда ваш долгий и напряженный труд в написании стихотворения и то ,что в итоге получилось , вас самого взволнует , заставит пережиавать и радоваться, вызовет восторг красотой и гармонией и еще кучу других ощцущений , и чем сильнее они будут, тем сильнее будут эмоции читателя. И тем лучше будут стихи . Спасибо за беседу. И вам желаю успехов и удачи в делах и творчестве.

Вячеслав Панков 2   08.06.2018 00:42   Заявить о нарушении
судя по вашей логике - стихи можно писать не только без азбуки стихосложения, но и вообще - без азбуки?

Виктор Тихомиров-Тихвинский   08.06.2018 00:50   Заявить о нарушении
Стихи нельзя писать без того, чем думает мозг. Мозг думает языком. Им же и придуманным. Придумал он его , для того что бы было удобней ориентироваться в окружающем хаосе . Как способ коммункации с окружающей действительностью , и с себе подобными . Буква, это символ, один символ единицы информации. Стихи, это один из способов сохранения и передачи информации. Предназначение мозга.. Постоянно обучаться, и развиваться получая информацию. 80% информации он получает органами зрения. И это цвет,форма в виде образа. Движение . Какждый раз получая онформацию, могз или сознательно или безсознательно реагирует. Как например если ехать на велосипеде, вы не думаете в какой момент на какую педаль нажать. Мозг управляет сам, без работы сознания. Когда мозг получает информацию в виде буквенных символов, от зрения с помощью електрических сигналов, передаеся в нервные клетки. Они возбуждаються, и сознание считывает возбужденные клетки, как мысленные образы. Собирая их в общую картину какого то события. Клетки возбуждаються, возникают субьективные ощущения , либо пережитого опыта , либо вновь приобретенного. От этого возникают чувства и эмоции. И человек испытывает, либо радость, удовольствие, либо переживания и страдания. Ну и кучу других. Фундаментальные принцыпы работы мозга и памяти , у всех одинаковые. Если вы видите плачужего ребенка, у вас возникает жалость. Если вы видете угрозу , возникает страх. И так далее. Когда кто то пишит стихи, он кодирует свои ощущения и эмоции, с помощью букв, слов и предложений. В мозгу читателя, все это раскодируется в виде образов, и человек либо испытывает какие то ощущения, либо нет. Нет, конечно все эти разборы сравнения , системы правила и тому подобное, все это нужно. Даже необходимо. И до определенного предела, конечно помогает обучению ,на начальном этапе быстрее помогают вникнуть . Только люди думают что это даст им сразу дорогу к гнниальности. Это тоже принцып работы мозга. Идти и решать задачу , кратчайшим путем , по пути наименьшего ,сопротивления. Та что я думаю так. Стихами можно просто думать. А записывать их или нет. Какждый сам решает для себя

Вячеслав Панков 2   08.06.2018 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 9. Понятие рифмы» (Школа Поэзии -2)

Забавно...
Я как-то уже и позабыл афоризм: "Кто не может творить, тот учит"...

Интересно, а как же приведённые классики жанра сотворяли свои шедевры без этого ликбеза?

И хотелось бы узнать у первоисточника, а самому-то эти знания помогли ли сотворить хоть один шедевр, так сказать, классического уровня?

Или, может быть из пользователей кому-то это удалось?

Приведите примеры эффективности этого могучего орудия, пожалуйста!

Заранее спасибо!

Удачи!

Владимир О.Сергеев   23.05.2018 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Хочется обратить внимание на один момент.
Мне кажется не стоит для примеров брать инакоязычных авторов,
ибо читая перевод, мы самого автора теряем как такового.
Мы судим по таланту переводчика, талант поэта, а это не совсем верно.
Ведь, как правило, перед переводчиком стоит целый ряд задач,
передать максимально близко смысл сказанного,
одновременно музыкальный строй и рифму,
если она конечно имеется у автора.

У группы "The Beatles" есть песня "Girl", её в своё время много переводили
и пели на русском языке.
Но никак не могли справиться со строкой "Ah, girl, girl, girl",
всякий раз исчезал тот самый посыл, что был заложен в песне.
А подстрочник нарушал музыкальный строй.

Если говорить о стихах без рифмы, так у Александра Сергеевича они имеются.
Просто в приведённом примере
(отрывок из стихотворения Уолта Уитмена «Песня большой дороги»),
не чувствуется музыкальный строй, и называть приведённый перевод стихами
большая натяжка. Поэтический строй и образ переводчик перенёс,
а вот музыка ушла. А без неё всё это яркая восторженная проза, но не поэзия.
Впрочем, может музыки не было и у автора (хотя я в этом сомневаюсь)?
Я не силён в чужих языках, и сужу по переводу.

Сергей Всеволодович   15.05.2018 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Первое, что настораживает в этой "школе поэзии" - непонятное слово "Б-г". Русские люди так не пишут и произносить слово "Бог" не стесняются. Второе - "а судьи - кто"? Поясните, дражайшие, кто спрятался за сим псевдонимом и пытается поучать? Насколько вы вправе учить и отличать поэтов от непоэтов? И третье: неужели во всей великой истории России среди поэтов значится только Мандельштам, который имеет очень опосредованное отношение к поэзии, тем более - к русской? Кроме цветаевых и бродских у России поэтов нет? Анализируя демонстративное "Б-г" и нездоровый перекос в сторону "поэтов" определённой национальноти, с умышленным игнорированием имён истинных Русских Поэтов: Пушкина, Лермонтова, Тютчева и десятков других, гораздо более значимых, чем бродские или пастернаки, следует сделат вывод, что такая "школа" может научить чему угодно, только НЕ объективности, уважению к Русской культуре и подлинному мастерству.

Александр Соколлов   15.05.2018 12:13     Заявить о нарушении
Ты прав,Саня - это заговор! Пушкин африканец! Высоцкий - тот еще ариец!!! Уужас!!!! А тут ещё всякие имя Б-га не хотят всуе поминать... Хорошо ты у нас есть-надежа и опора!
По.си.
Дурак ты!

Геннадий Добрознаков   15.05.2018 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Размеры» (Школа Поэзии -2)

То, что это не просто полезно для пишущих стихи, но и необходимо в их творчестве - нет сомнения. Но в каждом Вашем уроке так же необходимо повторять, что далеко не все стихи, даже у известных поэтов, можно отнести к высокому слову - ПОЭЗИЯ. И, конечно, важно привести примеры образцов искусственного задора и вдохновения. Успехов Вам в этом нужном мероприятии. Эпиграфом к Вашим экскурсам можно поставить слова М.Горького, что "даже Поэзия теряет свою красоту, когда её делают профессией." Ю.М.

Юрий Михайленко   10.04.2018 18:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Откуда берутся идеи и чувства» (Школа Поэзии -2)

А как же "Oratores fiunt, poetae nascuntur" /Ораторами становятся, поэтами рождаются/?
Или - "Doctoribus atque poetis omnia licent" /Учёным и поэтам всё дозволено/?
:-)

С уважением к Вашему мнению -

Айрин Зэд Вторая Страница   15.03.2018 16:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сабрина Ларина» (Школа Поэзии -2)

И Вам огромное спасибо за труд! С уважением и теплом!

Сабрина Ларина   02.03.2018 22:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Благозвучие и звукопись» (Школа Поэзии -2)

Здравствуйте ! повторение --- мать учения. вспомнил свои самодеятельные уроки в "семидесятых " в стремлениях "алгеброй разъять", прочитал --- и, вероятно, сохранил в подсознании, --- многих известных и мало кому знакомых учителей.

Но теорию, согласен, необходимо понимать --- при всех дарованных способностях и наклонностях --- иначе читатель не войдёт в состояние резонанса, не продолжит общение с автором через высказанное.

Бывают периоды --- пишется действительно "само", но только при наличии первичной мысли, эмоции, "простой" необходимости отозваться ...

благодарю за напоминание.

Гонец От Планеты Океан   01.03.2018 13:41     Заявить о нарушении