Школа Поэзии -2 - полученные рецензии

Рецензия на «Лекция 9. Понятие рифмы» (Школа Поэзии -2)

Познавательно...

С признательностью,

Павел Голованов   10.10.2017 17:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 9. Понятие рифмы» (Школа Поэзии -2)

Спасибо за Вашу просветительскую работу. Особенна она ценна для новичков таких как я

Наталья Котенкова   10.10.2017 10:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 11. Различная ценность рифм» (Школа Поэзии -2)

Интересно и познавательно. Для любителя рифмомыслия подарок.

Лора Шол   26.09.2017 15:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Каталог Школы Поэзии» (Школа Поэзии -2)

Здравствуйте!
Спасибо!
Будем изучать!)))

По возможности)))

Марьяна Акимова   26.09.2017 10:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сабрина Ларина» (Школа Поэзии -2)

Спасибо Вам большое. С уважением.

Сабрина Ларина   28.08.2017 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Здравствуйте, Автор!

Спасибо вам, доброе дело вы делаете.

Кант в своей "Критике способности суждения" заметное место отдал размышлениям о поэзии, о гениальности, об искусстве вообще. Стоит процитировать, хотя бы крайне частично (возможно, вы сочтёте нужным что-то из процитированного включить в текст статьи). Рассуждений о поэзии и о гениальности там много и они весьма интересны, но цитировать их хотя бы в какой-то мере полноты не представляется возможным (из-за их объёмности), поэтому дам лишь самую-самую малость. Работа вообще написана доступным языком (это далеко не "Критика чистого разума"), поэтому вполне может быть рекомендована к прочтению хотя бы частично.

//

Первое место среди всех искусств занимает поэзия (она почти полностью обязана своим происхождением гению и меньше всего руководствуется примерами и предписаниями). Поэзия расширяет душу тем, что дает воображению свободу и в пределах данного понятия избирает из безграничного многообразия возможных согласующихся с ним форм ту, которая связывает изображение понятия с таким богатством мыслей, адекватным которому не может быть ни одно выражение в языке, и, следовательно, эстетически возвышается до идей. Поэзия укрепляет душу, дозволяя ей почувствовать свою свободную, самодеятельную и независимую от природного назначения способность рассматривать природу как явление и судить о ней по воззрениям, которые сама природа не дает в опыте ни чувству, ни рассудку, и, таким образом, использовать природу для сверхчувственного, как бы в качестве его схемы. Поэзия играет видимостью, создаваемой по своему усмотрению, не прибегая к обману, ибо она сама объявляет свое занятие лишь игрой, которая, однако, может быть целесообразно использована рассудком для его дела.

Гений — это талант (природное дарование), который даёт искусству правило. Поскольку талант, как прирождённая продуктивная способность художника, сам принадлежит к природе, то можно было бы сказать и так: гений — это прирождённые задатки души (ingenium), через которые природа даёт искусству правило.

...какого же рода это правило? Оно не может служить предписанием, выраженным какой-либо формулой, иначе ведь суждение о прекрасном было бы определимо понятиями; это правило должно быть отвлечено от дела, т. е. от произведения, на котором другие могли бы испробовать свой собственный талант, чтобы оно служило им образцом не для подделывания, а для подражания. Трудно объяснить, как это возможно.

Образцы изящного искусства служат поэтому единственными средствами передачи этих идей потомству...

...нет такого изящного искусства, в котором бы не было чего-то механического, что можно постигнуть по правилам и чему можно следовать по правилам; таким образом, нечто согласное со школьными правилами составляет существенное условие искусства.

А так как оригинальность таланта составляет существенный (но не единственный) элемент характера гения, то неглубокие умы полагают, что нет лучшего способа показать себя процветающими гениями, чем отказаться от школьной принудительности всех правил...

//

Сергей.

Сергей Николаев-Смирнов   18.08.2017 21:55     Заявить о нарушении
Сергей. Гений, это то, кто не придерживается каких- то правил. Это тот, чей разум и воображение вырывается за рамки общепринятых понятий и правил. Тот чье неординарное и нестандартное мышление все время пытается найти что то новое. Вникнуть в самую глубину сущности чего либо.
Кант считал что гениальность это талант изобретать то, чему нельзя научится.
Если бы все следовали правилам. То мы так бы и остались в дремучем состоянии , искусства, науки , да и всей культуры. Никто бы ничего не изобрел и не объяснил. И мы сейчас жили веря в то , что земля плоская, держится на слонах. И что земля это центр вселенной.

Вячеслав Панков 2   12.09.2017 11:57   Заявить о нарушении
Вячеслав, Кант примерно так и пишет: "Гений — это талант (природное дарование), который даёт искусству правило."

По теме гениальности и талантливости я в одной рецензии упоминал и много цитировал ещё одну важную работу: http://stihi.ru/rec.html?2017/08/30/4624 (там есть ещё ссылки).

Сергей Николаев-Смирнов   12.09.2017 21:39   Заявить о нарушении
Послушайте. Вы просто не внимательно читали. Вот что писал Кант- гений 1) есть талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу; таким образом, главным его качеством должна быть оригинальность. Гений интуитивно, природным талантом создает то , чему нельзя научится. Это уже потом, из гениальных творений что создает гений. Другие пытаются вывести какие то правила. Это конечно то что касается искусства. Потому что- Гений сам не может описать или научно обосновать, как он создает свое произведение. Но знаете что самое главное. Все великие умы в чем то да ошибались. Сегодня есть современные научные исследования, например в нейробиологии. Которые гораздо внятнее объясняют тайну гениальности. Обьясняют это способностями памяти и мозга к творчеству. Это совсем новые исследования. И Кант этого естественно не знал.

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 00:20   Заявить о нарушении
И то и то — есть слова Канта, которые соответствуют и друг другу (одно и то же сказано кратко и развёрнуто) и тому очевидному, что талант и гений "объясняются способностями памяти и мозга к творчеству" (это вообще трюизм, то есть знают — все; очевидно же, что накая особенность А /к примеру, талант/ объясняется способностями человека к А). Акимов и Клименко идут дальше, утверждая, что эти способности есть изначально (при рождении) — у всех.

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 09:20   Заявить о нарушении
Наверно дело в терминологии. В смысловом значении слова - правила. Просто Кант использовал это слово как определение деятельности Гениев во всех сферах . В науке, изобретательстве, философии, там конечно гении открывали новые законы, объясняли не объяснимые до них вещи. Из которых потом выводились правила. А в искусстве , слово - правило, немного в другом значении. Как пример для подражания наверно.

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 10:24   Заявить о нарушении
Вы говорите и так понятно . Но тут очень многие считают, и говорят о том что есть правила стихосложения. Не зная которых, невозможно стать поэтом. И наоборот. Изучив их любой становится поэтом. И еще. До некоторых пределов, способности к речи и письму есть у всех. Но мозг гения , это отклонение от нормы. Почти болезненное состояние. И достичь такого состояния, большинство людей не способны просто на молекулярнов уровне, основных принципов работы мозга и памяти. И ученые только в самом начале изучения мозга и его способностей. И никто до сих пор не может объяснить что таки гениальность, сознание,душа и так далее .

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 10:44   Заявить о нарушении
Правило в том смысле, что, например, до гения А, создавшего произведение Б, никто и не подозревал, что можно, например, неким особым образом расположить ноты и получить особый эффект. И это особое расположение нот стало теперь (после появления произведения Б) правилом, которое многие не гении применяют в своих произведениях с разной степенью успешности. Вот так гений даёт искусству правило, а не гений — не может так. У Акимова и Клименко это (схоже) всё развёрнуто, почитайте, работа очень хороша.

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 10:49   Заявить о нарушении
Вы говорите и так понятно.
===
Это даже не то, что понятно, это — трюизм (знают все /ещё трюизм: все люди — разные/).

Но тут очень многие считают, и говорят о том что есть правила стихосложения. Не зная которых, невозможно стать поэтом.
===
Так вот как раз гений то и не знает того правила, которое ему сейчас "является". А после того, как он это "не-правило" показал миру, оно и стало правилом. Для не-гениев.

И наоборот. Изучив их любой становится поэтом.
===
Не гением, возможно, и станет. Если умело (и талантливо) применять будет. Если умело и не талантливо, то тоже станет, "попроще".

И еще. До некоторых пределов, способности к речи и письму есть у всех. Но мозг гения, это отклонение от нормы. Почти болезненное состояние. И достичь такого состояния, большинство людей не способны просто на молекулярнов уровне, основных принципов работы мозга и памяти. И ученые только в самом начале изучения мозга и его способностей. И никто до сих пор не может объяснить что таки гениальность,
===
Акимов и Клименко объясняют, убедительно.

... сознание, душа и так далее.
===
Это уже совсем иная история, относящаяся, но — иная.

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 11:16   Заявить о нарушении
Вы сами себе противоречите.То говорите что ни каких правил быть не может. То говорите что Гений создает правила. Так где логика.? Это нонсенс. Если вы один знаете , то тогда объясните мне, почему и каким образом мозг различает например набор набор сумбурных звуков если я буду просто бить по клавишам пианино, от прекрасной мелодии. Почему одно он воспринимает как бессмысленный набор слов. От красивого стихотворения. Как мы отличаем чудесную картину от простой мазни. И если вы говорите что авторы на которых вы ссылаетесь, объясняют что такое душа, сознание, гениальность. То я даже пробовать не буду их Читать. Всей их писанине, на свалку. Как тем тоннам исписанных псевдоработ которые каждый день пишут подобные им. Как и половине устаревших трудов, например того же Канта. Никто еще не объяснил таких вещей если вы не в курсе. Читайте настоящих, современных ученых.

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 15:54   Заявить о нарушении
Значит вы считаете что гениями становятся только благодаря четкому соблюдению правил? Изучив и талантливо применяя которые каждый может стать гением ? Сколько на этом сайте поэтов ? Неужели никто не догадался выучить эти правила и стать гением. Почему человек с детства , всю жизнь пишущий стихи так гением и не становится. Почему писали гениальные стихи вовсе не образованные поэты ? Писали стихи даже те кто ни писать ни читать не умел. Сочиняли мелодии те, кто нотной граммоты в глаза не видел. Какие тут правила могут быть. Почему толпы ученых , выучивших все законы скажем, Эйнштейна , так и ни чего не могут открыть и придумать. Это глупость думать что гениальности можно научится. Само слово - правила. Не верное для определения творческого процесса мозга. Это постоянное развитие . Движение вперед к совершенству. Постоянный поиск новизны и гармонии. Вы сами что , пишите стихи по правилам ? Садитесь , открываете правила и говорите. Вот тут я вставлю глагол неопределенной формы. А тут существительное в единственном числе. Да нет конечно. Каждое стихотворение , каждая мелодия, каждая написанная картина , это всегда что то новое. То чего не было раньше. У того кто это творит. Так что гениями не становятся. Ими рождаются. Рождается человек, с особенными способностями мозга. Отличающийся от других. А разовьются ли эти способности в процессе жизни. Это уж как повезет.

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 17:05   Заявить о нарушении
Я же ясно написал: "Не гением, возможно, и станет.".

1) Не гением.
2) Возможно (если талантлив).

А вы, почему-то, пишете:

Значит вы считаете что гениями становятся только благодаря чёткому соблюдению правил? Изучив и талантливо применяя которые каждый может стать гением?

//

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 17:20   Заявить о нарушении
Значит я неправильно прочитал. И зря только писал вам )

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 17:30   Заявить о нарушении
Не удаляйте, вы всё правильно написали. Это мы чуть по-разному об одном и том же. Да и Кант: "Трудно объяснить, как это возможно.".

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 17:46   Заявить о нарушении
Ну что ж. Будем считать что на этом этапе, тема исчерпана. Спасибо за беседу .

Вячеслав Панков 2   13.09.2017 18:05   Заявить о нарушении
И вам — всего самого хорошего!

Сергей Николаев-Смирнов   13.09.2017 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 12. Неклассические рифмы» (Школа Поэзии -2)

Спасибо за лекцию.
Сожалею, что в наше время стихосложение не было в школьной программе.
Сейчас это возобновилось. Что я приветствую.

Лев Фадеев   11.08.2017 09:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 12. Неклассические рифмы» (Школа Поэзии -2)

Да нет ни каких правил стихосложения. Если бы это было так, то любой выучивший эти правила мог стать Пушкиным. А Пушкин писал стихи и даже никогда и не слышал о том что вы тут пишите.

Вячеслав Панков 2   10.08.2017 22:41     Заявить о нарушении
Теорию стихосложения (на весьма серьезном уровне) во времена Пушкина изучали в гимназиях и лицеях.

С уважением,

Школа Поэзии -2   10.08.2017 23:04   Заявить о нарушении
Не слышал о такой теории. Пушкину преподавали литературу и словесность, основы изящного письма и риторики. я же говорю о конкретной формуле, или правилах по которым можно научится писать стихи. Гениальные стихи. Если вы знаете такую формулу ,научите меня я тоже хочу писать как Пушкин. ))

Вячеслав Панков 2   11.08.2017 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 12. Неклассические рифмы» (Школа Поэзии -2)

Почитал очень даже хорошо!

Алексей Молодов Поэт   10.08.2017 17:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 12. Неклассические рифмы» (Школа Поэзии -2)

Фигня все это. Есть гении и ремесленники, душа и потуги, поэзия и рифмоплетство. Остальное от лукавого...

Геннадий Добрознаков   10.08.2017 15:46     Заявить о нарушении