Рецензии на произведение «Итоги августа. Коля Сулима»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ворот, не зря всё это,
большинство стихотворений удалены.
Видимо авторы согласны с критикой. :)
Ольга Стручкова 25.01.2017 20:13 Заявить о нарушении
Давно с таким интересом не читал разборы. Да и судя по обсуждению, давно обзоры не создавали такого СОБЫТИЯ. Спасибо редакторам текущего тура за ссылочку: а то это событие я пропустил, вероятно именно потому, что халявные разборы наскучили.
Замечание на полях: если авторы так не любят, когда их оскорбляют (а зря), можно взять на вооружение стратегию некоторых #общественных_организаций и не оскорблять, а оскорбляться. Например, вместо: "автор написал х**ню", - писать: "автор хочет выставить меня, читателя, х**сосом и тупым м*даком. Я оскорбляюсь."
А так - шикарно. Пошел дочитывать ветки.
Арсений Ж-С 09.11.2016 19:49 Заявить о нарушении
Сергей Черсков 10.11.2016 20:12 Заявить о нарушении
А если только обижаться и сводить всю полемику к "так низя, потому что я нежный и ранимый", то...
Арсений Ж-С 10.11.2016 20:39 Заявить о нарушении
Сергей Черсков 10.11.2016 22:20 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 17.11.2016 02:07 Заявить о нарушении
Сергей Черсков 17.11.2016 12:12 Заявить о нарушении
А мне понравился разбор. С юмором и образно. Ну а мат экономит время, работу на клавиатуре и нервы. Так что не стоит на нём заостряться.
Старухин Юрий Петрович 03.10.2014 14:33 Заявить о нарушении
*зацепившись за рецензию давнего товарища и ознакомившись с полемикой в полном объёме* -
Мне кажется, это разновидность профдеформации: влияние длительного пребывания в среде конкурсов, отборов и голосований таково, что пишутся стихи, всё больше подходящие для конкурсов, отборов и голосований.
Отношение к поэзии это имеет примерно такое же, кaкое хождение в церковь имеет к вере - одно не исключает другого и не равняется ему.
Так же, естественным образом, наиболее резко выделяется (и шокирует) мнение и восприятие тех людей, которые наиболее редко погружаются в эту среду.
--
Из личных эмоций:
- неприятно царапнула уверенность в том, что невозможно, чтобы для эксперта стихи были действительно анонимны; что невозможно, чтобы любопытство не заставило его погуглить авторов; что невозможно, что такого любопытства у него не было; и что, даже если всё вышесказанное и возможно, то невозможно не узнать "почерк" "маститых" авторов.
- о нецензурных выражениях: почему-то кажется, что имеет место некоторое недоразумение - быть может, бывая на стихире не так часто, Коля просто не в курсе изменений в правилах работы сервера? До весны этого года (уже не помню, когда конкретно изменились правила) и на некоторых конкурсных площадках не возбранялись нецензурные обороты. А теперь это, бесспорно, выглядит, как излишне агрессивный настрой. Но мне кажется, что всё проще. Могу быть неправа.
Хотылёва 07.10.2013 06:06 Заявить о нарушении
"КОЛЯНА, "Железнодорожная баллада"
http://www.stihi.ru/2007/11/10/1636
.
Автор насквозь пропитан литературой, за литературой и чужими мирами и мифологемами его просто не видать, он сам на себя надел ошейник, который уже давно ему горло режет, но есть, кажется мне, шанс у него из затхлого чулана чужой поэзии выбраться к самому себе и сказать «здрасте!» Перед этим всем остальным надо сказать: «пошли бы вы нах». Т.е. автор умеет создавать, он чувствует гнилую материю искусства, но создаёт своё тканьё на чужом ткацком станке." -
из обзора Алексея Ивантера в апреле 2009 года.
И ведь сбылось, послал таки.
Мильштейн Никита 29.09.2013 17:34 Заявить о нарушении
Мильштейн Никита 30.09.2013 13:46 Заявить о нарушении
Гавриш Альбина 30.09.2013 14:07 Заявить о нарушении
Юрий Катин 03.10.2013 12:03 Заявить о нарушении
Коля, ну надо же предупреждать. Давно я так не смеялась.))))
Алена Бабанская 27.09.2013 14:35 Заявить о нарушении
Наталья Чекова 28.09.2013 12:40 Заявить о нарушении
пять дней назад, на другом ресурсе, прочла ветку двух господ - они говорили о ваших стихах, нелестно, что-то там было про гумилевку, и один из них назвал вас графоманкой. не преувеличиваю - так и назвал. оба они отличные поэты, и беседа была весьма остроумной. Но(лично мне) было не смешно. объяснить, почему мне было не смешно?
Света Чернышова 28.09.2013 17:07 Заявить о нарушении
Алена Бабанская 28.09.2013 19:41 Заявить о нарушении
Алена Бабанская 28.09.2013 20:18 Заявить о нарушении
Наталья Чекова 28.09.2013 20:31 Заявить о нарушении
Алена Бабанская 28.09.2013 20:46 Заявить о нарушении
Наталья Чекова 28.09.2013 21:02 Заявить о нарушении
Наталья Чекова 28.09.2013 21:04 Заявить о нарушении
Алена Бабанская 28.09.2013 21:17 Заявить о нарушении
Света Чернышова 29.09.2013 03:40 Заявить о нарушении
Алена Бабанская 29.09.2013 08:07 Заявить о нарушении
у Ивантера обзор как раз более безнравственный
он там просто сказал всем вы такое мол говно что даже я и не читал то толком потому как незачем
Коля
если убрать эмоции на мой взгляд был как ни странно более ироничен чем зол
мало того он действительно потрудился прочесть и высказать то что сказал
если на свою личность иногда смотреть со стороны не так серьезно
а на Колю не как на последнюю инстанцию
то можно и впечатления другие иметь
вы скажете легко вам вас там небыло
я скажу самое страшное когда твоя работа вообще не вызвала эмоций
и люди молча идут мимо
а так сколько народу побежало перечитывать так ли то что написанно
и сверять с собой и внутренним впечатлением
чиатели мататели немного скандального перцу
за такие полеты в начале века поэты готовы были приплатить
только что бы говорили
а что не важно
я не увидел криминала в обзоре
и тоже писал рецензию но что то никто там ни гугу
включая Колю))))))))))))))
Асланн 29.09.2013 12:40 Заявить о нарушении
Очень грубо, но все по делу. Жаль, некоторые авторы закрыли страницы, не перечитать все стихи... но по тем, что присутствовали, мое мнение совпадает с представленным. Очень люблю стихи самого Николая. Редко когда оценщиком в конкурсах является тот, кто сам может писать живо и по-настоящему талантливо (неповторимо). Коля, уважаю за правду, но так грубо высказываться нельзя. Все же бывает, что уровень автора выше уровня читателя. Пусть даже здесь не те случаи, но они в принципе могут быть, поэтому такой резкий тон в обзорах недопустим. Таково мое мнение, если оно кому-то интересно:)
Гавриш Альбина 24.09.2013 16:41 Заявить о нарушении
Коляна 24.09.2013 22:45 Заявить о нарушении
ну так, забавно. примерно такие же, как у Коли, мысли и возникают зачастую при беглом ознакомлении с подборками, но гораздо чаще после пары строк говоришь "х**ня!" и дальше не читаешь. а Коля взялся за гуж...
имеем банальность: то, что человек делает в туалете - естественно, но, соверши он что-то из этого в публичном месте, - хулиганство. и вот все бурления здесь вокруг этого. однако, ситуация мне видится несколько иной: Коля делал, натянув на глаза ушанку. это не хулиганство, это - смело. остроумно, но не умнО.
да и читано, не спорю, действительно читано, но читано очень средне. вот, например, у меня никаких "Алексеев Ивановичей" не было, а это момент ключевой. отсюда я могу предположить и о малой глубине всего разбора. на самой глубине всегда что-то блестит! но это - из желаемого: Коля не на службе водолазовой и утопленников вытаскивать не обязан.
в остальном же - итоги как итоги.
Уракин Андрей 19.09.2013 16:48 Заявить о нарушении
А то и вовсе- левой пяткой.)
Пелёвин 19.09.2013 20:43 Заявить о нарушении
ну что скажешь? от набора и слышу :) Приятно познакомиться,
Коля.
вопрос в другом - следует ли считать себя кавалеристом, когда тобой ходят как лошадью? Вот Павлу - респект за эту смешную шахматную партию с полсотней обратных рец. С административной точки зрения - партия блестяща, я оценил.
хотя всё преходяще и проходяще, если философски :)
Всем успехов,
Дм.
Rewsky 18.09.2013 13:20 Заявить о нарушении
Дима,
было бы абсолютно неправильно
воспринять сей пасквиль за критику,
а его автора- за эксперта.
Ему до твоего стиха ещё дорасти надо!
Пелёвин 18.09.2013 17:36 Заявить о нарушении
Дм.
Rewsky 18.09.2013 21:22 Заявить о нарушении
Просто зверь.
Я хотел запулить стих на август. Но облажался - случайно удалил рецензию с ним. А повторно такую же мне не дал сделать программный механизм стихиры. Типа - вы уже писали такое же, идите нах.
Кароче, не знаешь когда повезет.
А то бы щас валялся тут в соплях растерзанный:)))
Чен Ким 17.09.2013 18:01 Заявить о нарушении
Алекс Амур 17.09.2013 18:35 Заявить о нарушении
Яемея 17.09.2013 19:39 Заявить о нарушении
как будто бы интернетов нету у людей.
Любой поисковик по одной строке стиха автора находит по счету раз.
Чен Ким 17.09.2013 22:29 Заявить о нарушении
Коляна 17.09.2013 22:33 Заявить о нарушении
Я бы точно от любопытства залез в поисковик:)))
Чен Ким 18.09.2013 08:48 Заявить о нарушении
Коляна 18.09.2013 09:23 Заявить о нарушении
Ты на мои слова не обращай внимания.
Тут дело еще в том, что я ни разу в жизни не делал вот таких вот широких обзоров. И не очень представляю себе внутренний механизм чтения и быстрой письменной реакции на целый блок разных стихов.
Я трудно выхожу из пост-читательского состояния. Мне трудно быстро переключиться с одного автора на другого.
Как-то я перешел на "ты" неожиданно:)
Чен Ким 18.09.2013 09:46 Заявить о нарушении
Чен Ким 18.09.2013 09:48 Заявить о нарушении
Коляна: "а зачем? чтобы кого ненароком не обидеть? тогда нечего и браться обзоры писать."
Вот написать обзор так чтобы никого не обидеть - при этом донести все что хотел сказать - это труд.
А все остальное - просто и легко. Что и получилось в твоем обзоре. Простенько и с огоньком.
И хуле?
Чен Ким 18.09.2013 10:51 Заявить о нарушении
Коляна 18.09.2013 10:59 Заявить о нарушении
Я просто расстраиваюсь сильно.
Ну вот я читал твой обзор, и меня втянуло. Я ржал, удивлялся лихости и точности формулировок, яркому твоему тексту.
А потом вдруг представил себя на месте авторов. И стало мне стыдно и херово как-то что ли...
И я решил, что надо как-то по-другому стараться.
И я обещаю торжественно (под салютом), что если когда-нибудь мне придется писать о чьих-нибудь стихах (стихах, а не столбиках), я буду предельно острожен. Как сапер на минном поле.
Хотя конечно ты отжог красиво. Ничего не скажешь.
Чен Ким 18.09.2013 11:16 Заявить о нарушении
Мне мил стихов российский жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он, их главный штабс-маляр,
Поет о пробках в Моссельпроме.
И Клюев, ладожский дьячок,
Его стихи как телогрейка,
Но я их вслух вчера прочел,
И в клетке сдохла канарейка.
Других уж нечего считать,
Они под хладным солнцем зреют,
Бумаги даже замарать
И то, как надо, не умеют.) С. Есенин.
Алекс Амур 18.09.2013 11:49 Заявить о нарушении
Чен Ким 18.09.2013 11:57 Заявить о нарушении
видела один из авторов данного обзора закрыл страницу. хорошо представляю, какой шок сейчас переживает автор, т.к. сама была в такой ситуации полгода назад - критик высказался о моих текстах жестко и грубо. и что удивительно, если мы с критиком и администрацией конкурса худо-бедно объяснились, и даже извинились друг перед другом не единожды, то... граждане из массолитовской прослойки еще три дня продолжали негодовать: "ату ее, ату писаку этакую", либо: "а чем вы недовольны? всё нормально, а на обиженных воду возят". читая некоторые рецензии под этим обзором, вижу всё тот же массолит. массы никогда не перестанут любить жаренное и с душком. и с удовольствием становятся к печи для доведения оного до нужной им кондиции. неприятно.
мой же итог был таким - у меня пропали слова и желание говорить. ни строчки с тех пор. хотя и не скажу, что мне этого жаль. разве что иногда... т.к. мне нравился сам процесс написательства)
Николай, сейчас я не обсуждала ваш обзор как таковой. только последствия
Глазурь Для Кекса 18.09.2013 12:39 Заявить о нарушении
Просто поставил себя на место людей, которые попали под раздачу.
Меня всегда интересовал такой вот вопрос - мотивы написания разгромных критических текстов.
Ведь ясно, что изменить человека (автора) не получится.
Научить кого-то писать стихи "правильно" (ну так как ты считаешь - правильно)? - тоже вроде никак...
И получается, что когда ты пишешь лихие разносы - ты только лишь тешишь вкакую-то часть самого себя (м.б. и не самую распрекрасную).
Но с другой стороны - тебя попросили. Пообещал - надо делать.
И я собственно о том лишь пытался сказать, что написать критический текст, о стихах которые тебе категорически не нравятся - очень сложно. Если одной из параллельных задач ставить перед собою задачу не обидеть людей.
Это тяжело. Это требует усилий. И выглядит наверное не так ярко и для сторонних читателей не так уж интересно. И поэтому я не берусь за такие дела. Знаю, что погрязну в поисках формулировок, в метаньях между желанием понравиться читателю этой критики и попытками остаться в человеческих рамках.
Кароче сложно это все.
Чен Ким 18.09.2013 12:58 Заявить о нарушении
По приезде в Петербург я явился к старому другу, репортеру
Стремглавову, и сказал ему так:
- Стремглавов! Я хочу быть знаменитым.
Стремглавов кивнул одобрительно головой, побарабанил пальцами по столу,
закурил папиросу, закрутил на столе пепельницу, поболтал ногой - он всегда
делал несколько дел сразу - и отвечал:
- Нынче многие хотят сделаться знаменитыми.
- Я не "многий", - скромно возразил я. - Василиев, чтоб они были
Максимычами и в то же время Кандыбинами - встретишь, брат, не каждый день.
Это очень редкая комбинация!
- Ты давно пишешь? - спросил Стремглавов.
- Что... пишу?
- Ну, вообще, - сочиняешь!
- Да я ничего и не сочиняю.
- Ага! Значит - другая специальность. Рубенсом думаешь сделаться?
- У меня нет слуха, - откровенно сознался я.
- На что слуха?
- Чтобы быть этим вот... как ты его там назвал?.. Музыкантом...
- Ну, брат, это ты слишком. Рубенс не музыкант, а художник.
Так как я не интересовался живописью, то не мог упомнить всех русских
художников, о чем Стремглавову и заявил, добавив:
- Я умею рисовать метки для белья.
- Не надо. На сцене играл?
- Играл. Но когда я начинал объясняться героине в любви, у меня
получался такой тон, будто бы я требую за переноску рояля на водку.
Антрепренер и сказал, что лучше уж пусть я на самом деле таскаю на спине
рояли. И выгнал меня.
- И ты все-таки хочешь стать знаменитостью?
- Хочу. Не забывай, что я умею рисовать метки!
Стремглавов почесал затылок и сразу же сделал несколько дел: взял
спичку, откусил половину, завернул ее в бумажку, бросил в корзину, вынул
часы и, за-свистав, сказал:
- Хорошо. Придется сделать тебя знаменитостью. Отчасти, знаешь, даже
хорошо, что ты мешаешь Рубенса с Робинзоном Крузо и таскаешь на спине рояли,
- это придает тебе оттенок непосредственности.
Он дружески похлопал меня по плечу и обещал сделать все, что от него
зависит.
На другой день я увидел в двух газетах в отделе "Новости" такую
странную строку: "Здоровье Кандыбина поправляется".
- Послушай, Стремглавов, - спросил я, приехав к нему, - почему мое
здоровье поправляется? Я и не был болен.
- Это так надо, - сказал Стремглавов. - Первое известие, которое
сообщается о тебе, должно быть благоприятным... Публика любит, когда
кто-нибудь поправляется.
- А она знает - кто такой Кандыбин?
- Нет. Но она теперь уже заинтересовалась твоим здоровьем, и все будут
при встречах сообщать друг другу: "А здоровье Кандыбина поправляется".
- А если тот спросит: "Какого Кандыбина?"
- Не спросит. Тот скажет только: "Да? А я думал, что ему хуже".
- Стремглавов! Ведь они сейчас же и забудут обо мне!
- Забудут. А я завтра пущу еще такую заметку: "В здоровье нашего
маститого..." Ты чем хочешь быть: писателем? художником?..
- Можно писателем.
- "В здоровье нашего маститого писателя Кандыбина наступило временное
ухудшение. Вчера он съел только одну котлетку и два яйца всмятку.
Температура 39,7".
- А портрета еще не нужно?
- Рано. Ты меня извини, я должен сейчас ехать давать заметку о котлете.
И он, озабоченный, убежал.
Я с лихорадочным любопытством следил за своей новой жизнью.
Поправлялся я медленно, но верно. Температура падала, количество
котлет, нашедших приют в моем желудке, все увеличивалось, а яйца я рисковал
уже съесть не только всмятку, но и вкрутую.
Наконец, я не только выздоровел, но даже пустился в авантюры.
"Вчера, - писала одна газета, - на вокзале произошло печальное
столкновение, которое может окончиться дуэлью. Известный Кандыбин,
возмущенный резким отзывом капитана в отставке о русской литературе, дал
последнему пощечину. Противники обменялись карточками".
Этот инцидент вызвал в газетах шум.
Некоторые писали, что я должен отказаться от всякой дуэли, так как в
пощечине не было состава оскорбления, и что общество должно беречь русские
таланты, находящиеся в расцвете сил.
Одна газета говорила:
"Вечная история Пушкина и Дантеса повторяется в нашей полной
несообразностей стране. Скоро, вероятно, Кандыбин подставит свой лоб под
пулю какого-то капитана Ч*. И мы спрашиваем - справедливо ли это? С одной
стороны - Кандыбин, с другой - какой-то никому не ведомый капитан Ч*".
"Мы уверены, - писала другая газета, - что друзья Кандыбина не допустят
его до дуэли".
Большое впечатление произвело известие, что Стремглавов (ближайший друг
писателя) дал клятву, в случае несчастного исхода дуэли, драться самому с
капитаном Ч*.
Ко мне заезжали репортеры.
- Скажите, - спросили они, - что побудило вас дать капитану пощечину?
- Да ведь вы читали, - сказал я. - Он резко отзывался о русской
литературе. Наглец сказал, что Айвазовский был бездарным писакой.
- Но ведь Айвазовский - художник! - изумленно воскликнул репортер.
- Все равно. Великие имена должны быть святыней, - строго отвечал я.
Сегодня я узнал, что капитан Ч* позорно отказался от дуэли, а я уезжаю
в Ялту.
При встрече со Стремглавовым я спросил его:
- Что, я тебе надоел, что ты меня сплавляешь?
- Это надо. Пусть публика немного отдохнет от тебя. И потом, это
шикарно: "Кандыбин едет в Ялту, надеясь окончить среди чудной природы юга
большую, начатую им вещь".
- А какую вещь я начал?
- Драму "Грани смерти".
- Антрепренеры не будут просить ее для постановки?
- Конечно, будут. Ты скажешь, что, закончив, остался ею недоволен и
сжег три акта. Для публики это канальски эффектно!
Через неделю я узнал, что в Ялте со мной случилось несчастье: взбираясь
по горной круче, я упал в долину и вывихнул себе ногу. Опять началась
длинная и утомительная история с сидением на куриных котлетках и яйцах.
Потом я выздоровел и для чего-то поехал в Рим... Дальнейшие мои
поступки страдали полным отсутствием всякой последовательности и логики.
В Ницце я купил виллу, но не остался в ней жить, а отправился в Бретань
кончать комедию "На заре жизни". Пожар моего дома уничтожил рукопись, и
поэтому (совершенно идиотский поступок) я приобрел клочок земли под
Нюрнбергом.
Мне так надоели бессмысленные мытарства по белу свету и
непроизводительная трата денег, что я отправился к Стремглавову и
категорически заявил:
- Надоело! Хочу, чтобы юбилей.
- Какой юбилей?
- Двадцатипятилетний.
- Много. Ты всего-то три месяца в Петербурге. Хочешь десятилетний?
- Ладно, - сказал я. - Хорошо проработанные десять лет дороже
бессмысленно прожитых двадцати пяти.
- Ты рассуждаешь, как Толстой, - восхищенно вскричал Стремглавов.
- Даже лучше. Потому что я о Толстом ничего не знаю, а он обо мне
узнает.
Сегодня справлял десятилетний юбилей своей литературной и
научно-просветительной деятельности...
На торжественном обеде один маститый литератор (не знаю его фамилии)
сказал речь:
- Вас приветствовали как носителя идеалов молодежи, как певца родной
скорби и нищеты, - я же скажу только два слова, но которые рвутся из самой
глубины наших душ: здравствуй, Кандыбин!!
- А, здравствуйте, - приветливо отвечал я, польщенный. - Как вы
поживаете?
Все целовали меня.
Алекс Рудов 18.09.2013 13:09 Заявить о нарушении
Вот она - сила печатного слова:))
Чен Ким 18.09.2013 13:18 Заявить о нарушении
Чен Ким 18.09.2013 11:57 Заявить о нарушении правил
Истинный поэт. Не понаслышке знает, как это писать, когда диктуют.
Серьёзно.
Без тени иронии.
Томилова Галина 18.09.2013 13:24 Заявить о нарушении
Некоторые хорошие поэты могут выступать и как критики, Спарбер, например, который сначала пытается проникнуть в систему образов автора, а потом уже высказывается, удалось ли автору выразить содержание в рамках своей системы. А есть поэты, которые неспособны быть критиками. Это не недостаток. Просто у каждого свои способности. Но если не можешь понять другого поэта, лучше не браться за критические обзоры.
Александр Крупинин 18.09.2013 17:06 Заявить о нарушении
В том и фишка - Коляна - поэт.
И именно от этого я и расстроился. Ведь знает как больней на ногу наступить:)
Чен Ким 18.09.2013 17:30 Заявить о нарушении
Вот если кашу кто-то захочет заправить вместо масла сургучом, при этом утверждая, что это нечто новое в кулинарии и что так до него ещё никто не делал. Будет ли такое новшество оценено по достоинству собратьями?
Образная система не должна вызывать несварения, на мой взгляд:)
Компоненты всё же должны сочетаться друг с другом.
Как каша с маслом.
Хотя, эксперты, редакторы, вероятно, бывают всеядными, но не все ведь. Всеядность- редкое качество:)
Томилова Галина 18.09.2013 17:57 Заявить о нарушении
а вот поэт не поэта - то вряд ли
подсчитайте сколько раз в обзоре и в рецах Николай сказал примерно так: не поэзия, я поэт
Глазурь Для Кекса 18.09.2013 17:58 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 18.09.2013 18:10 Заявить о нарушении
сидит некий Коляна в фанерном домике в пригороде Сан-Франциско, дохнет от скуки и захотелось ему контента. На его счастье рядом Самсонов пробегал. Сочинил шняжку, одобрительно хмыкнул, а сейчас сидит, продолжает ржать над БЛК и Стихирой, с ноздрями погрузившиеся в упомянутое ведро. Ну, получил Коляна вожделенного контенту.
И можно было бы забить большой и толстый на эту хрень, которая к критическому обзору отношения ни малейшего не имеет, если бы Коляна не писал отличные стихи. А посему с него спрос другой. Хороший поэт и такой придурок.
Яемея 18.09.2013 18:26 Заявить о нарушении
Товарищи, побейте меня пряниками, но у Коли очень(очень!) смешной обзор,, жванецкий). правда, я мат ни-ни(всмысле несметь примне), правда, я не знаю, было бы мне смешно, если бы я там хфигурировала.( а вдруг(с) ?
. впрочем, Колины стихи обожаю, пожалуй, что и хотела бы к нему попасть на экспертный зуб мудрости.
впрочем, ..я столько смеялсо (сь) на обзор.., спасибо, Коля. Вы все такой же замечательно талантливый, как в 2007 в спб в Летнем Саду)( помню. Надеюсь, и вы меня чуток не забыли. Теплые-претеплые воспоминания.).
кстат, Чен, твоя подборка была лучшей( я тебе говорю!). ( и еще одного парня -Ковальчука Камчатки). так и знай.
сегодня у меня избачитальня блк и стихи.ру)
)
Света Пражская 18.09.2013 22:42 Заявить о нарушении
Поймала Колю в проходе).. взаимные приветы).
Света Пражская 18.09.2013 23:58 Заявить о нарушении
Хорошо, когда
"Не ослеплен я Музою моею,
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором.
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет.
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем... "
**
Плохо, когда
**
Сидит заяц на крыльце
С выраженьем на лице,
Выражает то лицо...
Чем садятся на крыльцо.
***
Так что и сургуч при чём. А также огурцы - отдельно, а варенье - к чаю:)
Не стоит держать за непонятливых дураков экспертов и начитанных читателей:)
Ничего личного.
Томилова Галина 19.09.2013 06:19 Заявить о нарушении
А, скорее всего, нашлись бы и те, кто оправдал бы выражения, мотивируя тем, что использованы они ну хотя бы для ... уменьшения (снижения) пафоса.
И говорить не о чем, и спорить тем более.
Томилова Галина 19.09.2013 06:30 Заявить о нарушении
Когда меня три раза "неткнули" в этом обзоре, я прям почувствовал - может, оно и к лучшему (и скупая слеза застыла на небритой афтарской ланите).
Сергей Дуков 19.09.2013 11:05 Заявить о нарушении
(Жанр
(фр. genre — род, вид) — форма организации речевого материала, выделяемого в рамках того или иного функционального стиля, вид высказываний, создающихся на основе устойчивых, повторяющихся, т. е. воспроизводимых, моделей и структур в речевых ситуациях, где имеют место хоть сколько-нибудь устойчивые, закрепленные бытом и обстоятельствами формы жизненного общения (М. М. Бахтин). Произведения, принадлежащие к тому или иному конкретному жанру, характеризуются своеобразием и узнаваемостью композиционной организации, структуры и стиля. Ж. характеризуется установкой на определенный тип, способ изображения, характер и масштаб обобщений.)
Поэтические жанры очень РАЗНООБРАЗНЫ...
Давайте говорить друг другу аргументы????????????????????
Большой Литературный Конкурс
Я сомневался сначала, писать рецензию на обзор Сергея Крюкова http://stihi.ru/2013/05/10/240 или оставить всё как есть. Но меня "подогрел" ещё один эксперт БЛК, из бывших http://husainov.livejournal.com/936238.html, Айдар Хусаинов, прославившийся здесь своей неподражаемой лаконичностью (3 раза он был экспертом, не хухры-мухры, его обзоры можно найти в архиве - август 2011, январь и август 2012). В своём ЖЖ Айдар также лаконичен, не забывая ни на секунду о суровости выводов.
Эксперта приглашают не только для того, чтобы он расставил оценки нам, организаторам и участникам, хочется также, чтобы эти оценки были подтверждены убедительными или хотя бы логичными аргументами.
В отличие от Хусаинова, Сергей Крюков многословен, старателен и логичен, но это логика редактора-начётчика, а не критика в широком понимании, такой взгляд на поэзию отличается, э-э-э, некоторой куцостью, простите за прямолинейный слог, неспособностью видеть дальше самого текста.
Первое же стихотворение Кирилла Табишева. Из всех замечаний Сергея, как точное, я отметил бы "Может быть, несколько громоздок навал терминов, ничего конкретно не определяющих, но коренного значения это не имеет. Хотя, если слово в произведении можно безболезненно убрать или заменить, то оно – лишнее. Так гласит закон."
Этим замечанием, вообще-то, всё исчерпывается. На его фоне придирки к эпитетам ли, пунктуации - мелки и несущественны. А уж утверждать, что механическая конструкция с бесконечными неловкими нагромождениями, не отличающимися ни эластичностью, ни мало-мальской музыкальностью - "стихи, тем не менее, хорошие, настоящие, чувственные" - нонсенс.
Стихотворение Замятина. Одно точное, именно редакторское, замечание по поводу "движенья". Остальное - мягко говоря, бла-бла, хотя бы потому, что основное достоинство стихотворения Михаила - развитие сюжета по нарастающей, к последней строке надо было суметь всё подвести. Автор сумел. Где комментарий? Нет его.
Хорош критик, упрекающий авторов за необязательные или неточные строки или даже целые фрагменты, но не жалеющий виртуальной площади для своего необязательного многословия.
Комментарий стихотворения Татьяны Бориневич - апофеоз формального подхода к критике.
Натюрморт и подросток. Пейзаж и тинейджер.
Он один на портрете. По разным причинам
Завелась в его доме какая-то нежить.
Лишь один человек из троих получился.
Что непонятного-то?
Натюрморт, пейзаж, портрет - семейные фотографии, с которых исчезли изображения родителей и сын остался в полном одиночестве. А как комментирует эту строфу лишённый мало-мальского воображения эксперт? Абсурд.
Или такой комментарий:
"Но он в птичку фотографа всё ещё верит. - Птичка не фотографа, а вспышки, фотоаппарата на худой конец".
Вот где от неловкости за критика хочется сбежать куда подальше. Где, в каких инструкциях критик прочитал, что у фотоаппаратов или вспышек есть птички? А если есть, может он ещё уточнит какие породы птичек соответствуют той или иной марке аппарата? Скажем, стрижи вылетают из кодаков, колибри - из никонов, а вороны - из старых зенитов...
Дорогой Сергей, о птичках говорят только фотографы - естественно, птички принадлежат им и только им.
Но дело-то не в этой ерунде, а в том, что критик, ничтоже сумняшеся отказывает автору в его праве на построение своей системы образов. То есть, раз критик убеждён, что птички вылетают только из фотоаппаратов или фотовспышек, то это решено ДЛЯ ВСЕХ раз и навсегда.
Увы, если бы в комментариях к этому стихотворению перл с птичкой был единственным. Но это самый бесхитростный пустяк, насколько пустяки бывают бесхитростными.
"Узелок или платок? Как скомкать узел?" - вопрошает критик.
Заглянул бы прежде в словарь, что ли, не постеснялся бы, и узнал, что узел - связанный концами платок, кусок ткани и т.п., в который уложены вещи, пожитки и т.п.
В этом месте я даже подумал, может юмор у критика такой?
И тут же натыкаюсь на "Спаситель рук не раскидывал! Ну, нельзя тут так неточно!" Ага, не раскидывал, правда ваша, господин критик. Но ведь автор стихотворения не евангельскую легенду пересказывает, а создаёт образ-картинку - достаточно точно, между прочим.
Пассажи о плачущих-неплачущих мужчинах - настоящий праздник. Подредактировать - готовая интермедия для квартета И.
Зато стихотворение Анискиной, в котором лыко косноязычия и слабой техники выпирает едва ли не из каждой строки, критик относит, практически безоговорочно, к "замечательным, трепетным женским стихам!"
Да критик ли это? Точно? Не вредитель? Начитавшись его замечаний, неискушённые авторы и читатели будут иметь абсолютно превратное представление о поэзии.
Надо отметить, что до сих пор Главная редакция старалась соблюдать сдержанность и избегать откровенной критики в адрес приглашённых экспертов. Думаю, мы должны отказаться от этой практики. Если доводы эксперта на деле оказываются несостоятельными, можно и нужно об этом говорить во весь голос.
Павел Самсонов
(c)
Мне лично интересна позиция Николая Сулимы...
Что он на это скажет??
Это по поводу представления о поэзии и слов о том, что половина текстов бездарны?
И согласен ли он с мнением Павла Самсонова?
Так как Николай Сулима не подтвердил версию Самсонова о том, что обзор написан от лица литературного персонажа. Это его личное мнение.
Алекс Рудов 20.09.2013 10:36 Заявить о нарушении
Он один на портрете. По разным причинам
Завелась в его доме какая-то нежить.
Лишь один человек из троих получился.
Что непонятного-то?"
Алекс!
Непонятно всё.
Вернее понятно, но
Стоит подросток перед натюрмортом, затем тинейджер перед пейзажем, затем он "один на портрете", на каком портрете?
Кто один? Подросток или тинейджер? К чему это повторение и почему не "Jüngling"? А потому что "нежить". Что эта за нежить такая? Домовой? Привидение? Полтергейст? Или домовой и полтергейст? Домовой и пейзаж, полтергейст и натюрморт:)
Но подросток и тинейджер остался один - по разным причинам, но не потому что- нежить!
А потому что, возможно, другие обитатели отправились в кругосветное путешествие, а он (по разным причинам) не смог
Вариантов- не счесть. Но главный "Один дома".:)
"Лишь один человек из троих получился"?:)
Вариант один: трое родили одного ребёнка. То ли два папы у ребёнка получилось заполучить, то ли две мамы. Догадайтесь, дорогие критики и читатели сами.
Никакой критике не поддаётся.
Но критики умудряются критиковать.
Понимаю критиков и сочувствую им.
Томилова Галина 21.09.2013 06:44 Заявить о нарушении
Томилова Галина 21.09.2013 06:59 Заявить о нарушении
не нужны здесь критики и поэты.
Любую ахинею можно оправдать авторской "системой образов", которую не хотят увидеть плохие дяди и тёти от литературы и не от неё:)
Хоть сам Александр Сергеевич изумится:
"Взошёл на Западе румяный царь природы
И изумлённые народы
не знали спать или вставать"
*
Закидают шапками, ухайдакают и скажут, что автор де так видит... У него, мол, такая система образов, которую А.С. Пушкин не разглядел.
*
Тупик, господа.
Томилова Галина 21.09.2013 08:13 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 24.09.2013 23:42 Заявить о нарушении
Похоже на разговоры в очереди в поликлинике.
Алексей Клишин 02.02.2014 22:53 Заявить о нарушении
Алекс Амур 02.02.2014 23:17 Заявить о нарушении
Алексей Клишин 03.02.2014 00:17 Заявить о нарушении
А как иначе, Алексей?..
Это ж о стихах.
Чен Ким 03.02.2014 09:47 Заявить о нарушении
Есть во всём этом какой-то спортивный травматизм, необязательный в народном хозяйстве.
Алексей Клишин 03.02.2014 10:57 Заявить о нарушении
Шукшин В.М.
Сергей Дуков 03.02.2014 10:59 Заявить о нарушении
Ну не участвуешь ты в конкурсе. Но почему же ты считаешь что только спортивная составляющая двигает людьми, которые отдают стихотворение на конкурс?
У меня да - больше спорт.
У других людей - другое.
Но ни один из мотивов не отменяет болезненных родственных отношений со стихотворением. Оно всегда есть. На конкурс ли ты его выдвинул, или в столе держишь и никому не показываешь...
Отношения не отменяются.
Чен Ким 03.02.2014 12:01 Заявить о нарушении
С тобой, Саш, мне тоже понятно. Потенциал у тебя такой, что просто грешно не заниматься им как серьёзным делом. Особенно если и натура не бунтует против конкуренции. Ты же понимаешь, что травматические риски у тебя много ниже средних показателей по стадиону.
Мне действительно интересны две вещи:
1. Что заставляет участвовать во всём этом, прямо скажем, мазохизме ранимое большинство неуверенных в себе сочинителей.
2. Какой такой кайф Коле Сулиме показательно избивать беспомощных, когда он сам нахлобученный творческим зудом? Вроде бы этого достаточно должно быть для самоутверждения.
В чувство долга перед литературой и прочие общественно-полезные причуды я не верю, извини.
Алексей Клишин 03.02.2014 15:23 Заявить о нарушении
И к тому же почти уверен, что честно и беспонтово на них не ответит никто из лонга, и Коля не ответит.
Ни на людях, ни тетатет
Алексей Клишин 03.02.2014 15:32 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 03.02.2014 15:34 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 03.02.2014 15:35 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 03.02.2014 15:39 Заявить о нарушении
Если я правильно понял, то благодарю консилиум и вопросов более не имею.
Алексей Клишин 03.02.2014 15:43 Заявить о нарушении
Это, блять, грустно.
Алексей Клишин 03.02.2014 15:48 Заявить о нарушении
Я вообще-то участвую крайне редко в конкурсах. Крайне.
Сам приходил раза 3 всего.
Остальные разы - делил ответственность с номинатором. Человек предлагал - "а не хочешь ли?". Я вначале ломался, а теперь не очень уже ломаюсь. Давай говорю.
Т.е. меня волнует как правило спортивная составляющая.
При этом я все равно знаю - при любом исходе - что мои стихи лучшие в мире.
И только эта тупая баранья уверенность - держит меня на плаву:)
Чен Ким 03.02.2014 17:20 Заявить о нарушении
После моих))
Алексей Клишин 03.02.2014 17:29 Заявить о нарушении
И главное дело - непотопляемая вещь:)))
Чен Ким 03.02.2014 17:35 Заявить о нарушении
у меня золотая моча.
И конец у меня золотой.
И ваще я доволен собой!
©
фискультривет экспертам БЛК
:)
Алексей Клишин 03.02.2014 17:56 Заявить о нарушении
На счет детдома перевел.
Погибли двадцать депутатов,
Два мэра и один министр.(c)
Алекс Рудов 03.02.2014 19:59 Заявить о нарушении