Рецензии на произведение «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах»

Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)

Извините, что поздно вмешиваюсь.
Вопрос: Вы паузы совсем не берёте во внимание?

и тАм, над застЫвшей водОю.
Где нЕт ни людЕй, ни огнЯ, $
я тОже желЕзной уздОю
удЕрживаЮ $ конЯ! $

Здесь нет логаэда. Есть только одна пауза в середине строки.

Валентин Юрьев   15.08.2018 15:08     Заявить о нарушении
Паузы это для изустного прочтения. Если стих написан, то паузы не видны. Не паузы ЦЕЗУРЫ.
Сравните. Вместо цезуры слово:
Я тоже железной рукою,
Удерживаю, блин, коня.

Не должно тут быть цезуры.
Размывается ритм именно логаэдом задаваемый. Нет?

Семинар Юрия Петровича   22.08.2018 21:41   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ
Я объясню. У меня накопилась за много лет работы критиком
масса сомнений в той теории стихосложения, которой нас кормят
в официальной литературе, в том числе и здесь, на Стихире.
Сейчас я готовлю нечто вроде объяснительной записки
http://www.stihi.ru/2018/08/16/5324 и собираю для неё материал.
Если Вы её прочитаете, буду благодарен.

Мне кажется, теория, для наших российских авторов, должна быть
в десятки раз меньше по объёму и гораздо более конкретна.
В случае с логаэдом я пока что не нашел ни одного (!!!) реального
примера его применения, вот и решил поговорить с автором учебника.

Хотел бы найти в Вас союзника.

Паузы "не видны" только потому, что никто не желает найти для них
удобоваримый знак. Вот Вы взяли слово "блин", я обычно ставлю
знак "$" а официально такую самодеятельность никто не примет.

Вот пример, детский стишок:
Идет бычок, качается,_____________Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу: ________________Вздыхает на ходу: $ $
- Ох, доска кончается,_____________$ Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! __________________Сейчас я упаду! $ $

Как видите, тире во второй строке - это пауза. При этом нигде
не установлено соответствие знака "тире" и свойства - "пауза",
в данном случае это просто блажь редактора.

А мне приходится начинающим авторам по десять раз на дню объяснять,
теорию, в которой есть избыток терминов, не несущих никакого
смысла и в то же время недостаток знаков, имеющих важное реальное
значение.

Валентин Юрьев   23.08.2018 09:10   Заявить о нарушении
Любопытно, Валентин!
Как я заметил, мы во многом схожи.
Почитаю попозже подробно и обсудим непременно.

Семинар Юрия Петровича   24.08.2018 21:52   Заявить о нарушении
Да, у вас верные ощущения от этих теорий, Валентин.

-- http://www.stihi.ru/2017/04/01/4492

-- http://www.stihi.ru/2017/07/19/8057

Крюкова Аманда Петровна   09.09.2018 01:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, Юрий Петрович!
Очень интересное исследование! Да. Необходима точность в определениях!

Вот ещё пример НЕЧЁТНОГО ЛОГАЭДА.

Осень разбросала монетки

Осень разбросала монетки.
Щедрая госпожа.
Рыжим разукрасила ветки –
Золото и пожар.

Сосны одиночество тешит…
С чувственности берёз
Сброшена в овалы проплешин
Требовательность грёз.

Всё, что восхищало недавно,
Скрашивают года.
Тайное становится явным.
Скрытое – никогда.

21.10.2015
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
-
-
Вот схема ударных и безударных слогов:

1ооо1оо1о
1оооо1
1ооо1оо1о
1оооо1

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

1ооо_1оо_1о
1оооо_1
1ооо_1оо_1о
1оооо_1

Здесь

1оооо = чистый пентон первый = пятисложная стопа с первым ударным слогом.
1ооо = пеон первый = четырёхсложная стопа с первым ударным слогом.
1оо = дактиль = трёхсложная стопа с первым ударным слогом.
1о = хорей = двусложная стопа с первым ударным слогом.

А вот, например, эту структуру иначе как септоном (семисложником) не назовёшь.

Наблюдающие за Наблюдающим. Септон 1. Фэнтези. Фрагмент

Скапливаются наблюдающие за Наблюдающим
В раковинах у разгорающегося очага.
Вглядываются сконцентрированно и вопрошающе
В папоротниковые выщербленные берега.

Впитывающий неразгаданное повествование
Связывается с Проносящимися по небесам.
Смешивает оптимистические воспоминания
С требованиями к могущественнейшим существам…

19 декабря 2015
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
.
.
Вот слоговая схема чистого семисложника первого:

1оооооо1оооооо1оо
1оооооо1оооооо1
1оооооо1оооооо1оо
1оооооо1оооооо1

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

1оооооо_1оооооо_1оо
1оооооо_1оооооо_1
1оооооо_1оооооо_1оо
1оооооо_1оооооо_1

Здесь
1оооооо = чистый семисложник 1 = семисложная одноиктовая стопа с первым ударным слогом. Или септон первый.
.............................................................................
Вот ещё чистые семисложники:

Наблюдающие за Наблюдающим. Септон 1. Фэнтези. Фрагмент
http://www.stihi.ru/2015/12/19/10414

Оплаканные мумифицированными вознесутся. Семисложник второй
http://www.stihi.ru/2014/06/22/5768

Семисложник со вторым ударным слогом. Трёхстопный
http://www.stihi.ru/2014/05/13/9168

Зомбирование. Чистый семисложник второй. Триолет
http://www.stihi.ru/2014/10/08/1958

Банкротство предрешено. Семисложник второй. Фрагмент
http://www.stihi.ru/2014/09/05/8544

Историческая необходимость. Семисложник второй
http://www.stihi.ru/2014/11/23/3002

С уважением,
Ваш друг Виктор
Исследователь пентона)))

Виктор Дванольодинвосем   10.01.2016 12:53     Заявить о нарушении
Серьёзная заявка!
Сейчас некогда.
Вернусь к ней позже, "Давно ль один совсем?".

Семинар Юрия Петровича   15.01.2016 14:46   Заявить о нарушении
Не боги горшки обжигают, Геннадий!

Семинар Юрия Петровича   27.12.2015 12:25   Заявить о нарушении
Да, я понимаю, что боги ни горшки не обжигают, ни стихи не сочиняют, хотя иные тут уверяют, будто стихи им диктуют "свыше". Я не об этом. Стихосложением я увлёкся недавно, весьма в почтенном возрасте. Из школьного (очень давнего) курса я запомнил только название основных стихотворных размеров, не более того. Но и то, памятуя строки: "Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить", запомнил для себя, что: "Мой дядя, самых честных правил" - это ямб, а "Буря мглою небо кроет" - хорей. Когда сам стал писать стихи, я ведь не задумывался: "Таак - напишу-ка я это стихотворение ямбом. Или - амфибрахием". Писал, как писалось. Со временем, участвуя в конкурсах, пришлось, получая замечания, окунуться слегка в теорию. А тама! Пеоны, дольники, пиррихии, спондеи и другие анатомические детали - несть им числа! Выяснилось, что у меня-то, например, большинство рифм являются ассонансными! Вот и теперь: по условиям конкурса нужно представить стихотворение включающее в себя цитату из классика, с логаэдом. Опять что-то для меня неизвестное. Полез в интернет. Почитал, почти ничего не понял и подумал: "А оно мне надо?"

Геннадий Солодилов   27.12.2015 13:45   Заявить о нарушении
ГЛАВНОЕ - ЗАДУМЫВАТЬСЯ!
А там и всё остальное придёт.
Давайте вместе дружно
конкретные вопросы, если есть, обсудим.

Семинар Юрия Петровича   28.12.2015 23:11   Заявить о нарушении
А поразвёрнутее?

Семинар Юрия Петровича   11.01.2015 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)

Только человек с математическим складом ума и способностями преподавателя смог создать этот неоценимый цикл познавательных статей.
Среди поэтов такие люди редкость. К счастью, один такой нашелся - это Вы, уважаемый Юрий Петрович. Спасибо Вам огромное от серой массы посредственных поэтов, среди которых, кстати, полно и математиков.
Дабы никого не обидеть, поясню свою мысль. Настоящему поэту теория стихосложения, по-моему, ни к чему - его стихи идут от сердца, питаемого чем-то невнятным, называемым талантом.
А как быть тем, у кого душа горит, а вот этого самого невнятного, увы, кот наплакал?.. Вроде бы, как у всех. И мысль имеется. Не своя, конечно, зато как звучит!.. И ритм... Не барабанный бой, но левую от правой, пожалуй, отличает... Даже рифмы есть... Плохонькие, само собой, вроде твои-мои, или любовь-морковь. А вот стиха нет... Что делать?
Тут-то Юрий Петрович и подскажет юному (или престарелому) дарованию. И слепит оно, это дарование, свой первый "настоящий" стих. Да так, что, порой, и мэтр стихосложения позавидует. Именно мэтр, а не поэт. Ибо поэт это субстанция, вещь в себе, и живет исключительно собой, своим творчеством. Ему недосуг.
А вот дарование вдруг, ах, и заблестит. Да еще как!..
Так что великое Вам спасибо, Юрий Петрович, от множества звезд с неба не хватающих, но жаждущих приобщиться. Чего нам еще желать?
Желать больше нечего - амфибрахический логаэд ждет своих воплощенцев. Осваивай и пиши псевдогениальность, неотличимую от оригинала. Живи в поэтической славе, великое дарование. И помни, кому обязан!
С уважением к Юрию Петровичу и всему осчастливленному им прогрессивному человечеству, АЗ

Анатолий Зарецкий   18.02.2014 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
АЗ он и есть АС.
Умеете никого не обидеть и всем дать надежду на лучшее.
Это дорогого стоит.
Спасибо на добром слове!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   18.02.2014 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, подскажите пожалуйста, как правильно разбирать правила и приемы стихосложения. А то я запуталась совсем. Вот и у вас: "Кукушка поет долголетие" записана в разборе двумя способами. Почему двумя? А так можно? А как правильнее? Заранее благодарна.

Блоха   14.02.2014 04:34     Заявить о нарушении
Дорогая! Для начала не знаю как к Вам обращаться. Блоха? Как-то не хочется. Надеюсь представитесь.
А теперь хочу сказать, что мы вступили на очень зыбкую почву, где и у специалистов нет единого мнения и границы между тактовиком, логаэдами и акцентным стихом размыты и зыбки.
У меня, как мне кажется теория, позволяющая чётче отделять эти понятия.
Но по данному вопросу не могу сказать больше, чем сказаною
Данная строка про кукушку в амфибрахическом чистом стихе действительно была бы амфибрахием, на этом я акцентирую внимание. Но, согласитесь, что, если весь стих написан чётными и дробными логаэдами, то и эта строчка не должна выбиваться из общего строя. Нет в этом смысла. Ведь и вся эта лекция посвящена имннно этому. Повторюсь:

1. Амфибрахический логаэд - редкое явление
2. Случайной амфибрахичекой строки не должно быть в логаэдах, если они не являются изначально АМФИБРАХИЧЕСКИМИ.

Если и теперь остались неясности, давайте перейдём на индивидуальное общение в мэйле:

jorik-sail@yandex.ru

Мне и самому хочется в живом общении понять, что мне не удалось донести до читателя, где я был недостаточно убедителен в изложении своих мыслей.

Тема не проста и Ваша помощь будет неоценима.

На связи,

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   14.02.2014 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)

Чем больше познаёшь, тем больше понимаешь, как мало в нас знаний и как много ещё нужно узнать!

Мы, как страусы, головы спрячем
и живём, беззаботность любя.
Об ошибках других посудачим,
Не спеша углубиться в себя.

Ну а там, в глубине, сплошь прорехи!
Ни систем, ни порядка - кошмар.
Принимая бла-бла за успехи,
Выставляем стихи, как товар.

Кто к себе с уваженьем подходит,
Кто готов грызть науки гранит,
Пусть учиться к Ю. П. здесь приходит
И жемчужинки знаний копИт.

Елена Гутник   10.02.2014 23:11     Заявить о нарушении
Надеюсь, что эти твои слова, Лена, будут
Богу в уши,
а семинаристам в души.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   11.02.2014 09:32   Заявить о нарушении