Рецензии на произведение «Итоги января. Сергей Фаустов»

Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

"Высшее назначение БЛК состоит не в простом выборе лучших стихов по множеству субъективных параметров, а в поиске ответа на вопрос - что происходит?".

Фаустов, назначение любого конкурса - определение победителя по объективным параметрам. Литературный анализ - целая наука, а наука может быть только объективной. Ваше неверное понимание оценочной системы текста привело к тому, что конкурс "Эхо" 2023 года превратился в лотерею. Поэтому на первом месте оказалась недоношенная рецензия Александра Евсюкова, а моя рукопись полетела в мусорную корзину.

Пора исправить свою ошибку, Сергей. Отдайте мне то, что должны, и разойдемся по-хорошему!

Александр Рубис   09.11.2023 18:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Сергей, мне очень было интересно(понравилось) читать вот это :

"...каждый новый лонг-лист отражает не только просходящие перемены в тех,
кто пишет, но и ПЕРЕМЕНЫ В ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ." (кэпс-лок мой)

Я уже как-то где-то давным-давно говорил, что было бы оч.оч.интересно,
если бы одна и та же тройка экспертов давала свои эсп.заключения в течение,
ну скажем, хотя бы трёх туров - именно с целью понаблюдать
ПЕРЕМЕНЫ В ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ.
Так можно было бы отследить т.с. эту, весьма немаловажную,часть "того, что происходит".
Я понимаю, что тут будут иметь место два практически неразрешимых
препятствия :

1. где найти такую самоотверженную(и компетентную) тройку ?

2. причём, сделать это практически в отсутствии на то реальных денег ?

- но... но было бы интересно. М.б. именно такая экспертиза и(особенно) наше всеобще-пристальное..."наблюдение" :-) за ней и помогло бы вырастить нам
своих, новых лотманов и гаспаровых(?).

И, конешнош-разумеется, традиционное моё вам номинаторское Спасибо за то,
что не проплыли мимо "Реки" Феликса.

Сергей Богомолов   26.02.2014 04:25     Заявить о нарушении
Перемены в тех, кто читает происходят. Можно это заметить даже и по рецам. Сейчас не знаю. а было время, когда нельзя было писать меньше нескольких слов, а люди хотели, даже не слова, а просто смайлик ставить.

Фаустов   26.02.2014 18:55   Заявить о нарушении
а вам бы смайликов, да?)

Олег Калиненков   13.06.2014 05:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Прекрасный обзор. Просто замечательный.
В нем есть бережное отношение к стихам и человеческая жалость к людям.
Этого порою очень не хватает в сетевых текстах.
Спасибо вам.

Чен Ким   24.02.2014 14:17     Заявить о нарушении
Вы известный и признанный. А анонимность стихов портит стройную картину. Потом удивляешься, как это Чен Ким не попал в шорт!

Фаустов   24.02.2014 15:25   Заявить о нарушении
Александр, извините, что вмешиваюсь (но всё ж - присоединяюсь!), - но, как Вы хорошо - о "человеческой жалости к людям"..
Сергей, прочла с удовольствием, тем более, одну школу № 8 (как выяснилось)заканчивали, где литература - на уровне преподавалась... Вот ведь.. спасибо интернету..

Людмила Поклонная   24.02.2014 15:31   Заявить о нарушении
Людмила, тут надо бы и город указать - Якутск! Экзотическое детство.

Фаустов   24.02.2014 15:44   Заявить о нарушении
Якутск... Да! Такое место детской жизни вполне может быть предметом гордости.

Вообще в детстве это очень важным становится - место где ты родился.
Особенно когда тебя на каникулы отвезут куда-нить вдаль.
Я очень помню, как в рыбацком поселке на берегу Азовского моря, куда меня родители на лето порой закидывали, я очень гордился перед местными пацанами, что живу на Урале, а город наш обнесен колючей проволокой:)))

Чен Ким   24.02.2014 16:02   Заявить о нарушении
А что за поселок?))

Гоша Спектор   24.02.2014 16:09   Заявить о нарушении
Моя сестра тоже училась в 8 школе. Она потом стала учителем русской литературы. Прочитав дискуссию про постмодернизм написала мне: "Постмодернизм- это когда поэт уже не отличает облИчённого от облЕчённого. (взгляд училки)))".

Фаустов   24.02.2014 16:30   Заявить о нарушении
почему же??? Это вполне.. постмодернистски.. Но училок боюсь всё ж - хоть математики, хоть литературы) И - тоскую (взыскую) о времени ... языковой пробы, что ли... Потому что "все стихи однажды уже были.. слоем пепла занесло их , слоем пыли.." И это тоже - школа 8-ой школы запредельного г. Якутска

Людмила Поклонная   24.02.2014 16:37   Заявить о нарушении
Гоше (если вопрос про поселок ко мне).
Поселок недалеко от Мариуполя (Жданова). На восток от него. Где-то между Бердянское и Широкино.
Прям на берегу моря.

Чен Ким   24.02.2014 16:39   Заявить о нарушении
Там их несколько...... Забавно)))) Сколько раз мимо проезжал.....

Гоша Спектор   24.02.2014 21:31   Заявить о нарушении
Чен, я тоже люблю твои стихи из человеческой жалости)

Олег Калиненков   13.06.2014 05:44   Заявить о нарушении
Любовь зла...

Чен Ким   13.06.2014 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

"Серьезно, потому что искусство все больше становится неуместным. Очень часто оно становится не нужным, избыточным в своей иррациональности и метафоричности. Искусство без искусства. Поэзия без поэзии."
"Сегодня в искусстве вообще, а в поэтическом особенно, произошли изменения значительно большего порядка, чем это принято признавать."

была несказанно рада прочесть эти слова. т.к. для меня всё сразу стало на свои места.ранее, где-то рядом со мной, эта мысль витала в виде чувствования и ощущения от написанного самой и от чтения других авторов, теперь же благодаря Вам мои неясные предположения оформились в словесную форму и убеждение, подкрепленное собственным больше-не-писанием и возможностью полного принятия и понимания стихов лишь двух авторов.

Сезонные Миграции   25.02.2014 08:00     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. Очень интересно. Одно время, очень непродолжительное, я был номинатором на БЛК, так вот стихи, отобранные мной никогда никем не одобрялись. Ни экспертами, ни народным голосованием. Как и ваши авторы, они бы не прошли через фильтр. Здесь другое мышление.

Фаустов   24.02.2014 15:42   Заявить о нарушении
"Серьезно, потому что искусство все больше становится неуместным. Очень часто оно становится не нужным, избыточным в своей иррациональности и метафоричности. Искусство без искусства. Поэзия без поэзии."
"Сегодня в искусстве вообще, а в поэтическом особенно, произошли изменения значительно большего порядка, чем это принято признавать." -

Странно, что подобное вызывает восторги. Хотя для лишённых самодостаточности и искры божьей несёт оправдание. Кто читает то, что Вы пишите, Сезонные Миграции? Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов? Не велика честь.

Когда люди не способны писать для простого читателя, они изобретают, наивно полагая, что это супер оригинально, современно и весьма поэтично.

Сергей, спасибо за корректный обзор. Да и три цитаты из моего конкурсного стиха в Вашей импровизированной "поэме" вызывает чувство благодарности. Хотя я в принципе не согласен с Вами относительно "достоинств и новизны" поэтического языка. Поверьте, наличие поисков и прочих изысканий в лабораториях поэтики и стилистики, ещё не говорит, что это истинная поэзия. Она тупиковая ибо вырвана из контекста жизни страны, народа, насущного времени. Поэзия, что не делает человека человеком? Зачем она?

Лучшее ст-ние - Шемученкова. Совершенно согласен. Написано просто, доходчиво, на хорошем литературном языке. Понятное и близкое простому читателю.

Виктор Коврижных 2   25.02.2014 05:11   Заявить о нарушении
Виктор, доброе утро.

"Хотя для лишённых самодостаточности и искры божьей несёт оправдание. Кто читает то, что Вы пишите, Сезонные Миграции? Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов? Не велика честь."

это звучит как расстрелять за антинародность. и вы не внимательны - я давно не пишу. и сейчас никто меня не читает, страница недвижимая. и вас я никогда не видела на своей странице. имеете ли вы право на такие обобщения, прочитав только то, что в лонге?

я слишком устала от псевдоидейных псевдоборцов за псевдосправедливость в реальной жизни. и на виртуальных меня уже не хватит.

давайте смотреть каждый сам на себя, делать что можем и как можем. и если кому-то нравится делать что-то именно для кого-то - это его выбор и его право.

Сезонные Миграции   25.02.2014 08:31   Заявить о нарушении
простите, ссылки из первой рецензии я решила убрать, дабы не навлечь читателя.

Сезонные Миграции   25.02.2014 08:36   Заявить о нарушении
и еще
"Понятное и близкое простому читателю."
не думаю, что каждому читателю необходимо обобщение и упрощение.

"Поэзия, что не делает человека человеком? Зачем она?"
лично я, считая себя не обезьяной, не хочу еще более очеловечивать себя в угоду и по плану чьей-то поэзии и того, кто называет себя поэтом.

Сезонные Миграции   25.02.2014 08:59   Заявить о нарушении
Виктор, не надо нападать на "Сезонные миграции". Пусть каждый пишет как ему нравится. Никто никому ничего не навязывает.
И вообще странно, что ты - мэтр, лауреат, произведения которого входят в программу школьного образования, автор нескольких книг, давно печатающийся в известных журналах, так кидаешься на молодого автора. "Высоколобость" - это высокомерие, попытка поставить себя выше других. И вот у тебя-то она сейчас проявилась. Увы.

Арабский Алфавит   25.02.2014 10:24   Заявить о нарушении
А если говорить по существу, то сложно, со всякими трехэтажными метафорами, мистическими аллюзиями, тонкими психологическими ходами и прочими наворотами пишет часто как раз Виктор Коврижных. ))

Но у тебя, Виктор, это обычно заключено в рифмованные строфы с четким метром, и ПО ФОРМЕ стихи твои воспринимаются легко.

Я понял, что река остановилась.
Над мёртвым телом всколыхнулся крик.
Она спала, а мы ей только снились,
мы в сон вошли живыми в этот миг...

...И люди в белом мне смотрели вслед,
сквозь тыщу лет глазами незабудок...

Символизм в квадрате, к тому же пропущенный через Платонова! ))

Смущенное замерло сердце мое:
бросает в века древний пращур копье
надежды и веры высокой.
И с древка копья неосмысленный свет
вливается в звуки, как в стройный сонет,
судьба и провиденья строки.

Синестезия, совмещение разных способов восприятия:
"свет" (-> зрение) вливается
в "звук" (-> слух),
при этом свет оказывается "неосмысленный" (-> отсылка к мысли, причем данная через отрицание, во какой логический пируэт),
+ судьба (обобщение прошлого)
и ПРОВИДЕНИЕ (ощущение будущего)!
Наворотил, коллега! )))

И вот получается, Виктор: ты хочешь, чтобы "Сезонные миграции" следовали привычной тебе ФОРМЕ, а какое там содержание, тебе все равно. Потому что в содержательном плане у "Миграций" все вполне так, как и у прочих людей, - женщина плачет, потому что муж умер (http://www.stihi.ru/rec.html?2014/02/08/11272), женщина мечтает о любящем муже, с которым у нее будет ребенок(http://www.stihi.ru/2014/02/24/4087). Что тут далекого от широкого читателя, убей не пойму. Все очень жизннено и понятно.

И чем, скажи строчки Миграций

"за тишиной
стена белого шквала
наших мыслей"

высоколобее твоих метафор

"недосмотренный сон мой завис над бурьяном,
сочится минута зелёною мглой".

У Сезонных миграций - белый шквал мысли, у тебя - зеленая мгла минуты...
Просто у тебя зарифмовано, а Миграций - нет.

Формалист ты, вот что. :) Отвлекаешься на явление, а сущности не видишь. ))


Арабский Алфавит   25.02.2014 11:18   Заявить о нарушении
Дискуссия, однако, начинается. )

Спасибо, Ильдар, что откликнулся.
Прежде всего прими мою признательность, что невольно пропиарил меня, перечисляя мои скромные заслуги.
А теперь по-существу.
Я не придираюсь к форме, хотя читательское восприятие в основном опирается на традиционные форматы изложения. И поверь, что ныне самое сложное именно в традиции обозначить авторскую самодостаточность и идентичность.
А придираюсь я как раз к содержанию текстов независимо от формы изложения. И всегда расстраивает и вызывает чувство протеста, когда пустячки, порой милые и забавные, упакованы в оригинальные обёртки, но воспринимается иными, как нечто значимое, чуть ли не сакральное. Конкурсный стих Миграции, как раз из этого числа. Бога ради, пусть пишет, как хочется. Авось найдутся читатели и почитатели. Вот только непонятно: зачем это культивировать и возносить в ранг образцов современной поэзии? Тем более такому уважаемому и авторитетному эксперту, критику Сергею Фаустову?. Ведь мелко это.

Виктор Коврижных 2   25.02.2014 11:57   Заявить о нарушении
Ну, на хорошем столе все должно быть - и картошка, и лимонад, и змий в жидкой форме. И если кому-то удалось приготовить вкусный морс, что ж не похвалить? Молодец, вкусно сделала. А если хвалить только мясные блюда, то все будут только их и готовить. Запивать будем нечем.
Один эксперт лучше разбирается в салатах, другой в напитках, третий в супах и т.д. И каждый говорит о том, что ему ближе. Правильно делает, потому что лучше послушать специалиста на ту тему, в которой он дока, а не на ту, которая от него далека. В некоей сумме (в идеале) получается обобщенный образ стола. Поэтому и рецензентов несколько.

Арабский Алфавит   25.02.2014 12:26   Заявить о нарушении
Еще такой момент: мы всегда говорим "сокращенно", это неизбежно, иначе завязнешь в объяснениях. Но от этого же часто возникают непонятки. Вот ты пишешь:

"Кто читает то, что Вы пишете, Сезонные Миграции?" -

это можно понять двояко: и так, что ты имеешь в виду именно конкурсный текст Миграций, и так, что ты имеешь в виду всё ее творчество в целом.

И Миграции, и я прочитали в твоих словах последнее.
Отсюда и реакция: что ты, Виктор Анатольич, зазнался совсем, обижаешь молодых коллег. Да еще не прочитав других произведений автора.

Хорошо хоть, пояснил.
Миграции и так тут редко появляются, с ними надо бережно.))
Иначе то Бьентарвьен на них рыкнет, Мхарири обматюгает (было такое), а теперь и тяжелая артиллерия выкатилась... ))

Арабский Алфавит   25.02.2014 13:01   Заявить о нарушении
Я кое что прочёл.
Пока мало, чтобы иметь полное представление. Ты же знаешь, Ильдар, что я равнодушен к верлибрам и прочим изыскам в духе японской или ещё какой поэзии. Но это не значит, что они плохи.

Сезонные Миграции, я обязательно приду к Вам на страницу (если не возражаете) и подробно познакомлюсь с Вашим творчеством. Хотя, повторюсь, к верлибрам отношусь с прохладцей. Но есть исключения: В.Куприянов, К.Ковальджи, В.Монахов да и Арабский Алфавит горазд удивить меня, закоренелого традиционалиста. ) Надеюсь, что и Вы будете стоять в этом ряду предпочтения.)
И ради Бога, не обижайтесь на меня.

Виктор Коврижных 2   25.02.2014 13:14   Заявить о нарушении
Вот и славно. )

Арабский Алфавит   25.02.2014 13:34   Заявить о нарушении
вот и хорошо, когда всё хорошо.
рада, что мы поняли друг друга в процессе выяснения обстоятельств.

Ильдар, мои благодарности в Ваш адрес с сегодняшнего дня прошу считать бесконечными)

по-прежнему всех люблю и
вернусь

Сезонные Миграции   25.02.2014 20:15   Заявить о нарушении
Ольга Седакова:
Простой человек»
в кавычках. Тот самый «простой человек», которым постоянно оперировала пропаганда. От художников требовалось писать так, чтобы его понял «простой человек». От музыкантов требовалось сочинять такие мелодии, которые «простой человек» (то есть не получивший музыкального образования и, вероятно, не отягченный ни слухом, ни привязанностью к музыке – иначе он уже не «простой» в этом смысле) мог бы запомнить с первого раза и спеть. Так Жданов учил Шостаковича и Прокофьева, какими должны быть мелодии: чтобы их сразу можно было запомнить и спеть. Остальное называлось «сумбур вместо музыки». Философ не должен был говорить ничего «заумного», «сумбурного», «непонятного» – как это делали Гераклит, Гегель и другие несознательные и буржуазные мыслители, классовые враги «простого человека». И т. д., и т. д.

Был ли этот «простой человек» реальностью или он был конструкцией? Это вопрос. Я думаю, изначально он был конструкцией, проектом. Изначально его придумали, этого «нового человека», которого и принялись воспитывать: внушать людям, что они имеют право требовать, чтобы угождали их невежеству и лени. «Искусство принадлежит народу». И стали размахивать этим «народом» и «простым человеком» во все стороны, как какой-нибудь Илья Муромец своей булавой, и крушить головы тех, кто не «простые». Постепенно эта официальная болванка наполнилась содержанием. И «простой человек» явился миру.

Сколько раз я видела его, этого «простого человека» в действии! Как точно исполнял он свою роль, скажем, на выставках прекрасных художников, которым только иногда, в маленьком зале, разрешали выставить свои работы. У меня была старшая подруга Татьяна Александровна Шевченко, замечательная художница, дочь Александра Шевченко, которого называли «русским Сезанном». Однажды – ей было уже за 70 – состоялась одна из первых ее выставок, на окраине Москвы. Татьяна Александровна была человеком ангельской души. Они писала нежнейшие портреты, нежнейшие натюрморты, составленные исключительно из красивых вещей: из цветов, из ракушек – из того, на что нельзя смотреть иначе, как любуясь. Она сама говорила, что ей хочется рисовать человека таким, каким его видят, когда глядят на него любуясь. В результате все у нее получались на портретах немножко лучше, чем это видно невооруженным взглядом – взглядом, не вооруженным очарованием. Это было не приукрашивание, а высматривание в человеке его лучшего. Она написала и два моих портрета, на которых я несравненно лучше, чем, я бы сказала, на самом деле. Так она видела. Одним словом, упрекнуть ее – с точки зрения «современного» искусства – можно было бы разве что в «украшении действительности», в смягчении ее драматизма, в странной безмятежности.

И вот мы открыли альбом для отзывов. Я глазам своим не поверила. Страница за страницей – все то же: «Для кого это все выставлено? Простой человек этого понять не может. Почему все такое мрачное? Почему все в мрачных тонах?» И ведь это были не какие-то агенты, не какие-то инспекторы из ЦК КПСС. Это были обычные люди, которые писали то, что думали.

Что касается тонов… У «простого человека» явно что-то случилось с восприятием цвета, если эти мягкие пастельные тона ему казались мрачными и угрожающими. Какие же он считал веселыми? Вероятно, такие, как на плакатах. Зрители не просто возмущались, они требовали запретить эту выставку и впредь ничего подобного не выставлять. Можете себе представить, как переживала все это старая Татьяна Александровна. Она думала, что дело в идеологах, в комиссиях, инстанциях… Оказалось, что осуждает ее сам «простой народ». Он не хочет смотреть на эту заумную и мрачную живопись. Это было самое страшное. Для нее, для меня, для многих из тех, кого тогда «запрещали», – вот это и было самым страшным. Осуждение идеологических инстанций нас нисколько не удручало. Что еще они могли делать? Но когда простые люди, твои соседи от себя лично выражали те же мнения – вот это действительно сражало!

Итак, «простой человек», который твердо знал, как должен писать художник, как должен сочинять мелодии и подбирать гармонии музыкант, строчил в редакции, выражал свои возмущения по поводу любой нетривиальной вещи, напечатанной в журнале. Зачем такое печатают? Такое печатать нельзя. Народу такое не нужно. Некогда воспитанный, он сам стал воспитателем. Он стал воспитывать других. К какому-то времени, видимо, «простой человек» составлял уже статистическое большинство нашего общества. Примыкать к «простым» было выгодно и удобно.

Когда обсуждают «реальный социализм», редко задумываются над тем, чем он соблазнял человека тогда – и чем он продолжает соблазнять, откуда возникает ностальгия по нему? Ради чего человек соглашается на безвыходную тюрьму и вечный надзор? От чего освобождала его эта тюрьма? От чувства метафизической личной вины – предположил Пауль Тиллих в своем анализе тоталитаризма. А это не шутка, это одно из труднейших обстоятельств человеческой жизни. Режим предлагал каждому своему участнику удобства, которых в предыдущей истории человек еще не знал – или не знал в такой мере. Он предлагал ему возможность стать «простым человеком», у которого нет никакого спроса с себя, над которым совесть не стоит, «как зверь когтистый». Иначе говоря, он предлагал возможность свободы от личной вины, свободы от «комплекса неполноценности». Зачем, скажем, спрашивать себя: да кто я такой, чтобы судить о живописи? видел ли я еще какие-нибудь десять картин – или вижу эту первую, но уже знаю, что в ней неправильно? Зачем «комплексовать» перед тем, что превышает твое понимание и опыт? Без согласия вот этого «среднего» человека, посредственного человека, на режим, без того, что в определенном смысле в этот режим ему выгоден – и не в смысле материальной социальной опеки, а вот в этом, метафизическом, если угодно, духовном отношении – мы мало что поймем в том, что у нас происходило. И в том, что опять стоит в дверях, к чему опять люди склоняются: снимите с нас ответственность, мы не хотим быть виноватыми, пусть все опять будет «просто» и «понятно».

Александр Крупинин   26.02.2014 01:39   Заявить о нарушении
Ишь, какая отповедь! Ну прям наш ответ Чемберлену.))
И Жданова приплели, и простой читатель низведён до посредственности, до быдла, что не в состоянии оценивать и понимать высокое искусство. И эта посредственность, сиречь простой читатель, работает, производя мат.ценности, варит сталь, спускается в шахты, рискуя жизнью. А ещё простой читатель занимается наукой, учит детей и студентов, лечит больных. Поскольку не пишут стихов и прозу, а следовательно попадают в разряд: простые читатели.

Виктор Коврижных 2   26.02.2014 08:29   Заявить о нарушении
"Он предлагал ему возможность стать «простым человеком», у которого нет никакого спроса с себя, над которым совесть не стоит, «как зверь когтистый»."

Что-то за пределами добра и зла.
Откуда такая ненависть к нормальным людям, которые, возможно, талантливы в чём-то другом? Может быть они госпожу Седакову от чего-нибудь лечили, когда она болела, хлеб выращивали и пекли, который она ела, нефть открывали и добывали, да мало ли что... Детей рожали и растили опять же.
И все, как один, бессовестные? Безответственные?
Всё потому что картины были оценены так, как оценены? Плохо мне верится, что, простой народ посещал эти выставки в маленьких помещениях...

Стоит ли мерить по себе обо всём?

Томилова Галина   26.02.2014 09:53   Заявить о нарушении
Стоит ли судить всех по себе...

Томилова Галина   26.02.2014 09:54   Заявить о нарушении
Это формула, Галина, формула "простой человек" от имени которого вещают милоновы и его предшественники, определяя культурное и информационное поле
а "Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов?"(с) не презрительно звучит от Виктора? ))

Мадо До   26.02.2014 10:14   Заявить о нарушении
Согласна, Галинас. Нехорошо сказал Виктор.
Но с ним спорить не хочется тем более:)


Томилова Галина   26.02.2014 10:19   Заявить о нарушении
Автор цитаты - первый поэт сегодняшней России. "Простому человеку" неизвестна.

Александр Крупинин   26.02.2014 10:43   Заявить о нарушении
Отчего же неизвестна. Известна. Ну и что?

Томилова Галина   26.02.2014 11:33   Заявить о нарушении
"Стихи, отобранные для этой маленькой публикации на Правмире, относятся к первой половине 1980-х годов, к тому позднесоветскому миру, где жить было «скучно и страшно», но зато «быть христианином» подразумевало не «присоединиться к национальной религии», а бросить вызов продажности, цинизму и пошлости. Стихи о вере и верности."

Подробнее: http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-izbrannoe/#ixzz2uPdFmEfd
Александр, ключевая фраза для меня здесь "к первой половине 1980-х годов, к тому позднесоветскому миру, где жить было «скучно и страшно»,

мы из разных миров, я и уважаемая госпожа Седакова. Мне там не было скучно и страшно. По разным причинам. Но за таким поэтом следовать мне не хочется. Потому что всё, что было дорого мне, ей было не дорого.
Но она имеет право говорить так, о чём-то своём.
Почему бы нет...


Томилова Галина   26.02.2014 12:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, сейчас же напишу Ольге Александровне, порадую её.

Александр Крупинин   26.02.2014 12:09   Заявить о нарушении
Не за что, Александр, можете ещё добавить следующее.
На мой взгляд, поэты того времени более ответственны за то, что происходит сейчас с нашими душами, со страной, чем политики.
Поэты для меня тогда были чем-то эфемерным, почти бесплотными существами, почти святыми. Они одаривали меня красотой и правдой (?), они подтверждали в большинстве своём то, что я видела вокруг, то, что чувствовала, но сказать не могла. Да и зачем? Когда были те, кто мог это сделать за меня. Поведать мне обо мне. Открыть мне о себе такое, о чём я и не подозревала и это было правдой.
Я верила поэтам. Позже выяснилось, что (тогда живущие и пишущие) имели в виду что-то совсем иное. И жили как-то по-другому, и чувствовали... И видели... И знали...
Я перестала верить поэтам. Во всяком случае, действующим первым- не первым, неважно.
Не в это ли первопричина того, что поэзия не востребована так широко, как хотелось бы.
Видите, сколько пишущих, а читающих...
А, ведь, возможно, таких, как я, большинство. Большинство перестало верить поэтам, а поэзии - не перестали. Вот и творят свою поэзию, свою правду, душа просит.
Поскольку, поэтам до их простых душ дела нет. Им бы со своими разобраться.

Так что поэзия востребована, но с точностью до наоборот.

Это всего лишь мои соображения. Дискуссионно.
Спасибо, Александр, за возможность высказаться в качестве простого читателя.

Томилова Галина   26.02.2014 12:31   Заявить о нарушении
"относятся к первой половине 1980-х годов, к тому позднесоветскому миру, где жить было «скучно и страшно»"

Поимейте совесть, нельзя же так вот.

Я тоже жил в те времена.

Жаль,на недавней на выставке творений Хуана Миро не нашёл журнала отзывов( - очень хотелось озвучить восторг.

"Простой человек" - человек тоже чувствующий - вне идеологий, политик и обвинений стихотворцев.
И в этой статье прописана не "формула", а отношение к нему. Отношение - скверное.
Работ дочери Шевченко - не нашёл, оч. хотелось посмотреть.
И "лёгкой" пастелью можно " дать бумаге дрозда"

взляд со стороны, простите за вторжение.

Олег Ровинский   26.02.2014 13:48   Заявить о нарушении
Добавлю, что политиков для меня тогда не существовало. Я не знала ни одного политика в лицо. Брежнев... раз в год, возможно, а то и без него обходились.
Равно, как и плакатов. Два раза в году на демонстрациях и то не помню ничего, кроме красного цвета. А то, что было между "плакатами", госпожа Седакова помнит? Или не знает? Правильно- люди работали, в большинстве своём- не за страх, а за совесть.
Вообще-то, руки чешутся поразмышлять по следам... так сказать...
О простом человеке конца 70х- начала 80х с иллюстрациями поэтических изысков того времени. Между прочим, поэтов шестидесятников, к коим, насколько я поняла, относится и уважаемый автор.
Пока времени нет, жаль.

Томилова Галина   26.02.2014 14:16   Заявить о нарушении
У всех людей разный уровень образования и культуры. Нормальный человек, если сталкивается с чем-то превосходящим его понимание спокойно и с уважением говорит: "Это для меня трудно, я к восприятию этого не готов". Так называемый "простой человек" - это агрессивная посредственность. Он уверен, что понимает всё. То, что находится за пределами его понимания он называет мазней, бессмыслицей и т.п. Советский Союз был царством агрессивной посредственности. Что-то живое, конечно, всё равно пробивалось, но ценой страшных трудностей, унижения художников, ценой сломанных жизней и загубленных талантов.
Я тоже жил в ранние восьмидесятые. Скучно и страшно - это ещё мягко сказано. Было вообще нечем дышать.

Александр Крупинин   26.02.2014 14:18   Заявить о нарушении
Окуджаве как раз "простые люди" много крови попртили.

Александр Крупинин   26.02.2014 14:33   Заявить о нарушении
Любая продвинутость относительна. Кто-то стоит на первой ступеньке этой лестницы, кто-то на десятой, кто-то на сотой. Но лестница бесконечна, и с этой точки зрения, разница между собой и первой ступеньками ничтожна. "Простой человек" - это тот, кто стоит на первой или даже сотой ступеньке, но думает, что достиг вершины. И с этой вершины берется судить, что хорошо, что плохо.

Александр Крупинин   26.02.2014 15:35   Заявить о нарушении
"Окуджаве как раз "простые люди" много крови попртили."

Да хватит уже.

У него выходил: масса пластинок на "Мелодии" - в т.ч - на черном в основной массе,красном и бордовом виниле в те " отвратительные" времена.
Пара пластинок в америке.
Пластинка во франции - со вяческими разными французскими наградами.
Пара пластинок в германии - на Plane
И в России - Окуджава был любим миллионами, поскольку - честный человек.


Олег Ровинский   26.02.2014 15:38   Заявить о нарушении
Про америку, простите, перепутал с Высоцким.

Олег Ровинский   26.02.2014 15:44   Заявить о нарушении
Равно, как и восприятие мира относительно.
Вот Вы и Ольга взирали на мир в начале 80х сквозь "плакаты" и "портреты", а я сквозь Горный Алтай, в прямом смысле этого слова. Глядела на Катунь глазами Рубцова и своими, потому что выше по течению обреталась, работала там. Под песни Окуджавы, под стихи Самойлова, Рубцова, Горбовского, Новеллы Матвеевой, Ады Якушевой и др.
Мы с Вами из разных миров. Так что, считаю, что обобщения по поводу "простоты" крайне неуместны.
Хотя каждому -своё, и ответственность...

Томилова Галина   26.02.2014 15:47   Заявить о нарушении
Но, вот те, что у меня перед глазами:
- Мелодия 1976 год - была куча изданий и переизданий в трёх цветах;

- Le Chant Du Monde - XRC 74358 - Гран при Французкой академии;
- " le soldat en papier" - першлепок с Мелодии - нашей! не удивляйтесь! Прям так и написано на немецкой пластинке - Melodia U.R.S.S. Made in France. LDX 74743 ( xe1f 74743)
Я Вам - с пластнинок списал.

И , Окуджаву - слушали на катушечных магнитофонах прибалтийского производства - очень даже как.
Его - всегда слушали и слышали, и " простые люди" - очень даже как слышали.
Поскольку - он был искренен.

Олег Ровинский   26.02.2014 16:02   Заявить о нарушении
Олег, конечно слушали, и Мелодия издала кое-что - деньги зарабатывала. Но это же не о том. "Простой человек" как травил его и в "Смене", и в "Комсомольской правде".

Александр Крупинин   26.02.2014 16:13   Заявить о нарушении
Александр, Вы над нами издеваетесь.
Надеюсь, что Клуб - не станет Конкурсом имени самих себя. Впрочем, реальная жизнь - всех причепуривает и ставит по местам.

Олег Ровинский   26.02.2014 16:13   Заявить о нарушении
Олег, а какая связь с Клубом? Я высказываю свое личное мнение...

Александр Крупинин   26.02.2014 16:15   Заявить о нарушении
Александр - деньги Мелодия зарабатывала на других " пивцах" - достаточно посмотреть тиражи на конвертах пластиночных. Не на Булате - уж точно.

Олег Ровинский   26.02.2014 16:16   Заявить о нарушении
Александр, связь - прямая. Не буду цитировать французского лётчика - все знают.
Ибо, на БЛК - неофиты бездарные приходящие - могут получить , в лучшем случае, - пенделей или затрещин. Они, позволю себе заметить, - живые души: безграмотные, безынтересные,но - чувствующие.В этом их беда или счастье - не мне судить.

Надеюсь, что Клуб - не продолжит дурацкой виртуальной , совершенно отвратительной, жёстокости. Да, многие пишут скверные вирши - давайте их лупцевать радостно.

Я не знаю, как организовать новый БЛК - Вы можете знать,поскольку - профессионалы.
Надеюсь, что всё получится.

Хотелось бы.


Олег Ровинский   26.02.2014 16:39   Заявить о нарушении
Олег, а в чём жесткость? В том, что стихи нет получают? Но как этого избежать? Можно, конечно, не ставить нет. Но в конечном итоге в лонг всё равно должно пройти ограниченное количество стихов, значит, кто-то будет обижен. Я сам не раз получал от редакторов по три нет. А что поделаешь?

Александр Крупинин   26.02.2014 16:56   Заявить о нарушении
" Нет " получить - совершенно не страшно. От Данте получить " нет" - почётно, а Васи Пипеткина - оскорбительно. В этом и проблема.

Послушаем музыку - " Фанфары в честь простого человека"

http://www.youtube.com/watch?v=dompExC1-hk

Олег Ровинский   26.02.2014 17:21   Заявить о нарушении
Всегда ли безграмотные и безынтересные?
Вот вопрос.

Томилова Галина   26.02.2014 17:25   Заявить о нарушении
Что поделаешь, Данте редко заглядывает на стихиру. Обходимся лучшими из тех, кто есть. Если на туре редакторы, которым Вы не доверяете, лучше пропустить месяц. Если постоянно такие, то надо искать другую площадку.
"Резидентура" создана для того, чтобы новичкам было легче попасть в лонг. На резидентском потоке много стихов достаточно сильных, поэтому там пробиться трудно. А новичку достаточно просто представить хороший текст, и он попадает в лонг.

Александр Крупинин   26.02.2014 17:54   Заявить о нарушении
Ничего не понял. На какую Юность я зол и почему?
Разделение туров сделано не на благо "простых", это точно. А для того, чтобы новым именам было легче пройти в лонг. Теперь им не надо бороться с резидентами, у которых уже сложилась репутация на конкурсе. А "простые люди" - это агрессивная посредственность. Агрессивной посредственности ничего не на пользу.

Александр Крупинин   26.02.2014 18:49   Заявить о нарушении
И, вообще, и в частности. Я рада, что всё закончилось.
Кто-то на этом успокоится, кто-то пойдёт присягнёт на верность новым хозяевам, кто-то станет "двух маток сосать".
Просто когда был создан БЛК, показалось, что свежим ветром повеяло. Демократией. Где можно поговорить и послушать о поэтах, поэзии, тенденциях, концепциях, просто пообщаться, несмотря на все разногласия, разночтения, национальности, статусы. Показалось, что люди могут быть друг другу интересны и внимательны друг к другу. Простые, непростые... Но по-человечески. Казалось, что возникает некая общность, просто потому что люди к поэзии неравнодушны, гениальны они или нет.
А оказалось, что это оттепель...
Которая обернулась Клубом. Ни дать - ни взять - "застой".
Таковы реалии, к сожалению.

Томилова Галина   26.02.2014 19:50   Заявить о нарушении
да господи, чтож так уныло всё) Галина, сто площадок - выбирайте более демократичную или просто по вкусу если здесь так плохо
мягкие отношения на лфр, живенько на голосах еще что-то по интересам...
на верность хозяевам(с)) а вы пробовали быть в этой роли? я вот вела два три конкурса флора фауна на малююсенькой но хорошей в то время площадке 7д.
вы знаете сколько на это времени надо - выставить, подсчитать и разговаривать по темам? еле выжила) и однажды еще Егора заменила на две недели пока он в отпуске был - вообще чуть не застрелилась от тоски...
хозяева - это не барское дело а такая рутина, что спасибо за площадки, где мы и выставиться можем и поговорить - есть желание за поэзь, а нет желания - о трудностях перевода.
пройдите вверх вниз - кто о чем) главное что есть где. вотЪ. простите

Мадо До   26.02.2014 20:07   Заявить о нарушении
Да бросьте, Галина. Одно и то же везде. Одни и те же лица. Один и тот же стиль, одни и те же характеры. Все уже друг друга знают:)
Почему-то мне БЛК поначалу показался другим. По духу что ли. Но закончилось всё также.

Томилова Галина   26.02.2014 20:20   Заявить о нарушении
все друг друга знают - да) тем и приятно, знакомым стишки показать и наоборот
а что еще? не за медальками же
ну иногда от экспертов услышать хорошее или не очень
проще и легче - мк)

Мадо До   26.02.2014 20:30   Заявить о нарушении
как в красной шапочке -
а в чс, деточки, чтобы вы меньше флудили
а в кафе - ... туда я сама боюсь) но есть же демокр. курилка и т.д.
про нерезидентов - вот в общем потоке стиш Сезонных Миграций наверное бы не прошел - неформатное, капслок и пр.. а вот отдельный маленький поток дает возможность присмотреться внимательней к "другой" поэзии, разве нет?
и таких примеров не один

Мадо До   26.02.2014 20:47   Заявить о нарушении
Чёрный список и другие запреты, порождает больший флуд, а также клонов в непомерном количестве.
Кто кого защищает и от кого?
Пусть говорят. Запретами ничего нельзя запретить.
Странно, что это я говорю, "совок":)
А по поводу Сезонных Миграций - не уверена, как бы оно было. Вообще плохо, когда "демократия" начинает делиться на "первых и вторых", она саму себя пожирает.
Что мы и видим.
И зачем Кафе?
Когда в курилке точно также можно организовывать "дежурного". Пару слов всегда можно сказать любому человеку при любых условиях.

Томилова Галина   26.02.2014 21:15   Заявить о нарушении
Да ладно, Галинас, пустое...
Уж всё говорено - переговорено.
У нас уж полночь, пора:)

Томилова Галина   26.02.2014 21:19   Заявить о нарушении
не знаю, каким был "простой человек" в Союзе, но то, что сейчас люди пишут в комментариях в обсуждениях в социальных сетях, создаёт впечатление, что по ту сторону экрана сидят какие-то злобные инопланетяне. и можно было бы такое представлять, чтобы успокоиться, если бы не приходилось слышать подобное от людей в реальности. разговоры о том, что таких-то или таких-то людей нужно убивать и гноить в дурдомах сейчас - норма. конечно, у большинства "убийц" кишка тонка, но когда приходят те, кто на это способен, "простой человек" молчаливо соглашается. и не похоже, чтобы люди из страха поддакивали - им это в кайф.

Артемона Иллахо   27.02.2014 13:48   Заявить о нарушении
Артемона, так "простой человек", он не изменился, что в Союзе, что сейчас. Ему главное, быть с начальством. Тогда нестрашно травить и убивать всяких "слишком умных" интеллигентов.

Александр Крупинин   27.02.2014 13:53   Заявить о нарушении
Х Х Х
Спешат перелётные птицы,
укрыться от злых холодов,
в уютных домах заграницы,
у сытных чужих берегов.

А мы остаёмся, как прежде,
нести свою русскую речь.
И искру высокой надежды
в морозных пространствах беречь.

Ледовые стены разрушив,
заветное пламя взойдёт!
И вот от заморских кормушек
летит перелётный народ.

Пестрящим назойливым роем
нам в уши начнёт голосить:
как надобно жить нам и строить,
как Родину надо любить...
1993г

Под определение "простой человек" подпадает всё население страны. И все только и делают, что жаждут расправиться с "умной интеллигенцией". И в эпоху социализма, и в нынешние времена...

Не делайте из мухи слона, Александр. И частные случаи выдавать за систему.

Виктор Коврижных 2   27.02.2014 14:22   Заявить о нарушении
И искру высокой надежды
в морозных пространствах беречь.(с)

угу, пока не придётся с ребенком полежать в больнице) раз и еще раз
тогда и речь родная пригодится и заграница нам поможет чтобы искра не угасла
а до тех пор - словесный квасной патриотизм

Мадо До   27.02.2014 14:36   Заявить о нарушении
Виктор, я не распространяю на всех. Это определенный социальный тип "простой человек". Есть же много других вполне нормальных людей. Кстати, я ни в каких зарубежных кормушках не питаюсь. Где родился, там и живу всю жизнь.

Александр Крупинин   27.02.2014 14:45   Заявить о нарушении
Я знаю.
Приведённый стих, своего рода ответ на обвинения в оскорбительном высказывании о высоколобых эстетов-интеллектуалов. Поскольку основная масса этой "творческой интеллигенции" состоит из перелётного народца. И эти перелётные выдают себя за носителей передового искусства. Искусство ради искусства. И мы, разинув рты, внемлем им с подобострастием. Хотя в их творчестве нет ни капли правды жизни, судьбы и почвы, что всегда отличала русскую литературу.
Бога ради, пусть пишут, что хотят, но зачем это тиражировать и превозносить, заслоняя остальное?

Виктор Коврижных 2   27.02.2014 15:06   Заявить о нарушении
Виктор, вы написали хороший стих, и он сейчас в Лонге. А есть и стихи в других стилях. Всё это мог бы говорить бесталанный человек для оправдания того, что его никуда не берут. А вам-то это зачем?

Александр Крупинин   27.02.2014 15:20   Заявить о нарушении
Саша, да причём моё присутствие в лонге? Ведь не обо мне же речь. О тенденциях.

Галина, да хоть кувалдой по лбу. Я не меняю своих убеждений в угоду идеологической или художественно-эстетической конъюктуре. Я формировался, как литератор, под влиянием работ Вадима Кожинова. Кстати, о котором тут никто не вспомнил. Разговоры лишь о трудах Гаспарова, Лотмана, Аннинского.

Виктор Коврижных 2   27.02.2014 15:45   Заявить о нарушении
Твое присутствие в Лонге -часть тенденции. )

Александр Крупинин   27.02.2014 15:49   Заявить о нарушении
со сковородкой погорячилась)) извините - это масленица виновата

Мадо До   27.02.2014 16:35   Заявить о нарушении
Мадо До, помните, в августе 2012 мы собирались в Крым улизнуть?
Планы меняются. Едем в Старые Бочаты. Вы со скороводкой, я с секирой.
Виктор, готовь бОшку. :)
Бум тебя учить родину любить. :)))

Арабский Алфавит   27.02.2014 16:47   Заявить о нарушении
Не, Галина, петушка Вы пошлите ценной бандеролью, так надежнее (вдруг мы его еще съедим по дороге?). Будем тем петушком викторовых Рунетку с Анучкой пужать.

Арабский Алфавит   27.02.2014 17:34   Заявить о нарушении
в моём посте речь шла не об "угнетаемой интеллигенции", а о складывании такой общественной морали, при которой кто сильнее - тот и прав. и это массовая тенденция. тюремный менталитет. при котором "пахан" непогрешим, а "девочка" - не человек. и такие иерархии в нашем обществе складываются везде. а люди, отказывающиеся "жить по понятиям", воспринимаются как нечто вроде токсичного мусора, который "простым людям" нельзя трогать лишь до тех пор, пока хозяева сверху не разрешили. что касается заграницы...когда установился нацистский режим в Германии, из неё уехало множество людей. быть может, им следовало остаться из патриотических чувств и выбирать: либо ты с убийцами, либо ты жертва?

Артемона Иллахо   27.02.2014 17:34   Заявить о нарушении
Светлана, Вы тут вконец всё смешали. Вообще абсолютно все "тут" (включая Ольгу Седакову) пользуются романтическими образами. Ну, поэтам свойственно. Точно так же мы можем обсуждать формулы "память сердца", "муза" и проч. И спорить до хрипоты, насколько у этой "музы" глаза чернее, чем у соседки МарьиВанны и находится ли "память сердца" в правом сердечном желудочке или левом. К чему-то "верифицируемому", сиречь доказательному - все это не имеет отношения. Нет в реале никакого "простого человека", и даже как концепт возник он вовсе не в 20-м веке. Мой совет - пишите о том, что сами видите и не обсуждайте способы размножения марсиан. Впрочем, поэты советам никогда не следуют. :))

Арабский Алфавит   27.02.2014 17:50   Заявить о нарушении
Ильдар, я про Крым в 12м не помню)) но верю и согласна

Мадо До   27.02.2014 18:11   Заявить о нарушении
Артемона, я Вас боюсь. Мне хочется сбежать с сайта, с земли, когда я читаю Седакову и Артемону, когда вижу Крупинина, который "поганой" метлой выметает не лояльных, и прикупает "леденцами" кого может прикупить, да так, что вроде и крыть нечем, когда Галинас везде угодна, старательна. И крыть- тоже нечем. И, прикупаемые, прикупаются,- грудь колесом. Старательным - тоже по заслугам, минимум - в Страсбург.
Главное - ничего никому не предъявишь. Шито- крыто.
Один Ильдар, с утончённой восточной хитростью, о простите, Ильдар, - мудростью, (с) старается всем сёстрам - по серьгам.
Но "предъява", к таким, как я, всё же то и дело, косвенно ли, прямо ли, за кадром, так сказать, тихохонько так, лепится: ты, типа, Коврижных, не возникай, тебя в лонг взяли, а возникают те, кого не взяли. Из зависти, типа:)

Люди, я вас боюсь.

Да будьте ж вы здоровы и счастливы, знамениты, богаты и правы, умны, талантливы и трижды гениальны.

Томилова Галина   27.02.2014 18:12   Заявить о нарушении
Галина, Вы сейчас боитесь, а года через два скажете: ох, какие милые были беседы, всё чинно благородно, как в институте тех самых девиц. А Седакова (так Вы скажете через два года) - ну просто Ваш самый любимый литератор. Ну, после Шукшина, Коврижных и Артемоны. Мнение-то меняется, мы помним.:)))

Арабский Алфавит   27.02.2014 18:20   Заявить о нарушении
Жду в гости, Ильдар, вместе с Мадо До. ))
Но боюсь, что сковородку и секиру у вас изымут на таможне, как холодное оружие. А петушка, что посулила Галина, везите. Зажарим у речки Бачатки.))

Артемоне:
Светлана, почему Вы с таким усердием ставите в один ряд нацизм Германии и социализм СССР?

Виктор Коврижных 2   27.02.2014 18:49   Заявить о нарушении
может красота спасет?
вот в музее Зощенко на днях хорошие поэты читали и Маркова там - !)
http://www.youtube.com/playlist?list=PLyL03a166cIeEUqpTeNxrqgBhtb1gF-UC

Мадо До   27.02.2014 19:09   Заявить о нарушении
Дама, приятная во всех отношениях

Из поэмы (ч. 1, гл. 9) «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809—1852): «Какое ни придумай имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего государства, — благо велико, — кто-нибудь носящий его, и непременно рассердится... А потому будем называть даму, к которой приехала гостья, так, как она называлась почти единогласно в городе N, именно дамою приятною во всех отношениях. Это название она приобрела законным образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезной в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась, ух, какая юркая прыть женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка...»

Цитируется: в качестве шутливого комплимента или отзыва о ком-либо, а также парафраза, например, «дума, приятная во всех отношениях» (о послушном исполнительной власти, «карманном», «ручном» парламенте), «пресса, приятная во всех отношениях» (о продажной или послушной печати) и т. д.
*

Тоже неплохо, правда, Галинас?

Томилова Галина   27.02.2014 19:20   Заявить о нарушении
Галина, Вы так на Мадо До "наезжаете"? Некрасиво.

Арабский Алфавит   27.02.2014 20:16   Заявить о нарушении
о боже) чем же я мешаю?) то одной, то другой...
уже страничку с гениальными стишками закрыла месяц назад, номинирую тихонько скромных авторов, сама не выставляюсь, голосую сердцем, про укр. не разговариваю, толерантна до невозможности себя...
муму что ли утопить?

Мадо До   27.02.2014 20:45   Заявить о нарушении
Да не мешаете Вы мне, Галинас.
Я Вас боюсь, сказала ведь уже. Это мои проблемы. Потому от страха и удаляюсь.

Томилова Галина   27.02.2014 20:48   Заявить о нарушении
Галина ужасно боючая, я что говорю, то и думаю. На страшную Вы не тянете. Пока. :)

Арабский Алфавит   27.02.2014 21:34   Заявить о нарушении
офигеть. я уже ставлю в один ряд нацизм и социализм))) когда вроде бы русским языком написала, что не знаю советского "простого человека" и говорю о современности, о том, чему свидетель.
насчёт "писать что видишь" - смотря чьими глазами видеть. обычно, призывающие к этому подразумевают под фразой "писать что видишь" - "видеть как принято". и соответственно, то, что не принято - не видеть. так вот, Ильдар, спасибо за совет, но предпочитаю мои глаза, и то, что ими вижу, пишу, сколько пишу.

Артемона Иллахо   27.02.2014 21:39   Заявить о нарушении
Мадо До, не поддавайтесь на провокации.
Страницу откройте, говорите исключительно на мове, голосуйте из вредности, номинуруйте и дальше скандалистов и хулиганов.
А которая боючая, она завтра же вернется, и на Клуб придет. Знаем мы эти обещания.:)

Арабский Алфавит   27.02.2014 21:40   Заявить о нарушении
Светлана, я ж говорю: поэты советам не следуют. Так что призыв был осознанно риторический.

Арабский Алфавит   27.02.2014 21:42   Заявить о нарушении
Галина которая боючая, я сказал, что Вы пока не страшная. А не "пока" в смысле до свидания.

Арабский Алфавит   27.02.2014 21:43   Заявить о нарушении
"муму что ли утопить?"

Она уже сама насобачилась топить. Что простительно Герасиму, то.....)

Откройте страницу, что за безобразие же)

Кста., 9-й бетховенской симфонией - стоит размахивать очень осторожно, -
" музыкальная классика 3-го рейха" - открытая информация, она многих - оч. сильно огорчит.

Олег Ровинский   28.02.2014 18:33   Заявить о нарушении
попозже)

Мадо До   28.02.2014 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Прочел с большим удовольствием. Вот что вспомнилось: « Советская идеология требовала от ученого описывать картину мира, единообразно заданную для всех, - деструктивистская идеология требует от него описывать картину мира, индивидуально созданную им самим, чем прихотливее, тем лучше.» (с) М. Л. Гаспаров.
То есть идеология не потеряна, «…XX в., который начался творческим самовозвеличением декаданса и кончается творческой игривостью деструктивизма…» продолжается.)))

Что «вектор творчества все в меньшей степени стремится убеждать, а все в большей удивлять» - Вы абсолютно правы, однако, это, скорее, не кризис поэзии, а кризис идеологии. И то, что поэты мечутся от конкурса к конкурсу, пытаясь «установить хотя бы локальные правила игры» - скорее, беда и вина тех, кто эти правила может сформулировать, но не хочет этого, предпочитая искать жемчуг в смеси проса и чечевицы.))) И в самом деле, что важнее – чтобы твое стихотворение прочитали 10 тысяч непрофессиональных любителей рифмованных строк, и пришли в полный восторг от банального образа; или – чтобы молча, без отклика прочитали десять мэтров от высокой поэзии? Удивить – сейчас почти единственный способ запомниться, «убедить» - для этого требуется время, а его катастрофически не хватает, завтра стихотворение уже никто не вспомнит… Плодовитость дает шанс собрать больше читателей, откликов, а, значит, на какое-то время оказаться «царем горы». Вдумчивость – уже изъян, уже – проигрыш. Фейерверк – вот к чему приковано внимание.
Как бы хотелось закончить пафосным призывом: « В это суровое время задача критиков – создание новой идеологии, новых, актуальных правил….». Не закончу. Сейчас никто никому не должен, а если что-то и делается, то из любопытства и на энтузиазме, которого, как известно, надолго не хватает. Ну, или не на энтузиазме, а из скромного желания – войти в историю литературы. А все мы – люди пишущие и очень скромные…)))

Вадим Герман   24.02.2014 01:17     Заявить о нарушении
Действительно, время и суровое и трудное. Реальность жестока, поэтому лучше всего это время пережить на симуляторе поэзии, коим представляется Стихира, тем более, что она, Стихира, историю всю и оставляет.

Фаустов   24.02.2014 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Сергей, спасибо за Шемшученко - сам Александр Трифонович сдержанно-одобрительно смотрит с небес, а Семён Кац присоединяется к нему и к Вам с
восторгом.
Именно такой должна быть гражданская лирика - честной, прямой, сдержанно-яростной, без вычурной образности, но каждое стихотворение само есть цельный образ.
Замечательная точка в обзоре, Сергей!

Семён Кац   24.02.2014 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо и вам, и Павлу Самсонову за то, что он этот стих где-то нашел.

Фаустов   24.02.2014 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Здравствуйте, Сергей, направление и ход Ваших мыслей понятны, может и правда беда нынешего поколения в слишком тесном общении, мы сейчас действительно как один организм, ушла интимность между творцом и творением. А искусство всегда было бессмысленно по своей сути, единственным оправданием ему может быть лишь красота, но она ограничена, она вещь в себе, закон в законе, постмодерн по сути беззаконие, но попытки создать что-то вне рамок похожи на попытки огранить вакуум, на самом деле задача творца самому себе поставить границы и в рамках этих границ попытаться сделать чуть больше чем возможно сделать иного не дано.

Алекс Амур   23.02.2014 21:35     Заявить о нарушении
Произведения искусства существуют для того, чтобы понять метафорические высказывания критиков. Посредством их творцы говорят друг с другом.

Фаустов   23.02.2014 23:58   Заявить о нарушении
Ну, Вам, критикам, виднее, я то думал, что они существуют для того чтоб радовать глаз, слух, душу.)

Алекс Амур   24.02.2014 07:17   Заявить о нарушении
Произведения искусства существуют для того, чтобы понять метафорические высказывания критиков.(с) Это шутка?)

Зиновий Антонов   24.02.2014 12:07   Заявить о нарушении
Зиновий, вчера ж праздник был, наверное дело в этом.)

Алекс Амур   24.02.2014 12:15   Заявить о нарушении
Да нет, человек просто писан самим Гёте!))Парадоксальное чувство юмора пожалуй единственная возможность выжить в нашей сложной жизни, а в ней ведь еще и деньги нужно, к тому же, как-то зарабатывать!) А Вы говорите: "Вначале было слово!"))) Чушь собачья!)

Зиновий Антонов   24.02.2014 12:26   Заявить о нарушении
Наверное это о роли критика в искусстве. Существует по крайней мере одно произведение для которого это заявление применимо это "Черный квадрат.".)

Алекс Амур   24.02.2014 12:47   Заявить о нарушении
«Черный квадрат» был представлен публике на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)», открывшейся в Петрограде 19 (или 17-го) декабря 1915 года. На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о
наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»).
Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.(с) "Черный квадрат" на мой взгляд это и есть символ смерти искусства, что бы там не метафоризировали уважаемые критики.)

Алекс Амур   24.02.2014 12:56   Заявить о нарушении
Малевич не понимал одного: выход за все рамки это тоже рамка.

Алекс Амур   24.02.2014 12:59   Заявить о нарушении
Так выходя за все мыслимые рамки творец оказывается не снаружи, а внутри всего и вся, ему там хорошо и комфортно, только никто его не слышит не видит, не понимает. Невозможно выразить себя вне рамок, рамки это способ коммуникации, возможность быть понятым.

Алекс Амур   24.02.2014 13:24   Заявить о нарушении
внутри всего - это и есть цель поэзии. читатели - это не цель поэзии, читатели могут быть только целью для авторов.

Егор Мирный   24.02.2014 15:12   Заявить о нарушении
Юмор живет в границах, в рамках, имморализм его убивает.

Фаустов   24.02.2014 16:02   Заявить о нарушении
Егор, а поэзия сама себя замешивает, ставит в печку, а потом всходит на дрожжах и подрумянивается!)

Зиновий Антонов   24.02.2014 23:40   Заявить о нарушении
Нет, она пишет авторов

Егор Мирный   25.02.2014 05:03   Заявить о нарушении
Скорее авторами, используя их в качестве орудий своих преступлений.)

Алекс Амур   25.02.2014 05:51   Заявить о нарушении
Один известный поэт (надо вспомнить кто и точно процитировать) говорил, что не он пишет стих, а стих диктует ему, как и что надо писать. Так что да, правда.

Фаустов   25.02.2014 13:40   Заявить о нарушении
Игра-игра-игра-игра...!)

Зиновий Антонов   25.02.2014 14:13   Заявить о нарушении
...в слова, понятия, умозаключения, амбиции...

Зиновий Антонов   25.02.2014 14:16   Заявить о нарушении
Ну если Бог играет в жизнь почему бы нам не поиграть в Бога.)

Алекс Амур   25.02.2014 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Сергей, было очень интересно читать - и думать вместе с вами.
Вы замечательный. Спасибо.

Алана Эзер   23.02.2014 21:10     Заявить о нарушении
Бессодержательность не фатальна - часто именно она определяет культурную значимость эпохи. Это к тому, что мы не боимся говорить о чем попало.

Фаустов   24.02.2014 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Сергей Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Это ещё по Божески, когда эксперт ключи подбирает. А редакторы отбора всё больше отмычкой орудуют, да ломиком. Сам такой был. Странно, что до вас добирается то, что ещё можно открыть.

Кстати, Сергей, вы раньше общались с народом. А сейчас молчок. Почему?

Игорь Гонохов   23.02.2014 17:48     Заявить о нарушении
Игорь, да потому что нечего доказывать или убеждать, потому что нет готовых, убеждений, на которые можно опираться. Тут еще символизм такой - был экспертом в первом туре БЛК и вот сейчас в последнем. 5 лет прошло. Целая эпоха.

Фаустов   23.02.2014 19:39   Заявить о нарушении
Зачем доказывать? Вы, Сергей, пытаетесь наметить ориентиры (развития, просто движения) современной поэзии уже в данной статье. Неплохо если б вы, по мере сил, чуть сконцентрировались на этом и составили пусть не карту, но набросок. Многим было бы очень интересно. Ну и вывесили её вот здесь на конкурсе.

Мне в частности было б интересно, а можно ли истончить ткань стиха, чтоб через неё максимально проступало невыразимое. Убрать эмоции, убеждения, идеи (не мысли), оставить что-то простейшее (элементарный сюжет), добраться, так сказать, до поэтического Малевича.

Игорь Гонохов   23.02.2014 20:04   Заявить о нарушении
Поэзия - волшебство, вознесенное до банальности.

Фаустов   23.02.2014 20:14   Заявить о нарушении
Все равно что гениальность никогда не снижавшая планку и ставшая обыденностью.

Игорь Гонохов   23.02.2014 20:22   Заявить о нарушении