Рецензии на произведение «Итоги января. Сергей Фаустов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Высшее назначение БЛК состоит не в простом выборе лучших стихов по множеству субъективных параметров, а в поиске ответа на вопрос - что происходит?".
Фаустов, назначение любого конкурса - определение победителя по объективным параметрам. Литературный анализ - целая наука, а наука может быть только объективной. Ваше неверное понимание оценочной системы текста привело к тому, что конкурс "Эхо" 2023 года превратился в лотерею. Поэтому на первом месте оказалась недоношенная рецензия Александра Евсюкова, а моя рукопись полетела в мусорную корзину.
Пора исправить свою ошибку, Сергей. Отдайте мне то, что должны, и разойдемся по-хорошему!
Александр Рубис 09.11.2023 18:57 Заявить о нарушении
Сергей, мне очень было интересно(понравилось) читать вот это :
"...каждый новый лонг-лист отражает не только просходящие перемены в тех,
кто пишет, но и ПЕРЕМЕНЫ В ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ." (кэпс-лок мой)
Я уже как-то где-то давным-давно говорил, что было бы оч.оч.интересно,
если бы одна и та же тройка экспертов давала свои эсп.заключения в течение,
ну скажем, хотя бы трёх туров - именно с целью понаблюдать
ПЕРЕМЕНЫ В ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ.
Так можно было бы отследить т.с. эту, весьма немаловажную,часть "того, что происходит".
Я понимаю, что тут будут иметь место два практически неразрешимых
препятствия :
1. где найти такую самоотверженную(и компетентную) тройку ?
2. причём, сделать это практически в отсутствии на то реальных денег ?
- но... но было бы интересно. М.б. именно такая экспертиза и(особенно) наше всеобще-пристальное..."наблюдение" :-) за ней и помогло бы вырастить нам
своих, новых лотманов и гаспаровых(?).
И, конешнош-разумеется, традиционное моё вам номинаторское Спасибо за то,
что не проплыли мимо "Реки" Феликса.
Сергей Богомолов 26.02.2014 04:25 Заявить о нарушении
Фаустов 26.02.2014 18:55 Заявить о нарушении
Прекрасный обзор. Просто замечательный.
В нем есть бережное отношение к стихам и человеческая жалость к людям.
Этого порою очень не хватает в сетевых текстах.
Спасибо вам.
Чен Ким 24.02.2014 14:17 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 15:25 Заявить о нарушении
Сергей, прочла с удовольствием, тем более, одну школу № 8 (как выяснилось)заканчивали, где литература - на уровне преподавалась... Вот ведь.. спасибо интернету..
Людмила Поклонная 24.02.2014 15:31 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 15:44 Заявить о нарушении
Вообще в детстве это очень важным становится - место где ты родился.
Особенно когда тебя на каникулы отвезут куда-нить вдаль.
Я очень помню, как в рыбацком поселке на берегу Азовского моря, куда меня родители на лето порой закидывали, я очень гордился перед местными пацанами, что живу на Урале, а город наш обнесен колючей проволокой:)))
Чен Ким 24.02.2014 16:02 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 16:30 Заявить о нарушении
Людмила Поклонная 24.02.2014 16:37 Заявить о нарушении
Поселок недалеко от Мариуполя (Жданова). На восток от него. Где-то между Бердянское и Широкино.
Прям на берегу моря.
Чен Ким 24.02.2014 16:39 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 24.02.2014 21:31 Заявить о нарушении
Олег Калиненков 13.06.2014 05:44 Заявить о нарушении
"Серьезно, потому что искусство все больше становится неуместным. Очень часто оно становится не нужным, избыточным в своей иррациональности и метафоричности. Искусство без искусства. Поэзия без поэзии."
"Сегодня в искусстве вообще, а в поэтическом особенно, произошли изменения значительно большего порядка, чем это принято признавать."
была несказанно рада прочесть эти слова. т.к. для меня всё сразу стало на свои места.ранее, где-то рядом со мной, эта мысль витала в виде чувствования и ощущения от написанного самой и от чтения других авторов, теперь же благодаря Вам мои неясные предположения оформились в словесную форму и убеждение, подкрепленное собственным больше-не-писанием и возможностью полного принятия и понимания стихов лишь двух авторов.
Сезонные Миграции 25.02.2014 08:00 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 15:42 Заявить о нарушении
"Сегодня в искусстве вообще, а в поэтическом особенно, произошли изменения значительно большего порядка, чем это принято признавать." -
Странно, что подобное вызывает восторги. Хотя для лишённых самодостаточности и искры божьей несёт оправдание. Кто читает то, что Вы пишите, Сезонные Миграции? Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов? Не велика честь.
Когда люди не способны писать для простого читателя, они изобретают, наивно полагая, что это супер оригинально, современно и весьма поэтично.
Сергей, спасибо за корректный обзор. Да и три цитаты из моего конкурсного стиха в Вашей импровизированной "поэме" вызывает чувство благодарности. Хотя я в принципе не согласен с Вами относительно "достоинств и новизны" поэтического языка. Поверьте, наличие поисков и прочих изысканий в лабораториях поэтики и стилистики, ещё не говорит, что это истинная поэзия. Она тупиковая ибо вырвана из контекста жизни страны, народа, насущного времени. Поэзия, что не делает человека человеком? Зачем она?
Лучшее ст-ние - Шемученкова. Совершенно согласен. Написано просто, доходчиво, на хорошем литературном языке. Понятное и близкое простому читателю.
Виктор Коврижных 2 25.02.2014 05:11 Заявить о нарушении
"Хотя для лишённых самодостаточности и искры божьей несёт оправдание. Кто читает то, что Вы пишите, Сезонные Миграции? Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов? Не велика честь."
это звучит как расстрелять за антинародность. и вы не внимательны - я давно не пишу. и сейчас никто меня не читает, страница недвижимая. и вас я никогда не видела на своей странице. имеете ли вы право на такие обобщения, прочитав только то, что в лонге?
я слишком устала от псевдоидейных псевдоборцов за псевдосправедливость в реальной жизни. и на виртуальных меня уже не хватит.
давайте смотреть каждый сам на себя, делать что можем и как можем. и если кому-то нравится делать что-то именно для кого-то - это его выбор и его право.
Сезонные Миграции 25.02.2014 08:31 Заявить о нарушении
Сезонные Миграции 25.02.2014 08:36 Заявить о нарушении
"Понятное и близкое простому читателю."
не думаю, что каждому читателю необходимо обобщение и упрощение.
"Поэзия, что не делает человека человеком? Зачем она?"
лично я, считая себя не обезьяной, не хочу еще более очеловечивать себя в угоду и по плану чьей-то поэзии и того, кто называет себя поэтом.
Сезонные Миграции 25.02.2014 08:59 Заявить о нарушении
И вообще странно, что ты - мэтр, лауреат, произведения которого входят в программу школьного образования, автор нескольких книг, давно печатающийся в известных журналах, так кидаешься на молодого автора. "Высоколобость" - это высокомерие, попытка поставить себя выше других. И вот у тебя-то она сейчас проявилась. Увы.
Арабский Алфавит 25.02.2014 10:24 Заявить о нарушении
Но у тебя, Виктор, это обычно заключено в рифмованные строфы с четким метром, и ПО ФОРМЕ стихи твои воспринимаются легко.
Я понял, что река остановилась.
Над мёртвым телом всколыхнулся крик.
Она спала, а мы ей только снились,
мы в сон вошли живыми в этот миг...
...И люди в белом мне смотрели вслед,
сквозь тыщу лет глазами незабудок...
Символизм в квадрате, к тому же пропущенный через Платонова! ))
Смущенное замерло сердце мое:
бросает в века древний пращур копье
надежды и веры высокой.
И с древка копья неосмысленный свет
вливается в звуки, как в стройный сонет,
судьба и провиденья строки.
Синестезия, совмещение разных способов восприятия:
"свет" (-> зрение) вливается
в "звук" (-> слух),
при этом свет оказывается "неосмысленный" (-> отсылка к мысли, причем данная через отрицание, во какой логический пируэт),
+ судьба (обобщение прошлого)
и ПРОВИДЕНИЕ (ощущение будущего)!
Наворотил, коллега! )))
И вот получается, Виктор: ты хочешь, чтобы "Сезонные миграции" следовали привычной тебе ФОРМЕ, а какое там содержание, тебе все равно. Потому что в содержательном плане у "Миграций" все вполне так, как и у прочих людей, - женщина плачет, потому что муж умер (http://www.stihi.ru/rec.html?2014/02/08/11272), женщина мечтает о любящем муже, с которым у нее будет ребенок(http://www.stihi.ru/2014/02/24/4087). Что тут далекого от широкого читателя, убей не пойму. Все очень жизннено и понятно.
И чем, скажи строчки Миграций
"за тишиной
стена белого шквала
наших мыслей"
высоколобее твоих метафор
"недосмотренный сон мой завис над бурьяном,
сочится минута зелёною мглой".
У Сезонных миграций - белый шквал мысли, у тебя - зеленая мгла минуты...
Просто у тебя зарифмовано, а Миграций - нет.
Формалист ты, вот что. :) Отвлекаешься на явление, а сущности не видишь. ))
Арабский Алфавит 25.02.2014 11:18 Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар, что откликнулся.
Прежде всего прими мою признательность, что невольно пропиарил меня, перечисляя мои скромные заслуги.
А теперь по-существу.
Я не придираюсь к форме, хотя читательское восприятие в основном опирается на традиционные форматы изложения. И поверь, что ныне самое сложное именно в традиции обозначить авторскую самодостаточность и идентичность.
А придираюсь я как раз к содержанию текстов независимо от формы изложения. И всегда расстраивает и вызывает чувство протеста, когда пустячки, порой милые и забавные, упакованы в оригинальные обёртки, но воспринимается иными, как нечто значимое, чуть ли не сакральное. Конкурсный стих Миграции, как раз из этого числа. Бога ради, пусть пишет, как хочется. Авось найдутся читатели и почитатели. Вот только непонятно: зачем это культивировать и возносить в ранг образцов современной поэзии? Тем более такому уважаемому и авторитетному эксперту, критику Сергею Фаустову?. Ведь мелко это.
Виктор Коврижных 2 25.02.2014 11:57 Заявить о нарушении
Один эксперт лучше разбирается в салатах, другой в напитках, третий в супах и т.д. И каждый говорит о том, что ему ближе. Правильно делает, потому что лучше послушать специалиста на ту тему, в которой он дока, а не на ту, которая от него далека. В некоей сумме (в идеале) получается обобщенный образ стола. Поэтому и рецензентов несколько.
Арабский Алфавит 25.02.2014 12:26 Заявить о нарушении
"Кто читает то, что Вы пишете, Сезонные Миграции?" -
это можно понять двояко: и так, что ты имеешь в виду именно конкурсный текст Миграций, и так, что ты имеешь в виду всё ее творчество в целом.
И Миграции, и я прочитали в твоих словах последнее.
Отсюда и реакция: что ты, Виктор Анатольич, зазнался совсем, обижаешь молодых коллег. Да еще не прочитав других произведений автора.
Хорошо хоть, пояснил.
Миграции и так тут редко появляются, с ними надо бережно.))
Иначе то Бьентарвьен на них рыкнет, Мхарири обматюгает (было такое), а теперь и тяжелая артиллерия выкатилась... ))
Арабский Алфавит 25.02.2014 13:01 Заявить о нарушении
Пока мало, чтобы иметь полное представление. Ты же знаешь, Ильдар, что я равнодушен к верлибрам и прочим изыскам в духе японской или ещё какой поэзии. Но это не значит, что они плохи.
Сезонные Миграции, я обязательно приду к Вам на страницу (если не возражаете) и подробно познакомлюсь с Вашим творчеством. Хотя, повторюсь, к верлибрам отношусь с прохладцей. Но есть исключения: В.Куприянов, К.Ковальджи, В.Монахов да и Арабский Алфавит горазд удивить меня, закоренелого традиционалиста. ) Надеюсь, что и Вы будете стоять в этом ряду предпочтения.)
И ради Бога, не обижайтесь на меня.
Виктор Коврижных 2 25.02.2014 13:14 Заявить о нарушении
рада, что мы поняли друг друга в процессе выяснения обстоятельств.
Ильдар, мои благодарности в Ваш адрес с сегодняшнего дня прошу считать бесконечными)
по-прежнему всех люблю и
вернусь
Сезонные Миграции 25.02.2014 20:15 Заявить о нарушении
Простой человек»
в кавычках. Тот самый «простой человек», которым постоянно оперировала пропаганда. От художников требовалось писать так, чтобы его понял «простой человек». От музыкантов требовалось сочинять такие мелодии, которые «простой человек» (то есть не получивший музыкального образования и, вероятно, не отягченный ни слухом, ни привязанностью к музыке – иначе он уже не «простой» в этом смысле) мог бы запомнить с первого раза и спеть. Так Жданов учил Шостаковича и Прокофьева, какими должны быть мелодии: чтобы их сразу можно было запомнить и спеть. Остальное называлось «сумбур вместо музыки». Философ не должен был говорить ничего «заумного», «сумбурного», «непонятного» – как это делали Гераклит, Гегель и другие несознательные и буржуазные мыслители, классовые враги «простого человека». И т. д., и т. д.
Был ли этот «простой человек» реальностью или он был конструкцией? Это вопрос. Я думаю, изначально он был конструкцией, проектом. Изначально его придумали, этого «нового человека», которого и принялись воспитывать: внушать людям, что они имеют право требовать, чтобы угождали их невежеству и лени. «Искусство принадлежит народу». И стали размахивать этим «народом» и «простым человеком» во все стороны, как какой-нибудь Илья Муромец своей булавой, и крушить головы тех, кто не «простые». Постепенно эта официальная болванка наполнилась содержанием. И «простой человек» явился миру.
Сколько раз я видела его, этого «простого человека» в действии! Как точно исполнял он свою роль, скажем, на выставках прекрасных художников, которым только иногда, в маленьком зале, разрешали выставить свои работы. У меня была старшая подруга Татьяна Александровна Шевченко, замечательная художница, дочь Александра Шевченко, которого называли «русским Сезанном». Однажды – ей было уже за 70 – состоялась одна из первых ее выставок, на окраине Москвы. Татьяна Александровна была человеком ангельской души. Они писала нежнейшие портреты, нежнейшие натюрморты, составленные исключительно из красивых вещей: из цветов, из ракушек – из того, на что нельзя смотреть иначе, как любуясь. Она сама говорила, что ей хочется рисовать человека таким, каким его видят, когда глядят на него любуясь. В результате все у нее получались на портретах немножко лучше, чем это видно невооруженным взглядом – взглядом, не вооруженным очарованием. Это было не приукрашивание, а высматривание в человеке его лучшего. Она написала и два моих портрета, на которых я несравненно лучше, чем, я бы сказала, на самом деле. Так она видела. Одним словом, упрекнуть ее – с точки зрения «современного» искусства – можно было бы разве что в «украшении действительности», в смягчении ее драматизма, в странной безмятежности.
И вот мы открыли альбом для отзывов. Я глазам своим не поверила. Страница за страницей – все то же: «Для кого это все выставлено? Простой человек этого понять не может. Почему все такое мрачное? Почему все в мрачных тонах?» И ведь это были не какие-то агенты, не какие-то инспекторы из ЦК КПСС. Это были обычные люди, которые писали то, что думали.
Что касается тонов… У «простого человека» явно что-то случилось с восприятием цвета, если эти мягкие пастельные тона ему казались мрачными и угрожающими. Какие же он считал веселыми? Вероятно, такие, как на плакатах. Зрители не просто возмущались, они требовали запретить эту выставку и впредь ничего подобного не выставлять. Можете себе представить, как переживала все это старая Татьяна Александровна. Она думала, что дело в идеологах, в комиссиях, инстанциях… Оказалось, что осуждает ее сам «простой народ». Он не хочет смотреть на эту заумную и мрачную живопись. Это было самое страшное. Для нее, для меня, для многих из тех, кого тогда «запрещали», – вот это и было самым страшным. Осуждение идеологических инстанций нас нисколько не удручало. Что еще они могли делать? Но когда простые люди, твои соседи от себя лично выражали те же мнения – вот это действительно сражало!
Итак, «простой человек», который твердо знал, как должен писать художник, как должен сочинять мелодии и подбирать гармонии музыкант, строчил в редакции, выражал свои возмущения по поводу любой нетривиальной вещи, напечатанной в журнале. Зачем такое печатают? Такое печатать нельзя. Народу такое не нужно. Некогда воспитанный, он сам стал воспитателем. Он стал воспитывать других. К какому-то времени, видимо, «простой человек» составлял уже статистическое большинство нашего общества. Примыкать к «простым» было выгодно и удобно.
Когда обсуждают «реальный социализм», редко задумываются над тем, чем он соблазнял человека тогда – и чем он продолжает соблазнять, откуда возникает ностальгия по нему? Ради чего человек соглашается на безвыходную тюрьму и вечный надзор? От чего освобождала его эта тюрьма? От чувства метафизической личной вины – предположил Пауль Тиллих в своем анализе тоталитаризма. А это не шутка, это одно из труднейших обстоятельств человеческой жизни. Режим предлагал каждому своему участнику удобства, которых в предыдущей истории человек еще не знал – или не знал в такой мере. Он предлагал ему возможность стать «простым человеком», у которого нет никакого спроса с себя, над которым совесть не стоит, «как зверь когтистый». Иначе говоря, он предлагал возможность свободы от личной вины, свободы от «комплекса неполноценности». Зачем, скажем, спрашивать себя: да кто я такой, чтобы судить о живописи? видел ли я еще какие-нибудь десять картин – или вижу эту первую, но уже знаю, что в ней неправильно? Зачем «комплексовать» перед тем, что превышает твое понимание и опыт? Без согласия вот этого «среднего» человека, посредственного человека, на режим, без того, что в определенном смысле в этот режим ему выгоден – и не в смысле материальной социальной опеки, а вот в этом, метафизическом, если угодно, духовном отношении – мы мало что поймем в том, что у нас происходило. И в том, что опять стоит в дверях, к чему опять люди склоняются: снимите с нас ответственность, мы не хотим быть виноватыми, пусть все опять будет «просто» и «понятно».
Александр Крупинин 26.02.2014 01:39 Заявить о нарушении
И Жданова приплели, и простой читатель низведён до посредственности, до быдла, что не в состоянии оценивать и понимать высокое искусство. И эта посредственность, сиречь простой читатель, работает, производя мат.ценности, варит сталь, спускается в шахты, рискуя жизнью. А ещё простой читатель занимается наукой, учит детей и студентов, лечит больных. Поскольку не пишут стихов и прозу, а следовательно попадают в разряд: простые читатели.
Виктор Коврижных 2 26.02.2014 08:29 Заявить о нарушении
Что-то за пределами добра и зла.
Откуда такая ненависть к нормальным людям, которые, возможно, талантливы в чём-то другом? Может быть они госпожу Седакову от чего-нибудь лечили, когда она болела, хлеб выращивали и пекли, который она ела, нефть открывали и добывали, да мало ли что... Детей рожали и растили опять же.
И все, как один, бессовестные? Безответственные?
Всё потому что картины были оценены так, как оценены? Плохо мне верится, что, простой народ посещал эти выставки в маленьких помещениях...
Стоит ли мерить по себе обо всём?
Томилова Галина 26.02.2014 09:53 Заявить о нарушении
а "Кучка высоколобых, рафинированных эстетов-интеллектуалов?"(с) не презрительно звучит от Виктора? ))
Мадо До 26.02.2014 10:14 Заявить о нарушении
Но с ним спорить не хочется тем более:)
Томилова Галина 26.02.2014 10:19 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 10:43 Заявить о нарушении
Подробнее: http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-izbrannoe/#ixzz2uPdFmEfd
Александр, ключевая фраза для меня здесь "к первой половине 1980-х годов, к тому позднесоветскому миру, где жить было «скучно и страшно»,
мы из разных миров, я и уважаемая госпожа Седакова. Мне там не было скучно и страшно. По разным причинам. Но за таким поэтом следовать мне не хочется. Потому что всё, что было дорого мне, ей было не дорого.
Но она имеет право говорить так, о чём-то своём.
Почему бы нет...
Томилова Галина 26.02.2014 12:06 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 12:09 Заявить о нарушении
На мой взгляд, поэты того времени более ответственны за то, что происходит сейчас с нашими душами, со страной, чем политики.
Поэты для меня тогда были чем-то эфемерным, почти бесплотными существами, почти святыми. Они одаривали меня красотой и правдой (?), они подтверждали в большинстве своём то, что я видела вокруг, то, что чувствовала, но сказать не могла. Да и зачем? Когда были те, кто мог это сделать за меня. Поведать мне обо мне. Открыть мне о себе такое, о чём я и не подозревала и это было правдой.
Я верила поэтам. Позже выяснилось, что (тогда живущие и пишущие) имели в виду что-то совсем иное. И жили как-то по-другому, и чувствовали... И видели... И знали...
Я перестала верить поэтам. Во всяком случае, действующим первым- не первым, неважно.
Не в это ли первопричина того, что поэзия не востребована так широко, как хотелось бы.
Видите, сколько пишущих, а читающих...
А, ведь, возможно, таких, как я, большинство. Большинство перестало верить поэтам, а поэзии - не перестали. Вот и творят свою поэзию, свою правду, душа просит.
Поскольку, поэтам до их простых душ дела нет. Им бы со своими разобраться.
Так что поэзия востребована, но с точностью до наоборот.
Это всего лишь мои соображения. Дискуссионно.
Спасибо, Александр, за возможность высказаться в качестве простого читателя.
Томилова Галина 26.02.2014 12:31 Заявить о нарушении
Поимейте совесть, нельзя же так вот.
Я тоже жил в те времена.
Жаль,на недавней на выставке творений Хуана Миро не нашёл журнала отзывов( - очень хотелось озвучить восторг.
"Простой человек" - человек тоже чувствующий - вне идеологий, политик и обвинений стихотворцев.
И в этой статье прописана не "формула", а отношение к нему. Отношение - скверное.
Работ дочери Шевченко - не нашёл, оч. хотелось посмотреть.
И "лёгкой" пастелью можно " дать бумаге дрозда"
взляд со стороны, простите за вторжение.
Олег Ровинский 26.02.2014 13:48 Заявить о нарушении
Равно, как и плакатов. Два раза в году на демонстрациях и то не помню ничего, кроме красного цвета. А то, что было между "плакатами", госпожа Седакова помнит? Или не знает? Правильно- люди работали, в большинстве своём- не за страх, а за совесть.
Вообще-то, руки чешутся поразмышлять по следам... так сказать...
О простом человеке конца 70х- начала 80х с иллюстрациями поэтических изысков того времени. Между прочим, поэтов шестидесятников, к коим, насколько я поняла, относится и уважаемый автор.
Пока времени нет, жаль.
Томилова Галина 26.02.2014 14:16 Заявить о нарушении
Я тоже жил в ранние восьмидесятые. Скучно и страшно - это ещё мягко сказано. Было вообще нечем дышать.
Александр Крупинин 26.02.2014 14:18 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 14:33 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 15:35 Заявить о нарушении
Да хватит уже.
У него выходил: масса пластинок на "Мелодии" - в т.ч - на черном в основной массе,красном и бордовом виниле в те " отвратительные" времена.
Пара пластинок в америке.
Пластинка во франции - со вяческими разными французскими наградами.
Пара пластинок в германии - на Plane
И в России - Окуджава был любим миллионами, поскольку - честный человек.
Олег Ровинский 26.02.2014 15:38 Заявить о нарушении
Вот Вы и Ольга взирали на мир в начале 80х сквозь "плакаты" и "портреты", а я сквозь Горный Алтай, в прямом смысле этого слова. Глядела на Катунь глазами Рубцова и своими, потому что выше по течению обреталась, работала там. Под песни Окуджавы, под стихи Самойлова, Рубцова, Горбовского, Новеллы Матвеевой, Ады Якушевой и др.
Мы с Вами из разных миров. Так что, считаю, что обобщения по поводу "простоты" крайне неуместны.
Хотя каждому -своё, и ответственность...
Томилова Галина 26.02.2014 15:47 Заявить о нарушении
- Мелодия 1976 год - была куча изданий и переизданий в трёх цветах;
- Le Chant Du Monde - XRC 74358 - Гран при Французкой академии;
- " le soldat en papier" - першлепок с Мелодии - нашей! не удивляйтесь! Прям так и написано на немецкой пластинке - Melodia U.R.S.S. Made in France. LDX 74743 ( xe1f 74743)
Я Вам - с пластнинок списал.
И , Окуджаву - слушали на катушечных магнитофонах прибалтийского производства - очень даже как.
Его - всегда слушали и слышали, и " простые люди" - очень даже как слышали.
Поскольку - он был искренен.
Олег Ровинский 26.02.2014 16:02 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 16:13 Заявить о нарушении
Надеюсь, что Клуб - не станет Конкурсом имени самих себя. Впрочем, реальная жизнь - всех причепуривает и ставит по местам.
Олег Ровинский 26.02.2014 16:13 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 16:15 Заявить о нарушении
Олег Ровинский 26.02.2014 16:16 Заявить о нарушении
Ибо, на БЛК - неофиты бездарные приходящие - могут получить , в лучшем случае, - пенделей или затрещин. Они, позволю себе заметить, - живые души: безграмотные, безынтересные,но - чувствующие.В этом их беда или счастье - не мне судить.
Надеюсь, что Клуб - не продолжит дурацкой виртуальной , совершенно отвратительной, жёстокости. Да, многие пишут скверные вирши - давайте их лупцевать радостно.
Я не знаю, как организовать новый БЛК - Вы можете знать,поскольку - профессионалы.
Надеюсь, что всё получится.
Хотелось бы.
Олег Ровинский 26.02.2014 16:39 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 26.02.2014 16:56 Заявить о нарушении
Послушаем музыку - " Фанфары в честь простого человека"
http://www.youtube.com/watch?v=dompExC1-hk
Олег Ровинский 26.02.2014 17:21 Заявить о нарушении
Вот вопрос.
Томилова Галина 26.02.2014 17:25 Заявить о нарушении
"Резидентура" создана для того, чтобы новичкам было легче попасть в лонг. На резидентском потоке много стихов достаточно сильных, поэтому там пробиться трудно. А новичку достаточно просто представить хороший текст, и он попадает в лонг.
Александр Крупинин 26.02.2014 17:54 Заявить о нарушении
Разделение туров сделано не на благо "простых", это точно. А для того, чтобы новым именам было легче пройти в лонг. Теперь им не надо бороться с резидентами, у которых уже сложилась репутация на конкурсе. А "простые люди" - это агрессивная посредственность. Агрессивной посредственности ничего не на пользу.
Александр Крупинин 26.02.2014 18:49 Заявить о нарушении
Кто-то на этом успокоится, кто-то пойдёт присягнёт на верность новым хозяевам, кто-то станет "двух маток сосать".
Просто когда был создан БЛК, показалось, что свежим ветром повеяло. Демократией. Где можно поговорить и послушать о поэтах, поэзии, тенденциях, концепциях, просто пообщаться, несмотря на все разногласия, разночтения, национальности, статусы. Показалось, что люди могут быть друг другу интересны и внимательны друг к другу. Простые, непростые... Но по-человечески. Казалось, что возникает некая общность, просто потому что люди к поэзии неравнодушны, гениальны они или нет.
А оказалось, что это оттепель...
Которая обернулась Клубом. Ни дать - ни взять - "застой".
Таковы реалии, к сожалению.
Томилова Галина 26.02.2014 19:50 Заявить о нарушении
мягкие отношения на лфр, живенько на голосах еще что-то по интересам...
на верность хозяевам(с)) а вы пробовали быть в этой роли? я вот вела два три конкурса флора фауна на малююсенькой но хорошей в то время площадке 7д.
вы знаете сколько на это времени надо - выставить, подсчитать и разговаривать по темам? еле выжила) и однажды еще Егора заменила на две недели пока он в отпуске был - вообще чуть не застрелилась от тоски...
хозяева - это не барское дело а такая рутина, что спасибо за площадки, где мы и выставиться можем и поговорить - есть желание за поэзь, а нет желания - о трудностях перевода.
пройдите вверх вниз - кто о чем) главное что есть где. вотЪ. простите
Мадо До 26.02.2014 20:07 Заявить о нарушении
Почему-то мне БЛК поначалу показался другим. По духу что ли. Но закончилось всё также.
Томилова Галина 26.02.2014 20:20 Заявить о нарушении
а что еще? не за медальками же
ну иногда от экспертов услышать хорошее или не очень
проще и легче - мк)
Мадо До 26.02.2014 20:30 Заявить о нарушении
а в чс, деточки, чтобы вы меньше флудили
а в кафе - ... туда я сама боюсь) но есть же демокр. курилка и т.д.
про нерезидентов - вот в общем потоке стиш Сезонных Миграций наверное бы не прошел - неформатное, капслок и пр.. а вот отдельный маленький поток дает возможность присмотреться внимательней к "другой" поэзии, разве нет?
и таких примеров не один
Мадо До 26.02.2014 20:47 Заявить о нарушении
Кто кого защищает и от кого?
Пусть говорят. Запретами ничего нельзя запретить.
Странно, что это я говорю, "совок":)
А по поводу Сезонных Миграций - не уверена, как бы оно было. Вообще плохо, когда "демократия" начинает делиться на "первых и вторых", она саму себя пожирает.
Что мы и видим.
И зачем Кафе?
Когда в курилке точно также можно организовывать "дежурного". Пару слов всегда можно сказать любому человеку при любых условиях.
Томилова Галина 26.02.2014 21:15 Заявить о нарушении
Уж всё говорено - переговорено.
У нас уж полночь, пора:)
Томилова Галина 26.02.2014 21:19 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 27.02.2014 13:48 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 27.02.2014 13:53 Заявить о нарушении
Спешат перелётные птицы,
укрыться от злых холодов,
в уютных домах заграницы,
у сытных чужих берегов.
А мы остаёмся, как прежде,
нести свою русскую речь.
И искру высокой надежды
в морозных пространствах беречь.
Ледовые стены разрушив,
заветное пламя взойдёт!
И вот от заморских кормушек
летит перелётный народ.
Пестрящим назойливым роем
нам в уши начнёт голосить:
как надобно жить нам и строить,
как Родину надо любить...
1993г
Под определение "простой человек" подпадает всё население страны. И все только и делают, что жаждут расправиться с "умной интеллигенцией". И в эпоху социализма, и в нынешние времена...
Не делайте из мухи слона, Александр. И частные случаи выдавать за систему.
Виктор Коврижных 2 27.02.2014 14:22 Заявить о нарушении
в морозных пространствах беречь.(с)
угу, пока не придётся с ребенком полежать в больнице) раз и еще раз
тогда и речь родная пригодится и заграница нам поможет чтобы искра не угасла
а до тех пор - словесный квасной патриотизм
Мадо До 27.02.2014 14:36 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 27.02.2014 14:45 Заявить о нарушении
Приведённый стих, своего рода ответ на обвинения в оскорбительном высказывании о высоколобых эстетов-интеллектуалов. Поскольку основная масса этой "творческой интеллигенции" состоит из перелётного народца. И эти перелётные выдают себя за носителей передового искусства. Искусство ради искусства. И мы, разинув рты, внемлем им с подобострастием. Хотя в их творчестве нет ни капли правды жизни, судьбы и почвы, что всегда отличала русскую литературу.
Бога ради, пусть пишут, что хотят, но зачем это тиражировать и превозносить, заслоняя остальное?
Виктор Коврижных 2 27.02.2014 15:06 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 27.02.2014 15:20 Заявить о нарушении
Галина, да хоть кувалдой по лбу. Я не меняю своих убеждений в угоду идеологической или художественно-эстетической конъюктуре. Я формировался, как литератор, под влиянием работ Вадима Кожинова. Кстати, о котором тут никто не вспомнил. Разговоры лишь о трудах Гаспарова, Лотмана, Аннинского.
Виктор Коврижных 2 27.02.2014 15:45 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 27.02.2014 15:49 Заявить о нарушении
Мадо До 27.02.2014 16:35 Заявить о нарушении
Планы меняются. Едем в Старые Бочаты. Вы со скороводкой, я с секирой.
Виктор, готовь бОшку. :)
Бум тебя учить родину любить. :)))
Арабский Алфавит 27.02.2014 16:47 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 17:34 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 27.02.2014 17:34 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 17:50 Заявить о нарушении
Главное - ничего никому не предъявишь. Шито- крыто.
Один Ильдар, с утончённой восточной хитростью, о простите, Ильдар, - мудростью, (с) старается всем сёстрам - по серьгам.
Но "предъява", к таким, как я, всё же то и дело, косвенно ли, прямо ли, за кадром, так сказать, тихохонько так, лепится: ты, типа, Коврижных, не возникай, тебя в лонг взяли, а возникают те, кого не взяли. Из зависти, типа:)
Люди, я вас боюсь.
Да будьте ж вы здоровы и счастливы, знамениты, богаты и правы, умны, талантливы и трижды гениальны.
Томилова Галина 27.02.2014 18:12 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 18:20 Заявить о нарушении
Но боюсь, что сковородку и секиру у вас изымут на таможне, как холодное оружие. А петушка, что посулила Галина, везите. Зажарим у речки Бачатки.))
Артемоне:
Светлана, почему Вы с таким усердием ставите в один ряд нацизм Германии и социализм СССР?
Виктор Коврижных 2 27.02.2014 18:49 Заявить о нарушении
вот в музее Зощенко на днях хорошие поэты читали и Маркова там - !)
http://www.youtube.com/playlist?list=PLyL03a166cIeEUqpTeNxrqgBhtb1gF-UC
Мадо До 27.02.2014 19:09 Заявить о нарушении
Из поэмы (ч. 1, гл. 9) «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809—1852): «Какое ни придумай имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего государства, — благо велико, — кто-нибудь носящий его, и непременно рассердится... А потому будем называть даму, к которой приехала гостья, так, как она называлась почти единогласно в городе N, именно дамою приятною во всех отношениях. Это название она приобрела законным образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезной в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась, ух, какая юркая прыть женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка...»
Цитируется: в качестве шутливого комплимента или отзыва о ком-либо, а также парафраза, например, «дума, приятная во всех отношениях» (о послушном исполнительной власти, «карманном», «ручном» парламенте), «пресса, приятная во всех отношениях» (о продажной или послушной печати) и т. д.
*
Тоже неплохо, правда, Галинас?
Томилова Галина 27.02.2014 19:20 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 20:16 Заявить о нарушении
уже страничку с гениальными стишками закрыла месяц назад, номинирую тихонько скромных авторов, сама не выставляюсь, голосую сердцем, про укр. не разговариваю, толерантна до невозможности себя...
муму что ли утопить?
Мадо До 27.02.2014 20:45 Заявить о нарушении
Я Вас боюсь, сказала ведь уже. Это мои проблемы. Потому от страха и удаляюсь.
Томилова Галина 27.02.2014 20:48 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 21:34 Заявить о нарушении
насчёт "писать что видишь" - смотря чьими глазами видеть. обычно, призывающие к этому подразумевают под фразой "писать что видишь" - "видеть как принято". и соответственно, то, что не принято - не видеть. так вот, Ильдар, спасибо за совет, но предпочитаю мои глаза, и то, что ими вижу, пишу, сколько пишу.
Артемона Иллахо 27.02.2014 21:39 Заявить о нарушении
Страницу откройте, говорите исключительно на мове, голосуйте из вредности, номинуруйте и дальше скандалистов и хулиганов.
А которая боючая, она завтра же вернется, и на Клуб придет. Знаем мы эти обещания.:)
Арабский Алфавит 27.02.2014 21:40 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 21:42 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 27.02.2014 21:43 Заявить о нарушении
Она уже сама насобачилась топить. Что простительно Герасиму, то.....)
Откройте страницу, что за безобразие же)
Кста., 9-й бетховенской симфонией - стоит размахивать очень осторожно, -
" музыкальная классика 3-го рейха" - открытая информация, она многих - оч. сильно огорчит.
Олег Ровинский 28.02.2014 18:33 Заявить о нарушении
Прочел с большим удовольствием. Вот что вспомнилось: « Советская идеология требовала от ученого описывать картину мира, единообразно заданную для всех, - деструктивистская идеология требует от него описывать картину мира, индивидуально созданную им самим, чем прихотливее, тем лучше.» (с) М. Л. Гаспаров.
То есть идеология не потеряна, «…XX в., который начался творческим самовозвеличением декаданса и кончается творческой игривостью деструктивизма…» продолжается.)))
Что «вектор творчества все в меньшей степени стремится убеждать, а все в большей удивлять» - Вы абсолютно правы, однако, это, скорее, не кризис поэзии, а кризис идеологии. И то, что поэты мечутся от конкурса к конкурсу, пытаясь «установить хотя бы локальные правила игры» - скорее, беда и вина тех, кто эти правила может сформулировать, но не хочет этого, предпочитая искать жемчуг в смеси проса и чечевицы.))) И в самом деле, что важнее – чтобы твое стихотворение прочитали 10 тысяч непрофессиональных любителей рифмованных строк, и пришли в полный восторг от банального образа; или – чтобы молча, без отклика прочитали десять мэтров от высокой поэзии? Удивить – сейчас почти единственный способ запомниться, «убедить» - для этого требуется время, а его катастрофически не хватает, завтра стихотворение уже никто не вспомнит… Плодовитость дает шанс собрать больше читателей, откликов, а, значит, на какое-то время оказаться «царем горы». Вдумчивость – уже изъян, уже – проигрыш. Фейерверк – вот к чему приковано внимание.
Как бы хотелось закончить пафосным призывом: « В это суровое время задача критиков – создание новой идеологии, новых, актуальных правил….». Не закончу. Сейчас никто никому не должен, а если что-то и делается, то из любопытства и на энтузиазме, которого, как известно, надолго не хватает. Ну, или не на энтузиазме, а из скромного желания – войти в историю литературы. А все мы – люди пишущие и очень скромные…)))
Вадим Герман 24.02.2014 01:17 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 15:48 Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за Шемшученко - сам Александр Трифонович сдержанно-одобрительно смотрит с небес, а Семён Кац присоединяется к нему и к Вам с
восторгом.
Именно такой должна быть гражданская лирика - честной, прямой, сдержанно-яростной, без вычурной образности, но каждое стихотворение само есть цельный образ.
Замечательная точка в обзоре, Сергей!
Семён Кац 24.02.2014 00:45 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 15:51 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей, направление и ход Ваших мыслей понятны, может и правда беда нынешего поколения в слишком тесном общении, мы сейчас действительно как один организм, ушла интимность между творцом и творением. А искусство всегда было бессмысленно по своей сути, единственным оправданием ему может быть лишь красота, но она ограничена, она вещь в себе, закон в законе, постмодерн по сути беззаконие, но попытки создать что-то вне рамок похожи на попытки огранить вакуум, на самом деле задача творца самому себе поставить границы и в рамках этих границ попытаться сделать чуть больше чем возможно сделать иного не дано.
Алекс Амур 23.02.2014 21:35 Заявить о нарушении
Фаустов 23.02.2014 23:58 Заявить о нарушении
Алекс Амур 24.02.2014 07:17 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 24.02.2014 12:07 Заявить о нарушении
Алекс Амур 24.02.2014 12:15 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 24.02.2014 12:26 Заявить о нарушении
Алекс Амур 24.02.2014 12:47 Заявить о нарушении
наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»).
Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.(с) "Черный квадрат" на мой взгляд это и есть символ смерти искусства, что бы там не метафоризировали уважаемые критики.)
Алекс Амур 24.02.2014 12:56 Заявить о нарушении
Алекс Амур 24.02.2014 12:59 Заявить о нарушении
Алекс Амур 24.02.2014 13:24 Заявить о нарушении
Егор Мирный 24.02.2014 15:12 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 16:02 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 24.02.2014 23:40 Заявить о нарушении
Алекс Амур 25.02.2014 05:51 Заявить о нарушении
Фаустов 25.02.2014 13:40 Заявить о нарушении
Алекс Амур 25.02.2014 18:16 Заявить о нарушении
Сергей, было очень интересно читать - и думать вместе с вами.
Вы замечательный. Спасибо.
Алана Эзер 23.02.2014 21:10 Заявить о нарушении
Фаустов 24.02.2014 00:04 Заявить о нарушении
Это ещё по Божески, когда эксперт ключи подбирает. А редакторы отбора всё больше отмычкой орудуют, да ломиком. Сам такой был. Странно, что до вас добирается то, что ещё можно открыть.
Кстати, Сергей, вы раньше общались с народом. А сейчас молчок. Почему?
Игорь Гонохов 23.02.2014 17:48 Заявить о нарушении
Фаустов 23.02.2014 19:39 Заявить о нарушении
Мне в частности было б интересно, а можно ли истончить ткань стиха, чтоб через неё максимально проступало невыразимое. Убрать эмоции, убеждения, идеи (не мысли), оставить что-то простейшее (элементарный сюжет), добраться, так сказать, до поэтического Малевича.
Игорь Гонохов 23.02.2014 20:04 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 23.02.2014 20:22 Заявить о нарушении