Рецензии на произведение «Дневник 113. Учительское»

Рецензия на «Дневник 113. Учительское» (Учитель Николай)

Николай Павлович, как я Вас понимаю... Прошла через эту БОЛЬ О ЧТЕНИИ сама...

Валентина Яроцкая   27.10.2016 19:02     Заявить о нарушении
Барахтаюсь, не сдаюсь, придумываю что-нибудь.
Спасибо за понимание, Валентина.

Учитель Николай   23.11.2016 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник 113. Учительское» (Учитель Николай)

Мне кажется, что это такое вот общемировое... И есть даже объяснение, домашнее, для себя. Поколения - два-три, может и пять-шесть прошлых сделали такой скачок, столько всего наоткрывали, буквально перевернули мир, создали новую удобную среду, где ты уверен, что ты 1) обязан жить; 2) обязан жить удобно и хорошо; 3) это так, даже если ты альтернативно одарен, трудолюбив, силен и т.п. И в результате для использования этого мира рядовым пользователем, усилий, в общем, не нужно. А в природе нет ничего лишнего. Если функция не востребована, она деградирует. Когда это приведет к разрушению созданного и надо будет снова строить на пепелище, человек опять выдаст высоты и духа, и интеллекта. А пока они просто улавливают отсутствие потребности, дети и молодые раньше, взрослые позже, а мы пытаемся удержать какой-то последний рубеж и потихоньку выбываем и убываем...

Надя Яга   19.10.2016 10:38     Заявить о нарушении
а, может, это просто кажется? может, это просто - взросление одного конкретного человека? это было всё и раньше, всем казалось, что вот их-то поколение жило гораздо более зачем, а то которое нарождается пусто и неинтересно...

Ирина Ильницкая   19.10.2016 14:56   Заявить о нарушении
Конечно, я имел в виду свою деревушку, свою школу.
Хотел дальше ещё писать, объяснить причины. Хотя бы несколько обозначить.
"...улавливают отсутствие потребности..." - это в точку.
И про "последний рубеж" тоже.
Ничего, будет другой мир. И в нём будет комфортно нашим детям и внукам.
Дай бы Бог.

Учитель Николай   19.10.2016 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник 113. Учительское» (Учитель Николай)

Николай Павлович, спасибо! Вы описали один из аспектов большого явления. Общая культура народа сужается. Это происходит во всём мире, кроме самых отсталых стран, где всё же наблюдается рост образованного класса. Но рост в отсталых странах начинается с очень низкой базы. Мы не таковы.

Я настаиваю на том, что культура не снижается, а именно сужается и Вы описали именно её сужение в части словарного запаса на родном языке.

У меня есть своя версия происходящего.
Взгляните, пожалуйста, на этот текст, недавно опубликованный молодым человеком в Сети.

http://m.habrahabr.ru/post/289986/

Здесь почти в каждом предложении чудные слова и новые понятия, которые стоят за этими словами.

Современный молодой человек не знает, что такое кафтан и тем более – тришкин кафтан, но он знает, что такое сайт, чат, оффер и презентация в овертайм.

И дело здесь не в заимствованиях, а в том, что знание новых понятий даёт путёвку в современную жизнь. А новых понятий появляется великое множество. Большой Оксфордский Словарь английского языка за последние 25 лет пополнился 100 тысячами новых слов.

Ведущие мировые университеты вводят бесплатную читку лекций в Интернете для школьников в рамках совершенно нового явления – микрообразования. Самая дефицитная и востребованная в мире специализация называется компьютерный дизайн. Ну, Вы поняли – чтобы делать презентации в овертайм.
Или всё же в овертайме.

На днях впервые в мировой истории был заключён договор между мужчиной и женщиной «О гражданском партнёрстве». Это не брак, но они будут жить вместе. Интерес к этой форме отношений велик. Лично я настороженно и скорее даже негативно воспринимаю происходящее, но знаю, что моя прабабка говорила моей бабушке в 30-е, что если та выйдет замуж за христианина, но прабабушка немедленно повесится. Сама же прабабка выходила замуж по сговору родителей.

Я думаю, что среднее образование будет сегментироваться. Высокие смыслы литературы 19-го века сегодня на языке 19-го века уже не воспринимаются так остро.

Короче, у меня к Вам есть оффер. Вы предложите классу создать закрытую группу в Фейсбуке для изучения, например, поэзии Лермонтова. Вы там напишете несколько предложений, о каждом из программных стихотворений. А дети пускай там же в виде комментариев что-нибудь Вам напишут. Может быть, моя идея наивна или вообще не соответствует реалиям посёлка Хозьмино.

Я думаю, что дети с нетерпением ждут окончания урока в классе, чтобы убежать в Интернет. Именно там, в Интернете они должны встретить Лермонтова.
Дети же не понимают, что Вы их вызываете к доске, чтобы початиться – они совсем иначе это воспринимают, но ведь Вы всего-то должны и хотите чатиться с ними.
Я уж не знаю, но ваше время ещё не совсем прошло, думаю.

Уменяимянету Этоправопоэта   15.10.2016 23:23     Заявить о нарушении
Главное даже не в фейсбуке для меня из сказанного тобой, Борис.
Не ной. Меняйся сам. Вот правда.
Идея создать такую группу нам пока не по силам: связь плохая. Начали ставить люди один за другим маленькие антенны. Приезжают мастера из города, помогают. Я в среду тоже ставлю такую... Не ах будет, но хоть устойчивая связь.
А то я на каждой отправке сообщения перезагружаю комп. В общем, где нужно пять минут работы - у меня уходит час. Вот реалии. Часто не могу прочитать ссылку, а от видео всегда отказываюсь - морока.
А в классе у меня и мульти-медиа, и германский диапроектор, и экран, и телик с приставкой учебный, и вертушка для виниловых дисков (у меня немало редких по нынешним временам альбомов, вплоть до Перотипа 11 века...)
Над твоим предложением я крепко поразмыслю.
Не разменять своё, и их понять и принять...

Учитель Николай   16.10.2016 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник 113. Учительское» (Учитель Николай)

иэх, Николай Васильевич(ну, почему ты, Коля,ни не наоборот - ни не Николай Васильевич Павлов?)!
Темку ты тронул ещё ту. Я (сам для себя) называю всё это инфантилизмом, причём, психическим. Это черта времени, Коля. Вырождаемся.Причём, не могу сказать, что это чисто постсоветское явление: я в школе работал в середине семидесятых в прошлом веке и до сих пор без труда могу вспомнить пару-тройку таких персонажей.)) Нынешние учителя-словесники, что называется, на передовой.
Проиграете, конечно,в этой борьбе. Но биться надо до последнего... слова.

Эргар   15.10.2016 18:19     Заявить о нарушении
Согласен, что проиграем. Но локально можно какое-то время противостоять.

Учитель Николай   15.10.2016 18:24   Заявить о нарушении
Кстати, в Вельске меня многие именуют Николай Васильевич, по фамилии отчество...
Я и не реагирую. Хоть горшком назови... Да и понимаю - почему так.

Учитель Николай   15.10.2016 18:55   Заявить о нарушении
Вот, вот, противостоять...
Это частный случай,то, о чём ты, точнее, последствия. Я бы мог тебе пару примеров из числа корней(причин) привести, которые по нынешнему месту работы наблюдаю (проживаю): как исторически сложившиеся культурные традиции пускаются под откос... Тоже пытаемся противостоять, но... чудище обло, озорно и etc.

Эргар   15.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
))я то Гоголя имел в виду. а что твои земляки имеют - не знаю...

Эргар   15.10.2016 19:00   Заявить о нарушении
кстати, забыл рассказать. Сегодня гуляли в Невском лесопарке, а там рядом Покровский погост - типа памятник деревянной русской архитектуры, и есть там часовня Спаса Нерукотворного, восстановлена "из" какого-то села (забыл к стыду) Каргопольского района Архангельской губернии. Далеко от тебя? Красотень, конечно, лепота!

Эргар   15.10.2016 22:08   Заявить о нарушении
Четыре часа езды по круговой. А если бы прямо - два.
Бывал не раз и в Каргополе, и в по району катался. И на машине, и на велосипеде.
Славные места: реки, озера, поля, деревушки и села красивые.

Учитель Николай   15.10.2016 22:15   Заявить о нарушении
Потому и церкви, и часовни красивые. Не бывал.В Вологодскую область заносило (даже в Николе отметился, музей закрыт был, правда), до Архангельской не донесло.
Вообще, считаю, что Россия с северов возрождаться будет, хотя и не могу объяснить - почему? Вологодчина (всё, кроме природы и архитектуры) оставила жуткое впечатление. Конец 90-х был, мо. быть сейчас по-другому...

Эргар   15.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Сейчас лучше, конечно. Но по центральным сёлам.Ключевым.
В Вологде многое отреставрировано. Баще, чище.
Они и сельское хозяйство не всё далеко похерили. А что-то и восстановили.
Был на ярмарке в Верховажье - впечатляет размах.

Учитель Николай   15.10.2016 22:29   Заявить о нарушении
Дай-то Бог!

Эргар   15.10.2016 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник 113. Учительское» (Учитель Николай)

Гоголь!.. Лучше его не скажешь: "Грустно, господа".
Тем не менее - всего доброго!

Юрий Асмолов   15.10.2016 14:24     Заявить о нарушении
Пока о грустном только говорю, Юра.
Так вышло. А хорошее тоже рядом всегда. Есть оно.

Учитель Николай   15.10.2016 14:33   Заявить о нарушении
"Хорошее рядом". Ну и Слава Богу! Кстати, сегодня День Рождения Лермонтова.
Поздравляю!

Юрий Асмолов   15.10.2016 14:39   Заявить о нарушении
Взаимно. Есть с чем. Я забыл. Я вообще плохо помню эти дни. Хотя и училка.

Учитель Николай   15.10.2016 14:45   Заявить о нарушении
Я - наоборот: все Такие даты помню. А эту - особенно: 33 года назад в этот день женился. И до сей поры живу со своей "Нинаглядкой". (Такое стихотворение есть на моей странице). Всего доброго!

Юрий Асмолов   15.10.2016 15:22   Заявить о нарушении