Рецензии на произведение «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018»

Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Виктор, за обзор! Написано тепло и с юмором. Прочитала с огромным удовольствием. А рыбалку я тоже ведь люблю, но упущенная рыба, признаться, вдохновляет меня гораздо меньше, чем события и предметы, имеющие менее отчётливые линии и оттенки. Наверное, не хватает мужской конкретности.

С улыбкой,

Люба

Любовь Голейчук Коэн   14.05.2018 07:13     Заявить о нарушении
Люба! ))
То, что вам не хватает чего-то мужского, это – счастье. Не меняйтесь. Это здорово – порхать и светиться.
Просто я вам завидую. Мне тоже хочется летать, но на меня «…давит атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило». ))

С грустью,

Витя

Виктор Фишкин   14.05.2018 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Виктор! Обзор качественный, как мой "стёб"))) Отдельная благодарность от кариатид. Им по-прежнему, бедолагам, всю зиму приходится держать бельевую веревку)

Игорь Дмитренко   11.05.2018 21:49     Заявить о нарушении
Кариатиды, даже если они из камня или бревна, всё равно остаются для нас не камнем или бревном, а женщинами. Поэтому 8-го марта с них всё-таки надо снимать верёвку и бельё. Прищепки и другие украшения можно оставить. ))

Виктор Фишкин   13.05.2018 16:27   Заявить о нарушении
Спасибо!!!!!

Виктор Фишкин   11.05.2018 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Виктор!
Увы, эссе от меня не будет- только сейчас появился у меня интернет. Похоже, временно. Что-то чинят. Потому напишу рецензию.
Понимаете, Виктор, у меня от Вашего обзора просто заболело сердце.
Не спала несколько ночей, думала, как же мне спасти моё любимое стихотворение
"Мальчик Митя в гости пришёл" (автор - Зинаида Палайя).
Я номинировала именно это стихотворение, в котором меня подкупила простота изложения и сердечность автора, соединенные с мастерством.

В Курилке некоторые авторы стали задавать вопросы, которые меня (как номинатора) должны были насторожить. Да, там можно не понять содержание, если жить в очень далёкой и благополучной стране.
Но посоветовать переделать это стихотворение в прозу- не услышать его.ИМХО.
-----------
Возможно, я бы не восприняла бы это так бурно...если бы...
Другой номинатор ставит вот это стихотворение

"ЗАВТРАК В ИЕРУСАЛИМЕ

Благословенная Суббота.
Раннее Утро.
Отель спит.

Спускаюсь в буфет позавтракать.
Никого.
Довольная, спешу к окнам. Хочу видеть Мир. Солнце."

Это- отрывок из него. И здесь Вы не спрашиваете автора, не проза ли это.
А я спросила. На авторской странице.
Удивила необязательность (любое слово в нём можно заменить без ущерба).
...Очень многих я зову участвовать в проекте "Верлибры".
Но именно этого автора я не позвала туда.
Для меня этот текст - миниатюра.
---------------------------

Теперь о стихотворении В. Коллегорского "Иволги рая", которое номинировала я.
Пожалуй, здесь я согласна с Вашей оценкой.
Это- "внутреннее" стихотворение.
Автор предупредил, что (возможно) стихотворение не будет понято.
На странице и в книгах В. Коллегорского много других стихотворений, но они хорошо воспринимаются, будучи объединенными в цикл(ы).
И еще такой нюанс БЛК. Я- начинающий номинатор. Понимала так, что не надо номинировать стихи "по мотивам", с первой строкой из знаменитого поэта.
Нет, не центоны, это- другое.
Видимо, я была не права.
Считайте выбор именно этого стихотворения моей номинаторской неудачей.
-----------------------
Для себя я сделала выводы- вдруг когда-нибудь еще раз буду номинатором.
Неудачи надо уметь переживать.

С уважением.

Елена Ительсон   09.05.2018 20:34     Заявить о нарушении
Елена, вы принимаете эту конкурентную игру слишком близко к сердцу.
Вы всё делаете правильно – вы должны предлагать тексты, которые вам нравятся.
По поводу сравнения текстов разных авторов. Я против такого подхода. Это, в конечном счете, сводится не к сравнению текстов, а к сравнению авторов, какой автор и номинатор лучше. Разные авторы, разные номинаторы, разные представления и, соответственно, разное восприятие. В данном случае я поддерживаю Мао Цзэдуна – «пусть расцветают сто цветов…».
Поэтому продолжайте предлагать тексты, которые вам нравятся. Вы предлагаете своё представление о поэзии. В этом и есть смысл и задача номинаторства.
Удачи!

Виктор Фишкин   10.05.2018 22:19   Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!
Спасибо!
Я очень азартный человек, люблю конкурсы.
Кажется, что живу ими- мало внешних впечатлений.

Да, так получается, что это-конкурс номинаторов и конкурс редакторов отбора.
Надо мне попросить на следующий День Рождения, чтобы мне подарили чувство юмора))). Без него и впрямь тяжело.
Спасибо за понимание.
С уважением.

Елена Ительсон   10.05.2018 22:40   Заявить о нарушении
Писать просто о сложных проблемах - задача архитрудная. Поэтому гораздо чаще можно встретить стихи мелкотравчатого содержания, но "мудревато-кудреватые" по форме - таких пруд пруди. Это нынче модно, приветствуется на конкурсах, и неважно, что создаётся впечатление одного автора. Сиюминутный успех кружит головы. Но хочется задать вопрос: сколько лет жизни у такого стиха? И вспоминается: "Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного" (св. Амвросий Оптинский). Этим словам более ста лет, но живут они до сих пор, потому что мудрые. Мудрости нам не хватает...

Зинаида Палайя   11.05.2018 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Однако же!.....
Витя! Ты - ужасен и прекрасен!.... Читая, забыл про еду и питьё......

Будь моя воля - взял бы непременно в горячуйу десятку твой расчудесный обзор, ага!....

Жму руку!.....
С теплом, Коля Лобанов

Пафф Пифф   09.05.2018 02:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Виктор. У меня вопрос: а "Сороковые" Давида Самойлова проза или поэзия?
С уважением

Зинаида Палайя   08.05.2018 14:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зинаида!
Конечно, «Сороковые» – стихи.
Ритм имитирует перестук вагонных колёс. Перестук колёс – основная «закадровая» метафора этого стихотворения – катящееся время, в котором судьбой объединились «война, беда, мечта и юность». Поэтому Самойлов, не заморачивась, рифмовал глаголы. Ритм, в данном случае, важнее литературных условностей. Если убрать ритм вся магия текста исчезнет.

Виктор Фишкин   08.05.2018 15:43   Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!
По-Вашему, в стихотворении самое главное-ритм?
А Вы знаете, что есть ритмическая проза?
Надеюсь, да.
У меня много вопросов к Вам (по обзору).
Но Вам они будут неинтересны.
С уважением.

Елена Ительсон   08.05.2018 18:37   Заявить о нарушении
Елена! ))
Вы такая горячая штучка. «Весь я в чём-то испанском! Вдохновляюсь порывисто!».
Я предполагаю, что ритмическая проза, это обучение строевому шагу в составе манипулы с выдвижением поцентурионно, под ритмичный счёт первого центуриона – «сено-солома, сено-солома…». Но, если вы предложите другие варианты, я вам сразу поверю. Это не сарказм, это – ирония (шутка)).
Я отвечу вам на любой интимный вопрос (по обзору). Задавайте, не стесняйтесь. Мне всё интересно.

Виктор Фишкин   08.05.2018 19:23   Заявить о нарушении
Виктор, я человек без чувства юмора.
Потому не надо ставить всякие скобки- типа знак шутки.
И пишу сейчас эссе. О Вашем обзоре и не только.

Елена Ительсон   08.05.2018 19:41   Заявить о нарушении
Елена, с Виктором без юмора нельзя, иначе получится варенье с солью вместо сахара. Мы Виктора, в числе прочего, и за юмор любим. Нельзя же чтобы всё всегда было сурьезно. Нужно разнообразие.

Арабский Алфавит   08.05.2018 21:07   Заявить о нарушении
Ильдар, здравствуйте!
Так вышло, что для меня больнее всего,когда стихи называют прозой, а миниатюру в столбик воспринимают как стихотворение.

Елена Ительсон   08.05.2018 21:13   Заявить о нарушении
Ну, сколько людей, столько и заблуждений.))

Арабский Алфавит   08.05.2018 21:17   Заявить о нарушении
Стихотворение в прозе:

И.С. Тургенев "Воробей"

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Апрель, 1878

Александр Савостьянов   08.05.2018 21:31   Заявить о нарушении
Не порывисто, а порывно

Александр Спарбер   09.05.2018 00:34   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/05/09/9651
Это- ссылка на мою рецензию.
Увы, для эссе нужен надежный интернет.
С уважением.

Елена Ительсон   10.05.2018 21:47   Заявить о нарушении
Не читал Северянина больше 40-а лет.
Извиняюсь за «порывисто», правда, не могу решить перед кем.
Заказал на вечер маску, ошейник и плётку. Буду искупать вину.

Виктор Фишкин   10.05.2018 22:37   Заявить о нарушении
Елена, спасибо, я уже увидел.

Виктор Фишкин   10.05.2018 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

День добрый, Виктор. Что касается стихов - есть и те, что очень понравились, и нет. Но я в восторге от того, как действует на Вас "шкура литературоведа"! С удовольствием читала Ваши комментарии. Это лучший обзор, который я когда-либо читала: по сути, справедливо и с добрым юмором. Браво!
С уважением

Оксана Дмитриевна Новак   08.05.2018 09:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оксана!
Спасибо.
А за «справедливый» отдельное спасибо. Теперь нас двое. ))

Виктор Фишкин   08.05.2018 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо за обзор, Виктор, за внимательное и чуткое отношение к каждому стихотворению!
И за выбор спасибо! Большая радость — оказаться в Вашем шорт-листе)))

Анна Германова   08.05.2018 00:39     Заявить о нарушении
Анна, у вас в стихотворении цепляющий меня ритм и образная система (частично).
У меня не было выбора. )).

Виктор Фишкин   08.05.2018 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Виктор, за обзор и за выбор! Мой читательский шорт с вашим почти совпал) Удивительно много внимания вы уделили всем, разбор не простой, а и впрямь по сути. Это очень приятно, даже если не лестно.
Насчет своего стихотворения ничего сказать не могу, кроме того, что эпос скорее северо-западный. На Кольском полуострове есть горы Хибины, по первому своему названию - Умптэк. И есть гора Айкуайвенчорр, что означает "Голова матери бога". С ее склона течет река Айкуайвеньйок - это я даже затрудняюсь перевести. Не то что бы я писала о ней, просто захотелось поделиться с вами именем, которое само - поэзия.

Юлия Лещенко   07.05.2018 23:30     Заявить о нарушении
Красивые Хибины и красивые словечки. Нужно иметь специально загнутый язык, чтобы их выговаривать.
Когда надеваю ролевую шкуру литературоведа, внешне становлюсь похожим на санитара леса, а внутри остаюсь добрым Айболитом. Поэтому, перед тем, как загрызть поэта, я его сначала перебинтовываю и лечу касторкой и таблетками.
Главное вовремя выйти из раздвоенного состояния. ))

Виктор Фишкин   08.05.2018 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Фишкин. Экспертный обзор. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Изящный обзор, несмотря на то, что профессиональный.
Но "Полдень" жаль. Белая кобыла в нём просматривается.

Валус Калейс   07.05.2018 21:21     Заявить о нарушении
Валус, спасибо, что заговорили об этом. «Полдень» оказался самым сложным для оценки стихотворением. Поэтому я его всё время откладывал, а потом отделался общими фразами. Возможно, я завысил планку для этого жанра. Мне кажется, что в таком длинном тексте можно было применить сюжетные ходы, а не простой перечень действий, банально оттягивающий развязку. Ещё, я сразу споткнулся на «столь дерзкому…». При последующих прочтениях я пытался закрыть на это глаза, но мне было сложно консолидировать текст. Я так и не смог отделаться от ощущения лексической несовместимости с другими частями текста.

Виктор Фишкин   08.05.2018 00:00   Заявить о нарушении
Виктор, Валус, простите, что вмешиваюсь)

Стихотворение отнюдь не о том, кто кем станет после.
Стихотворение о Времени. О том, как оно отомстило "столь дерзким" - уничтожило селение.

Подпись -
Белая кобыла)

Юлия Долгановских   08.05.2018 07:57   Заявить о нарушении
Юля! ))
Вы совсем даже не вмешиваетесь. На самом деле это я и для Валуса, и для вас, и для себя написал. Как же можно не догадаться, что оно о времени, если там сплошные Темперсы живут (tempus fugit, aeternitas manet). Если бы там жили Памперсы, тогда могли бы закрасться сомнения. ))

Виктор Фишкин   08.05.2018 08:51   Заявить о нарушении
Ну мне показалось, что Вы акцент несколько не на том поставили, Виктор)
Не дискуссии ради, поверьте)

с искренним расположением,

Юлия Долгановских   08.05.2018 09:46   Заявить о нарушении