Рецензии на произведение «А6. Конкурс Пиррихий»

Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие друзья!

Время приёма заявок на этот конкурс закончилось. Благодарю всех авторов, которые прислали свои стихи. Планирую завтра опубликовать лонг-лист и объявить народное голосование. Прошу больше никаких изменений в конкурсные произведения не вносить до подведения итогов. Всем удачи!

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   15.07.2023 21:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

«Единство противоположностей»
http://stihi.ru/2017/02/19/9622

Жили 40 лет подряд
Старики бок о' бок,
Одолели сто преград,
Миллионы тропок.

Но характеры - не мёд,
Так уж получилось:
Словно бы огонь и лёд,
Словно плюс и минус.

Спор вскипает каждый день,
Как в разливе речка.
Говорит дед: "То ячмень!"
Баба каже: "Гречка!"

Час пройдёт - раздора нет,
Тишь да гладь - аж в кубе:
Баба стряпает обед,
Дед дровишки рубит.

Через пять минут - опять
Диспут разгорится:
Баба каже: "Двадцать п'ять!"
Дед в ответ: "Нет, тридцать!"

Ходят вместе по грибы,
В речке ловят рыбу.
Лучшей, кажется, судьбы
Не искали мы бы!

В кузовке - приятный груз,
Ждёт улов у сижи.
Говорит дед: "Это груздь!"
Баба: "Ни, це рыжик!"

- Дед, - спросили, - что за жизнь?
Контры то и дело.
Не хотелось развестись?
- Нет! Убить - хотелось...

Так живут все сорок лет
В ежедневных спорах.
Но семьи их - крепче нет!
Знать, целебны ссоры.
. . . . . . . . . . . . . .

Вывод следует один здесь:
Несмотря на сложности,
Прочен брак, где есть единство
Противоположностей!

Неутомимый Читатель   15.07.2023 20:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Улетевшему в рассвет
http://stihi.ru/2022/12/19/2145
.
.
Памяти Александра Башлачёва

Руки раскинул...
В нездешних мирах
Ты окликаешь кого-то...
Страха оковы
— разорваны —
— в прах! —
Гибельной жаждой полёта.

Кондратий Солёный   15.07.2023 09:24     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте!

Стихотворение принять не могу, так как по условиям конкурса должен быть ямб или хорей. У вас анапест. Но у вас есть возможность одной замены стихотворения.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   15.07.2023 07:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Упустил, читая условия... Даю замену.

Кондратий Солёный   15.07.2023 09:22   Заявить о нарушении
Нет Алексей, не получится у вас поучаствовать в этом конкурсе, так как второй вариант - дактиль. И анапест, и дактиль - трёхсложные метры, а нужен двусложный метр. Но, возможно, что этот конкурс поможет вам вникнуть в основные метры, которых всего-то пять. Уметь писать только на слух - маловато для хорошего поэта.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   15.07.2023 12:19   Заявить о нарушении
Дорогая Елена, Вы правы, я никогда не изучал теории, писал всегда на слух, надо подучиться!
Георгий Иванов как-то поинтерисовался у Блока: нужна ли к сонету кода. Блок спросил: «А что такое кода?» Блок даже не знал, что такое кода...

Кондратий Солёный   15.07.2023 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравствуйте, уважаемые редакторы!
Тоже спешу поучаствовать со своим замедленным шагом :)

А может быть замедлить шаг?..
http://stihi.ru/2021/02/27/9112

А может быть, замедлить шаг,
На паузу поставить время?
Целебным чаем душу грея,
О чём-то вспомнить не спеша…

И, улыбнувшись невзначай
Пролистанным в уме картинам,
Влюбиться в жизнь необратимо –
В её вселенскую печаль

И неискупленную боль,
В её богатств несметных россыпь.
На безответные вопросы
Искать ответную любовь

Внутри себя; в душе найти
Неиссякаемый источник
И никогда не ставить точек
На неоконченном пути.

Светлана Разумова 2   15.07.2023 09:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Прекрасное философское стихотворение принято на конкурс, спасибо. Желаю удачи!

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   14.07.2023 06:43   Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо! Удачного отбора!

Светлана Разумова 2   14.07.2023 08:15   Заявить о нарушении
Почитала ваше с/т, Светлана, и подумала, что можно в этой серии конкурсов на поэтическую технику провести конкурс "Инфинитив". Очень хороший приём, особенно для философской поэзии. Это ваше с/т вполне можно взять в качестве образца-примера.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   14.07.2023 10:23   Заявить о нарушении
Светлана, приветствую!
Вот интересный момент: только что я одному автору писала об использовании общих мест и стандартных образов, советуя покопаться глубже в себе, чтобы найти более неординарные тропы (в смысле, обороты речи). А вот у тебя здесь как раз шаблон взят за художественный приём, и с его помощью ты мобилизуешь читателя, побуждая его освежить в своей душе общеизвестные образы и подзабытые понятия и чувства. И как же уместно и по-новому звучат у тебя все эти «богатств несметных россыпь», «безответные вопросы», «вселенская печаль», «неиссякаемый источник» и пр.! Призывая замедлить шаг и вглядеться в себя, ты словно оживляешь обыденность, разворачиваешь её под иным углом – и таким образом метафорически сдуваешь пыль с привычного и не замечаемого нами в суете…
Один стык заметила: «Горячим чаем душу грея» – тут на слух возникает какой «чим-чаем». Может, «Чайком горячим душу грея»? Или как-то ещё строчку попробовать доработать?

Валерия Салтанова   14.07.2023 14:31   Заявить о нарушении
Елена, доброго времени суток! Хм, и действительно, Вы зорко подметили: инфинитивы здесь, можно сказать, кишат :) Но как непоэт и нефилолог, я конечно, подобной задачи для себя не ставила) Тем не менее, очень рада, что моё стихотворение вызвало у Вас такие творческие идеи)

Светлана Разумова 2   15.07.2023 08:45   Заявить о нарушении
Валерия, с душевным теплом приветствую взаимно и радуюсь новой возможности творческого общения! Очень тронута такой позитивной реакцией на стихотворение. Потому, что все эти перечисляемые аспекты важны для меня, как неотъемлемая часть жизни, над которыми надо продолжать упорно трудиться, и не останавливаться, и не сдаваться...
Спасибо большое за внимательное прочтение и развёрнутый комментарий! Насчёт горячего чая: да, возможно, стоит подумать о замене. Но пока только пришло на ум слово "целебный". Видимо, оно тут ещё напросилось для дополнительного терапевтического эффекта: уставшей больной душе требуется отдых, покой и обильное тёплое питьё))
Спасибо ещё раз за душевный приём!❤️

Светлана Разумова 2   15.07.2023 09:10   Заявить о нарушении
Свет, а ведь это отличный вариант!

Валерия Салтанова   15.07.2023 09:24   Заявить о нарушении
Спасибо, тогда исправляю!)

Светлана Разумова 2   15.07.2023 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Луна
http://stihi.ru/2023/07/12/6207

На другой стороне луны
по-другому пекут блины
и, другой рецепт полистав,
подбирают другой состав.
Словно тёплый живой кефир,
наливают в кастрюлю мир.
Хоть не крепок мир и не нов,
он - основа других блинов.

Насыпают взамен муки
по родной стороне тоски
и любви добавляют с ней,
так другие блины вкусней.
Перемешивают потом
с милосердием и добром,
обязательно нужен труд,
вместо соли его кладут.

На другой стороне луны,
видя ночью другие сны,
на исходе другой зимы
существуем другие мы.
И с другой стороны луны,
забираясь на валуны,
мы другие нам, что есть сил,
машем, топаем, голосим:

«Нам вернуться бы к нам, ребят!
Вспомнить бы про других себя
и других посмотреть бы снов,
и поесть бы других блинов…»
Только, вот беда, у луны
не найти другой стороны.
Никогда она не видна.
Никому она не нужна.

Александр Быстров 4   13.07.2023 20:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Хотелось бы принять на конкурс такое хорошее стихотворение, но не могу: по условиям конкурса стихотворение должно быть написано хореем или ямбом. У вас есть возможность замены, попробуйте найти что-то другое, подходящее. Или даже написать новое. Приём продлится ещё два дня - сегодня и завтра.
Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   14.07.2023 06:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Если я правильно понимаю, в строке этого ст-я 8 слогов, 4 стопы, 1-я и 2-я - хорей, 3-я и 4-я - ямб. Пиррихии тоже, вроде бы, есть, т.е. весь набор условий конкурса. Почему бы ст-е не принять?

Александр Быстров 4   14.07.2023 07:57   Заявить о нарушении
Александр, когда в одной строке сочетаются разные стопы, то это уже логаэд, а не чистый метр. В логаэде, с моей точки зрения, тоже возможны пропуски метрического ударения, хотя это считается не совсем желательным: логаэд обычно пишется по неизменной жёсткой ритмической схеме. Но в нашем конкурсе написано требование, чтобы с/т было написано ямбом или хореем. О логаэдах ничего не сказано. Поэтому это стихотворение принять не могу. Постарайтесь найти замену.

Сетевой Клуб Поэтов   14.07.2023 10:45   Заявить о нарушении
Стихотворение и правда очень хорошее. Но я бы его вообще определила как анапест с элементами дольника, размер явно трёхдольный. Александр, вот бы Вы дали такое же хорошее, но ближе к условиям конкурса!

Валерия Салтанова   14.07.2023 14:35   Заявить о нарушении
Там в большинстве строк две стопы анапеста и последняя стопа - ямб. Правда схема в небольшом количестве строк незначительно меняется (вторая стопа анапеста заменяется стопой ямба).

Сетевой Клуб Поэтов   14.07.2023 14:52   Заявить о нарушении
К сожалению, из хороших, либо не подходит, либо уже было на СКП. Подожду следующего конкурса.

Александр Быстров 4   14.07.2023 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

"В тот самый день"
http://stihi.ru/2023/04/04/4507
*
Звенит трамвай, гремит на рельсах старых,
Еще не позабывших Петроград.
Его бы нынче в лавку антиквара,
Но если время повернуть назад…

…В тот самый день, на том трамвае самом,
Который помнят окна, двор, друзья,
Вёз папа перепуганную маму
В родильный дом, где появилась я.

Марина Быстрова-Докс   15.07.2023 18:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!

Прочитала стихотворение - не хорейно как-то, да и не ямбово тоже. Дактильно. У вас есть возможность одной замены.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   13.07.2023 08:33   Заявить о нарушении
"Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить" - это Пушкин про меня сказал). Но не сдаюсь до последней попытки.
*
"В тот самый день"
http://stihi.ru/2023/04/04/4507
*
Звенит трамвай, гремит на рельсах старых
По улице, знававшей Петроград.
Его бы нынче в лавку антиквара,
Но если время повернуть назад…

…В тот самый день, на том трамвае самом,
Который помнят окна, двор, друзья,
Вёз мой отец беременную маму
В родильный дом, где появилась я.

Марина Быстрова-Докс   13.07.2023 14:14   Заявить о нарушении
А теперь возникла ситуация под названием "хвост вытащили, нос увяз": ямб в наличии, а вот длинных слов с пиррихиями в нём не вижу. Для участия в конкурсе остаётся только вариант переделать это с/т, внедрив в него хоть одно длинное слово. Время пока терпит, так что можете попробовать, если будет желание.

Сетевой Клуб Поэтов   13.07.2023 16:25   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ и подсказку!
Если я правильно поняла, что нужно сделать, то такой вариант:

Звенит трамвай, гремит на рельсах старых
По улице, знававшей Петроград.
Его бы нынче в лавку антиквара,
Но если время повернуть назад…

…В тот самый день, на том трамвае самом,
Который помнят окна, двор, друзья,
Вёз папа перепуганную маму
В родильный дом, где появилась я.

Марина Быстрова-Докс   13.07.2023 18:15   Заявить о нарушении
Поняли правильно. Стихотворение "В тот самый день" принято на первый этап конкурса, спасибо. Желаю удачи в конкурсе!
И не забудьте скопировать это с/т в тело рецензии.

Сетевой Клуб Поэтов   13.07.2023 20:03   Заявить о нарушении
Спасибо! Рецензию исправлю.

Марина Быстрова-Докс   13.07.2023 23:04   Заявить о нарушении
Марина, здравствуйте!
Прямо трамвай времени получился! Очень ёмко, трогательно, объёмно. Единственно что мне трудно себе представить, так это улицу, знававшую Петроград. Словно теперь эта улица перенесена в другой город. Или имеются в виду Петроград и Санкт-Петербург? Но всё равно некорректный образ – улица не знавала Петроград, а, скорее, была его частью.

Валерия Салтанова   13.07.2023 23:14   Заявить о нарушении
Доброе утро, Валерия! Спасибо за добрые слова!
По сути так и есть: город стал другим, а улица осталась прежней, она знала город (принадлежала ему) с незапамятных времен - смысл, который для меня заключается во фразе "По улице, знававшей Петроград". Если смотреть на мой текст как на прозу, то вы правы - улица, это часть города, но, хотя я не считаю себя поэтом, всё-таки это стихи и переносный смысл здесь допустим. С уважением отношусь к Вашему мнению и постараюсь прислушаться к Вашему совету. Много в коротеньком стише не переделаешь, но попробую смягчить слово "знававшей": "По улице, что знала Петроград", или "По улице, ведущей в Петроград" - как лучше?


Марина Быстрова-Докс   14.07.2023 09:14   Заявить о нарушении
Марина, кручу и так, и эдак, и всё-таки опять прихожу к выводу, что знать Петроград и быть его частью – вещи разные. А «По улице, ведущей в Петроград», мне кажется, читателю будет непонятно. Вот разве что так попробовать изменить – убрав улицу:

Звенит трамвай, гремит на рельсах старых,
Ещё не позабывших Петроград.

Валерия Салтанова   14.07.2023 20:05   Заявить о нарушении
Валерия, спасибо за помощь! Разумеется, знать и быть частью - не одно и то же. Ваш вариант хороший, но и он не решает вопрос, поставленный Вами. Теперь способность помнить (и, соответственно, знать), переходит от улицы к рельсам. Если рельсы не позабыли, то почему улица не может знать (помнить)? Возможно, я не улавливаю какого-то нюанса, поэтому приму Ваш вариант.
Еще раз благодарю!

Марина Быстрова-Докс   14.07.2023 22:50   Заявить о нарушении
А знаете, Марина, возможно, тут ещё дело в оттенке слова «знавать» – оно не совсем то же, что «знать». Знавать – это водить знакомство, общаться периодически, эпизодически. Однако теперь, мне кажется, никаких лишних вопросов к тексту не возникает. Только поставьте запятую после «на рельсах старых».
И удачи Вам в конкурсе!

Валерия Салтанова   15.07.2023 17:28   Заявить о нарушении
Валерия, я очень рада, что, благодаря Вашей помощи, проблема решилась и теперь мне спокойно на душе!
Запятую поставила.
Спасибо Вам за всё!

Марина Быстрова-Докс   15.07.2023 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Долго думала... Ведь опять по шапке получу...
А впрочем... Ловите! Удалить рецензию мне ничего не стОит, пара кликов - и меня уже нет.
"Короткое разное" (одно стихотворение из подборки).
http://stihi.ru/2022/02/17/6993

Воркует Гоша с белым другом,
Чей плеск ему волнует кровь,
Но, несмотря на все потуги,
Не разделит его любовь
Лишённый праздной суеты
Всегда холодный и безгрешный
Объект возвышенной мечты.
Тоскуя, Гоша безутешный,
Облокотясь на крышку друга,
Слезу роняет на цемент...
Спой, милый, мне про краски юга
Под этот аккомпанемент!

Али-Ночка Вилка   12.07.2023 16:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алина!

Мы поймали, спасибо. Вроде у нас на площадке шапкодавателей не водится. Есть только немножко шибко даватели.)) Стихотворение принято на первый этап конкурса. Желаю удачи!

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   12.07.2023 19:18   Заявить о нарушении
Али, Ночка или Вилка, здравствуйте!))
Небольшое, ёмкое, интересное стихотворение, с хорошими пиррихиями. Только мне не удалось разобраться с этим «белым другом». Если он плещет («чей плеск ему волнует кровь»), то, вероятно, это белое вино, подумала я. Но тогда как можно облокотиться на его крышку? Возможно, всё иначе, и речь идёт о белом рояле? Вот и про аккомпанемент как раз есть строчка. Тогда какой плеск всё же имеется в виду?
Развейте мои сомнения, пожалуйста, проясните этот момент.

Валерия Салтанова   12.07.2023 19:45   Заявить о нарушении
Валерия, это - самое загадочное стихотворение конкурса. Катерина Чаусова отдыхает.)) Есть подозрение, что речь не о рояле, а о таком прозаическом предмете, как холодильник. А может даже про унитаз-компакт. Но ждём откровения от автора.

Сетевой Клуб Поэтов   12.07.2023 20:00   Заявить о нарушении
Ой, Елена, я поняла: нужно искать что-то белое, у чего есть крышка и что периодически плещет. А вообще, возможно, тут есть какое-то простое и логическое объяснение, которого мы просто не видим.

Валерия Салтанова   12.07.2023 20:10   Заявить о нарушении
Да вот по этим признакам я и решила, что унитаз и есть предмет творческого вдохновения автора.

Сетевой Клуб Поэтов   12.07.2023 20:17   Заявить о нарушении
А, кстати, действительно, может быть. Тогда всё стихотворение обретает саркастический оттенок. И всё вполне у меня сходится. В поэзии нет запрещённых тем, главное, как написать. А написано хорошо.

Валерия Салтанова   12.07.2023 20:26   Заявить о нарушении
Остаётся догадаться, кто такой "Гоша", который "воркует с белым другом". Но это отнесём к авторскому эвфемизму.

Сетевой Клуб Поэтов   12.07.2023 20:33   Заявить о нарушении
Дамы и господа, это действительно унитаз!)
Бытует такое устойчивое выражение - эвфемизм: поговорить с "белым другом". Обычно сильно выпившие накануне люди на следующее утро (или даже тем же вечером) ходят пообщаться с "белым другом" тет-а-тет)...

Али-Ночка Вилка   13.07.2023 04:10   Заявить о нарушении
Ну, честно говоря, стёб не совсем в стилистике нашей площадки... Да и двусмысленность какая-то с объектом мечты получается. И ещё «не раздели́т» почему-то со смещённым ударением. Правильно всё же «не разде́лит».

Валерия Салтанова   13.07.2023 04:38   Заявить о нарушении
Была я тут в начале июля в Тюмени, на писательских мастерских АСПИР. Вот как-то меня отобрали туда, чтоб разобрать (по косточкам) мои стихотворения и поучить меня, старую, уму-разуму(зачёркнуто) поэтическому мастерству.
Как раз мои стихотворения, которые стёб (или, как называет такие вещи Алла Корякина, Алкора - рифмованный трёп), редактор/ше/ке журнала "Знамя" по душе пришлись. И остальным поэтам на мастерских тоже. А мои "серьёзные" произведения разнесли в пух и прах. И снисходительно посоветовали на прощание: вот и пишите стёб всё оставшееся время, пока не помрёте. Это у Вас (у меня, то есть) лучше всего выходит. Так что и буду я всю оставшуюся жизнь веселиться (как Джокер). Хоть и невесело мне совсем жить, инвалиду корявому...
Раз общественность сказала, что стёб - это моё, значит, так тому и быть.

Али-Ночка Вилка   13.07.2023 18:40   Заявить о нарушении
Все жанры хороши, кроме скучных, если верить Вольтеру, так что Вы правильно делаете, принимая решение писать то, что лучше получается. И, кстати, думаю, это хорошая идея сделать конкурс именно на юмористические стихи. Если Елена поддержит, то проведём такой конкурс для авторов, тяготеющих к сатире и иронизированию))

Валерия Салтанова   13.07.2023 19:33   Заявить о нарушении
Елена поддержит, конечно. Вот только кто такой конкурс проведёт? Если у кого-то есть предложения, то прошу сообщить в личку или в почту.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   13.07.2023 20:13   Заявить о нарушении
Хорошо бы кого-то найти, кто силён в данном жанре и горит желанием поделиться опытом и временем)))

Валерия Салтанова   13.07.2023 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Уважаемые редакторы - Елена и Валерия, здравствуйте!
Моя первая попытка,:

"Утешь меня, август..."
http://stihi.ru/2022/08/02/2651
***
Не так, как прежде, я тебя встречаю,
Мой август, – ты прости и пожалей:
Отцовский сад в цветах подобен раю,
Но всё не тает грусть в душе моей.

Утешь меня... В саду тенистом этом
Ты нас у самовара собирал,
Где мы светло прощались с каждым летом,
Но прерван был весёлый ритуал.

И плакал ты дождями, омрачённый...
Давай передохнём от всех тревог –
Вновь к чаю будет свежеиспечённый
Трёхслойный пышный яблочный пирог.

Как прежде, над оградой виноградной
Повиснет дыней спелая луна,
И, в такт весёлой песенке цикадной,
Растопит грусть гитарная струна.

Слетят шальные звёзды на кувшинки,
Встревожив гладь уснувшего пруда,
Пропахшие антоновкой тропинки
Дотянутся из прошлого сюда...

Екатерина Рыскова   12.07.2023 07:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина!

Стихотворение принято на первый этап. Спасибо и удачи!

Сетевой Клуб Поэтов   11.07.2023 09:34   Заявить о нарушении
Благодарю.

Екатерина Рыскова   11.07.2023 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Прятки
http://stihi.ru/2023/06/05/5327

Когда же ты отпустишь, постмодерн,
Моё ручное, трепетное сердце
И сквозь глухие, призрачные герцы
В нём возродится истина взамен?

Мне не пристало по второму кругу,
Переосмысливая письмена,
Изнемогать — вменяется вина
За невесомость от полёта цугом.

Я загружаюсь в иллюзорный мир
Сознание ласкающей программы,
В квадрате чёрной пластиковой рамы
Невиртуальной жизни дезертир.

Проглатывая блики на брусчатке,
Сгущается постправды пелена,
Танцуют пальцы степ до полусна,
Thanks all, good game — выигрываю в прятки.

Ксения Норд   11.07.2023 11:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ксения Валерьевна!

Стихотворение принято на первый этап. Спасибо и желаю удачи в конкурсе!

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   10.07.2023 19:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо большое!

Ксения Норд   10.07.2023 19:55   Заявить о нарушении
Ксения, здравствуйте!
В целом, как говорится, что-то есть в стихотворении – чувство, настроение, звук. Но некоторые размытости и туманности мешают, и размер плавает. Вот, например, почему Вы истину противопоставляете тлену («возродится истина, не тлен»)? Истина никак не является антонимом тлену, даже с натяжкой. И к какому именно поколению обращаетесь («Всё это ваша, поколение, вина...»)?
Также смущает образ сгущающейся пелены, которая при этом ещё и рассеивает блики. Это весьма труднопредставимо. Пелена – нечто заволакивающее, объемлющее пространство. Как же она одновременно может что-то рассеивать? Скорее уж, поглощать…
И главный, как мне кажется, минус – козырное слово с пиррихиями, из-за которого строка напрочь выбилась из размера («Переосмысливать чужие письмена»). Так в том-то и искусство владения пиррихиями, чтобы использовать их без ущерба для формы – а напротив, для её украшения и обогащения! Вот если было бы «Переосмысливая письмена» или «Переосмысливать все письмена – тогда да, это находка. А так получается, что с формой Вы пока не справились.

Валерия Салтанова   10.07.2023 20:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерия!
Спасибо за рецензию, я всё поправила.

Ксения Норд   10.07.2023 21:56   Заявить о нарушении
Так сразу прояснилось)) А ещё не очень вписывается строчка «Урчит и греет корпус ноутбука». Он кого греет-то? Скорее, урчит, греясь, или урчит, нагреваясь… Ну и после «взамен» уж поставьте знак вопроса))

Валерия Салтанова   10.07.2023 22:15   Заявить о нарушении
Мне самой она не нравится, вернула первоначальный вариант с цугом и взяла вину на себя)

Ксения Норд   11.07.2023 08:32   Заявить о нарушении
Ксения, теперь, конечно, цельный вариант получился, хотя вторая строка несколько загадочная))
Видела Ваш вопрос, почему нельзя ломать ритм, добавляя стопы. Отвечу, как я это понимаю. В принципе, можно, ибо слова «нельзя», на мой взгляд в поэзии нет. Однако любое отступление либо сбой должны быть прежде всего обусловлены/продиктованы не техническими проблемами автора, а художественными задачами и нуждами самого стихотворения. Если же сбой указывает лишь на то, что автор не справился с заданным размером, то стихи это, сами понимаете, никак не красит.
Сейчас уравновешены форма и содержание. И желаю Вам удачи!

Валерия Салтанова   11.07.2023 10:45   Заявить о нарушении
Валерия, спасибо большое за помощь!

Ксения Норд   11.07.2023 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «А6. Конкурс Пиррихий» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравия и мира в душе.
-
Первоначально вспыхнул огоньком и чуть не сгорел, словно спичка
желанием поставить на конкурс «Пиррихий» новый стих о графоманах,
даже попросил Елену пораньше выпустить из двухмесячного бана, чтоб
успеть на конкурс. И вдруг, закопошились в думках червячки сомнений
и пар желания ушёл в свисток чайника, ведь многие авторы/читатели
воспримут мой конкурсный стих эпатажным бахвальством, а не туманом
самоиронии, поэтому решил пиррихиями не хореить, а чуток поямбить.
-
Луговое.
.
http://stihi.ru/2023/06/24/4455
.
Луга хранят каплюшки солнца в нежности
цветов. Питая душу верой юности,
бежит в лугах речушка взрослой честности
в дождинках совести в мир человечности.
.
К любви ведёт лучом благословения
Луна, упрятав помыслы запретные
зовёт босым в луга за откровением
в объятья жаркие... Чудные...* Летние.
.
ЧуднЫе* - непредсказуемые, необычные, волшебные и т.д.
.

.
Про то, что стих о графоманах, это стелющимся туманом самоиронии, я уже сказал в рецензии. Почему стих родился? – Так чуть ранее «Июль» появился, а этот к нему хвостом, да шёпотом из начала 20 века.
-
Коль ямбить рос и рос, да не дорос, то катиться мне колобком по наклонной и хореить, и хореить. . .
-

Хлёстко пишут графоманы.
.
http://stihi.ru/2023/07/04/5347
-
.

Хлёстко пишут графоманы
всякой нежности дурманы.
Штамп в стихах милует падко;
катит волны слёзных строк.
Пафос липкий лезет сладко,
в просторечиях изъяны
прям меж ног льют монолог.
.
Слышишь фраз публичных вздор.
Видишь рож пустых задор.
Даже бомж от браги сонный
встал столбом, чтоб не упасть.
Кто в себя до гланд влюблённый,
тот эстрадный матадор;
смех бульварный власти в масть.
.
Протяни таланта руки
словом счастья и разлуки.
Иль в клубничку, да бананы
вирши хреном отхайпуй,
но в желанные Канары
эпатажные потуги
суй не суй там свой фэншуй.

.

С улыбкой тепла, Александр.

Омарт Криевс   10.07.2023 21:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

В целом хорошо, что вы стали обдумывать свои действия прежде чем что-то здесь писать. Почти двухмесячное пребывание в ЧС пошло вам на пользу. Но вот с этим с/т вы всё же продумали не до конца - оно по условиям конкурса не подходит. Длинные слова в шесть-пять слогов, на которые вы рассчитывали, видимо, стоят в конце строки, и последние два слога здесь - дактилические окончания. Я уже поясняла в рецензиях, что дактилическое окончание не считается стопой ямба или хорея, а считается именно окончанием, поэтому и пиррихием не является. Но у вас есть право на одну замену. Может стоит использовать ваше хорейное?

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   10.07.2023 09:59   Заявить о нарушении
Доброго вечера, Елена.
-
Эка, Вы, Елена, меня, словно колобка в милых лисьих лапках подержали, помяли, коготком не поцарапали, а так пощекотали, что у колобка дух вмиг бы в пятки ушёл и душком бы схоронился, да вот беда-оказия какая – нет у колобка пяток, поэтому, коль сказали, что в целом хорош, значит, за два месяца не зачерствел, румяна корочка хлеба и мякиш без плесени.
-
Все ругая хвалят колобка, а сами сожрать норовят, а он бедолага всем верит, иногда прячется где-нибудь под корягой и сидит, и дрожит, бывает неделю, две, а то месяц и более, а где-то и рады сожрать, а колобок сам сторонкой, прыг, да шмыг, ручки-ножки не отросли вот и катится прочь.
-
В мире сегодня так грустно, что читать СМИ тошно, а если не читать, то извилины выпрямляются и ежиком торчат во все стороны, сам цепляешься за что ни попадя и других колешь. Пусть и кривая махонькая улыбка, да жизнь продлевает… Хоть на минуточку.
-
Про то, что стих о графоманах, это стелющимся туманом самоиронии, я уже сказал в рецензии. Почему стих родился? – Так чуть ранее «Июль» появился, а этот к нему хвостом, да шёпотом из начала 20 века.
-
Коль ямбить рос и рос, да не дорос, то катиться мне колобком по наклонной и хореить, и хореить. . .
-

Хлёстко пишут графоманы.
.
http://stihi.ru/2023/07/04/5347
-
.

Хлёстко пишут графоманы
всякой нежности дурманы.
Штамп в стихах милует падко;
катит волны слёзных строк.
Пафос липкий лезет сладко,
в просторечиях изъяны
прям меж ног льют монолог.
.
Слышишь фраз публичных вздор.
Видишь рож пустых задор.
Даже бомж от браги сонный
встал столбом, чтоб не упасть.
Кто в себя до гланд влюблённый,
тот эстрадный матадор;
смех бульварный власти в масть.
.
Протяни таланта руки
словом счастья и разлуки.
Иль в клубничку, да бананы
деньги хреном отхайпуй,
но в желанные Канары
эпатажные потуги
суй не суй там свой холуй.

.

С улыбкой тепла, Александр.

Омарт Криевс   10.07.2023 20:33   Заявить о нарушении
Александр, стихотворение "Хлёстко пишут графоманы" на первый этап конкурса принято. Спасибо и удачи! Прошу внести его в тело рецензии с заявкой.

Сетевой Клуб Поэтов   10.07.2023 20:43   Заявить о нарушении
Спасибки.))

Омарт Криевс   10.07.2023 20:52   Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте!
Понятно, что стихотворение язвительное, графоманов и сама не жалую, но есть какие-то переборы в экспрессии и смысловая путаница. Вот проследите за мыслью: изъяны в просторечиях льют монолог между ног (это если убрать инверсию, то вот такое получается). Бр-р-р… А штамп, который «падко милует» – это как себе представить? А как можно протянуть руки словом? Да ещё и руки таланта? Да ещё и словом чувств и бед (счастья и разлуки)? А смех в масть какой именно власти?
Ещё и концовку, чтобы уйти от прямой грубости, забили эвфемизмами, но от этого как-то не слаще. Честно скажу, не в восторге. Хотя формально пиррихий присутствует, и не раз, то есть с заданием справились)))

Валерия Салтанова   10.07.2023 21:49   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Валерия.
-
Вот сейчас растекутся морем мои слова не зная берегов и края горизонта.
-
Просторечие, это, если коротко, бытовой разговорный язык, т.е. устный язык общения в повседневности различных социальных групп, который может быть для одних нормой, а для других сленг иль даже ненорматив, но просторечия всем социальным группам понятны, в отличии от диалекта.
Изьян(ы), это порча, брак иль даже порок.
-
Нужна иль нет инверсия?– Так инверсия для того и существует, чтоб не объяснять, а как хочешь применять, главное, чтоб смысл был доходчивый. Да и не все образы можно пощупать рукой, ну, для примера, скажем: «материя». Кому сукно, а кому категория.
-
Штамп, если на бумаге оттиск ,то зрим, всё наглядно, а если штамп, это истёртые до немоты фразы, то нужно напрягать воображение, но образ не получишь, т.к. это неосязаемое и не воображаемое, а предикат качества, т.е. нужен предмет к которому это качество прилепить, в данном случае нужна фраза-штамп и тогда понеслось воображение с горки по ледяной тропке, только ветер свистит в ушах. Поэтому, если штамп разодрать на части, то и штампа не будет, как и таракана если разорвать, то ножки, усики и жопка и всё отдельно, а таракана – нет и его представить невозможно, а тем более нельзя представить, как таракан бегал зигзагами иль уворачивался от тапка и т.д.
«Штамп в стихах милует падко;
катит волны слёзных строк».
Штамп, ясно, милУет – ласкает, пАдко - сильнейшее пристрастие.
Поэтому если перевести с русского на русский, получим следующее:
Истёртые до немоты слова собранные в крылатые фразы ласкают с невероятным по темпераменту пристрастием, набегает волна за волной, то чувственные переживания то ли радости, то ли горечи, выдавливая из читателя слезу умиления иль горя. Дальше, в следующем предложении новый предикат ЕДИНОГО образа: «Пафос липкий лезет гладко … далее, инверсия замыкает образ.
--
Если вырвать: «Хлёстко пишут графоманы», тоже нет образа, а если добавить: «всякой нежности дурманы», то есть чувственное, а не зрительное восприятие.
-
«Протяни таланта руки
словом счастья и разлуки», не объясняется, как и заговорила совесть, душевные, сердечные слова и т.д.
-
Руки/рука очень многозначительное слово в культуре человека, т.к. имея руки, а не лапы, человек стал разумным иль не очень разумным, но таковым себя считает.
-
Талант творит, как говорится не с руки на него бочку катить, а чтоб катить нужны руки, а порой катят и словцо, хотя как зрительно можно катить слово. Перефразирую. Поэт без таланта, как графоман без рук. Для поэта слово, это рука, которой стучится в души и преобразует мир.
-
Поэзия и Любовь не имеют определения приемлемого всем, поэтому и стихи, кому вишенкой на торте, а кому мелом безвкусным скрипят на зубах.
-
Вы, Валерия, мой самый первый избранный автор на Стихире, да ещё поэтесса из города моей юности, Ростова-на-Дону, пишете хорошо – любо почитать, а главное, к людям с душевным теплом – рады обогатить знанием и умением, зрительно не увидишь, а сердцем прочувствуешь, поэтому у меня к Вам, Валерия, только светло-нежное, тёплое-тёплое, наитеплейшее отношение,
образно не увидишь, а оно есть, Александр.

Омарт Криевс   11.07.2023 00:04   Заявить о нарушении
Как же Вы всё красиво и складно объяснили, Александр!
Хотя значения слов я знаю и спрашивала вовсе не об этом. Но зато я увидела, как Вы мыслите, когда пишете. И тут есть только одна загвоздка: задача любого творца, будь он поэт или художник, в том, чтобы зритель/читатель сумел увидеть всё его глазами, ощутить его эмоции. То есть сочетаемость слов должна быть в тексте такова, что читатель сам всё почувствует и поймёт.
Вот с этим, думаю, у Вас существуют определённые проблемы. И на самом деле донести до читателя мысль, образ, идею без дополнительных комментариев и пояснений и есть самое сложное в творчестве.
А отношусь я к Вам тоже с большим теплом.
И желаю удачи в конкурсе!

Валерия Салтанова   11.07.2023 04:26   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валерия.
-
Поэзия бесконечна во времени и пространстве, в мире человека.
Если вспомним дедушку Иммануила, то человека отличает от животного трансцендентальное сознание, а Поэзия «вещь в себе» в этом сознании.
-
Но – человек всегда требует некой определённости, поэтому выстроил в бескрайности Поэзии условные берега, некое противопоставление начала всех начал, как инь и ян, т.е. мужская и женская лирика. Не спрятаться Поэзии от всемогущего Фрейда.)
-
Хотя тендерное различие стилистики/поэтики ещё большая условность, чем брутальность и мимишность поэзии. Тем не менее, поэтические вкусовые пристрастия в различных социальных группах порой не просто непохожи, а даже антагонистичны.
-
Часть поэтесс видят себя только поэтом, но это не значит, что им приемлема брутальная поэзия, хотя и у тех, кто считает себя и поэтессой и поэтом мимишность частенько не вызывает бурного восторга, но – брутальность почти всегда яро отвергается. Это не плохо и не хорошо, а нормально, т.к. будь у всех единые поэтические пристрастия, то одни боготворили бы только О. Мандельштама, а другие С. Маршака и т.д.
-
Как мне кажется Вам, Валерия, претит брутальность в поэзии, для Вас, поэзия, это вершина литературы, где высокое о высоком и только правильным литературным языком. С этим трудно не согласиться, но – только в целом, т.к. в частностях и живёт живое русское слово и не важно, где и как, коль важна жизнь самого языка, т.к. живая речь – народное словцо, это развитие и будущее языка.
-
В качестве теста предлагаю оценить незамысловатый стишок, полную противоположность стиху о графоманах, хотя одеждами стихи разнятся (первый с ярко выраженной брутальностью, а второй тяготит к мимишности), но вешалка для одежд одна. Вспомнился универ, брутальный и милый Ростов, безлюдная степь и ночной Дон и... покатились воспоминания подпрыгивая на колдобинах.
-
Стихотворение юное, меньше часа отроду, свежее, как парное молоко
и ЛГ молодой, шебутной, ищущий любовь.
-
Стих, чтоб Елене показать, что и с дактилическим окончанием можно написать пиррихий и Вам, Валерия, что поэзия понятна, когда ищем и находим, коль стиль приятен внутреннему императиву, а если стилистика /брутальность/ стиха вызывает отторжение, зачем терзать-насиловать эстетические пристрастия и это прекрасно – жить в мире разнообразия мнений.
-
-
О дивное хмелящее мгновение!
Я помню губ твоих прикосновение.
.
Дурман-трава!.. О, эти летние луга!
Дрожит и тянется к руке рука,
Белёсым лебедем скользит Луна
И таинством звенит души струна;
Забыт накал былых обид – ушла пурга.
.
Любовь ликует в слове откровения
Лишь миг... И путь взаимоисключения.
.
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   11.07.2023 20:23   Заявить о нарушении
Александр, очень Вас прошу не приписывать мне и не навязывать собственные представления обо мне и моих пристрастиях. Все, кто хорошо меня знает, знают и широту моих поэтических вкусов. Я не делю поэзию ни на мужскую и женскую, ни на мимишную и брутальную, ни на серьёзную и лёгкую, ни на эротическую и пуританскую, ни на какую-либо ещё. Для меня все стили и жанры хороши, но при этом главный критерий – художественная ценность произведения. И если, на мой взгляд, Ваше стихотворение недотягивает, то вовсе не из-за его «брутальности», уж поверьте)) Кстати, я сама не пишу «правильным литературным языком», а стараюсь создавать свой язык и свой мир, где неологизмы, просторечия и слова из диалектной лексики занимают важное место. Так что зря Вы делаете из меня кисейную барышню а-ля синий чулок, это не про меня.
И, пожалуйста, давайте на этом остановимся и не будем более занимать ветку. Иначе Елена будет вынуждена заморозить диалог.
Всего доброго!

Валерия Салтанова   11.07.2023 22:03   Заявить о нарушении
А Елена уже и замораживает: ветка закрыта.

Александру на заметку: в ветке приёма не разрешается публиковать стихи, которые не участвуют в конкурсе, а также можно обсуждать лишь конкурсные стихи, без перехода на личности, причём обсуждение должно быть кратким.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   11.07.2023 22:47   Заявить о нарушении