Рецензии на произведение «Мустафа»

Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Одно из сильнейших стихотворений, что читал когда-то
У нас герои разговора в тристрочии, открывающем здесь часть II. - в одном лице
Жуть, жутче, жутчее
Почему-то, да знаю почему, вспомнилась "Мустафа Ибрагим"
Перекликнулось по духу что ли, извини, если не попал

Григорий Беркман   10.02.2024 20:03     Заявить о нарушении
Добрый день, Григорий.
Спасибо...
А песня...? Прекрасная песня. Не лучшая у Oueen, но вполне себе сумасшедшая.
Пишут, что там полно нюансов, поскольку она звучит на стыке 3-х языков...
Но сам Фредди утверждал, что она не имеет смысла... Лукавил скорей всего, ведь за вопросы веры всегда можно было "отхватить"...

Бирюков Игорь   11.02.2024 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

А мне понравилось. Такой необычный слог, такое смешение чувств: ложного стыда и досады, ограниченности желаний и безысходности. С некой иронией отнеслась к рецензентам на ваше произведение. Каждый видит чужой «нарыв» не переболев своим. До развала Союза преподавала в ВУЗе, а после развала пришлось и туалеты мыть. Среди знакомых знаю мать , которая ещё в 90-е говорила: «Пусть лучше мой сын пойдёт защищать границу (201 дивизия, Таджикистан), чем будет клетчатые сумки на барахолку таскать. Даже если погибнет- он будет героем!» И он сих пор держит границу - теперь в СВО!
А ведь Вы, Игорь, смело «заглянули в глаза» и рассказали нам об этой бездне… Спасибо!

Макарова Галина   06.01.2024 04:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина.
Да, каждый определяет сам свои границы всего, что ему дано...
С рождеством!

Бирюков Игорь   07.01.2024 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Добрый вечер, Игорь, прочла ( и не по-первому разу)все то, что Вы написали за этот тяжелый год.
Сильные, искренние, болючие строчки. Я не отозвалась, потому что резенций в последнее время почти не пишу - нет настроения и моральных сил.
Пусть этот год будет добрее!

Вера Да Юра   03.01.2024 20:31     Заявить о нарушении
Да, Вера. Желаю Вам пройти это время без потерь: личных, внутренних, моральных...
Кого-то касается меньше, кого-то больше, но касается, безусловно, всех...

Бирюков Игорь   05.01.2024 02:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Не понимаю, почему люди так серьезно воспринимают поэзию, как оскорбление...это просто мысли, честные мысли автора.
Мне было интересно прочитать Ваши ощущения, Игорь, такое у Вас настроение, состояние.
Вы что были на вечеринке у Ивлеевой, что можете оскорбить всю нацию?

Бэлла Романова   03.01.2024 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Бэлла.
... а про вечеринку...? Я не следил за этим особо, т.к. не думаю, что это интересно. Тут другое важно: почему и зачем именно сейчас, и кто это всё спровоцировал. Просто необходима была тема для отвлечения и её "вбросили"...

Бирюков Игорь   05.01.2024 02:01   Заявить о нарушении
наверное, так и есть, Игорь, отвлечь надо.

Бэлла Романова   05.01.2024 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Сильно, Игорь. Сильно.

Михаил Васильевич Гуляев   28.12.2023 12:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Михаил.
Мира и добра в Новом!

Бирюков Игорь   28.12.2023 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Здравствуйте, Игорь.

лучше, чем сказала Лена (Ля Бемольная), я вряд ли скажу.
понимаю, что текст ваш провокативный, опять же, понимаю,
на что он направлен, понимаю, что вы, вполне возможно,
вложили в ваше сочинение несколько иной смысл.
понимаю, что это ваши фантазии, не более того.
но я то, читая вас, тоже могу пофантазировать, не так ли.

демонизированный арабский мальчик, и его монструозная мать -
это, разумеется, тема для триллера в стиле Вэл Макдермид.
правда, исходя из реалий, (и это не мои фантазии)
в ОАЭ низкоквалифицированная
работа, в основном делается гастарбайтерами из Южной Азии,
то есть, это Индия, Пакистан, Бангладеш.
иногда на работу приглашаются филиппинцы, и, насколько я знаю,
их труд оплачивается на порядок выше.

так почему именно арабский мальчик и его мать?
вопрос риторический.
по поводу ассоциаций с "Алёнка", которую
добрые русские дали арабскому мальчику, и которая истекает
густой коричневой массой/кровью даже говорить не буду.

повторюсь, со всем, сказанным Леной, сказанным спокойно, сдержанно, в точку - согласна полностью.
как не согласна с тем, как ёрнически вы ей ответили, впрочем, не моё это дело.
я - русская, живу в Ливане не первый год.
ни разу не встречала здесь матери, которая бы желала своему
сыну той участи, которой желает ваша лиргероиня...
пусть даже это и страшный, кошмарный сон.

Лайт Шейд   27.12.2023 14:04     Заявить о нарушении
Людмила, здравствуйте.
Лена написала хорошо. "Спокойно, сдержанно", вот только, если Вы внимательно прочтёте, там целый каскад всяких политических штук, такая теле-мешанина, которая совершенно не имеют отношения к написанному мной. Вероятно то, что мне (условному мне) ежедневно пытается внушить телевизор есть в природе, я не спорю... Сейчас эти поиски у нас на каждом углу... Но в моём тексте ничего этого нет.
И я не ёрничая ответил. Просто, как прочитал про англосаксов, очередную «либерату», желание кого-то куда-то лизнуть и плевки в Родину (спокойный, интеллигентный тон?), то… я очень мягко ответил… всячески сдерживая себя… Крепкие выражения оставил за кадром, из плохого - только орфографических ошибок наделал:))
Про «мальчиков в глазах»…? Вернее про мальчиков и их глаза — повторюсь, т.к. уже писал здесь кому-то. Сами глаза возникли пару лет назад в Дубаймолле (там был аутист-уборщик (что меня поразило и показалось невероятным) с которым я пересёкся взглядом… Он, как и все несколько миллионов приезжих, действительно обслуживает местное население, которое по численности меньше тех, кто на них работает. Его национальную принадлежность я не знаю.
Нынешний мальчик на пляже — египтянин. Почему война…? Вы живёте в том регионе. Нужно ли вам напоминать про 1967, 73-й..? Хотя ни к чему конкретному мой текст не привязан…
Шоколадка… будь она неладна… Ну сунула ему в карман женщина шоколадку.
… а наша «Алёнка», привезённая так же (рашен сувъенир) слегка растеклась от жары. Цвет у неё был такой. Я всего лишь упомянул два этих события.
Про матерей… Вы (не я) называете её «монструозная»… Не хочу развивать эту тему. Хотя примеры есть (весьма криминальные)
Не знаю, испытывали ли Вы когда-нибудь чувства, когда Ваши тексты трактовали… эээ… не вполне адекватно. Вспомните свои ощущения. И Вам станут понятны мои.
PS: А кем «демонизирован» мальчик?

Бирюков Игорь   27.12.2023 16:29   Заявить о нарушении
Игорь, я вас услышала.
спасибо

Лайт Шейд   27.12.2023 18:56   Заявить о нарушении
Хорошо.
Посмотрите (если не видели) док фильм Виталия Манского "В лучах солнца". Это фильм о том, как режиссёр и его группа снимали фильм в Северной Корее по сценарию, который им предоставила корейская сторона. Фильм длинный. Почти без комментариев.
Если не сможете посмотреть весь, то заключительные 5 минут посмотрите. Там девочка о которой весь фильм говорит несколько фраз...
... и подумайте о том, что если что-то начнётся эта восьмилетняя девочка (да, девочка) тоже возьмёт в руки оружие, чтобы защищать свободу своего народа (свободу северокорейского народа... (Свободу. Северокорейского. Народа) от угнетателей. И её мама (прекрасная женщина) не скажет "нет", а будет ею гордиться. (думаете нет? посмотрите фильм)
Я не делаю никаких выводов и никого не упрекаю. Каждый народ счастлив по-своему. Там есть солнце - вождь нации и выведена новая порода людей. Счастливых по-своему...
Посмотрите, если не видели фильм.

Бирюков Игорь   27.12.2023 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Я вот думаю, где и что у человека сломалось, если он допускает мысль, что есть на этой земле матери, которые мечтают видеть своего сына в военной форме, а потом с оторванными руками и ногами?! Думаю, что даже израильские матери, которые всю жизнь провожают своих детей и мужей на войну, ужаснутся от такого предположения. И, да, Игорь, русские очень добрые и великодушны, так было и так будет, сколько бы грязи не пытались кидать в наш великий народ. Но, в вашем исполнении эта фраза звучит, как стёб, как насмешка. Я вот всё думаю, что и где у человека сломалось, если он получает удовольствие от того, что плюёт в себя, в своё лицо и даже не утирается?!
Я всегда уважала вас, Игорь, как талантливого поэта, но, видимо, очень заблуждалась насчёт человека. Хорошо, что сложные времена и творчество, которое выворачивает личность поэта наизнанку, дают возможность разглядеть… Вы в белом пальто, Игорь, без Родины, без флага. Как вы думаете, если бы сейчас был 1917 год, вы были бы за белых или за красных? Не льстите себе, вся либерата была бы за красных (майданы, революции, чувство вины за Родину, как вечное желание лизнуть Большому Брату и др.), а вот белые всегда были за Родину, даже если она уродина, как пел Тальков. И белым никогда не было стыдно за свою Отчизну и великую Россию!
Жаль, что мир опять сошёл с ума и люди (не все, конечно) забыли, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому так много положительных отзывов на такой текст. Разбор каждого предложения в тексте делать не буду, вы и сам знаете, что вы написали и какой посыл вложили. Что ж англосаксы подхихикивают над вами, такими русскими, в кулачок, вся либерата аплодирует стоя, а я очень жалею вас, Игорь.

Ля Бемольная   26.12.2023 14:15     Заявить о нарушении
Ля, я тоже помню Вас, как человека способного правильно понимать написанное. Видимо что-то сбилось в природе не только у меня:))
Где Вы прочитали то, о чём сейчас написали?
Вы серьёзно видите руку грёбаных англосаксов в этом моём тексте про арабского мальчика? Арабского, Ля... вот перед кем мне действительно надо бы попросить прощения. Реальный мальчик на пляже и его воображаемая мной мама. Это - да...
Мама и её сон?... а Вам, Ля, никогда не снились тяжёлые сны с участием Ваших близких? Ты не хочешь, а они, су*а, сняться. Да, возможно мне привиделось за эту мать, или я на мгновение стал ею.
Про шоколадку. Я виноват, что я лично видел как русская женщина сунула ему в карман шоколадку? При чём тут стёб? революция, лизнуть, с*снуть, плюнуть и т.д. Или что Вы там ещё имеете ввиду? (блин, я даже начал общаться на вашем языке - предположениями:))
Я соглашусь с Вами в этом: "Жаль, что мир опять сошёл с ума и люди (не все, конечно) забыли, что такое хорошо и что такое плохо."
Спасибо, что жалеете. Это ещё пока вполне человеческое чувство.
Ладно, не расстраивайтесь. Всё это пройдёт.

Бирюков Игорь   26.12.2023 15:28   Заявить о нарушении
Хорошо, Игорь, что ты понимаете, что ваш текст оскорбляет чувства арабского мальчика и его мамы, и его народа. Я то как раз и поняла, как разжигается межнациональная вражда с таких текстов! А кому это выгодно, чтобы в нашем многонациональном государстве всё расшаталось изнутри? Вы умный человек, Игорь, поэтому не надо пытаться убедить меня в обратном. Я тоже, Игорь, умная, поэтому оставлю вашу шоколадку, которую вы видели на пляже, без комментариев. Ведь я не сомневаюсь, что вы это видели! Ведь я о другом. И не утрируйте, про с*снуть, это не моя терминология.
А ещё, Игорь, вы знаете, что меня зовут Лена.

Ля Бемольная   26.12.2023 16:47   Заявить о нарушении
Лена, да, простите. Давно не общались:))

Бирюков Игорь   26.12.2023 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Привет, Игорь!
Как я понимаю это твоё творение к недавней инфе, что кому-то из Средней Азии, в Питере по-моему, вручили вместе с паспортом и повестку в военкомат... Даже знаю почему ты не назвал всё же этот опус "Уборщик туалетов". Причин несколько и чтобы не задеть "чувство национальной гордости" - не первая, конечно. Итак "грустный" рассказик, а то б ещё и назывался "в тему" что называется...
Знаешь, я привык всегда к "гражданской лирике" и ко "всему в эту степь" относится прежде всего из того - какой посыл несёт такая вещь, к кому и с какой мыслью автор обращается? В данном случае обращение достаточно банально. Без "пацифистского камуфляжа"(который натянут слабовато, как на мой вкус т.к. шоколадка и "Русские очень добры. Мустафа это знает" не так "бьёт смыслом" как "Мать Мустафы в своих снах видит его с медалью,в красивой военной форме, в нашивках, на фоне нац флага. Без рук и без ног. Без швабры." - прямое обращение к гастарбайтерам от Игоря Бирюкова, для меня(подчёркиваю) прозвучало как - Не принимайте гражданства, чтоб не воевать за Россию. Можно конечно интерпретировать заложенный смысл и как некий мягкий призыв к протесту против произвола властей. Но это конечно надумано. Зато "коричневая кровь" это безусловно жирная точка, поставленная тобой и становиться понятно почему Мустафа не дворник например, а уборщик туалетов. И конечно пляж и отдыхающие русские на фоне работяги Мустафы это опять камуфляж-аллегория... Не понимаю только почему так нужно изгаляться, чтобы выразить свою гражданскую позицию как-то ярче, не коричневыми красками. Если ты разместил это творение, то тебе самому оно нравится, очевидно. Очевидно и то, что импонирует тебе именно то, как ты "натянул камуфляж". Не знаю почему нравятся такие игры разума особо одарённым личностям сейчас. Щирi и свiдомi никогда бы себе такого не позволили бы, а кто на теренах себе позволил бы такое, в течении суток об этом бы сильно пожалел. И в этом их сила, хоть и используются они банально как расходный материал.
Поделился с тобой мнением. Грустно стало, честно.

Константин Жолудев   25.12.2023 18:13     Заявить о нарушении
Константин, тут нет никаких аллегорий. Вот от слова: вообще.
Реальный пляж одной реальной арабской страны и мальчик-уборщик. Это non-fiction. История с возможными мыслями мамы - это домысел, фантазия. Мама могла так думать или не могла. В моём тексте смогла. Когда ты напишешь свой, мне даже мысли не придёт сомневаться в твоём праве распоряжаться мыслями твоего ЛГ, даже если я с ними буду не согласен.
Про повестки с паспортом гастарбайтерам я ничего не слышал. Извини. Я вообще стараюсь не верить в некоторые россказни, понимая, что любые пиковые новости могут быть как правдой, так и чьим-то вымыслом. А ты веришь всякой "недавней инфе"?
Мой текст существует на уровне одного отдельного человека и не имеет отношения к обслуживанию чьих-то групповых интересов.
Грустно стало от того, что тебе грустно.

Бирюков Игорь   25.12.2023 18:37   Заявить о нарушении
Права тебя, никакого, никто не лишал. Вот уж действительно и мыслей таких не было. Вот только, если мне так зашёл твой non fiction, то и многим зайдёт точно также. И ты на это повлиять не сможешь, кроме как каждому про non fiction, рассказать.
Невесело в любом случае.

Константин Жолудев   25.12.2023 19:09   Заявить о нарушении
Константин, сейчас мало кому весело. Время такое.

Бирюков Игорь   25.12.2023 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Хммм...
Признаюсь... Ожидал большего!)
Танцуя от названия...
Вечную книгу не дано переписать...)

Антанас Адомо   21.12.2023 03:00     Заявить о нарушении
Я хотел назвать попроще: "Уборщик туалетов", но и без этого речь идёт о местах не столь пафосных, что выносить в название не захотелось. Поэтому, да... название может вводить в заблуждение или ожидания. Но тут простая частная история.
(... смотрел недавно возможно не очень документальную передачу, но там утверждалось, что переписчики (которых было много, т.к. только так и могли распространятся книги) часто меняли Писание и священные книги. Они могли делать описки, отвлекаться или просто проявлять собственные лит способности, внося в них некоторые вольности. Если это хоть частично так, то... никто не знает уже первоисточника)
Спасибо, Антанас.

Бирюков Игорь   21.12.2023 16:24   Заявить о нарушении
Ну опосля апокрифов Никейского Собора... Не так что бы я поставил на творчество...)
Однако... Тьма веков вопреки свету истории...)))
На том и стоим...)

Антанас Адомо   29.12.2023 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мустафа» (Бирюков Игорь)

Привет, Игорь! С одной стороны, вроде бы просто писать без рифмы и ритма. С другой стороны, вроде бы и читать просто.
Но я пробрался в рецензии, а там текст получил еще и продолжение.

Итак, мои замечания по тексту.
С первой строки - не смотри в глаза...
уборщику туалетов - да там и так стараешься не смотреть в глаза даже посетителям.
Только если себе в отражение в зеркале умывальника.
А если встретишь его на улице - как понять, что он уборщик?
А если он знакомый уборщик - почему бы не посмотреть?

Делаю вывод: уборщик - это метафора, а что она означает?

В середине царапнуло "бесит" песок и следы. Бесит мне кажется в текст не вписывается, торчит, как гвоздь не вбитый. Не исключено, что это не случайное слово.
ОК, А по смыслу, если ему все безразлично, кроме песка, который принесли на подошвах люди в его идеальный туалет, значит, бесят его люди. И это уже СТРАШНЫЙ аутист.
Все, что после "повторяет тихонько соседка" я бы убрал, если бы не эта русская шоколадная плачущая Аленка.
Тут какая-то двойственность места действия. Если бы я не читал рец. внизу, я бы думал, что это наш Мустафа, а не арабский. И Аленка тогда к месту. Но она там, в Аравии. И все действие там. Что ж плачет Аленка?


Альберт Горошко   20.12.2023 17:26     Заявить о нарушении
Привет, Альберт.
Начну с середины. Я был и рад, и поражён (в очередной) твоей точностью попадания! Меня это слово "бесит" - бесит. И торчит оно у меня до сих пор гвоздём в памяти, хотя я стараюсь отделываться от текстов (ради этого иногда и выкладываю). Но это, действительно, единственная строчка, которая как-то уминалась, вбивалась и чистилась позже. Остальное так и было записано в блокноте на пляже. Я перепробовал десяток слов на замену (нужно было по ритму... а он - ритм, вроде есть:)), но плюнул и оставил это, хотя оно здесь не в тему совершенно и нарушает весь ход, логику и мысль. Ты верно заметил. Реальный мальчик-уборщик настолько был флегма, что представить его реагирующим на что-то (как положительно, так и отрицательно) было сложно.
По поводу глаза в глаза... Я писал, что сам образ собирательный и состоит из 2-х уборщиков. Тот первый был в Дубай-молле, а там уборщики с специальной форме стоят на входе (видимо когда у них есть пауза) и когда я входил, то глазами упёрся в его глаза. Там ещё поражает покорность (жизни, обстоятельствам... безысходность - да, вот это слово всё-таки) Но ясно, что пояснения в данном случае - глупы, т.к. находятся за рамками самого текста.
Ну а шоколадка...? Просто жарко...
А вообще меня, конечно, очень обрадовало и восхитило твоё точное попадание в "бесит"! Если такие косяки чувствуются, значит текст хоть как-то работает и взаимодействует во время чтения... И дай Б. таких точных читателей! Спасибо!

Бирюков Игорь   20.12.2023 22:29   Заявить о нарушении
А мне всё в этом тексте нравится...вырисовывается картина уборщика туалета, который зациклин на чистоте в туалете, при этом ему наплевать на чистоту в собственном доме. Это и есть жизнь в работе и преданность своей работе, пусть даже работа не приносит радость.
Мать, которая не видит в сыне героя. И тоже комплексует от того, что он никто - всего лишь уборщик туалета, как несостоявшийся мужчина.
Финал просто - выносит мозг -

Мать Мустафы в своих снах видит его с медалью,
в красивой военной форме,
в нашивках, на фоне нац флага.

Без рук и без ног.
Без швабры. (с

Финал как мне кажется говорит о том, что все наши желания относительны...
Что лучше?
Быть маленьким уборщиком туалетов или героем - калекой. ?

И наконец - Финал)

Мустафа приходит домой.
Чтоб порадовать маму и брата он достаёт из кармана «Алёнку».
На жаре она плачет шоколадной коричневой кровью.

...

шоколадной коричневой кровью...(

Вы написали что то необ'яснимо гениальное...Игорь...

благодарю вас

лу

Лунная Незримая   22.12.2023 15:18   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такое внимание, Лу!

Бирюков Игорь   25.12.2023 01:06   Заявить о нарушении