Рецензии на произведение «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана»

Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, Марк! Поздно увидела обзор, но с очень большим интересом прочитала. Спасибо, что дали свой комментарий каждому стихотворению. Для меня такие разборы всегда и ликбез, и пища для размышлений. Ваша оценка «Адама» сильно порадовала и вдохновила. Премного за нее благодарна!

Надежда Новицкая 2   16.03.2024 04:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Обзор, который сознательно написан провокационно. Например, в почти каждом произведении почему-то ищется смысл, забывая написать, что в искусстве он совершенно не обязателен. Главная польза такого текста- это интересная дискуссия. За нее автору большое спасибо!

Сергей Мотылев   05.03.2024 23:35     Заявить о нарушении
Сергей, когда я прочёл Ваш комментарий, то понял,
почему вы считаете, что в искусстве смысл "совершенно не обязателен".

Марк Шехтман   05.03.2024 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте Марк, я не со всеми вашими оценками согласен, но тем не менее скажу вам большое спасибо за труд. Что не поленились и прошлись по всем стихотворениям.
Для этого и был сделан конкурс, чтобы и познакомиться и почитать разные мнения. В этом вообще суть литературного процесса. Вкусы разные, и как говорил один знакомый. Всегда интересно почитать другие мнения, и даже в жестокой критике найти для себя , зерно истины. А она всегда где-то между мнениями.
Спасибо за труд, еще раз.

Алексей Рудов 69   05.03.2024 09:59     Заявить о нарушении
Увы, Алексей, я настроен не столь идиллически. Для меня текст, который при всей его смысловой ничтожности и жалкой от авторского неумения форме выдаётся за "другой полюс поэзии", – это не повод для обмена мнениями, а источник горестных размышлений о падении вкуса у большинства пишущих людей. Я говорю об этом прямо, поскольку в моём возрасте уже не только поздно, но и стыдно притворятся.

Марк Шехтман   05.03.2024 22:19   Заявить о нарушении
Ну, еще Шершеневич и Волошин горевали о потере грамотного читателя. Сейчас уже не время рассудит , а интернет все утопит, и книги и поэтов, и мы живем сегодня и сейчас . Вечности уже нет. Серебряный век с развитием книгопечатания породил уйму хороших поэтов. А сегодняшний, век (алмазный) его называют, породил невероятное количество и альбомной поэзии. Раньше ее просто в альбомы писали. А теперь уже она и правит. Наверное. Я не претендую на абсолютизм своего мнения. Даже семантика меняется, слова приобретают новые смыслы. Ну взять Солу Монову или Веру Полозкову, они уже другие. Я то хорошо помню их ранние стихи. А теперь очень много и сленга и китча и интернетный словечек, и людям это нравится . Поживаем , увидим конечно, но реальность, как в вашем стихотворении о книгах. Видел сам.
И не меняетесь, вам уже и не надо.
Я сам вообще ничего не пишу лет десять уже. И я больше писатель наверное, и то , был . Так как есть действующие, а есть бездействующие.
И мы не знаем вообще язык, на котором будут через двадцать лет говорить. Думаю не доживем просто. Я младше конечно, Марк, но и мои заслуги родом из СССР. Потом я фантастику или книги о истории поэзии писал .
А сейчас уже много знать не модно просто. Хотя суть поэта в развитии. Обязательно.
Ну а вам еще раз спасибо, за подробный обзор.
Я ходил на курсы Кушнира, хотя сам химик. Тоже не филолог. Ну и посмотрим что Татьяна Комиссарова выберет, она профессионал в этой области.
Интересно

Алексей Рудов 69   06.03.2024 09:58   Заявить о нарушении
😀😀😀 написал вам на почту Марк)

Алексей Рудов 69   06.03.2024 11:57   Заявить о нарушении
Оценил ваш юмор 😀

Алексей Рудов 69   06.03.2024 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, Марк!

Приятно, что понравился мой каточек. Мы катаемся на катке Поэзии как хотим и куда хотим, главное держать Музу за ручку, так веселее!
Счастья Вам и хорошего настроения!

С уважением и улыбкой, Игорь

P.S. Мне очень понравился Ваш обзор, его строгость и ясность, сейчас этого очень не хватает в русской поэзии. Если когда-нибудь в прекрасном и печальном городе Иерусалиме у Вас будет время, посмотрите моë крошечное эссе о Поэзии http://stihi.ru/2018/03/14/10886
Был бы безмерно благодарен Вашему взгляду и комментарию.

Рь Голод   05.03.2024 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман! Обязательно прочту.

Марк Шехтман   05.03.2024 22:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Меня зовут Игорь, извините, Марк,-- не написал сразу своë имя.

Рь Голод   05.03.2024 23:24   Заявить о нарушении
Извините меня, Игорь!
Почему-то был уверен в другом имени...

Марк Шехтман   05.03.2024 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Марк Борисович, спасибо за интересный обзор, за то, что нашли слова для каждого стихотворения лонга. И, конечно, мне очень приятно, что вы отметили мой текст.

Елена Евгеньевна Лещинская   04.03.2024 10:58     Заявить о нарушении
Это не совсем так, Елена.
О многих стихах я практически ничего не сказал, чтобы не говорить о них плохо.

Марк Шехтман   04.03.2024 13:08   Заявить о нарушении
"Практически ничего" - всё же не "ничего". ))

Елена Евгеньевна Лещинская   04.03.2024 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Добрый вечер, уважаемый Марк Шехтман.

/Интересная строфика и вызывающий почти физиологическое отторжение образ весны, похожей на набухающую десну.
В остальном всё та же надежда автора, что читатель сам выстроит из слов с минорной коннотацией какое-то содержание./

Т.е., Вы читали этот текст не в качестве читателя, а именно в качестве критика, раз никакое "содержание", хотя бы минимальное, не было вами упомянуто? Что, трудно разобраться с образами? - Да, вроде, нет. Тема зима-смерть не воспринимаема? - Тоже нет. Минорная коннотация? Точно, дело в ней! Как может советский писатель, твердо стоящий на платформе соцреализма, писать о смерти? Есть ли смысл в его тексте? Сегодня пишет он про джаз - а завтра Родину продаст!
Вы уж простите, Марк, за стеб.
Вы родились в Таджикистане в 48-м, я - в Казахстане в 61-м, Вы - физматик, я - физхимик.
В жизни не поверю, что Вы не поняли, о чем мой текст.

Гай Юлий   02.03.2024 23:28     Заявить о нарушении
Юра, я понимаю, что Ваши рассуждения о "советском писателе, твёрдо стоящем на платформе соцреализма" и потому не принимающем минорной коннотации, - это стопроцентно в мой адрес! И Вы правы: это стёб, недостойный ни Вас, ни меня.
Ну а об остальном поговорим когда-нибудь без стёба.

Марк Шехтман   03.03.2024 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Марк Борисович, спасибо!
*
по обзору:
иногда хочется преодолеть
законы притяжения (механику Ньютона)
...как и классические каноны стихосложения :)

ракета, самолёт и дельтаплан - они разные
вопрос - летают или не летают ))).
*
И ещё раз - большое спасибо, что найдены слова для каждого текста.


Елька22   02.03.2024 23:26     Заявить о нарушении
Елена, законы не нужно преодолевать. Их нужно правильно использовать.
Что же касается способности к полётам принципиально разных систем, то тут есть вопрос, кому должны служить эти полёты: лётчикам-виртуозам и экстремалам или сотням обыкновенным пассажиров.
И полёты, и поэзия не самоцель.

Марк Шехтман   03.03.2024 19:47   Заявить о нарушении
Марк Борисович, спасибо за ответ!
*
... но без лётчиков-испытателей (экстремалов)
не было бы и новых "моделей" )).

Елька22   03.03.2024 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Спасибо, Марк Борисович, за доброжелательный комментарий.

С уважением,

Александр Быстров 4   02.03.2024 18:07     Заявить о нарушении
Я рад, Александр!

Марк Шехтман   03.03.2024 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор зимнего лонга от Марка Шехтмана» (Литературный Фестиваль Рунета)

Марк Борисович, спасибо огромное за обзор.
Это о моём:
Интересно задуманные и для чуткого читателя глубокие стихи! – но многие небрежности требуют доработки. Это, например, плохая последняя строка 1-го катрена, требующая паузы после "и". Из общей образно-лексической структуры выбиваются банальная патетика "пантеры мрака" и архаизм "оных". И почему время "поворачивает вспять“, а не стоит на месте, если "смартфон завис на цифрах 5:05"? И почему бы не избавиться от ажамбемана в четвёртой строфе после 3-й строчки? Я понимаю, что автор сочтёт всё это придирками, но именно здесь (и ещё кое-где) я споткнулся при первом чтении, а до второго читатель может и не добраться...

Здесь я пошла на поводу одного эксперта. Четвёртые строки каждой строфы были укороченными. Теперь понимаю, что не стоило их удлинять, во всяком случае не все.
Про время поворачивает вспять -- это о памяти, она уводит в прошлое, а смартфон завис в настоящем.
Не уверена, что буду что-то менять, но четвёртую строчку в каждой строфе укорочу после публикации всех обзоров.
Спасибо Вам.

Светлана Тимашева   02.03.2024 17:46     Заявить о нарушении
Светлана, время и память - в зависимости от контекста - могут быть синонимами, а могут и не быть. У вас написано о времени...

Марк Шехтман   03.03.2024 19:27   Заявить о нарушении
У меня написано о бессоннице. Когда мы страдаем от бессонницы, то память безжалостна к нам.
Поэтому и время поворачивает вспять.
Но настаивать не буду.
Спасибо.

Светлана Тимашева   03.03.2024 21:11   Заявить о нарушении