Ядерные забавы патриотично настроенных

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Что было бы, если бы Shaman спел: «Ядерному взрыву: нет, нет, нет».


НЕ ВСЕ РАВНО 2023


Нет ничего крутого, смелого и здравомыслящего, я считаю, когда артист во время концерта демонстративно нажимает на сцене красную кнопку в чёрном чемоданчике. Как это сделал Shaman на праздновании дня народного единства в Санкт-Петербурге.


И оттуда вылетел… фейерверк.


Хотя всем ясно, что подразумевался отсыл к ядерному чемоданчику.


Сам певец в силу множества причин — возрастных, интеллектуальных, иных,


может и не осознавать, что он делает. Обезьянку на цирковом манеже тоже легко научить разные кнопки нажимать…


Но те, кто продюсирует этого молодого человека, кто за ним стоит, кто приглашает его выступать и создаёт неоднозначный во всех отношениях сценический образ, не могут не видеть, как это выглядит со стороны. Когда под слова хита «Я — русский» Ярослав Дронов отправляет человечество в труху.


Вот уже год я/о у нас и не только у нас десакрализируют изо всех сил. Постоянной угрозой его применения. Мол, нормально - нажал кнопку и все геополитические проблемы сразу решены. Прошлой осенью весьма высокопоставленные товарищи на полном серьезе утверждали, что даже знают день и час Х, когда она будет-таки нажата, надеясь, вероятно, что лично они и их семьи успеют улететь на Марс. Потом риторики поубавилось. Видно, погода на Марс нелётная.


И вот снова обострение.


Опять окно Овертона сорвало с петель.


То ответственные лица заявляют, что ядерное бомба — практически Божий Дар, то почти единогласно голосуют за возобновление ядерных испытаний, то устами Маргариты Симоньян рассказывают, как прекрасно и безопасно было бы взорвать термоядерный заряд где-нибудь «над Сибирью»…


На фоне всего происходящего перформанс Дронова — логичный полуфинал, генеральная репетиция. Вот только чего? Каким будет финал?


Понятно, что надо нагнетать и всячески повышать градус, иначе перестанут боятся. А без «бояться» мы уже, судя по всему, не можем. Но ведь отношения между людьми и даже государствами строятся не только на страхе и обоюдном запугивании.


Поклонники творчества Shamanа всячески его поступок оправдывают, мол, так и надо, пусть зато все знают, какие мы крутые. Ну крутые, да, обезьяна с гранатой на цирковой арене тоже выглядит круто, наверное.


Безумие несомненно заразительно. И не только на нашей части суши.


Вот уже израильский министр Амихая Элияху влёгкую комментирует, что возможным решением проблемы Сектора Газа является «сброс ядерной бомбы на Газу, и сектор Газа не должен оставаться на лице земли, мы должны восстановить поселения в секторе Газа!»


Напомним, что у палестинцев ядерной бомбы нет и адекватным заявление министра, тем более озвученное официальным лицом, считать никак нельзя. Какое ядерное оружие собираются применить? Тактическое? Стратегическое? «Грязную» бомбу, которую все искали, но так и не нашли на Украине? Этот клочок пустыни за который арабы и евреи так упорно бьются, слишком мал, чтобы обратно не прилетело всем заинтересованным сторонам. И не заинтересованным тоже.


Как известно, ученые, создавшие смертоносный атомный гриб, стали потом самыми большими пацифистами и до конца своей жизни боролись за то, чтобы больше их открытие никто не проверил на практике. Хиросимы и Нагасаки вполне хватило.


Может быть, потому что ученые были умными? И умели строить причинно-следственные связи, а также знали про цепную реакцию, которая не только в физике случается.


Если начнёт применять кто-то один, то примутся все. Потому что терять станет нечего.


Одна моя знакомая недавно уехала жить в далёкую страну. Она сказала, что не может находиться в Москве с того момента, как сюда вернулась ядерная истерика. Потому что ей это напомнило времена ее детства, в 80-х, когда разгонялась гонка вооружений и каждое утро она вставала слушать радио: обьявил Рейган ядерную войну СССР или ещё нет. Ей страшно все это переживать заново, во взрослом возрасте, как будто бы старый кошмар из детского сна. Все уже забыли, как это происходило. А зря. Если нас хотят из чувства ностальгии вернуть во времена именно того «СССР», то я, пожалуй, туда не хочу. С мороженым за 15 копеек согласна, а со всем остальным нет.


Я в 80-х жила в глубокой провинции, у нас весь этот бред транслировался тоже, но в силу того, что от столицы мы жили далеко, местные жители были уверены, что пронесёт. Поэтому я ядерной зимы не так боялась, как мои ровесники-москвичи.


И все равно не хочу.


Мы все вместе тогда смотрели детский хит про «Гостью из будущего».


Но даже в страшном сне не предвидится такое объяснение концовки, которое недавно появилось в интернете. Мол, Алиса Селезнёва крутая супергерл, поэтому что живет в постапокалиптическом мире после ядерной катастрофы. Поэтому в Москве-2084 мало людей и зданий, а много природы и козлы-мутанты разговаривают. Там даже дети имеют сверхспособности, так как выжили немногие. До чего дошло! Мы всегда воспринимали вселенную Кира Булычева как прекрасное далеко, а оно вон каким жестоким оказалось в итоге.


И немудрено, что это объяснение появилось только сейчас. Когда никто и ничего хорошего от будущего уже не ждёт.


Мораль абсолютно поменялась. С ног на голову. Но большинство воспринимают это как должное, как будто бы так было всегда. Не всегда. Песню про «Солнечному миру – Да! Да! Да! Ядерному взрыву – Нет! Нет! Нет!», помню, а вот ядерные чемоданчики с кнопками – нет. Что было бы, если бы в том же Советском Союзе кто-то похожий на певца Shamanа (кстати, почему имя этого патриотического исполнителя, вопреки пожеланиям депутатов, все ещё пишется на латинице?) посмел изобразить что-то похожее на сцене, да ещё и упиваться этим так, будто думает, что ему не прилетит?


Что ж, если кому-то не нравится наш мир — уходите. Здесь никто не держит. Можно даже и на Марс. Оставьте остальных в покое. Мы как-нибудь и без вас разберётся.


Мир только не трогайте. Не вы его нашаманили, не вам его и разрушать.



Другие статьи в литературном дневнике: