Страстной вторник

Мария-Алиса Свердлова: литературный дневник

Страстная неделя... . А за эти 2 года, если не больше, я в церкви была всего-то раз пять. И это при том, что в 3 года я уже знала утренние молитвы наизусть (сейчас даже самые короткие не сразу удается вспомнить)и с удовольствием их читала,еще, правда, не совсем понимая смысл или понимая по-своему, а в 4 года - уже читала по-славянски.
В церкви мне тяжело. Я чужая, другая. И такая когда-то защищенная и близкая мне церковная жизнь кажется теперь пресной и какой-то ненастоящей. Хотя я абсолютно точно знаю, что на самом-то деле ненастоящая - моя теперешняя жизнь.
Иногда, после очень веселого и удачно отмеченного чьего-нибудь Дня рождения, я выхожу на улицу, в сомнительную московскую тишину и вдруг понимаю, что - не мое. Так бывает и в разгар вечера (и это я про удачные "сходки", как мы их называем!), когда я вдруг отчетливо понимаю, что зря потеряла время, при том, что я в общем не из тех, кто никогда не теряет зря времени.
А впереди Пасха. А потом День рождения у приятеля в общежитии... .
Не пишется... не пишется.


И про друзей. Вот что странно. Друзья, они почему-то всегда совершенно точно и гораздо лучше нас знают, что для нас лучше всего. На то они и друзья, но иногда, мне кажется, что это из серии:"А может тебе рога мешают?"(это из михалковской басни про услужливого зайца, который ревностно решил охранять сон лося).
Но вообще-то у меня замечательные друзья. А то, что "не ценишь, пока не потеряешь", так это не совсем, наверно, нормально.


"Глупость прозвенела мне колокольчиками в окно, и я безвозвратно погибла!.." Вспомнить бы, откуда это.



Другие статьи в литературном дневнике: