О К. Кедрове

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

В эти сколько-то дней...
"ОБ "Эйнштейне" В ШУВАЛОВСКОЙ ГОСТИННОЙ": -

Мне хотелось видеть любовь Эйнштейна,
Эйнштейна не сухого ума...

...Но потом я слышал безмолвны слова
В мраморе, в Моцарте, в крылах бабочки измышленного дня...
Потом уж, в финале...

Мне было приятно распознать в строках пьесы влияние...
Извечная тема, Кедров и Москвы Авангард...
Одинокий отдельный аккорд.

...Я вновь взглянул тогда на актёра,- на Эйнштейна, -
Летаргичны усы из-под белого парика...
Мне послышалось так,- когда уж начиналось в зале движение, -
Раз-два-три, голоса, раз-два глас и обратно...

В одиноких ума небесах
Та конструкция,
Неповторимая нежность всё таки Фи'липпа Гласа*.


/Сноска*: - Я упомянул здесь, конечно, известный шедевр композитора-минималиста, его музыкальную пьесу "Эйнштейн на Пляже" - http://www.youtube.com/watch?v=WmX_GgozpQs /


"О ПРЕМЬЕРЕ НА ТАГАНКЕ": -


...Это было в традиции, - осознанно или нет, я не знаю,-
Но подобно тому, как это б сделал Арто
В своём раннем Театре Жестокости; -
То выплеснутое в лицо правдоподобнейшее молоко,
То самое тонко-чувствующее наиболее существо
И лицо его, залито белым,
И голова оного на мгновение ниц;
И вот, ведь, Весна, и с тем
Слова о ней,-
Фатальные, солнце-несущие птицы.



- /последняя до-антрактовая сцена в постановке/.- В целом же было несколько пресно; -


- Увы....При всём подспудном суб-ироничном респекте складывающегося нового отношения о войне, о возрастах и характерах, акценты о которых, надо заметить, были расставлены весьма подчёркнуто.


Со своей стороны, Я думаю, что Война всё же породила чуть лучшую породу людей, и в этом её единственный кармически-исторический смысл. Фатальный и неизбежный по всякую сторону. Иначе.., тогда что иначе..?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.03.2010. О К. Кедрове