Мысль Мыслью

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

...Невольно подумывал над тем, что, может быть, мне имеет смысл как-то изменить слова префэйса на заглавной странице моей новой драмы, моей "Раковины...", - так, чтоб, быть может, поменять "...г-на дьявола А.Арто" на "...г-на мессира А.Арто" или "..Мессира А.Арто", но как-то...Тогда я, т.ск., маньерирую его характеризующую натурализационность. И, в действительности, глубокого начала натурализационнность, применительно свойствам себя (его, имеется в виду). - Ибо, ведь, он взаправду относится к роду дьяволов, из тех, кто жил или ещё живёт с нами на этой Земле. - Нет, не только потому, что в психиатрической клинике Роддс, во Франции, доктором Фердьером /*его некогда друг, главврач клиники, прежде также состоявший в кружке сюрреалистов, и устроивший над Арто, своим другом, опыты использования медицинского электрошока в числе аж 52 раз*/ и его ассистентом Латремольером /*после 9ти летней работы с Арто, закончившим свои дни в умопомешательстве*/ был медицински, научно и экспериментально установлен факт присутствия бесов в А.Арто (медицински-освидетельствованный процесс изгнания бесов в 20в!), - нет, вовсе не только поэтому я именую Арто дьяволом. Но это так, как, - к примеру: - есть, ведь, и сущи животные, род животных; есть и сущи люди, род людей; есть и сущи дьяволы, род дьяволов; есть и сущи...микроцефалы, род микроцефалов; - не правда ли? И, этак ведь, микроцефал не есть дьявол, и дьявол не есть микроцефал...(и даже, если у него спровоцированное поражение центральной нервной системы, не правда ли?)


Или, быть может, задаться вначале вопросом,...да, как раз, вот, таким:



Считать ли дьявола, соответственно, микроцефалом, - и микроцефала считать ли дьяволом, -
или нет?




Другие статьи в литературном дневнике: