1 Мая - День Нежелания Труда.

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

1 Мая, - мы говорим, День Трудящихся на Земле. -
День сплочения, день трудового единства. -
Нет, не истинное ли нежелание извечно трудиться
Управляет массами в зачинаниях этого праздника? Мысль мыслью....


Увы, мою этику в отношении социальных позиций и взглядов мало кто ещё понимает. Особенно, в вопросах труда. - Я, дескать, проповедую безделье и непослушание норме. Но я только лишь утверждаю то, что не найдётся ни одного человека на этой Земле, кто хотел бы и страстно бы жаждал работать, будучи в здравом рассудке, - в рассудке, полагающем мерам быть отмеренными по приоритету здравости. - Кто оспорит то, что нездравостью будет считаться несоответствие в человеке Эмоции и Намерения? - Если ты занимаешься трудом, но чувствуешь, что не более того, как только обязан это делать, - ты не благоразумен в отношении своего здоровья. Возводя, таким образом, в абсолют приоритет здравости, я не вижу ни одного человека, кто есть враг самому себе. Но общество одевает маски, и утверждает, что человек ОБЯЗАН работать. "Раб" - отвратительнейший корень в слове, не правда ли? - Так, мне делается тошно, при мысли угождения слепой норме понятий: там, где люди, не желающие работать, но голосующие "за работу", как за отличительное качество развитого и превосходного индивидуума. - Ведь, ты же не хочешь РАБотать! - ты хочешь заниматься своим интересом, своим вкусом, своей идеей, но ты не хочешь, о, подчас сколь особенно не хочешь заниматься РАБотой! - Так признай же сию истину! - Признай и не прячься сам от себя. - Изменение парадигмы мышления от "должен" к "желаю и велею сам по себе" произведёт в обществе колоссальные изменения, не правда ли? В самом таком представлении есть великая сила к освобождению, и именно в нём - в освобождении от труда, изначально, в собственном уме и в миропредставлении, избавление от "урабствленной" парадигмы восприятия времени - находится вся будущная созидательность человечества. Созидательность свободного Человека, достигшего уровня воспитания в себе тех качеств, которые будут полагать свободное волеизъявление к производству чего бы то ни было на этой земле, свободное волеизъявление к деятельности; с тем, конечно, первополагающая щедрость, инициативность и участливость. Мы ни что не способны сделать иного для общества Высшей Гуманистичности, как только сотворить приоритет "волеизволенной участливости" ближних в отношении Жизни и Мира. Только на этих принципах может развиваться неподавленное Человечество.


Но тот, кто говорит, что всем должно работать - говорит не в здравость свободной нации; ибо если бы говорил он: "Вы не хотите работать, вы хотите сбросить бремя обязательного труда, и мы вместе должны стремиться к тому, и мы должны построить Машину Судьбы, машину востребованных шансов в использовании освобождённого времени в людях, и оная воспримет любую инициативу и любое произвольное начинание! Мы сбросим с себя ещё одни оковы, на которые нас обрёк Рабски-Заветный Бог, мы сумеем низложить власть проклятия в умах, поощрённых к рабству!" - такой человек был бы усышан пусть не при всякой "догматически-народной" любви, но с большей искренностью.


- Вы опять против досточтимого проклятия Бога, Максимилиан?


Я пока только лишь констатирую, этак, при всей психо-соц-проницательности: День Первого Мая, День Трудящихся на этой Земле, утверждает скрытое Желание к освобождению от обязательного Труда, - утверждает и массово-празднично выражает. (Или, изображает, - это уж кому как в самом себе увидится...)



Другие статьи в литературном дневнике: