Что такое Хорошо, и что такое Плохо

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

Сегодня, или лучше сказать, уже вчера вечером слушаю новости: - г-н министр внешней политики Лавров высказывается против поощрения национализма и агрессивизма Запада, в том, также касаясь вопросов, в данное время, конечно же, сирийских. - О, безусловно, корректно произносимые слова, каковые, однако, истинно-повидавшего гуманиста не оставят равнодушными по переживанию, опять-таки, всей той тяжести практик "одностороннего покаяния", что столь в характере нынешнего не-западного общества. Я могу только удивляться тому, со сколь особой ловкостью, русскому уму подчас удаётся манипулировать истинами в до боли уж пресловутых играх в "подкидного переводимо дурачка". Старая русская игра, не правда ли? Всеми и всюду заученная с детства, ко смеху над жертвой. Ха-ха!
Смеются ли ответно все жертвы Освенцимов и Хатыней над тем Злом, каковое однажды позволило Гитлеру оправданно, - подчёркиваю, в добрую половину, оправданно пред своими людьми, - заявить о "Russian negligence" and "Russian two-faced Lie"? - /изучая исторические речи Гитлера с прямым англ. сурдопереводом, его эмоциональную Речь к началу Второй Мировой Войны, мне, - как нравственному "западнику", образованному и воспитанному в манере европейского ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО такта и смысла, именно, на Западе, - не казалось удивительным то, что говорил Тиран: - когда, в примерах, говорил и о Молотове, кто "даже если не будет в Москве, то будет непременно лгать, что он - не в Москве", когда говорил и о двузадости Джугашвили, и мн.пр./ - (О, знаю, кому-то враз придет в голову благородный символ двуглавого орла, этак, к контр-психологическому сравнению, однако - Орлу заведомо претит ложь. - Орлу претит ложь и в Париже, и в Берлине, и в Лондоне, - истинному Орлу.) - Так, вот, к вышне-отнесённым словам, я думаю, подобный победный смех оных жертв вновь меркнет и увядает пред тем смыслом, который вновь и вновь предстаёт как очередное "извинение Злу", каковое...о, думаете ли вы, не обернётся и вновь против "русских хат^ынек"?! Этак, на новом витке истории "переводного Вселенского Дурака", - нет, не произойдёт? Самообольщение спасёт?...Ха-Ха, - смех, вот уж, Циника и Заклятого Врага.
Сирийскость сирийскостью, пресловутая азиатика, - с тем всё понятно, но... - Нет, не смех ли Зла в том, что говоря о чужом, инородном, западном национализме, в России, в данное "супротив-согласное время", русский именно национализм стоит по правую руку демократических борцов за справедливое слово? - (Радикальные изменения за несколько последних лет в принципах восприятия общественных препозиций!) - Только ли потому, что тому, кто, как min, есть, дескать, "своей нации человек", более доступен изначально национальный язык, (что, конечно же, должно быть в порядке вещей), или, по крайней мере, в прогрессии развития, кой предначертан быть более доступен и воспринят в будущем, когда ныне, под трибунами, в собирающихся массах, далеко ещё не всякий сим нравственным языком владеет, и, к тому ведь, - оному, языку, никак же нельзя не соделаться гуманистичным, не правда ли, - гуманистичным, рано или поздно? - Но только ли потому растёт русское националистическое признание? - Или б.м. это так, когда в причине всё чаще потакаемо-навеваемой русской "матки-феньки", и лимитировано-нецивилизованной "обезьянщины", коя, в умах иных, представляется как олицетворённый символ неизбежно-грядущей российской амнистии, и каковая, однако, - амнистия - (о, неужели, не видно сие и тузам!) никогда не возможна в том обществе, где психологически-моральная атмосфера, по такому случаю, совершенно враждебна какой бы то ни было из идей нравственной реабелитации закомплексованного ума: ума и угла, ума и макро-косма?! - Собственно, то, каковые есть те или иные причины роста русского национализма, пусть, этак, в глубокой мысли своей, исследуют социальные психологи и психо-филологи, но к тому о чём было сказано вначале, а именно: обо всём "односторонне-окаянном и некаянном" в отношении критикуемого, успешно-названного западного национализма,(я же имею в виду здесь, далеко не только стратегические нюансы внешней машинарной политики), мне думается, никак нельзя не смотреть Правде в глаза открыто и честно: - грешно, ибо, велико-долгий час извечно играть во "Вселенского Подкидного", так даже и в православном (в вашем, не в моём) Христе грешно.
"Вас ждёт г-н Нео-Радзиевский* (*фамилия основателя РФП в контр-советское время*) на Западе, г-н поэт Нео-Гомер! Вам будет о чём побеседовать с ним." - О! Безусловно и есть и будет что обсудить (заведомо отвечаю), пользуя, в том, манеру и такт изначально-воспитанного и европейски-цивилизованного, и не безправного, и не крепостного человека. Мне истинно будет о чём поделиться в элегантной и благородной беседе. Никаких в том сомнений............




Меня, вообще поражает характер сегодняшних людей. Поражают их страхи, поражают их экскьюзы и оправдания, и умалчивания, и подтасовки, поражает степень их людского несовершенства и негуманного лукавства. - "Людики" - так как-то один из моих несломленных друзей назвал их. Неправда ли, во-многом, характер сегодняшних неблагородных людей.
О, Москва полнится ими. Всюду и везде, как говорится, всем миром. (ну уж двумя третьими долями собачьего мира точно.) - То, что именно и есть мой извечный повседневный опыт в справлении с вездесущим паскудством, грубостью, отворотом и низостью. Так, и в отношении тех, кто двуличен в своих психологических играх обо мне за спиной; так и в отношении тех, кто слепо тщится поветренно опорочить моё имя и унизить во мне гордость разумного культурного человека и поэта; в отношении всяких сольери и тех, кто прочит мне убытки и неуспех; в отношении тех, кто ратует только видеть во мне ту или иную, дескать, недо-человеческую слабость. - Всё то, что даёт шанс, кпримеру, операторам тел.служб сосчитывать потом с меня деньги, и мнить при этом себе, что можно избегнуть расплаты; то, почему консультантша-приемщица в центральном букинистическом магазине, со столь вредной интонацией, демонстративно отказывает моему списку, предпочитая взять те же книги тех же авторов из рук других людей; то, почему в формальных дверях социальных собеседований Некто Имя-язвитель всегда провоцирует меня на худшие, грубые эмоции так, чтоб мне потом отказывали в возможных дополнительных деньгах; то, что, в конце концов, провоцирует потерю какого-либо такта и воспитания в расхожей среде, когда насилие представляется быть повседневностью. - Как и несколько дней назад, когда мне и моему полупарализованному другу, не способному даже сокрыть лицо от ударов, - обоим москвичам в 3м и 5м аж поколениях, - суждено было быть битыми 5тью, 6тью мальчиками, браво-русскими, 18ти скольких-то лет, слепо и не по доброму. Не правда ли, забавно? - Забавно, когда боль отходит, мне этак постигать всю подобную в своей жизни чернуху и корень её - корень зла из "чёрной кости" невоспитанного и некультурного люда.
Хм, характер сегодняшних людей...Я вспоминаю, как годы назад, где-то к 2000му, я также был избит в метро, в одиночестве на Тушинской линии тогда, группой молодых браво-русских. Хороший шрам, оттого, и до сих пор на мне: еду себе, дремлю, вспоминаю недавнюю романтичную встречу со своей доброй подругой, слышу беспредел, кого-то опускают - не мальчика, мужчину, вместе с женщиной, - по неосмотрительности, встреваю, получаю потом, слышу только, как все в вагоне лишь говорят "самоубийца" и ничего больше; в общем, после вытираю лицо от банально-текущей крови, все "тише-мышевы" пассажирики чудом вышли, лишь какой-то рядом мальчишка. Говорит: "Его фамилия Удальцов, того молодца, он - страх и ужас сих мест, всех, мол, достал, заявляй безусловно в милицию!" - и быстренько из вагона. Потом, я помню, ещё как к одной воспитанной девушке на улице я, этак, очаровательно пристал, знакомившись, в том, по случаю необходимого мне зеркальца, - ибо некрасиво с кровавой рожей средь людей ходить, - но в голове, как боль отходила, оставалось лишь то чувство о характере большинства струсивших людей. В общем, потом, как на следующий день встречал свою жену в аэропорту Шереметьево, и получив и от неё тоже нагоняй, всерьёз уж предавался тогда разного, всякого смысла размышлениям. - Нет, в милицию тогда я не заявил, да и глупо, не правда ли, в этом случае, и к тому же мне, кто в жизни своей молодой имел удовольствие знавать и первых некогда Пушкинских скинхэдов, западников, правда, (Пушкинская ж и московские центра 90хх были в Москве всегда прогрессивно-западническими), - когда ещё ред-скиновы ветровки не были в моде, а те же все косухи, когда многих объединяла западная музыка - кое-кого из них знавал, неважно, и тем не менее, нет, в милицию не обратился. Но потом, когда находил всё больше дебатов обо всём в то время происходящем вокруг и в новостях, и в газетных статьях, и в общественных дискуссиях, то поражался именно тому, как могут удивляться и дивленно рисоваться в полемике люди о том или ином социальном явлении, когда сие или другое какое явление, - в ряду повседневности, в их "тише-мышевых" головах и в паскудно-деланных лукавых мыслях. Так чему ж тогда удивляться? Безусловно-однозначная составляющая процесса; всё это - в самом изначальном характере "дурацки-подкидного" и "хата с краю"-безгордостного в народе, средь коего, тем не менее, и тиранам, и бойцам не иначе, как только начинать умнеть, дабы говорить непременно на гуманистичные темы. Иначе, иначе....

О, "великий русский Иуда", г-н Горький*(*его исторические слова в "Климе Самгине"*), канающе-стравленный народ, воспетый вами, - разве ли и не его, не великого русского Иуду, и также ожидает г-н Нео-Радзиевский, и с ним ещё г-н Нео-Мережковский, кто также, как и мрачные десятилетия назад возьмётся снова кричать о Нео-Гитлере, кто есть "воплощённая Нео-Жанна де Арк"*(*так сам Мережковский отзывался об исторической миссии Гитлера в отношении государства Российского*) во спасение всему европейскому и благородному в землях восточных? - и разве тени всех поэтических самоубийств в России не станут потом в свидетельных обличителях всего, изначально, только лишь ПОВСЕДНЕВНОГО ИУДА-ПАСКУДСТВА, что неизменно проявляет себя на уровне бестактного собачьего смысла?!




....О, этакие, вот, вдруг мысли в соображении новостей, от слов г-на министра внешней политики, г-н поэт Нео-Гомер........





Другие статьи в литературном дневнике: