30 июля - День Царевенчания Димитрия30 июля 1605 Димитрий Углицкий (именуемый в истории как ЛжеДмитрий 1) был торжественно повенчан на царский престол. История Димитрия - несомненная, сногсшибательная загадка на Руси, о да! Для меня, это - в большей степени положительный феномен, поскольку Димитрий - это и неоплатонист (странно думать, что арианство, идущее корнями ещё от 2-3 вв Н.Э., до сих пор, считается ересью, и на сегодня, б.м., вопиющей ересью), и пантеонист, и абсолютный западник, и, как то само собой разумееется, вполне достойный приемник и носитель европейской эллинистической культуры. - Первый и единственный, в таком смысле, русский царь. Арий, идеями коего Димитрий заразился на Западе, на сегодня, подчас весьма неверно трактуется плёвыми толкователями, а именно: дескать, оный отрицал божественную природу Христа Сына. - Нет, это вовсе не так: Арий, как неоплатонист, полагал, что Отец и Сын не есть одинаковой природы, а в том его главное представление, как трансценденталиста, наследовавшего зрелый эллинизм, такое, что Сын, при всей его готовности и верной вере, не способен постичь усмотрение Отца своего ("Или или, лама савакхони!"), и это, в определённой степени, более освобождало смысл Сыновний. Посему, божественная природа Отца - это в свойствах Отца, а божественная природа Богочеловека - в свойствах Сыновних. - Именно, в этой точке всех философских размышлений, Арий произвёл коллосальную для Христианства того времени мысль, коя была естественным следствием духовного и философского наследия Платона: - всякий человек, на пути своего становления и развития, способен сделаться богом! Не так только, что единственно Богочеловек есть феноменальное исключение, но так, что сей путь - в принципе, доступен для каждого. Всякий человек способен воспитать в себе истинно божественные и превосходные свойства. Димитрий стоял за объединение Церквей. - Арий утвержал, что бог един и есть Абсолют. Всё остальное - Сыновнее. Однако, мы же не можем утвержать, что где-то Христос - Сын, а где-то - не Сын. В этом всё дело. Но это уже на уровне извечных теософских рассуждений... Однако, гео-пантеонизм Димитрия, на мой взгляд, вполне достойное явление, достойное приемствия опять-таки великой эллинистической культуры. Сией культуры и в России. Почему я всё-таки столь привязываюсь к этим смыслам: эллинизм в России, эллинистическая культура русского, казалось бы, самобытного государства? Вы что ж, милейший, дескать, не читали Велесову Книгу? - О Велесовой Книге мы можем поговорить отдельно, но вот то, что ближе вехам более открытым и понятным: И, ведь, всё это вдруг и столь несказанно враз проявляет себя в истории Димитрия, в истории, преисполненной всей оной этимологии и сакрализации! И смыслы бороды, и Никон со всеми оттоль следующими историческими поворотами (1605 г - как раз, год рождения сего страшного патриарха), и... да много и много всего оттоль - вся Россия, вся её подноготная и вся, с тем, будущность. Так, ведь,и Романовы, да и тайна-то "Романовских зеркал" (когда всякому представителю рода потом являлось "посмертное" видение себя в зеркале, т.е. ничто иное, как раздвоенность образа во времени), и многое и многое ещё иное... Об этом, однако, уже в иной раз.
© Copyright: Максимилиан Гюбрис, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|