На смерть Дэйвида Боуи.

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

В дни прощаний с кумирами, с легендарными людьми, творчество коих представляет собой целый пласт наследуемой и развиваемой культуры, - а Боуи, именно, в обоих смыслах, был редчайшим из представителей таковой, с его тоннами перечитанных книг, с его всевозможными интересами и альтер-спиритуальными экспериментациями и изысканиями, с его фантастизмом и психоделикой, с массой знакомств в поколениях предстоявших и последующих &c, cetre, - в дни таких прощаний заведомо видно, сколь разно-характерны все те "виды на искусство и личность", кои остаются в интересах друзей и поклонников: заведомо можно видеть всю ту разницу отношений к его чувству - к человеческому и творческому чувству...



Странно, что позавчера (уже позавчера) Я слушал Боуи, (может быть, на Уховских передачах по Радио Россия Культура, точно не помню; и мне подумалось, что Боуи в стиле сингла себя слишком повторяет, и мне подумалось, что было бы здорово, если б ему взяться сочинять нечто, в большей степени, симфоническое, или как ораторию, в общем, открыть некую нео-классическую линию. ... (((((


Я любил Боуи, не как кумира, нет. Но, в ряду моих из-юностных интересов и предпочтений, он был для меня одним из путеводных наваждений - это правда. И Я любил его, прежде всего, как поэта, как производителя некой, всегда оживляющей, перспективы.


И-за Боуи, мы даже ругались с моей первой женой. - Я говорил тогда, что в Лондоне, вообще, все без ума от Боуи-попс, и стоял за привилегию Бад Сидз, которые тогда совсем ещё не были популярны. Мы так рассорились, что даже чуть разбежались. Но та кассета, которую Я не слушал прежде, а потом включив одну из песен, преобразила меня - в одиночестве, Я услышал крутейшего Барда.


В начале 2000х, в Лондоне, в Северном Бромлей, мы жили в своём доме, и Я репетировал, напевая для себя шлягеры Марлен Дитрих. И вдруг Я слышу биб авто; просто открываю дверь, и вижу в машине - Дэйвид. Неужели Боуи?! Что бы ему здесь делать в окраинном Кенте Лондона, в Бромлей?! Я сделал ему приветственнй знак рукой, а он мне, скромно, в ответ, и уже уезжает. - Да нет, какой к чёрту Боуи... Затем, после, в локальной газете Бромлей, Я вдруг читаю: Дэйвид Боуи оказал нам великую честь, посетив Бромлей - район своего детства. Я тогда даже не знал, что он из Бромлей. После, подобного случая со мной не бывало.


Здесь несколько синглов, которые Я особенно люблю; мне, конечно же, стыдно, что на сегодня не могу занять себя никаким таким переводом; лирика же удивительно страстная и живая.


https://www.youtube.com/watch?v=Rxy7UQVNpdQ sygnet committee



Что смерть!


https://www.youtube.com/watch?v=X9WSqQS1PJg my death


"Нет Ада, нет того старого Ада..."


https://www.youtube.com/watch?v=O03IfN3i5xY


_______________


...Когда Я узнал о его смерти, сразу несколько сакральных вещей было отмечено на всемирных и частных тайм-лайнах. Мне же почему-то открылось нечто в сей, последней к этой странице, композиции: как если б Я увидел нечто по другую сторону воздуха, некий контур. - Не знаю и не надумываю ничего о том, но эмоция была именно по этой песне. - Долго танцевавший для всех нас, - он, так же всё, прекрасно где-то танцует; новые сферы...


https://www.youtube.com/watch?v=Wh1eUFbMo-A Something in the Air...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.01.2016. На смерть Дэйвида Боуи.