Что такое секта? Истинные цели тоталитарных сект.

Сергей Рикардо: литературный дневник

Слово "секта" имеет латинские корни, но мнения этимологов по этому поводу различны. Одни считают, что это слово произошло от глагола sequor (следовать за кем-либо), а другие - что оно связано с глаголом secare (отделять что-либо от чего-либо). Если сейчас отнести этимологические размышления к реальной секте в религиозном смысле, то окажется, что в ней объединяются оба значения.


Секты появлялись во все времена, когда какая-то глобальная религия начинала доминировать в обществе. Предпосылками возникновения секты можно считать ситуацию, когда человек был недоволен своей традиционной религией (её принципами, религиозной властью или поведением членов общины). И он решает создать новую религиозную общину на иных принципах, корректируя то, что кажется ему неприемлемым в прежней. Как правило, такой человек полностью разрывает отношения с изначальной религиозной организацией (церковью), увлекая за собой своих друзей и сторонников. Новоиспеченный руководитель секты абсолютно убежден в правоте своей новой религиозной доктрины, всячески обвиняя традиционные религии, которые, по его мнению, "потеряли истину и служат не Богу, а Сатане". Его группа сторонников, как правило, никогда не признает себя сектой, она монополизирует "истину", формируя письменно свод законов, "книгу с небес" или "откровения пророков" и начинает непримиримую "борьбу за спасение потерянных душ", а также за уничтожение религии, которая стала "орудием дьявола и местом проклятия".


Лидер секты часто обладает сильной волей в сочетании с параноидальными наклонностями, его влияние на людей бывает почти гипнотическим. Этим он умело пользуется. Лидер секты командует своими сторонниками, ставя их в подчиненное положение и строго отчитывает за невыполнение поставленных задач. Многие сектантские лидеры формируют дуальную структуру управления, когда часть их полномочий передается его жене (сексуальной паре, "матушке", "матери мира"). Женское "крыло" секты призвано сократить дистанцию между молодыми девушками, завлеченными в секту, и противоправными требованиями (сексуальными домогательствами) лидера и всего мужского руководства секты. Помимо того, для тайных тоталитарных сект характерно принесение т.н. письменных "клятв полного подчинения" лидеру секты, которым тот пользуется, вовлекая в процесс служения своих "прихожанок", вынужденных вступать в сексуальные отношения с лидером секты или с теми "братьями", кто удостоился этой великой "чести". Основными требованиями к членам секты (помимо удовлетворения сексуальных потребностей "братьев") являются:


1. Распространение "истины" для всех людей, погрязших во грехе и в "ложных" религиях. Нередко для выполнения этой черновой работы сектанты задействуют только девушек и женщин, чтобы в случае обнаружения тысяч экземпляров запрещенной сектантской литературы сделать невозможным силовой характер дознания (мужчин-сектантов милиция может избить, а с женщинами-то что поделать?). Посевы книжечек "истины" на вокзалах, электричках сочетаются с индивидуальной работой "миссионеров" с друзьями, друзьями друзей, родственниками и просто с общительными людьми на улице, в общественном транспорте. Активно используются медиаресурсы Интернета, где "анонимные пользователи" делают эпатажные массовые рассылки с кратким анонсом "великого учения" с обязательной ссылкой на сайт секты и форумы, где вам "разъяснят", "поддержут", "помогут", "подключат" к региональному представителю секты в районе вашего проживания.
2. Финансовая поддержка "великого учения" регулярными посильными взносами или десятиной.
3. Участие в "культурных" мероприятиях секты: "симпозиумах, конференциях, медитациях, прославлениях, концертах во славу".
4. Обеспечение режима секретности всей деятельности секты и особенно сектантских мероприятий, которые носят околокриминальный или криминальный характер, как то: подавление нежелательных публикаций о секте в массмедиа и интернете, устрашение (и ликвидация) журналистов, которые открывают "тайны" деятельности секты или её членов и тому подобные "мероприятия".


В секту вступают, прежде всего, люди, не имеющие представления о традиционных религиях или, наоборот, являющиеся членами открытых религиозных организаций, но недовольные какими-то нюансами этих служений. Среди членов сект есть люди, которые привлекаются на "путь истины" некими тайными знаниями, которыми якобы обладает секта, с постепенным вовлечением такого кандидата во всю "глубину истинного учения". Есть и такие, которые пережили трагедию в своей жизни, смерть близкого человека, и которые мечтают о душевном тепле, психологическом комфорте, братской помощи. В своей основной массе рядовые члены сект - это простые, наивные, слабовольные, легко внушаемые люди с невысоким уровнем интеллекта и заниженной самооценкой. Становясь членом секты, такие люди начинают чувствовать себя "божьим народом", "цветом человечества", "144 тысячами избранных" или "бессмертных". Молодым людям, которые по каким-то причинам конфликтуют с родителями, секта становится "родным домом", а "братья и сестры" - единственной "божьей семьей", посредством которой они обретут вечное "счастье" на Земле и в иных космических мирах.


Лидеры сект в своей т.н. "духовной работе" используют весь арсенал психологических знаний и "психотехник влияния" для удержания рядовых членов сект в требуемых рамках подчинения: от нейролингвистического программирования (НЛП) до парапсихологического внушения и гипноза, задействуя при "обработке" как низшие инстинкты кандидата (секс), так и психотропные вещества, легкие наркотики, подавляющие волю сектантов, вызывающие при добавлении в напитки (сектантское "причастие") блаженное состояние - эйфорию (так например амфетамины на вкус абс.незаметны, но психику корёжат)). А для молодых людей, мечтающих о далеких галактиках, встречах с НЛО, "контактах" с ангелами, секты готовы предоставить "секретные материалы", доступные только "избранным", то есть только членам секты. Девушки, которые были отвержены своими возлюбленными, нередко находят свою "судьбу" в молодых людях, посещающих секту. А руководители сект предоставляют свои частные дома для эпатажной "проповеди" молодым парам, получившим "благословение" лидера секты на "духовный и вечный брак" в секте. Такие "божьи дома веры, истины и счастья" предоставляют каждой молодой паре сектантов отдельную комнату для любовно-сексуального общения, а после такой "благодати" юношеских излияний, наутро "проповедь" о великих "божьих" мирах, о телесном "бессмертии" и "вечной" жизни продолжается..


Чем больше времени неофит (новообращённый) проводит в сектантском окружении, тем сложнее ему "выбираться" потом на прежний уровень социально-активного члена общества. Ни родители, ни прежние учителя, ни прежние друзья, как правило, не могут поколебать авторитета лидера секты. Человек постепенно теряет все свои творческие потенции и превращается в раба секты. В разветвленных сектантских организациях членам сект нередко предоставляют денежное пособие, работу и жильё. Для выполнения своих функций миссионеров ответственные сектанты до мелочей продумывают маршрут, место проживания, условия жизни для таких распространителей "великой истины". Жесткая конкуренция в нынешнем классовом обществе, современный социум терпит поражение перед профессионально организованной сектой, которая располагает "своими" банками, предприятиями, массмедиа и своими людьми в аппарате власти и в спецслужбах.


Тоталитарные секты, как правило, имеют фундаментальную стратегию по захвате умов, изменении политической, социальной, культурной жизни на всей планете. Именно ради этого в секты затягивают подростков, чьи родители имеют постоянную работу за рубежом. Обрабатывая сознание молодых людей, лидеры сект таким образом стимулируют их желание открыть международное представительство "своей" секты в той или иной стране. И это, к сожалению, удается. Болезненные идеи проникают в другие страны, создавая протяженную международную сеть сектантов-единомышленников... Нередко секты в своей доктрине активно используют метафизические идеи типа "конца света", "прихода антихриста", "армагеддона", которые служат дополнительным стимулом для психологического размежевания: "мы" - "избранные", то есть сектанты и "они" - то есть все остальные. Идеологи сект, подобно эвент-менеджерам и режиссерам, тщательно «встраивают» все благоприятные и неблагоприятные контакты с внешним миром в "сбывшиеся пророчества их истинного учения".


Руководство сект формирует "белые" списки доброжелателей и "черные" списки так называемых "сатанистов, демонов, пособников дьявола и антихриста". Понятно, что в чёрные списки попадают нежелательные журналисты, следователи-криминалисты, психологи-антисектанты, родители, которые боролись за своего ребёнка против секты, а также бывшие члены сект, которые покинули её.. Борьба с сектами необычайно сложна не только в силу закрытости этих организаций, но и потому, что в тайных сектах используются т.н. «мстители» за "божью истину". В такие отряды привлекают людей с криминальным прошлым (убийцы, насильники, отсидевшие, наркоманы). "Мстителям" платят "зарплату" в секте, их обеспечивают жильем и, естественно, снабжают необходимыми наркотиками. С криминальными делами, в которых прослеживается след секты, правоохранительные органы стараются избегают иметь дело, переводя следствие в плоскость исключительно уголовную. Следователи, ищущие правду о тайных деяниях сект, подвергаются тотальному давлению и террору (сектанты преследуют всех членов семьи человека, дерзнувшего нарушить покой "божьих избранников").



Характерные свойства сект, согласно современным исследованиям:


1. СОТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСКЛЮЗИВИЗМ
Эти слова означают, что все секты и их приверженцы твёрдо убеждены, что только они знают "истину веры" и "рецепт спасения". Прочих людей они считают людьми заблуждения и вечной погибели.
2. ИЗОЛЯЦИОНИЗМ
Под этим понятием подразумевается, что секты разрывают все контакты с людьми, которые не принимают их веру и образ жизни, считая их пособниками дьявола. Сами же сектанты готовы покинуть свою семью и близких, чтобы отдать себя, своё время, свои доходы на служение идеям секты.
3. ВОЛЮНТАРИЗМ
Он обозначает психологическое давление (доминирование) руководителей секты на рядовых членов секты, чтобы последние поступали только согласно установленным нормам жизни и поведения в секте. Все рядовые члены обязаны участвовать в специальных "занятиях", "книгоизучениях", истинная цель которых - полное подчинение воли лидеру секты.
4. СУБОРДИНАЦИЯ
Абсолютное подчинение старшему по чину в секте. Каждый член секты должен быть готов в любую минуту выполнить приказ вышестоящего. Независимо от своей профессии, они должны распространять сектантскую литературу, беседовать с новыми людьми с целью привлечения их в секту.
5. ФАНАТИЗМ
Сектанты убеждены, что только они знают Истину и духовный Путь к Богу. Поэтому секты не способны с терпимостью относиться к другим религиям, они находятся в состоянии постоянной войны со всеми, кто мешает им достигать поставленных целей. А самая главная их цель - мировое господство!


Будьте бдительны!
Дети нуждаются в нашей защите от произвола сект, объясняйте им, учите их, другого выбора нет, потому что каждый из людей имеет право сам выбирать свой духовный Путь! А знание - лучшее оружие против невежества!



© S_Rikardo



в статье использованы материалы книг:
М.Малербе "Религия человечества"
В.Дежи, А.Посацкий, С.Пышка "Отношение к сектам"
статья И. Павлусь "Выход из тупика"




Тэги:
Подробности расследования деятельности секты Еговистов-ильинцев. (пропала Валерия Самохвалова. Днепропетровск. Пропажа и лжепохороны. поэтесса Леля Самохвалова. Угрозы журналисту. Преследование журналиста. Покушение на журналиста. Криминал в Украине. Секты в Украине. Трагедия семьи Самохваловых. Дом органной и камерной музыки. Днепропетровск. композитор Нинель Самохвалова. Органист Владимир Самохвалов.)
Информация - пропажа 14 окт.2002 года 16-летней девушки из Днепропетровска. Имя - Валерия Владимировна Самохвалова, 1986 г.р. дочь днепропетровского органиста Владимира Самохвалова. Офиц.расследование пропажи вело РОВД Ленинского района г.Днепропетровска.
http://stihi.ru/diary/rikardo/2011-04-25


Новости (2013г.) в расследовании исчезновения Лели http://www.stihi.ru/diary/rikardo/2013-10-03



Другие статьи в литературном дневнике: