Ничего ты так и не понял, Стефан Краковски!Робинзон! Я помню эту песню. Она звучала в 1986 году, когда был мой школьный выпускной вечер. В дни Чернобыля... В связи с некоей "книгой" некоего Стефана Краковски под названием "Инцелы. Как девственники становятся террористами" Способен ли понять этот самый "Краковски", способны ли понять все остальные обитатели планеты Земля - галактические плебеи, образно выражаясь - что самой характерной особенностью галактического патриция (которого он почему-то обозвал "инцелом"), случайно оказавшегося на этой планете Земля, точь-в-точь подобно Гулливеру, оказавшемуся случайно в стране Лилипутов, а то и вообще подобно Робинзону, оказавшемуся случайно по причине несчастного случая - кораблекрушения - на необитаемом острове, даже не в стране, населённой какими-никакими, но всё же в чём-то подобными ему существами, пусть даже и ростом куда меньше его - высокого - но зато многочисленными - способен ли понять этот самый "Краковски", что самой характерной особенностью галактического патриция именно и является, так сказать, неуспех у девушек-плебеек, неуспех у женщин-плебеек, обитательниц этой дикой планеты Земля, именно дикой, с точки зрения высших рас Галактики, высших рас Вселенной?! В связи с некоей "книгой" под названием "Инцелы. Как девственники становятся террористами", которая, однако, на самом деле не более чем повод для куда более серьёзных рассуждений, между тем как аффтар упомянутой "книги" - некто Стефан Краковски, так называемый "шведский психиатр" (1954 года рождения) (кстати, фамилия какая-то совсем не "шведская"! - не имеет к этим рассуждениям, концепциям практически никакого отношения: и "образование" ему не позволит, и жизненная позиция, жизненные взгляды, и многое другое). Итак! Этот самый Краковски пишет. Цитата - такая: "Его голос дрожит – я вижу, что Магнус вот-вот заплачет. Он судорожно сглатывает, пытаясь сдержать слезы. Способен ли понять этот самый "Краковски", способны ли понять все остальные обитатели планеты Земля - галактические плебеи, образно выражаясь - что самой характерной особенностью галактического патриция (которого он почему-то обозвал "инцелом"), случайно оказавшегося на этой планете Земля, точь-в-точь подобно Гулливеру, оказавшемуся случайно в стране Лилипутов, а то и вообще подобно Робинзону, оказавшемуся случайно по причине несчастного случая - кораблекрушения - на необитаемом острове, даже не в стране, населённой какими-никакими, но всё же в чём-то подобными ему существами, пусть даже и ростом куда меньше его - высокого - но зато многочисленными - способен ли понять этот самый "Краковски", что самой характерной особенностью галактического патриция именно и является, так сказать, неуспех у девушек-плебеек, неуспех у женщин-плебеек, обитательниц этой дикой планеты Земля, именно дикой, с точки зрения высших рас Галактики, высших рас Вселенной?! Именно такова - и есть основная концепция - основная мысль антиутопии "Ты не была в Париже", рядом с которой "сам" Джордж Оруэлл с его пресловутым "1984" нервно курит, скромно отойдя в сторонку, а не то что какой-то там Стефан Краковски. Да, конечно, кто-то может сказать, что, панимаешь, что-то "слишком много галактических патрициев в таком случае оказалось на планете Земля" - но автор антиутопии "Ты не была в Париже", как и положено уважающему себя литератору-антиутописту, и не собирается писать о массе подобных патрициев, не собирается - подобно утопистам a la Томас Мор, a la Иван Ефремов - осчастливить всё человечество, не ставит перед собой такую цель. Главная идея романа "Ты не была в Париже" - это рассказать о том, как один, именно один, только один разумный Гражданин Вселенной, Поборник Прав Человека, оказавшись "невостребованным земными девушками", "нелюбимым земными девушками" - именно он-то один, в единственном роде - и сумел добиться грандиозного успеха в рамках Галактики, Вселенной! И заимел любовь галактических девушек, в числе прочего, а основной же его целью оказалась реализация его научных разработок - сверхсветовых двигателей для сверхсветовых звездолётов - высочайшая технология, несовместимая с примитивной Земной цивилизацией, с примитивной западной цивилизацией, с примитивной шведской цивилизацией в том числе, "прославившейся" своими так называемыми "Нобелевскими премиями" и прочей дребеденью. Именно сверхсветовых звездолётов - что бы там ни говорил Альберт Эйнштейн о "невозможности" превысить скорость света, товарисч Лоренц с его преобразованиями, математическим аппаратом специальной теории относительности... По той простой причине, что, подобно тому, как классическая механика Ньютона - это лишь частный случай более общей теории Эйнштейна, так и "продвинутая" теория Эйнштейна - это не более чем частный случай иной, куда более общей и фундаментальной теории - которая пока что недоступна земным учёным, а, может быть, и никогда не будет им доступна, не откроется им. Зато она уже давно открылась галактическим учёным... А по ходу дела разумный Гражданин Вселенной, Поборник Прав Человека - всё же сумел заставить влюбиться в себя и одну из чисто земных девушек, по имени Света, хотя и не слишком образованную, но зато светловолосую красавицу, которая тоже - как и он - пострадала от земных евро-дикарей. Я повторяю! Автор антиутопии "Ты не была в Париже", как и положено уважающему себя литератору-антиутописту, и не собирается ставить перед собой цель "осчастливить всё человечество"! (Вернее, он такую-то цель перед собой и ставит (возможно, в какой-то мере её перед собой ставил и Оруэлл - так сказать, "предупредить об опасностях, которые угрожают человечеству", в его понимании) - но не примитивными утопическими разглагольствованиями и утопическими нравоучениями, не прямо в лоб - а опосредованно, косвенно, своей вдумчивой антиутопичностью - а не примитивной утопичностью!) И вот оказывается, что под этот ярлык - примитивная утопичность - на самом деле подходит многое, слишком многое! И даже та же самая пресловутая Швеция - на самом деле примитивно-утопична и эфемерна, и так называемый "шведский социализм" подобен и чему-то дикому в рамках Вселенной, и чему-то эфемерному и на самом деле нежизнеспособному (сравнение с растениями-эфемерами в пустыне), хотя вся полнота этой нежизнеспособности проявится позднее - вся полнота нежизнеспособности западной цивилизации проявится позднее, а пока же... А также под этот ярлык - примитивная утопичность - подходит и то, что в современном евро-бандеро-нато-амеро-беломазо-капитализмо-империализмо-милитаризмо-мире - который одновременно и утопичен в самом худшем смысле этого слова, и одновременно и антиутопичен в самом худшем смысле этого слова - более чем подходит под этот ярлык - примитивная утопичность - и то, что в современном евро-мире "принято" "считать" "мужскими" "достоинствами" - грубая мужская "сила", способность "командовать", "офицерские" "звания", и прочее дерьмо! Именно так! Sic! (Как любил говорить (вставлять это латинское словечко) Антон Павлович Чехов). Важный фрагмент из романа "Ты не была в Париже" http://stihi.ru/2020/12/04/7737 :
© Copyright: Принц Андромеды, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|