Ведь розовые очки, бьются стеклами вовнутрь.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Сила колдовская, услышь меня!!!» (Сан-Торас)


_____Здравствуй, Санто!
Люблю читать твои эссе с рецами и ответами, где человек раскрывается с неожиданной для него самого стороны. Это значит , что ты подобрал к нему маленький ключик и он срезонировал.
Раньше я никак не реагировал на изобразительное искусство, то есть сравнивал его с фотографией, с реальностью, а потом понял, что не так важно что написано, важно как написано и не что хотел изобразить художник, а что он хотел этим сказать.
Ведь в некоторых картинах люди видят совершенно разные образы и мысли, то, что близко им сейчас.
Но это и в стихах также все воспринимается через призму читателя, смотрителя и разбирать эти картины с одной точки зрения нельзя - каждый увидит, что захочет,
а не увидит, значит ему это не нужно или ещё рано.
Раньше меня немного удивляли твои ноосферные знания и сверхчувствительность, а потом я понял, что тебя нельзя сравнивать ни с кем.
Ты уникален тем, что ты такой и что ты есть.
И единственно что можно делать - это учиться и учиться, но не так, как учат в школе и ВУЗе, а по-настоящему - погружаться и растворяться в твоём мире !!!!!
Ринад Абузаров 03.08.2016 19:03


.


_____О, Ринато, как глубоко ты прав!
(с)__"не так важно что написано, важно как написано!" И это относится не только
к живописи но и к литературе:
Люди спорят доказывая кто прав, а мне совершенно не это важно – могу принять и полную противоположность моему суждения – если это "другое мнение" выражено ИНТЕРЕСНО и УБЕДИТЕЛЬНО!
Самое ужасное интеллектуальное преступление - это скучный учитель!
– ибо скучный учитель порождает тупого ученика!
– Мы любим те предметы, которые преподают интересные люди.
Некоторые лекции в медине я пропускал - шел читать предмет в библиотеку,
попросту не мог слушать занудность педагога – даже если он вещал сплошные истины.
Есть у одного из любимых моих философов, Фридриха Вильгельма Ницше, книга - "Веселая наука" это Дзенские стихи и тексты присланные Клейну неким Фридрихом Ницше. Пролог в книге "La gaya scienza" звучит так:


Я прекрасен, безобразен,
Груб и нежен, чист и грязен,
Мудр и глуп, хитер и прост.
Я — в своем единстве — разен:
Крылья у меня — и хвост!
Ф. Ницше.


Помнишь, аффтаршу, напавшую на Марину Цветаеву, ту что рылась в ее судьбе, смакуя смерть ее ребенка и получила поддержку большинства?
Так вот Гёте сказал:
"Нет ничего отвратительней большинства" и я написал Господину Гёте письмо
в дальнее прошлое, выражая полную солидарность с ним в этом вопросе.


И Фридрих Ницше о большинстве сказал:
___(с)__« У большинства людей отсутствует интеллектуальная совесть.
Всякий, кто жаждет найти ее, бродит по многолюдному огромному городу в полном одиночестве, будто вокруг простирается пустыня.»
Именно это я чувствовал, читая рецензии
- Бездарных эмоций под Бездарным стишком.


(с) Ницше_____«Всяк занимается своими весами, при помощи которых он определяет, что хорошо, что плохо; и не зальется краской стыда тот, кому ты укажешь — ваши весы неисправны: быть может, над тобой только посмеются.»


У этих капух сужих судьб просто нет своей дороги и они цепляются
к Цветаевой, как пустые ракушки к днищу Большого Корабля,
что бы хоть куда-то двигаться и хоть что-то значить.
НО: "как ни тужился Данила-мастер, а каменный цветок у него так и не вышел."
Ибо все эти потуги не более чем мещанские амбиции!


«Тебя надули, как воздушный шар.
Укол тебя убьет, а не удар!»
Ф. Ницше.


(с)__ «для большинства нет ничего унизительного в том, чтобы просто верить во что-нибудь и жить сообразно этому, не задумываясь об исходных причинах, не взвешивая все за и против, не утруждая себя поиском каких бы то ни было аргументов, — и даже самые одаренные мужчины и самые благородные женщины относятся к этому «большинству».
Что дает добросердечие, изысканность, гениальность, если стремление к истине не становится внутренней, глубочайшей потребностью, насущной необходимостью?
— тем, что как раз и отличает человека высшего порядка от человека низкого!
Коли человек, смиряется с тем, что чувства его притуплены, и в этой душевной дряхлости растворяются и вера, и разум его.


«Убогие души нельзя не оплакать:
Ни зла, ни добра в них, а сырость и слякоть.»
Ф. Ницше


Благородство и низость - вот с чем я постоянно сталкиваюсь,
та же тема волновала и Ницше:


(с)__Всякое проявление высоких, благородных чувств кажется натурам низким чем-то нецелесообразным и оттого странным и диким:
они будто хотят сказать:
«Наверное, здесь есть какая-нибудь выгода, кто его разберет»; с подозрением, недоверчиво глядят они на человека благородного,
будто тот скрывает что-то, ища выгоду свою.
Убедившись, однако, что нет корыстного умысла и скрытой выгоды, они потешаются над благородством, они презирают человека благородного, видя, как он радуется:
«Как же можно радоваться тому, что оказался в убытке, как можно самому себе желать дурного?!
Им кажется, что проявление благородства — это такая особая болезнь разума.


Иду по тысяче ступенек,
Кричит вослед мне современник:
«Ты крут, тебе сам черт не брат!»
Иду по тысяче ступенек,
Ступенькой быть — никто не рад.
Ф. Ницше.


Натуры низкие отличаются тем, что никогда не упускают своей выгоды, именно выгода составляет суть всех их помыслов и чаяний, которые в них сильнее самых сильных инстинктов:
По сравнению с ними натуры благородные менее разумны: ведь человек благородный, великодушный, готов к самопожертвованию.


Что меня родило? Пламя!
Ненасытная, веками
Ум и душу жгла тоска.
Свет — вот все, что расточаю!
Прах — вот все, что оставляю!
Пламя жизни - это я!
Ф. Ницше.


А про меня Ницше сказал:
Крайне редко у человека благородного хватает разума на то, чтобы просто понять, что перед ним самый обыкновенный обыватель, и найти с ним общий язык НЕВОЗМОЖНО; чаще всего он уверен, что страсть, которая присуща ему лично, присутствует в каждом, он верит в это и старается убедить в этом других...


Вот так, Рин, казалось бы, все это ницшеанство - отстраненная философия,
которая слишком далека от нашей реальности и малопонятна,
а на самом деле все зависит от того КАК ВЫРАЗИТЬ мысль!
- и я могу выразить мысль так, что эта философия станет частью
реальной жизни, а далекий, заумный философ
станет простым и понятным, как друг.
Но ведь он сказал, что всё это мне только кажется,
а на деле - найти общий язык НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО...


Фридрих Ницше "Рабы"


Я надел добровольно вериги,
Стал укором проклятой семье...
Жизнь, как пошлость бессмысленной книги,
Я отбросил: подобно ладье


Нет спасения в косности мира
Безнадёжных и жалких рабов...
Есть остатки с безумного пира
Я не в силах... О, сколько умов


Ожидающих тщетно свободы
Погубили безмолвия годы.
Рабство хуже кошмара и казни,
Жизнь под гнётом оков - клевета!


О, исчадие тьмы безнадёжной!
Вы не звери, вы хуже - рабы!
Ваши души во тьме безмятежной
Спят в цепях. Лишь удары судьбы


Вас разбудят, как рёв океана,
В час величья грозы - урагана.
Лицемеры! Зачем Вам пророки?
Злой мороз ненавидит цветы! -


Вы - позорно и нагло жестоки
К проявленью свободы... Мечты!


В искусстве все взаимосвязано - Анна написала мне, что читает Томаса Мана
"Смерть в Венеции", - прототипом главного героя этой новеллы был Вагнер,
Томас Манн - обожал его музыку, а Вагнер дружил с Ницше.
Ницше послал Вагнеру свою новую книгу - (Menschliches, Allzumenschliches).
– Это собрание психологических наблюдений по образцу французских афористов, Ницше посвятил Вольтеру.
Послав свое сочинение посылкой, Ницше, одновременно получил от Вагнера
экземпляр его новой оперы, как тебе такое общение?
Эх, жаль что по жизни они, в результате, поссорились!
Но Шопенгауэр - ближайший учитель Ницше, утверждал:
" Для того, чтоб обнаружить «подлинного себя»,
а не «спрятанного глубоко внутри, надо задаться вопросом:
«Что ты действительно любил до сих пор?»
Вот так все переплетается.
Поверь, Ринато, если человек на самом деле задумается над этим и
ПОЙМЁТ - то возможно осознает, что большую часть жизни
- делал не то, что любил и, тем более, не то что хотел.
Но таковым был его собственный выбор:
- делать не то, любить не тех - жить не свою жизнь.
Поэтому я бываю столь нетерпим к навязыванию мне каких-то ролей,
чьих-то понятий - по учебнику " КАКНАДАЖЫТЬ" и каким я должен быть!
- НЕТЕРПИМ к любому ментальному насилию, так же,
как к физическому воздействию.
Особенно когда мне пытаются что-то втереть люди,
интеллектуально стоящие на гораздо более низкой ступени,
ибо расценивая, такие вещи, как высшую наглость, бываю неумолим,
чем иногда удивляю окружающих, которые почему-то мою доброжелательность, истолковывают, как белую пушистость:))
Пусть каждый, прежде чем навязывать свои понятия другим, разберется в себе!
- Это и к хулителям Цветаевой относится, и вообще, ко всяким хулителям,
которые разводя вокруг грязь, считают себя нравственно-розовыми!
И хочется сказать:
Опомнитесь, господа недалёкие! - ведь розовые очки, как правило,
БЬЮТСЯ СТЕКЛАМИ ВО ВНУТРЬ! - это по факту жизненного опыта.
Обнимаю тебя, друг мой, пиши, скучаю по тебе.
Твой Санто.


Сан-Торас 03.08.2016 21:58



Диалоги с мыслями выдающихся людей. ПИСЬМО ГЕТЕ: http://www.stihi.ru/2015/07/03/953


.
Я заметил , что ты никогда не учишь людей КАКНАДОЖИТЬ, а просто рассказываешь о себе и каждый волен принимать или отвергать.
Найти общий язык с жителями болота НЕВОЗМОЖНО.
Для разных людей , как и для разных животных есть своя пища и они её с удовольствием уминают. Но сотни, тысячи, миллионы мух не убедят меня , что гавно - это вкусно!
Что за бесполезная птица - соловей . Даже квакать не умеет !
Поэтому я так дорожу дружбой с "соловьями" и стараюсь не замечать жаб. Что то цапель на болоте не видно. Они канешна петь не умеют , но дело своё знают! Но и они с жабами не разговаривают !!!!;
Ринад Абузаров 03.08.2016 23:13
.
Дорогой САН-ТОРАС, (прошу прощения, что до сих пор так и не успел узнать ВАШЕГО имени, и приходится использовать "погонялово") - приветствую ВАС!
Внимательно всмотрелся в ВАШИ формулы восприятия и описания. Полагаю, что до определенного уровня они - хороши, но... сикоко там "в Реальности" этих уровней-то?
Я это к чему: - если ВЫ уверенны, что ВАША ПРАВОТА - АБСОЛЮТНА, то - отползу к своей кочке зрения; ежели калитка ВАШЕГО восприятия открыта, то возьму на себя смелость поковыряться в ВАШИХ сентенциях, и ссылках (на Ницше, в частности). Дерзновение моЕ, способно быть оправданным, как минимум тем, что все мы, человеки, добрые и злые, возвышенные и низменные, имеем тенденцию испускать последний вздох, и... отправляться в пространства "мало знакомые". Тщу себя надеждой, что ВЫ, "увлекаясь" некоторыми сентенциями Ницше, успели запомнить "чем" он окончил свой жизниенный путь. Кстати, и Вольтер значительно не преуспел в процессе ухода (если помните).
Дадите "добро" - ужо поизголяюсь! Нет - сбегу в горы, в паническом страхе!
С уважением -
Юрий Мелиоранский 04.08.2016 00:41
.
ПС. Степень "достаточности оснований" (к сожалению, или - к счастью) - еще никто не отменил.
Юрий Мелиоранский 04.08.2016 00:56


.
Приветствую, друг мой, Мелиоранский!
Право, что за странная манера у Вас оставлять свое письмо
посреди моей беседы с другими людьми?
Тем более, что тема Ницше выведена в отдельное произведение,
под которым в графе «оставьте рецензию»
достаточно места, для любой Вашей ремарки.
Какая необходимость вламываться в чужой диалог?
Ведь, таким образом, Вы попадаете на чужую страницу.
Я с удовольствием с Вами « ужо поизголяюсь!» но на
своем, поле, где Вы желанный гость, а не чужом,
где Вас вовсе не знают и могут не понять.


Кроме того – нигде, никогда и никого я не уверял,
Что – что моя ПРАВОТА – АБСОЛЮТНА!
С чего Вы это взяли, друг мой?!!
Напротив, черным по русский выше я внятно и
Дословно изложил следущее:


(с)___ «Люди спорят доказывая кто прав, а мне, совершенно, не это важно – могу принять и полную противоположность моему суждения – если это "другое мнение" выражено ИНТЕРЕСНО и УБЕДИТЕЛЬНО!»


Чувствуете разницу между этими словами и Вашей
трактовкой?
Ворота моего восприятия, всегда открыты, но если люди
теряют логику - я бессилен что ли бо сделать.
Говорю об этом потому что
Не виже связи в Ваших словах - при чем тут уход из жизни
Ницше или Вольтера – к их философским воззрениям.
Миллионы людей проживают гораздо менее
Интересеные биографии
– Вы полагаете, на них следует махнуть рукой,
исходя из тех соображений, каким образом они покинули
этот мир?
Ницше написал «Рождение трагедии из духа музыки», под влиянием идей Рихарда Вагнера, с которым дружил , так же под влиянием философии Шопенгауэра, у которого учился, конечно поэзии Шиллера,
которого любил - и мне мил его сборник афоризмов
«Человеческое, слишком человеческое», посвященный Вольтеру,
И это, совершенно, независимо от того,
что Ницше страдал психическим расстройством!
– Гоголь тоже страдал - что же прикажете теперь не читать
«Мертвые души?»
Ван- Гог тоже страдал этим же - застрелился в 37 лет,
так что же – теперь не смотреть на «Подсолнухи», на его
«Космические кипарисы» и «Красные виноградники?»
И к слову, русский поэт Батюшком тоже
сошел с ума - 20 лет простоял у окна,
глядя на Вологотскую Софию - это ему Пушкин посвятил:
.
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.
.
Так что же, по Вашему, и Батюшкова не читать?!


Милый Ницше добровольно ушел на войну служить рядовым санитаром!
Он видел столько смертей и крови, что это повлияло на его душевное здоровье, и он так надрывался на этой пресской войне, что это подорвало и его физическое состояние.
Но его воспаленная голова, вызывает во мне гораздо больше состадания и уважения, чем множество голов, считающих себя здоровыми, только потому,
что мало чего видели в жизни, мало что испытали и уж наверняка
не до чего не додумались - ни самостоятельно, ни с помощью философов!!!


А знаменитую теорию сверхчеловека, которую Ницше развил «По ту сторону добра и зла» в четвертой части книги «Так говорил Заратустра» -
НЕ РАЗ-ДЕ-ЛЯ-Ю ни в одном пункте!!!


Не случайно эта теория приобрела популярность в Германии, и вооружила
идеи фашизма.
Но несмотря на ни на что, мне близки экзистенциальные идеи Ницше,
повлиявшие на буржуазный прагматизм обещества
– просто не надо смешивать коней и людей – это все же
слишком разные твари божьи)
В жизни, меня зовут Санто - друзья, близкие и домашние - это не НИК,
имею имя отчество для официоза в профессии и это короткое имя -
так что не конфузтесь, Юра, - погоняло прокатит, - леХко)))


Сан-Торас 04.08.2016 02:19



Другие статьи в литературном дневнике: