Мои рецы о русском языке.

Сан-Торас: литературный дневник

Оксюморон, Анаколуф, Эрратив и Репунсив. 1
Сан-Торас
Рецензия на «Какое чудо Ваш экспромт, Санто!» (Сан-Торас)


____Санто, скорее всего для Вас моя просьба покажется глупой, но тем не менее, если Вам не трудно, расскажите более подробно о репунсиве(репунсии) - так как Вы рассказывали о японской поэзии( по-моему о хокку). Заранее спасибо.
Аркадий Нордон 17 21:17.08.2016


.
_______Приветствую, Аркадий!
Ваша просьба, мне не только не кажется глупой, а напротив - кажется разумной,
глупо - проходить мимо непонятных вещей, даже не пытаясь
уяснить их смысл!
Тем более, что понятие репунсив - в инете не прогулить,
я сам формулирую то, что означает этот термин и этот жанр.


В этимологическом смысле репунсив – repugnance – брезгливость,
repunching – перепробивание устойчивых понятий – перфокарт мозгов.
Т.е. система образов, стилистика, синтаксис, и семантика смещены.
Эта «сломаность» очевидна для читателя и привлекательна,
как психоэффект в законах жанра.


По сути, этот прием работает, как усиление воздействия на читателя.
А использование анаколуфов, оксюморонов и эративов, превосходно
разработано в классической литературе, весьма, репунсивно.


___Анаколуф, в прямом смысле, означает непоследовательность.
— это риторическая фигура в неправильном грамматическом согласовании слов.
А именно - пропуск слов, для сокращения или оживления речи:


"Душу растопчу, чтоб большая"_____ Маяковский.


Или Крылов, к примеру, санаколуфил:


«Стой, братцы, стой! Ведь вы не так сидите! »______ "стой не так сидишь! __абсурдистика.
Чехов:
«подъезжая к станции. у меня слетела шляпа.» _______ "шляпа слетела подъезжая" – несуразица.


Анаколуфы бывают случайны только у дилетантов, но у мастеров словесности они и есть мастерство - игра художественного образа.
Ибо на самом деле этот прием требуют знания, языка, чувства речи, мобильности
и изобретательности.


Что означает термин - Эрратив - это текст, построенный на преднамеренном нарушении орфографических правил:


Даю фрагмент из предсмертного письма Маяковского:


Инцидент исперчен – любовная лодка разбилась об быт
И не к чему перечень взаимных болей, бед и обид______ (Всё привожу по памяти –


могу где-нить и промахнуться)


Инцидент исПЕрчен – вместо исЧЕРпан – художественный эрратив.


И наконец - мой любимый Оксюморон – это обворажительное сочетание несочетаемых слов и понятий.
Вдумайтесь в каждую строчку моего экспромта и найдете множество оксюморонов:


___ОКСЮМОРОНОВОЕ___


Достану спрятанный сундук,
Как добрый бес и лютый друг,


Тебе - окром меня ничей,
Открою тайный смысл вещей! -


Чистейшей правды вкус похож
На горькую с перчиной ложь,


Как дождь - на засуху, как зной
Похож на холод ледяной.


Как безграничное добро -
На равнодушное зеро,


Голубизна озёрных глаз -
На черный, угольный алмаз.


Как всепрощающий терпёшь -
На безразличие похож!


Как яд - на благостный бальзам,
Простолюдинка - на мадам!


Небесный гром - на тишину,
Младенца прядь - на седину!


На утешителя - палач,
На смех - рыдания и плач!


Как жизнь - на смерть! Мир - на войну!
Ярчайший свет - на темноту! -


И вор на ангела похож,
Как на любовь - летящий нож.


Классические осксюмороны для примера:


Это: "Вечно молодые старики"
или название романа Толстого
«Живой труп»
Кинофильм - "Плохой хороший человек"


Выражал эти мысли по-разному и в прозе, и в стихах:


И пока язык мой путем эмпирическим не свяжет стопарик вискария -
Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!
Моим репунсивом анаколуфным, олбанью - до звезд и транса! -
Не прячьте головы в страхомуфты от когнитив-диссонанса!
Кому непонятно - не буду заботиться! Пусть о себе позаботится каждый!
Пусть мозгом своим сам изворотится, осмыслить продукт бумажный!


«Когнитивный диссонанс» – это дискомфорт, противоречие, которое
испытывает человек между своими представлением о добре и справедливости
и устоявшимся порядком, существующей реальности в мире.
.
А судьба в отрепанных одеждах,
Сделав ретроградный реверанс:
– I am sorry, распахните вежды! -
Разбивает Счастье об Надежды
Вечный когнитивный диссонанс!
.


Что же касается олбани – отдельная, очень увлекательная тема – но всего не отхватить в одной рецензии, хотя всё настолько взаимосвязано, что без одного
немыслимо другое:


Без анаколуфа, оскюморона, эрратива не понять репунсива:)))
А репунсив – от слова репа – башка - это душа психоделики,
душа всей психоделической поэзии:

"как больно, милая, как странно раздваиваться под пилой"
Е.Е.


Настоящая психоделика включает два основных компонента:
экспрессию и трансфиксию.
Этому также подчинена религиозная литература.
Она высасывает мозг, несмотря на логическую несуразность!


«Ходит по воде, кормит толпу одной рыбой».


С точки зрения поэтики, психоделика – это метод создания произведений, ориентированных на более высокую степень взаимодействия с читателем.


Неудивительно, что большинство не понимает, что такое репунсив,
психоделика, пси-энергия, ибо мыслят ортодоксально.
И ладно - им это не важно!
Но для людей творческих, полагаю – не-об-хо-ди-мо!
Поверьте мне - ИСКУССТВУ НЕ НУЖНЫ:
ПРИМИТИВЫ, ОРТОДОКСЫ, РЕТРОГРАДЫ и КОНСЕРВАТОРЫ!
И как бы окололитературные деятели не пытались просочиться
в элитарные сферы духа, со своими инертными, скучными и неинтересными банальностями - им там нет места!
Кроме того - эти ревнители нашего языка в том объёме в каком они знают,
тупо тормозят его развитие!!!
Ещё сравнительно недавно русский и английский языки имели, примерно,
одинаковый словарный запас, а сейчас в последнем издании русского
орфографического словаря напечатано около 150 тысяч слов, а английский
язык, в наше время, насчитывает уже более миллиона слов!
- Что же нужно делать, чтобы русский язык не стал изгоем среди других
языков?!
- Да просто не бояться изобретать новые слова и термины!
И если одни на это не способны, то нечего мешать другим,
но разве корректоры, редакторы, и прочие языковеды позволят экспериментировать
они спустят всех возможных и невозможных собак, на любую идею!
и тупо будут держатся за то, что им знакомо, отметая все новое, непривычное... Как это скучно!


В свое время и Маяковского, и Хлебникова не принимали, будучи
не в силах преодолеть собственную, рутину и штампы мышления.
Поэтому экспериментальную лингвистику, к которой относится репунсив и психоделика, обыватели воспринимают как нарушение филологических инструкций.
Это, довольно нелепо, особенно в области поэзии.
Ибо новизна и самобытность, являются главными элементами, определяющими
ценность творчества, вознесенного в степень ИСКУССТВА.


Разумеется не всем дано в нетрадиционной лингвистической ориентации
прорабатывать вопросы эволюции языковых форм и экспериментировать в филологии,
выходя за границы устоявшихся речевых норм.
Но ведь репунсив, как и сама психоделическая литература, гораздо старше того, что я теоретизировал.
Репунсив - это и великолепный Маркес – особенно его «Сто лет одиночества» и
«Осень Патриарха».
Это и гениальный Платонов – «Чевенгур», «Котлован», и мистический
Андреев «Роза Ветров» и одухотворённый Ричард Бах - «Чайка по имени Джонатан Линвенгстон», и «Лезвия бритвы» Ефремова, и «Барьер» – Павла Веженова,
и обожаемый мной «Межзвёздный скиталец» Джека Лондона,
и, конечно, «Черный Монах» классического Чехова, и мн. др.
Множество сакральных, психоделических строк у Пастернака:
.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
.
У Мандельштама:
.
«Художник нам изобразил глубокий обморок сирени».
ИЛИ:
.
Но чем внимательней твердыня Нотр-Дам,
Я изучал твои чудовищные ребра -
Тем чаще думал я, из тяжести недоброй
И я, когда-нибудь, ПРЕКРАСНОЕ СОЗДАМ!
.
У Блока:
.
« И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу»
.
У Марины:
.
Господи – душа сбылась – умысел твой самый тайный!
.


Не так просто уловить, на чем строится зависимость от пси-ходелического текста.
Я назвал эту связь:
«ОБРАТНАЯ ДОРОГА».
Что собой представляет этот эффект?
– Текст после ознакомления, постепенно притягивает так же,
как обратная дорога – потому что назад легче ехать, чем двигаться вперед.
Обратно всегда быстрее добираешься!
Почему?
– Дорога знакома!
Мы выбираем знакомые пути, и в духовном, и в физическом смысле.
После чтения психоделические тексты становятся обратной дорогой.
Или знакомой.
Они воздействуют как феромоны!
Не каждый может проанализировать, что происходит, но притяжение чувствует каждый.


_- Что такое пси-хика, психоделика? - Это энергия ПСИ.
Т.е. жизненная энергия, запас жизненной силы.
Иначе ее называют прана.
Она имеет различные свойства и качества.
У одних слабая энергетика, у других сильная.
В чем это выражено?


ЭНЕРГИЯ ПСИ РАБОТАЕТ КАК БАТАРЕЙКА.


Но, обладающая высокими вибрациями Энергия Пси, как правило, характерна для духовно развитых людей.
Люди, настроенные к миру агрессивно, враждебно, имеют низкую вибрационную структуру.
Человек рождается с определенным запасом пси энергии.
Её силу можно рассчитать с помощью нумерологической матрицы.


Чем "занимается" Энергия пси? –


Она запечатлевает образы на уровне космической субстанции.
Это и есть информационное энергетическое поле.


Энергия пси – это синтез всех нервных излучений.
Как она рождается? - Как взаимодействует?


Представьте, что каждая клетка – это батарейка.
Если взять обычную батарейку, то в ней найдешь элементы:
кислоту, щелочь, металл и углерод (это графит).
Центр батарейки – графитовый стержень.
Корпус – металлический.
Внутри находятся кислота и щелочь.
При взаимодействии кислоты, щелочи и металла образуется соль и освобождается энергия.
Эта энергия, фокусируясь на полюсах стержня, дает плюс и минус заряды (положительные и отрицательные) ТАКИМ ОБРАЗОМ ЭНЕРГИЯ ЗАРЯЖАЕТ!
Но это касается батарейки.


А в биопроцессах, т.е. в биологическом представлении, как образуется
ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА?


Энергию продуцируют клетки! И каждая клетка работает как эквивалент батарейки.
- ПОЧЕМУ?
Потому что именно клетка имеет все аналогичные элементы.
Но графит в клетке представлен в виде оболочки, а не стержня,
т.к. оболочка тоже углеродная.


Внутри клетки есть кислота, щелочь и железо в виде эритроцитов.
А железо меняет валентность:
с двухвалентного, на трехвалентное, в результате чего освобождаются электроны.


Так же происходят изменения в клетке, связанные с эритроцитами, когда они соединяются либо с кислородом, либо с углекислым газом.
Взаимодействие кислот и щелочей в этой реакции, так же как в батарейке, сопровождается накоплением солей!!!
(которые откладываются в суставах, там где сухожильные рефлексы это
включает нервные окончания;


Все знают эту докторскую фишку: молоточек по коленке- бах - ножка взлетела. :)


Слияние энергий клеток дает энергию органам.
А слияние энергий органов дает энергию организма.
Эту энергию можно накапливать увеличивать, а также растрачивать.
Так работает энергетическая структура.
Я просто показал, откуда берется, как развивается, из чего складывается
понятие пси-энергия.
Как по мне - писиходелику, репунсию и прочее – надо усваивать постепенно - вникать в суть вещей, расти духовно и обогащаться не поверхностными пластами субкультур, а глубинными, внутренними течениями всей культуры изящной словесности.
И я не в коем случае, не настаиваю что это нужно всем – но те, кому это интересно – близки мне, как люди Родственного Духа)
Очень быстро ответил - некогда перечесть - где промахнулся мимо букаф,
так уж и будет:)))
С добром, Санто.
Сан-Торас 17.08.2016 22:31
.
______Спасибо за быстро, пока поперевариваю )))
Аркадий Нордон 18.08.2016 07:15





_______________Албанский йазык и гламурные подонки 2_______________
Сан-Торас
Начало https://www.stihi.ru/2016/08/17/10588


На фото Князь Оболенский Сергей Михайлович. - "родоначальник олбанского"
и князь Оболенский Федор Николаевич.


Многие рускоязычные, ортодоксально мыслящие люди относятся с предубеждением
к сленговой субкультуре, но видимо, я отношусь к представителям нетрадиционной
языковой ориентации - т.е. симпатизирую олбанизмам, репунсиву и любому " вкусному" словотворчеству!
Если спросите почему? Отвечу:
- Потому что язык, надо дополнять, развивать и расширять новыми словосочетаниями,
понятиями и даже придумками!
Спросите для чего? Отвечу:
Для того, что бы речь обновлялась, осовременивалась и обогащала словарный
запас русского языка, потому что именно это делает язык актуальным
не только в локальном, но и в международном отношении.
Еще сравнительно недавно русский и английский языки имели, примерно одинаковый
диапазон слов - и.... что я наблюдаю? - современный словарь русского языка
насчитывает 150 тысяч слов, а английский увеличился в несколько раз!!!
И на сегодняшний день словарный запас английского уже один миллион слов,
а наш воз и ныне там!
Язык должен регенерировать в новые поколения и реанимироваться всвязи с развитием
прогресса, и образованием новых профессий.
Врачи говорят на своем языке, юристы на своем, а подростки по-своему, чтобы понимать, например, своих детей - надо прежде всего, усвоить особенности их речи - иначе отцы и дети в прямом смысли говорят на разных языках! А как можно
достичь взаимопонимания, говоря на разных языках?!
Вот, буквально, на наших глазах появился интернет и появилось
множество новых профессиональных терминов, а так же сетевая речь, и интернетный сленг, к которому относится и албанский йазык.
И как сказал поэт: "Есть время и место лелеять и стеречь "от сора" классическую русскую словесность, и есть "потехе час", когда образованный гуманитарий, "лингвистически резвится" и чем более метки, выразительны, остроумны и образны примеры олбанского диалекта русского языка, чем рафинированней эта языковая субкультура в лучших своих образчиках, ибо словотворчество - это такое брожение в мозгах коллективного бессознательного, которое никогда не прекращается."
И те кто по фени болтает и те кто пестрит словечками-ноу-хау, осеменяя ими интернет, не могут вышибить табуретку спора из-под разобщенных ног между
"изящной словесностью и албанской прелестью"!
И поскольку опять прав, всегда актуальный Экклезиаст своим на все века афоризмом: «И нет ничего новава под солнцем» - я должен сказать, что в орбите, куда проникает невооруженный гуглом взгляд,
современным олбанским языком изъяснялся ещё 100 лет назад известный в песнях князь Оболенский:


"Корнет Оболенский налейте вина!"
… тарА--рарара рА...


Оболенских в истории было много, но я говорю о князе Сергее Оболенском
и не корнете вовсе, а штаб-ротмистре гусарского полка.
О нем вспоминается в романе Тынянова «Кюхля», где идёт речь и о молодом Пушкине, Дельвиге,о лицеистах, о том, что Кухельбекер делил пайку Оболенским, сосланным в Сибирь, и князь Оболенский писал письма домой именно "на албанском"
«Дарагой сасед завут меня княсь Сергей Абаленкий … сижу тута уже год целой, а скока продержат в этой яме бох знает..»
Это эрратив - намеренные орфографические ошибка - в смысли - "пишем, как слышим"
А устно князь, видимо, изъяснялсо детатак:
- Мадам, я не имею чести быть Вам представленным,
однако осмелюсь обеспокоить вопросом:
"Отдаться не интересуетесь? "
И было это в позапрошлом веке в XIX тоизть,
таки нет ничо нового - (поклон Экклезиасту).
Нихачу пальцетык в тему, но очевидно то, что олбанский имеет благородные, княжеские можноскать корни.
Сегодня - это стиль русского языка фонетически верный, однако с нарочным эрративом, т.е. неправильным написанием: (пишешь как слышишь).
Орфография ориентирована на этимологию слов.
Получается омофоническое письмо.
А именно - вместо "а - о", вместо "в - ф", (автор)
и весьма актуально слияние слов:


"апстену, ржунимагу, выпей йаду!"


Я и сам скатилса састула пацтол, когда узнал, что олбанский,
(этот можносать, оживший язык эспирансо)
России, фигурально и виртуально подарила Америка!Ой - тока не надо
кривитца! Мы все равно всасываем пилесосам, из загнивающего запада, всё что можем!


А этот самый Олбанский пришел в нам аккурат из ЖЖ - livejournal.
Америкос из города не героя, столицы США - Вашингтона,
увидев на американском сайте livejournal.com текст на русском, возмутился:


- Почему кто-то пишет на «непонятном языке?!
И, вообще, что это за язык?».


Некто под Ником - "Максимус" ответил:


- Это язык албанский!


На вопрос Максимуса:


- А почему Вы думаете, что комментарии написаны для Вас?


Америкос ответил:


- Это livejournal - Американский сайт, а не албанский!
Быть американцем означает, что остальной мир должен подстраиваться под меня.
Но это лишь моя точка зрения!


В ответ в русскоязычной части ЖЖ ( Живой Журнал) был организован флешмоб:
«Уроки албанского» - с целью помочь америкосу разобрацца и выучить русский.


За два дня америкос получил тысячи комментариев с «уроками албанского» и флудом. Ему предлагалось извиниться и написать на русском языке о том, что он уже выучил албанский.
Максимум организовал курс Лекций!

Урок первый. - "Про букву Х".


"Х" - это важная албанская буква русского алфавита!!!
С неё начинается ебланско-албанское национальное слово «хъй»…
помимо мыла*, бедных америкос получил тысячи SMS-сок и звонков на мобильник.
И он, в конце концов, он таки извинился. Так родился олбанский йезыг!
Imho и.е. In My Humble Opinion - что означает - "
по моему скромному мнению", а по-олбански будет так:
"имею мнение хрен оспоришь!" - ИМХО

Говорит на албанском новая порода пипла "Гламурный подонок":


Гламур - отсутствие таланта, но присутствие большого желания выделиться!
Гламур (англ. glamour - «шарм» , «очарование» , «обаяние» ) — собирательное обозначение роскошного стиля жизни и всего, что изображается на обложках модных журналов - это общепринятые стандарты роскоши, шика, внешнего блеска.
В качестве синонима слова гламур применим жаргонный термин глянец.
Короч Гламурка - это тупое, недалекое существо неопределенного пола, розового цвета, работать не умеет.. . и не хочет!


Поскольку словом «гламур» русский язык пополнился недавно, в толковых словарях
нет его значения - это обычный англицизм.
А в толковом словаре английского языка гламур – это некое волшебное влияние,
заставляющее человека видеть объекты в другом свете.
Синонимами слова «гламур» в английском - это «красота» и «привлекательность».
По этимологии Гламур - волшебное заклинание у древних шотландцев.
А у нас гламурность, это по сути попсовость, понтовство - ( типа Сергей Зверев)
Это клубы, мода, глянцевые журналы, рестораны, заносчивые характеры
и постепенная деградация из-за навязанных Западом дорогих по ЦЕНЕ,
но дешёвых по ЦЕННОСТИ идеалов.


Падонак в сочетании с гламурным - синоним таким словам как богемный,
брутальный мудак, мачо-метросексуал из высшего света!
Это такой полупидорок вылизан гелем, вымазан кремом - циничный и высокомерный.
Его не интересуют сентименты, он не дарит цветов, не зовет на свидания и уверен, что лучший подарок - он сам.
А точнее - это дрыщеватый молодой чел с повязанным на шее гламурным шарфиком, посещающий ночные клубы, любящий женщин, алкоголь и обладающий остротой ума.
хорошо образован. как правило, студент-гуманитарий. живущий в городе-миллионщике. не провинциал.
Вообще "подонок, мля или "подонки" - это остатки вина обычно с осадком,
например слитые из бокалов или винный осадок на дне бочки.
Блестящие выдохшиеся остатки вина
_______Sleng info от аффтара Санто______:


*Мыло – от англ. mail — почта. синонимы: мыльница, майл, мейл.


* Флуд - от англ. flood — наводнение, затопление - это сообщения в форумах и чатах, занимающие объемы, но не несущие полезной информации.


* Чат - от англ. chat — болтать. Означает общение по компьютерной сети в режиме реального времени.


* Кондом - по анг. - презерватив.


* Юник* - от анг UNIC- уникально.


* Приват - от лат. privatus — частный, личный - индивидуальный.


* Тушка – (сленг), имеется ввиду – тело, от слова туша.


* Фак от анг Fuck - соитие, но может звучать Fuck You! - Шедевр, просто БОМБА.


* Жму краба - (сленг) означает рукопожатие.


Разе это не Фегасе! - Кокайа прелеззь за Оболенцкаго и боян про "учи олбанскей!"


Dixi!
Дикси - это мое, вернее латинское выражение, означает:
Я все сказал - ик:)!





__________Ликбез! Ямб, Хорей, Дактиль, Анапест, Клаузула 3______
Сан-Торас
АЛБАНСКИЙ ЙАЗЫК И ГЛАМУРНЫЕ ПАДОНКИ https://www.stihi.ru/2016/08/24/8537


Оксюморон, Анаколуф, Эрратив и Репунсив https://www.stihi.ru/2016/08/17/10588


Рецензия на «Фазиль Искандер - не прощаясь...» (Сан-Торас)


_____ПРИВЕТ!!!


Амфибрахий или анапест.
Я не смыслю в этом ни бельмеса.
Только знаю точно: Санто - спец
Самого достойного замеса!
,))
Юрий Дагаев 20.08.2016 23:54


.
_______ХЫХ!!!_____ПРОДОЛЖИМ СЕРИЮ:


Затрахаю-Затибедахаю
Старик Хоттабыч:)))


ДЫК, друг мой! - За один замес
ТЫ станешь сам во всём бельмес!
.


Поэты вовсе не монахи!
А коль зацепишь, сходу - бац!
Задаст по самый Амфибрахий,
Пошлёт на Вы в прямой Нахзац!


А то и выпишет Лимерик,
Под дых накинет Триолет
Всё порешает без истерик,
Простой Эпифорой поэт!


В Силлабо-тониках ударных
Вслед нафигачит он Спондей
И явится вам в снах кошмарных:
И Ямб, и Дактиль, и Хорей!


.


Нахзац — пустая страница в конце переплёта книги, форзац - пустая стр вначале!
.
Лимерик - пятистишие - 5 строк абсурдного содержания.
.
Триолет - восьмистишье - стихо из 8 строк - первое двустишие повторяется в конце строфы. Триолет имеет пять основных строк плюс три повторенных.
.
Синкопа - с греческого обморок - это усечение слога - Иван-Иваныч, Палыч, Сергеич!
.
Эпифора - повтор одних и тех же слов в конце речи.
.
Силлабо-тоника - стихо чередует ударные и безударные слоги!!!
.
Спондей — ямб или хорей, но ударения идут подряд!


Спондей - УСКОРЯЕТ темп!


Гляди:


Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон


А Пиррихий ЗАТОРМАЖИВАЕТ.


Глянь:


- На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И в даль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.


*~<>~~<>~~<>~*
.


ХОРЕЙ!!! — удар на первом слоге!
В строке удар НА первый, третий, пятый СЛОГ!


БУря мглОю нЕбо крОет
ВИхри снЕжные крутЯ.____________ ЗАПОМНИ - БУРЯ МГЛОЮ В ХАРЮ - ХОРЕЙ!!!


А именно____четырехстопный хорей!!!


*~<>~~<>~~<>~*



ДАКТИЛЬ с греческого «палец»!!!


— ПОДНИМИ СТРЕДНИЙ ПАЛЕЦ - ЗАПОМНИ! - ЭТО ДАКТИЛЬ!!!!


__________ГЛЯНЬ:


КрУтится, вЕртится шар голубой,_______ ДАКТИЛЬ!!! И фсё!


УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ! - ДАКТИЛЬ - трехстопный!!!!


- БОЙСЯ ЗАБЫТЬ! АТО - ПАЛЕЦ НЕ ПОДНИМЕТСЯ!!!


. *~<>~~<>~~<>~*



ЯМБ!!! - ПЕРВЫЙ безударный слог + ВТОРОЙ ударный!!!


ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ - ЭТО ЯМБ!


Я к Вам пишУ, чего же бОле,
Что я могу ещё сказать?___________________четырехстопный ямб:


.


НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ, КАК МЫ НИ БИЛИСЬ ОТЛИЧИТЬ!
ЕВ.ОНЕГИН


*~<>~~<>~~<>~*
ДЫК ВОТ:



ХОРЕЙ!!!!



Наша Таня громко плАчет,
Уронила в речку мЯчик.__________________ЭТО ХОРЕЙ! (Буря в харю он же!!)


.


ВСПОМНИ: ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ!!! - ТАТЬЯНА - ЯМБ, А ТАНЯ С МЯЧИКОМ ХОРЕЙ!!! И ФСЁ!!!


Штож двух ТАНЬ не отличить?!! - Та с мячиком - хорей, а эта пишет письмо, хочет ямбатца - ямб!!!
.


___________________трехстопный ямб:


Я Вам пишУ письмО,
Чего ж мне написАть?..
.



пятистопный ямб:


Я Вам пишУ письмО, чего же бОле,
Хотя мне, право, нечего сказать...



шестистопный ямб:


Я Вам опЯть пишу письмО, чего же бОле,
И мне по-прежнему Вам нечего сказать...



пятистопный хорей:


Наша Таня очень громко плачет:
Сдуру утопила в речке мячик...



*~<>~~<>~~<>~*


.


________________АМФИБРАХИЙ — трёхдольник! - удар на средний слог!
слово из двух кратких слогов и одного ДЛИННОГО между ними.


ЗАПОМНИ!________ «разУмный» - ЭТО АМФИБРАХИЙ!!! И всё!


.
*~<>~~<>~~<>~*




АНАПЕСТ!!! АНАПЕСТ-ОЛИМПИАДА!


ГЛЯНЬ:


До свиданья, мой ласковый мишка!
Возвращайся в свой сказочный лес._____И мишка летит - Алимпийский-Анапест!!!


.
До свиданья, медвЕдь!
Возвращайся в свой лЕс!!!_____Это трёхсложная стопа! УДАР на последнем слоге):
.


______ПОВ-ТО-РЯМС_____!!!



ДАКТИЛЬ - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ! трехстопный!!!!


УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ!



КрУтится, вЕртится шар
Прям над моей головой....



четырехстопный дактиль:


Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой.



пятистопный дактиль:


Крутится, вертится бешенно шар голубой
Над от похмелья трещащей моей головой...


.
______ПОВТОРЯМС_____!!!



АМФИБРАХИЙ!!! - УДАР НА ВТОРОЙ СЛОГ):



двухстопный амфибрахий:


СоЮз нерушимый
Сплотился однажды...



трехстопный амфибрахий:


Союз нерушИмый навеки
Сплотила великая Русь...



четырехстопный амфибрахий:
Союз нерушимый респУблик свободных
Сплотила навеки великая Русь...



пятистопный амфибрахий:
Союз нерушимый республик навеки свободных
Сплотить попыталась однажды великая Русь....



ПО-ВТО-РЯМС:


АНАПЕСТ!!! АНАПЕСТ-АЛИМПИАДА!


До свиданья, мой ласковый мишка! Прощай!
Возвращайся скорее в свой сказочный лес._____это четырехстопный анапест!




пятистопный анапест:


До свиданья, мой ласковый мишка! Прости и прощай!
Ты мне больше не нужен, вали-ка в свой сказочный лес.


. *~<>~~<>~~<>~*



________ УЖОС-УЖОС!!! - Что за зверь — КЛАУЗУЛА?!!!!


Клаузула от лат. clausula - концовка - заключение!!!


Запомни! Клаузула - оргазменна ОНА В КОНЦЕ РИТМА - это ритмическое окончание строки!
Целуй и делай клаузулу! - Клаузула - это супружеский долг!


ЕСЛИ Клаузула мужская - ЗЧТ удар на последний слог - (красОт)


Женская Клаузула!!! - АХ! после последнего ударного ЕСТЬ один безударный слог - (красОтка)


Дактилическая Клаузула!!! - это два безударных слога и посредине ударный (с красОтками)


Гипердактилическая Клаузула!!! - когда больше трёх безударных слогов -


(прихлОпывая, притОпывая).


КОРОЧ, НЕ ПРИХЛОПЫВАЙ МНЕ СВОИМИ ГИПЕР-ДАКТИЛИЧЕСКИМИ ТЕСТИКУЛАМИ!
Тьфу! ТО ИСТЬ - КЛАУЗУЛАМИ!!!



Мужская клаузула!!!


Скажи мне, кудесник, любимец богов...



Женская клаузула!!!


Скажи мне, кудесник, любимец дворняжек...



Дактилическая клаузула!!!


Скажи мне, кудесник, любитель шампанского...



Гипердактилическая клаузула!!!


Скажи мне, кудесник, любитель выпендриваться...


ПОКА ФАТИТ:))


НЕ - НУ СОГЛАСИСЬ - НЕСЛОЖНО - просто СРАЗУ много, ну-када
врубишься - улёт! - риальназакайфуешь - ибн - вставляет!!!
Стихосложение выходит конкретно на уровень...ВАУ!!!
ТИПА, ИГРА ПО НОТАМ ЛУЧЧЕ, чем подбор НА СЛУХ!!!
Сан-Торас 21.08.2016 03:28


.
_______Спасибо, Сан, за восхитительный ликбез!!!
Скопирую, заключу в рамку и повешу на самом видном месте, чтобы освоить помаленьку. Но я ленивый.
А Пако де Лусия, великий гитарист фламенко, играл не по нотам.
Ноты он освоил после сорока лет, чтобы точно исполнять музыку Мануэля де Фальши,
из уважения к великому композитору.
Юрий Дагаев 21.08.2016 04:10


.
___Не,ну - ДЫК-ТО ПАКА ДЕ ЛУСИЯ - А Я-ж простодоктор:)))
Подобрать на раз! - аот исполнить....
мг...тока перед глухиМе - патамушта я совестливый:))
Сан-Торас 21.08.2016 04:12






Самое простое, человеческое чувство 4_____________
Сан-Торас
"Ликбез"https://www.stihi.ru/2016/08/21/2027


Рецензия на «Ликбез! - ямб, хорей, дактиль, анапест и клаузула!» (Сан-Торас)


______Браво, СанТо!
:)))
Ольга Бурыгина 21.08.2016 20:23
.
________Славно!
На самом деле, если упрямо цепляться за эти смешливые пояснения,
которые я дал, как путеводитель по стихолабиринтам в рецке: "Ликбез! - ямб,
хорей, дактиль, анапест и клаузула!" - то доминанта страха перед
таким непосильным делом, как освоение стихограммоты, спадёт!
И смысл начнет выруливать из тумана, укладываясь в голове.
Просто многих пугает множество сложных, непривычных терминов -
и ставни разума захлопываются перед ними самопроизвольно,
даже не пытаясь пролить свет на тёмные пятна собственных непоняток.
Всякий раз, открывая учебник по стихосложение я думал - это НЕВЫНОСИМО!
Во-первых скучно, во-вторых неприменимо на деле:
тут чувства сносят крышу - а там, какие-то амфибрахии прибивают к земле:))
Буквально вязнешь в рутине силлабо-тонических ритмов в различных
дольниках.
Поэтому в своих "пояснялах" - я приводил шуточные примеры из одних
и тех же известных строк, видоизменяя их, в зависимости от того,
о чем идёт речь:
- Нужен Дактиль - НА! - Он же превращается в Хорей, просто добавь
или убавь слог, изменив ударение - и всё!
Потому и не брал примеры из разных, пусть очень красивых стихотворений,
ибо применимо к размеру строфы, они путаются в голове.
А, вообще, иногда у меня складывалось впечатление, что автор,
пишущий учебник стихосложения ЛЮБУЕТСЯ ТЕМ, КАКОЙ ОН УМНЫЙ!
Какой серьёзный и значительный - в восторге сам от себя!
Будто специально так пишет, чтобы читатель НИКОГДА, НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ!
Я и сам могу загрузить - будь здоров! - но зачем?!
Ведь, в данном случае, неважно какое я произведу впечатление,
важно насколько удобно читателю воспринять то, что я изложил!
- Это ключевой момент любого обучения! И хотя, в душе горжусь,
что поэза имеет столь сложный ликбез - что фигу освоишь! Вон скока
писак! Да мало кто постиг эту замороченную инфу, но тем не менее
убеждён - сначала надо снять БАРЬЕР - дать возможность вкусить,
почувствовать, поиграть, поверить в себя - и только потом усложнять,
ПО МЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ вперёд!
Понял это еще в первом классе, когда хотел в музыкальной школе
играть ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО!
Но мне сказали, что там бемоли и мне позволят играть это только в 4 классе.
А дома я сел за рояль и сыграл Полонез Огинского без бемолей!
И больше в школу не пошел.
Почему мне не дали попытаться - пусть несовершенно, но все же извлечь
эту мелодию?!
Я бы сам понял и доработал - я бы выучил эти бемоли!
Но ждать ЧЕТЫРЕ ГОДА?!!!
Вот, допустим, я любил в детстве конфеты, но не давали.
Думал, когда вырасту буду есть одни конфеты!!!
И что же? - ну - вырос и перерос - теперь терпеть не могу конфет - не ем их!
Получилось, что вообще, за всю жизнь так и не полакомился:))
Когда хотел - не давали, а когда появилась возможность - уже и НЕ ХОЧУ.
Так и учёба - её надо давать, постепенно усложняя форму - а не сразу
с бемолями!
Ведь, на самом деле, шутка помогает расслабить конвульсию,
снять доминанту страха - что ничего не получится, что этого никогда не одолеть!


___Знаете, как удалось канадцам выиграть у наших непобедимых хоккеистов?
Никто в мире не мог побить советский хоккей! - Что же сделал
канадский тренер перед матчем?
Он взял клоунскую фотографию одного известного американского
комика, который был похож на капитана нашей сборной и поставил это фото
в хоккейной раздевалке!
Смотрите - разве можно бояться какого-то клоуна, шута?!!!
Это же смешно!!! И канадцы стали хохотать - они вышли на лед
без страха, без предубеждения - и выиграли.


____Так же и хореи, спондеи, амфибрахии - их нужно уяснить, шутя - потому что
не может автор сочинить нечто стоящее, поразить и увлечь своим внутренним миром,
будучи неспособным осилить самый обыкновенный ЛИКБЕЗ в том деле,
которым занимается!
Ведь о стихах такой автор знает не больше, чем всякий НЕ ПИШУЩИЙ стихи.
Какие у него преимущества, перед теми, кто так же НЕ ВЛАДЕЕТ МАТЕРИАЛОМ,
и так же как он, не владеет мастерством?!
Авторам нравятся их собственные тексты, только потому, что у них доморощенное
понятие о поэзии и в силу этого - слабые представления:
"что такое хорошо
и что такое плохо".
Они смотрят на каракули своих фантазий и эта самодеятельность им кажется произведением, потому что говорить и писать умеют все!
А попробуйте без знаний и умений поиграть на трубе - дуть ведь тоже умеют все,
у всех есть "ветер в легких!"
Отсутствие навыков, понятий, представлений "о законах жанра" - порождает ту невзыскательность, благодаря которой дилетантские каракули стихотворного письма, кажутся авторам и их друзьям бесподобным каллиграфическим почерком.
Но пока те и другие не сделают над собой усилие, и не освоят
АБВ в искусстве изящной словесности - не будет ни роста, ни продвижения,
ни стихов.
Да, не каждый обязан быть гением и талантом - но сделать хорошую работу
под силу каждому! А это уже немало!


Люди хотят оставить память о себе в своих стихах, хотя бы для близких - детей, внуков, правнуков... Ведь - жизнь большая - сегодня не читают, а завтра может и прорвёт дамбу...!
Но кажется мне - лучше никакой памяти - чем смешные, нелепые, корявые строки,
по которым видно, что автор ни черта не смыслил в той области,
в какой "желал наследить". Кому нужна такая жалкая перспектива?
Многим просто льстит сам факт, что они пишут стихи - это, как им кажется,
подразумевает в человеке некую необычность, тонкость, духовность.
Но такая вещь как поэзия не терпит ПОЛУМЕРОВ - либо это занятие - благородно, либо оно глупое и бестолковое - среднего не дано.
Надо учиться, надо самообразовываться - заниматься ЛИКБЕЗОМ:)))
Так мне, почему-то видетццо, но не настаиваю на этом - у каждого свой
выбор, просто лично я не люблю, что-либо делать плохо, и это не
какой-то там особенный перфекционизм, а самое простое, человеческое чувство.
Сан-Торас 22.08.2016 00:21
.
____"А попробуйте без знаний и умений поиграть на трубе - дуть ведь тоже умеют все, у всех есть "ветер в легких!""
Спасибо, Санто, за Ваше неравнодушие, мудрость!
С уважением!
Ольга Бурыгина 22.08.2016 07:14



Другие статьи в литературном дневнике: