Аллергия на глагольные рифмыЕсть категория Авторов, у которых, на мой взгляд, просто какая-то нездоровая реакция, типа аллергии, на глагольные рифмы. Увидели у кого-то в стихотворении глагольную рифму, и всё: интерес тут же пропал, а то и больше – появляется благородная неприязнь к Автору с «плохим поэтическим вкусом и чутьём». Причём, у некоторых «эстетов» это выражется снобистски - что не очень приятно само по себе. Встречала стихи, которые читаешь на одном дыхании, воспринимаешь, как неделимое целое. И лишь при повторных прочтениях обращаешь внимание на техничность написания стихотворения. А у Автора – ба! – глагольные имеются рифмочки-с! По здравому своему рассуждению кумекаю: если пресловутых глагольных рифм немного в стихотворении, - скажем так, встречаются, и вовсе не навязчивы, - то почему бы и нет?! Наоборот, они придают разнообразие стихотворному произведению в числе других художественных приёмов. Всего должно быть в меру – на том гармония и зиждется. От кого, интересно, это пошлО: глагольные рифмы? – ффффууу!!! Не понимаю, почему считаются хорошими, нормальными рифмы «существительное»-«существительное»?! Например: весна-блесна, ёжик-ножик, солнце-оконце и т.д..? В чём провинились, считающиеся бедными глагольные рифмы: едет-бредит, споёт-не даёт, получить-обручить и т. д..? Подумалось вдруг даже: а не спланированный ли это наезд на Светило Русской Поэзии, который, как известно, активно пользовался глагольной рифмой?! Ну, что-то вроде развенчания культа гениальности Нашего Великого Всё. Или что-то вроде: облей грязью то, что сверкает, и сам заблестишь на фоне этой грязи. Но даже, скорее всего, оно всё гораздо серьёзней со Светилом нашим: спланированная атака по Слову Русскому и миссии Поэта в целом. Заметьте, Поэта с большой буквы. А Поэт с большой буквы дружил с тривиальной глагольной рифмой. Дабы убедиться в правильном направлении своих мыслей и подбодрить себя, достала с полки несколько книжек со стихами всем известных русских Поэтов 20 века.
****** … «Ты не та ли, кого я повсюду ищу, («По неделе ни слова ни с кем») ******* («Теперь прощай, столица») ****** («Последняя роза») ***** («Царско-сельская ода»)
****** («Небо в тонких узорах») ***** («На дне преисподней») Заметно при прочтении, что совсем не любили и не баловали глагольную рифму Пастернак, Цветаева, Вознесенский. Но и у них при беглом просмотре обнаружила эту «проказу». Марина Цветаева ***** («Не знаю, какая столица») ***** Кого охраняете, («Так ясно сиявшие») Борис Пастернак ***** …И опять мы в метели, («Вакханалия»)
***** («Автомат») ***** («Сначала») ***** (стихотворение из двух строк) Уже написала эту пространную реплику, когда решила заглянуть и найти в интернете что-либо на тему, и вот «выскочила» очень интересная и достойная, на мой взгляд, статеечка «О глагольной рифме, и не только», Алексей Всегдар http://lito.ru/text/8198
© Copyright: Наталья Губанова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|