Затерявшиеся в грезах

Юрий Устюжанин: литературный дневник

Александра Позельская


http://www.proza.ru/2009/10/07/766


Есть люди, про которых говорят «они не от мира сего». Плохо это или хорошо? Что делает их такими особенными? Такими сильными и незащищенными, такими вдохновенными и доверчивыми, мудрыми и непрактичными. Мир обязан им гениальными изобретениями, открытиями и произведениями искусства. И часто бывает так, что их откровения используют во зло, что подробности их личной жизни шокируют. Кто же они — злодеи или гении? Их называют Дети да Винчи, их любят и ненавидят, предают их и поклоняются им… А они? Иногда кажется, что они никого не замечают, непонятны для остальных, что им никто не нужен, что они любят только себя. В каком-то смысле так и есть, но не все так однозначно. Да Винчи далеки от однозначности, своим присутствием они делят мир на две неравные половины: гении и посредственности.
К какой группе вы себя причисляете?



СО ВРЕМЕНЕМ МОЖЕТ УГАСНУТЬ ТАЛАНТ, НО НЕ ГЕНИЙ.
Лорд Байрон


Все гении погружены в творчество. Их колоссальная энергия ищет выхода, и не просто ищет, а требует. Считается, что творчество есть отражение безупречной искренности в зеркале вдохновения. Соприкасаясь с творческими продуктами гениев, их произведениями, мы получаем доступ, некое смотровое окно в их чарующий и загадочный внутренний мир. Но их часто интересуют только они сами, а не реакция публики. Истинный творец верен только своей Музе, не заботясь о том, как плоды его искусства действую на окружающих, и не ценя свою способность возбуждать в аудитории те или иные эмоции. Человек да Винчи, даже не пытается следовать каким-либо ремесленным правилам. Он действует совершенно спонтанно. Правда у него всегда есть выбор: расслабиться и с непринужденным изяществом светиться в полную силу или прилагать титанические усилия, чтобы сравняться с посредственностями и растратить впустую свою жизнь.


Чтобы пробудить «звонок истины», которая несет больше силы, чем может вообразить человек, да Винчи должен открыть в себе точку совершенного равновесия, между внешним и внутренним миром. Встать на нелегкий путь лидера, предпринимателя и первопроходца. Каждый великий первооткрыватель знает свою цель прежде, чем достигает ее. Открытие возможно только благодаря вере в свое внутреннее знание.


Исследователи (в частности американский интуит и аналитик Гаррет Лопорто) выделяют следующие качества человека да Винчи: страсть к новизне, любовь к острым ощущениям, импульсивный темперамент, с трудом сдерживаются, глубоко связаны с интуицией, неугомонность, неудержимость, энергичность, нонкомформизм, бунтарство, харизматичность, жажда острых ощущений, амбициозность, любознательность, бесстрашие, нестандартное творческое мышление, склонность видеть «картину в целом», временами предельная сосредоточенность и одержимость, временами лень, склонность быстро вспыхивать и остывать, сексуальность, вспыльчивость.


Такие люди становятся воинами, охотниками, изобретателями и исследователями. Они открыватели, завоеватели, художники и мистики нашего времени. Они особенно хорошо приспосабливаются к быстро изменяющимся напряженным ситуациям. Обладают способностью к наитию.
Да Винчи получают удовольствие от встречи с неуправляемой действительностью и бесстрашно стремятся оседлать ее, словно серфингисты волну. Великие художники, изобретатели, предприниматели и лидеры — все прекрасные «серфингисты», мчащиеся на волне своего «бессознательного». Как песчинка, попавшая в раковину устрицы превращается в жемчужину, так секунда опасности в жизни человека да Винчи трансформирует его в гения. Включается новый источник энергии, жизненной силы. Если он почему-то не может взяться за колоссальные проблемы, то начинает понемногу сходить с ума от разочарования. Но когда появляется достойное занятие, ничто не может уже его остановить, он становится неукротимым.
Да Винчи с подозрением относятся ко внешней власти и авторитетам. Они склоняются только перед Богом – Внутренней властью. Они признают только одну власть – Истину.


Осознавший себя да Винчи продуктивен и творчески активен. Он изливает переполняющую его творческую энергию из своего внутреннего мира во внешний, формируя этот внешний мир по своему образу и подобию.
Осознавая послания из глубины своего подсознания, он блестяще противостоит любым превратностям судьбы и эффективно разрешает неразрешимые проблемы, используя свои способности на практике, он убеждается, что может передавать невыразимые тайны внутреннего мира через внешние формы, понятные другим людям. Он неудержим, плодотворен и уверен в себе.
Внутренне знание, могучие порывы, честность и отвага позволяют ему находить истину внутри себя и в окружающем мире — что и делает его великим. Люди Да Винчи первыми ощущают сдвиги в культурной среде, могут придавать им форму, иногда даже кажется, что они их осуществляют.


Некоторые связывают способности гениального мозга с определенными частотами волновых колебаний, которых существует четыре типа:


Бета-волны (частота 13—40 гц): бодрствование, сосредоточенность, познание, тревога, страх, паника, усиливается уровень стресса.
Состояние бета характеризуется высокой сосредоточенностью, вниманием, координацией движения и остротой зрения.


Альфа-волны (частота 7—12 гц): покой, визуализация, творчество, поток сознания.
Человек спокоен, но сосредоточен, ощущение покоя и благополучия, ясность ума в сочетании с безмятежностью, что исключительно полезно для здоровья.
Низкочастотная часть альфа-диапазона (около 7—8 гц) открывает человеку доступ в сокровищницу творчества, расположенную под поверхностью обыденного сознания.
Резонансная частота электромагнитного поля земли 7,5—7,8 гц («частота резонанса Шумана») представляет собой оптимальную вибрацию жизни на планете. Когда мозг резонирует на этой частоте — сознание обретает гармонию с жизнью. Вы чувствуете, как все ваше существо бурлит и искрится энергией, и ощущаете прочную связь с трансцендентной духовной сферой. Это точка блаженства, в которой, в идеале, следовало бы расположить центр тяжести своего сознания.


Тета-волны (4—8 гц): глубокая медитация, интуиция, мистика, галлюцинации, сновидения.
Царство подсознания, состояние между сном и бодрствованием, полное образов, прозрений и проблесков гениальности.
Тета-медитация пробуждает интуицию и экстросенсорные способности, приводит к повышенной восприимчивости, вспышкам похожих на сновидения образов, вдохновению, может произойти расширение сознания за пределы тела.


Дельта-волны (0—4 гц): исцеление, глубокий сон, отстраненное сознание.
Это длинное медленное волновое колебание. Глубокий сон способствует исцелению и регенерации тканей, помогает выздороветь.
Сигналы бессознательного транслируются на дельта-волнах. Для этого нужно погрузиться в глубокое медитативное состояние, сохраняя при этом бодрствование.


Считается, что люди с высокой активностью альфа-волн меньше тревожатся и соответственно обладают более сильной иммунной системой. Повышение активности альфа- и тета-волн прождает подлинное творчество. Представители типа да Винчи способны генерировать всплеск активности альфа-тета-волн, когда необходимо решать сложные задачи. Также альфа-состояние — необходимое условие спортивных рекордов.
Но, как оказалось, не все представители типа да Винчи мыслят одинаково. Некоторые из них функционируют в альфа-состоянии, другие в тета-состоянии.


Альфа да Винчи более развиты физически и функционируют в основном во внешнем мире. Эти люди в ситуациях, требующих физических действий, проявляют потрясающую способность находить нужные слова и выбирать правильные действия. В совершенстве владея собственным телом, они обладают безупречной координацией и полностью контролируют свой внешний вид.
Тета да Винчи, обладая творческим гением, могут быть неловки физически.


Альфа Да Винчи чаще встречаются и являются более продуктивным типом. Но идеальное состояние — на границе альфа и тета, которая соответствует частоте «резонанса Шумана». Тут доступно и внутреннее вдохновение и внешняя харизма, свойственная альфа-режиму. Этому состоянию соответствуют также грезы, гипнотические видения, медитация и самогипноз.
Альфа-тета состояние усиливает творческий потенциал человека, и он способен решать задачи чудовищной сложности. В этом состоянии возникает «поток образов» — грезы наяву. Да Винчи всегда видят «большую картину», осознавая взаимосвязь всех вещей.
Энергетическое воздействие гор и другие естественные вибрации природы стимулируют альфа-тета мозговую активность более мягко, так как большинство явлений природы пребывают в гармонии с частотой «резонанса Шумана». Дыхательные и ежедневные физические упражнения также стимулируют альфа-колебания.


ГЕНИЙ НЕ СОВЕРШАЕТ ОШИБОК; ОН СОВЕРШАЕТ ПРОМАШКИ
ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ И ИСПОЛЬЗУЕТ ИХ КАК ВРАТА,
ВЕДУЩИЕ К ОТКРЫТИЯМ.
Гаррет Лопорто


СИНХРОННОСТЬ звучит в нашей жизни, словно симфония. Многочисленные совпадения шепчут нам: «Обрати на это внимание». Но мы склонны сосредотачиваться вовсе не на истинном значении ключа к загадке, а на чем-то другом. Затем наше внимание притягивается новыми необъяснимыми совпадениями, затмевающими смысл первого.
Желая чего-нибудь, человек нередко начинает генерировать совпадения, помогающие ему добиться желаемого. Да Винчи ощущают свои бессознательные желания лучше прочих, и синхронность намного чаще проявляется в его жизни. Он целостно воспринимаете картину происходящего, поэтому чаще замечает синхронности. Да Винчи склонны следовать своим спонтанным порывам и готовы к риску, поэтому чаще используют синхронности себе во благо.


«ВСЕ, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ — РЯДОМ, НУЖНО ТОЛЬКО ПОПРОСИТЬ.
ВСЕ, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ — ХОЧЕТ К ТЕБЕ,
НО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ»
Гаррет Лопорто


Представитель да Винчи обладает удивительной способностью замыкаться на задаче и сохранять сверх сосредоточенность на ней до тех пор, пока не закончат дело. Такая сверхчеловеческая сосредоточенность и решимость приходит редко, но когда все-таки приходит, ничто уже не может противостоять ему.
Дети да Винчи — заблудившиеся в грезах. Они проводят большую часть времени в тета-состоянии и поэтому нередко грезят наяву. Они живут во сне! Всегда остаются в своей реальности. Другие люди для них всего лишь персонажи сновидений. Но при этом да Винчи испытывают особенно сильную потребность в душевной близости и доверительном общении — и, не находя этого во внешнем мире, ищут в грезах. Здесь сокрыт корень их псевдо нарцистических склонностей.
Такое состояние ценно тем, через свои грезы да Винчи сообщают нам содержание собственного глубокого и мощного бессознательного. Они транслирует бессознательные истины в мир, становясь проводником на пути к откровениям и открытиям. Ведь бессознательное руководит функциями тела, управляет пищеварительной, иммунной и другими системами и может использовать тело как канал для передачи информации, в том числе посредством снов.


ПРОСТОТА ЕСТЬ ВЫСШАЯ УТОНЧЕННОСТЬ.
Леонардо да Винчи


Красота и изящество — качества вдохновения. Бессознательное предпочитает красивые и изящные решения проблем, и именно это часто позволяет вам по достоинству оценить посетившие вас идеи. Наше могучее бессознательное знает, как произвести впечатление на сознание, и использует завершенность, изящество и красоту как сигнал: «Обрати на это внимание».
Качество прозрений таково, что они безупречно вписываются в уже существующую картину. Решения, подсказанные бессознательным, подобны недостававшим ранее фрагментам сложной головоломки-мозаики. Они отвечают каждому нюансу ситуации настолько четко, будто кто-то хотел, чтобы вы их нашли. Вы потрясены: «Уму непостижимо! Как же я до сих пор этого не видел?» Такой опыт может быть назван откровением.
Разве может быть что-то неистинное в мгновении совершенной красоты? Вот как к да Винчи приходят ответы: происходит сдвиг восприятия, позволяющий увидеть совершенную красоту той или иной ситуации. Если ранее казалось, что ситуация содержит проблему, то в этот момент с полной ясностью открывается решение, ибо оно — неотъемлемый атрибут красоты.


В быстро изменяющихся условиях, требующих безотлагательного действия, да Винчи просто «знает», что делать, и результат этих действий нередко кажется чудом. Их наитие не основано на базовых инстинктах, не связано с интеллектуальным стратегическим анализом, а представляет собой мгновенную трансформацию всего содержания сознания человека в безупречный ключ к решению ситуации, проявляющиеся в мгновенной вспышке озарения точно вовремя. Словно в пылу битвы тебе, безоружному, кто-то точно в нужный момент вложил в руки меч.


Да Винчи способны визуализировать яркие отчетливые полноцветные трехмерные картинки, которые психологи называют эйдетическими образами. Способность к эйдетической визуализации возможна только при высокой тета-волновой активности мозга. Эйдетические образы легко использовать для прокрутки необычайно увлекательных воображаемых сценариев. Они даже могут убедить себя, что все это происходит в реальности, и в буквальном смысле фабриковать собственный жизненный опыт. Причем окружающие им поверят, поскольку не увидят в их поведении никаких свидетельств того, что они лгут, — ибо они сами уверены, что говорят правду.


Это могущественная магия. Такие люди обладают колоссальной властью над остальными, поскольку ни одна интонация в их голосе не указывает на ложь. Можно программировать свое подсознание при помощи эйдетических образов, поскольку оно не ведает разницы между реальностью и опытом, смоделированным благодаря воображению. И то, и другое кажется подсознанию одинаково реальным. Девять человек из десяти не обладают эйдетическим воображением и поэтому не получают от визуализации таких результатов, какие получают да Винчи, чьи визуализации исключительно эффективны.


Во время работы с потоком образов, да Винчи обретают ключи, благодаря которым можно узнать, куда следует идти, на что обратить внимание и как добраться до цели (причем зачастую все ключи содержатся в одном образе). Многие да Винчи, например, Альберт Эйнштейн, раскрывавший тайны мироздания в состоянии полусна, советуют: запоминайте свои сны, в них ключи к открытиям. «Еще находясь в полусне, мысленно вызовите персонажа из сна и задайте ему несколько вопросов. Представьте себе, как он вам отвечает. Пусть это происходит естественно; персонаж из сна должен отвечать непринужденно, как будто бы без участия с вашей стороны. Тогда вы сможете открыть для себя много интересного».


Да Винчи наилучшим образом проявляют свои способности, когда скользят на волнах бессознательных порождаемых душой импульсов. Эти бессознательные импульсы побуждают да Винчи совершать безупречно спонтанные действия, которые тем не менее нередко безупречно соответствует моменту.
Однако подобные действия нередко порицаются окружающими, поскольку не предусмотрены культурными/общественными нормами. Они оригинальны, неожиданны, и значит, грозят подорвать фундаментальные принципы, на которых основывают свое подавленное существование представители Нормального типа. И еще такие действия, поскольку они влекут за собой очищение — вскрывают целые слои коллективной бессознательной вины и враждебности. Но большинство людей не любят встречаться лицом к лицу со своими изъянами, поэтому испытывают сильный соблазн «убить посланника».


У ГЕНИЯ ВСЕГДА ЕСТЬ СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ,
ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИЗ ЕГО РУК ВЫРВУТ МОЛОТ.
Гаррет Лопорто


Люди типа да Винчи предпочитают все или ничего, они либо горячи, либо холодны, либо черные, либо белые. Одна из характерных черт всех представителей типа да Винчи в том, что они работают либо на 0—10% своего потенциала, либо на 90—100%. Да Винчи любят работать в полную силу, либо не работать вообще. Про человека да Винчи обычно думают: «Он, конечно, гений, но все же псих».
Обыватели же функционируют полностью за счет социальных программ, навязанных в их подсознании. Они живут комфортно на 20—30 процентах своего потенциала, увеличить его до 100 они не способны. Их жизнь протекает без особых волнений, но великое им не по плечу.


Одна из проблем пробужденного да Винчи состоит в том, что остальные подсознательно завидуют его спонтанности и упрекают в излишнем свободолюбии.
Да Винчи, в отличие от людей Нормального типа, способны принимать непростые ситуации и полноценно проживать их. Для них, искателей приключений и любителей риска, возбуждение от знакомства с неведомым стоит затраченных сил.
Да Винчи врожденных способностей к самопознанию часто не хватает даже для того, чтобы придерживаться обязательных социальных рамок. Они слишком непокорны и поэтому им трудно контролировать себя. Большинству да Винчи приходится тратить уйму сил уже просто на то, чтобы кое-как вписываться в общество и избегать наказаний.


Сила да Винчи в прочной связи с бессознательным и в способности спонтанно раскрывать глубокие истины. Представители Нормального типа воспринимают такую силу как угрозу. Им кажется опасной спонтанная свобода да Винчи. Рождение нового взгляда на жизнь, на мир, означает крушение старых представлений; ломается ограничившая их клетка, и рушится то, что прежде было дорого. Они вынуждены признаться, что ошибались, что жили неправильно, и теперь должны измениться.
Испытываемый ими страх обусловлен тем, что у них из-под ног уходит почва и начинается головокружительное падение без возможности ухватиться за привычные мировоззренческие поручни.


Всплески энергии людей да Винчи возможны за счет сублимации сексуальной энергии. Именно встреча с подлинной красотой пробуждает в человеке вдохновение — всплеск творческой энергии или воли. Любовная близость подразумевает творческое общение и освобождение, способствующее проявлению черт да Винчи. Творчество и любовная страсть практически одно и то же, и порождают схожие виды блаженства. Да Винчи, обладающие достаточно сильной внутренней мотивацией, энергией и огнем с легкостью направляют этот огонь на достижение своих целей.
Они обладают избытком сексуальной/творческой энергии, следовательно сексуальные/творческие импульсы легче достигают их сознания и ощущаются острее. Когда сексуальный/творческий импульс достигает сознания, он может выстрелить, как гейзер — и человек чувствует выброс энергии, стремительно поднимающейся по позвоночнику и прорывающейся через солнечное сплетение.
Секс может пробуждать в да Винчи азарт охотника. Если порывы остаются нереализованными, внутреннее напряжение продолжает расти, отчего в мозгу да Винчи начинают преобладать бета-волны. В таком состоянии да Винчи ведет себя нетерпеливо, грубо, раздражительно, злобно и даже яростно. На самом деле, ему просто нужна близость, — но к этому моменту в его поведении практически не остается нежности. Он расстроен и зол до такой степени, что уже не может позволить себе стать настолько уязвимым, чтобы заняться любовью.



ЧЕЛОВЕК НАИМЕНЕЕ ИСКРЕНЕН, КОГДА ГОВОРИТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ.
ДАЙТЕ ЕМУ МАСКУ И ОН СКАЖЕТ ПРАВДУ.
Оскар Уальд


Да Винчи легко ранить, они обладают обостренной чувствительностью, и нередко переоценивают боль, которую испытывают другие. Да Винчи хорошо чувствуют окружающих, но те отстраняются и отталкивают их. Поэтому да Винчи одиноки — в кругу семьи, с друзьями, среди сотрудников. Они доверчивы, но доверие к своей внутренней мудрости — Творцу внутри нас, готовому в каждый момент подсказать самое искусное, совершенное и возвышенное действие — нередко требует преодолеть страх перед риском. Ведь отпустить свое подлинное «я», позволить ему проявляться в полную силу в спонтанном творческом акте — значит снять маску и дать свободу тому, что до сих пор прятали в себе. Чтобы научиться жить без маски, нужна простота, откровенность и та искренность, какая была у нас в детстве.
От искренности выигрывают все. Спонтанное, свободное и искреннее поведение основано на вере в свою глубинную мудрость, которая пребывает вне среды обыденного сознания. Такая мудрость подразумевает умение следовать своим «безумным» порывам и совершать поступки, красота и целесообразность которых понимается далеко не сразу.
Песня сердца да Винчи не оставляет равнодушными окружающих. Возможно, они не найдут, что именно произвело такое впечатление, но подсознательно ощутят, что появилось новое гениальное творение, почувствуют его силу и красоту.



Другие статьи в литературном дневнике: