Затерявшиеся в грезахАлександра Позельская http://www.proza.ru/2009/10/07/766 Есть люди, про которых говорят «они не от мира сего». Плохо это или хорошо? Что делает их такими особенными? Такими сильными и незащищенными, такими вдохновенными и доверчивыми, мудрыми и непрактичными. Мир обязан им гениальными изобретениями, открытиями и произведениями искусства. И часто бывает так, что их откровения используют во зло, что подробности их личной жизни шокируют. Кто же они — злодеи или гении? Их называют Дети да Винчи, их любят и ненавидят, предают их и поклоняются им… А они? Иногда кажется, что они никого не замечают, непонятны для остальных, что им никто не нужен, что они любят только себя. В каком-то смысле так и есть, но не все так однозначно. Да Винчи далеки от однозначности, своим присутствием они делят мир на две неравные половины: гении и посредственности.
Все гении погружены в творчество. Их колоссальная энергия ищет выхода, и не просто ищет, а требует. Считается, что творчество есть отражение безупречной искренности в зеркале вдохновения. Соприкасаясь с творческими продуктами гениев, их произведениями, мы получаем доступ, некое смотровое окно в их чарующий и загадочный внутренний мир. Но их часто интересуют только они сами, а не реакция публики. Истинный творец верен только своей Музе, не заботясь о том, как плоды его искусства действую на окружающих, и не ценя свою способность возбуждать в аудитории те или иные эмоции. Человек да Винчи, даже не пытается следовать каким-либо ремесленным правилам. Он действует совершенно спонтанно. Правда у него всегда есть выбор: расслабиться и с непринужденным изяществом светиться в полную силу или прилагать титанические усилия, чтобы сравняться с посредственностями и растратить впустую свою жизнь. Чтобы пробудить «звонок истины», которая несет больше силы, чем может вообразить человек, да Винчи должен открыть в себе точку совершенного равновесия, между внешним и внутренним миром. Встать на нелегкий путь лидера, предпринимателя и первопроходца. Каждый великий первооткрыватель знает свою цель прежде, чем достигает ее. Открытие возможно только благодаря вере в свое внутреннее знание. Исследователи (в частности американский интуит и аналитик Гаррет Лопорто) выделяют следующие качества человека да Винчи: страсть к новизне, любовь к острым ощущениям, импульсивный темперамент, с трудом сдерживаются, глубоко связаны с интуицией, неугомонность, неудержимость, энергичность, нонкомформизм, бунтарство, харизматичность, жажда острых ощущений, амбициозность, любознательность, бесстрашие, нестандартное творческое мышление, склонность видеть «картину в целом», временами предельная сосредоточенность и одержимость, временами лень, склонность быстро вспыхивать и остывать, сексуальность, вспыльчивость. Такие люди становятся воинами, охотниками, изобретателями и исследователями. Они открыватели, завоеватели, художники и мистики нашего времени. Они особенно хорошо приспосабливаются к быстро изменяющимся напряженным ситуациям. Обладают способностью к наитию. Осознавший себя да Винчи продуктивен и творчески активен. Он изливает переполняющую его творческую энергию из своего внутреннего мира во внешний, формируя этот внешний мир по своему образу и подобию. Некоторые связывают способности гениального мозга с определенными частотами волновых колебаний, которых существует четыре типа: Бета-волны (частота 13—40 гц): бодрствование, сосредоточенность, познание, тревога, страх, паника, усиливается уровень стресса. Альфа-волны (частота 7—12 гц): покой, визуализация, творчество, поток сознания. Тета-волны (4—8 гц): глубокая медитация, интуиция, мистика, галлюцинации, сновидения. Дельта-волны (0—4 гц): исцеление, глубокий сон, отстраненное сознание. Считается, что люди с высокой активностью альфа-волн меньше тревожатся и соответственно обладают более сильной иммунной системой. Повышение активности альфа- и тета-волн прождает подлинное творчество. Представители типа да Винчи способны генерировать всплеск активности альфа-тета-волн, когда необходимо решать сложные задачи. Также альфа-состояние — необходимое условие спортивных рекордов. Альфа да Винчи более развиты физически и функционируют в основном во внешнем мире. Эти люди в ситуациях, требующих физических действий, проявляют потрясающую способность находить нужные слова и выбирать правильные действия. В совершенстве владея собственным телом, они обладают безупречной координацией и полностью контролируют свой внешний вид. Альфа Да Винчи чаще встречаются и являются более продуктивным типом. Но идеальное состояние — на границе альфа и тета, которая соответствует частоте «резонанса Шумана». Тут доступно и внутреннее вдохновение и внешняя харизма, свойственная альфа-режиму. Этому состоянию соответствуют также грезы, гипнотические видения, медитация и самогипноз. ГЕНИЙ НЕ СОВЕРШАЕТ ОШИБОК; ОН СОВЕРШАЕТ ПРОМАШКИ СИНХРОННОСТЬ звучит в нашей жизни, словно симфония. Многочисленные совпадения шепчут нам: «Обрати на это внимание». Но мы склонны сосредотачиваться вовсе не на истинном значении ключа к загадке, а на чем-то другом. Затем наше внимание притягивается новыми необъяснимыми совпадениями, затмевающими смысл первого. «ВСЕ, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ — РЯДОМ, НУЖНО ТОЛЬКО ПОПРОСИТЬ. Представитель да Винчи обладает удивительной способностью замыкаться на задаче и сохранять сверх сосредоточенность на ней до тех пор, пока не закончат дело. Такая сверхчеловеческая сосредоточенность и решимость приходит редко, но когда все-таки приходит, ничто уже не может противостоять ему. ПРОСТОТА ЕСТЬ ВЫСШАЯ УТОНЧЕННОСТЬ. Красота и изящество — качества вдохновения. Бессознательное предпочитает красивые и изящные решения проблем, и именно это часто позволяет вам по достоинству оценить посетившие вас идеи. Наше могучее бессознательное знает, как произвести впечатление на сознание, и использует завершенность, изящество и красоту как сигнал: «Обрати на это внимание». В быстро изменяющихся условиях, требующих безотлагательного действия, да Винчи просто «знает», что делать, и результат этих действий нередко кажется чудом. Их наитие не основано на базовых инстинктах, не связано с интеллектуальным стратегическим анализом, а представляет собой мгновенную трансформацию всего содержания сознания человека в безупречный ключ к решению ситуации, проявляющиеся в мгновенной вспышке озарения точно вовремя. Словно в пылу битвы тебе, безоружному, кто-то точно в нужный момент вложил в руки меч. Да Винчи способны визуализировать яркие отчетливые полноцветные трехмерные картинки, которые психологи называют эйдетическими образами. Способность к эйдетической визуализации возможна только при высокой тета-волновой активности мозга. Эйдетические образы легко использовать для прокрутки необычайно увлекательных воображаемых сценариев. Они даже могут убедить себя, что все это происходит в реальности, и в буквальном смысле фабриковать собственный жизненный опыт. Причем окружающие им поверят, поскольку не увидят в их поведении никаких свидетельств того, что они лгут, — ибо они сами уверены, что говорят правду. Это могущественная магия. Такие люди обладают колоссальной властью над остальными, поскольку ни одна интонация в их голосе не указывает на ложь. Можно программировать свое подсознание при помощи эйдетических образов, поскольку оно не ведает разницы между реальностью и опытом, смоделированным благодаря воображению. И то, и другое кажется подсознанию одинаково реальным. Девять человек из десяти не обладают эйдетическим воображением и поэтому не получают от визуализации таких результатов, какие получают да Винчи, чьи визуализации исключительно эффективны. Во время работы с потоком образов, да Винчи обретают ключи, благодаря которым можно узнать, куда следует идти, на что обратить внимание и как добраться до цели (причем зачастую все ключи содержатся в одном образе). Многие да Винчи, например, Альберт Эйнштейн, раскрывавший тайны мироздания в состоянии полусна, советуют: запоминайте свои сны, в них ключи к открытиям. «Еще находясь в полусне, мысленно вызовите персонажа из сна и задайте ему несколько вопросов. Представьте себе, как он вам отвечает. Пусть это происходит естественно; персонаж из сна должен отвечать непринужденно, как будто бы без участия с вашей стороны. Тогда вы сможете открыть для себя много интересного». Да Винчи наилучшим образом проявляют свои способности, когда скользят на волнах бессознательных порождаемых душой импульсов. Эти бессознательные импульсы побуждают да Винчи совершать безупречно спонтанные действия, которые тем не менее нередко безупречно соответствует моменту. У ГЕНИЯ ВСЕГДА ЕСТЬ СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ, Люди типа да Винчи предпочитают все или ничего, они либо горячи, либо холодны, либо черные, либо белые. Одна из характерных черт всех представителей типа да Винчи в том, что они работают либо на 0—10% своего потенциала, либо на 90—100%. Да Винчи любят работать в полную силу, либо не работать вообще. Про человека да Винчи обычно думают: «Он, конечно, гений, но все же псих». Одна из проблем пробужденного да Винчи состоит в том, что остальные подсознательно завидуют его спонтанности и упрекают в излишнем свободолюбии. Сила да Винчи в прочной связи с бессознательным и в способности спонтанно раскрывать глубокие истины. Представители Нормального типа воспринимают такую силу как угрозу. Им кажется опасной спонтанная свобода да Винчи. Рождение нового взгляда на жизнь, на мир, означает крушение старых представлений; ломается ограничившая их клетка, и рушится то, что прежде было дорого. Они вынуждены признаться, что ошибались, что жили неправильно, и теперь должны измениться. Всплески энергии людей да Винчи возможны за счет сублимации сексуальной энергии. Именно встреча с подлинной красотой пробуждает в человеке вдохновение — всплеск творческой энергии или воли. Любовная близость подразумевает творческое общение и освобождение, способствующее проявлению черт да Винчи. Творчество и любовная страсть практически одно и то же, и порождают схожие виды блаженства. Да Винчи, обладающие достаточно сильной внутренней мотивацией, энергией и огнем с легкостью направляют этот огонь на достижение своих целей.
Да Винчи легко ранить, они обладают обостренной чувствительностью, и нередко переоценивают боль, которую испытывают другие. Да Винчи хорошо чувствуют окружающих, но те отстраняются и отталкивают их. Поэтому да Винчи одиноки — в кругу семьи, с друзьями, среди сотрудников. Они доверчивы, но доверие к своей внутренней мудрости — Творцу внутри нас, готовому в каждый момент подсказать самое искусное, совершенное и возвышенное действие — нередко требует преодолеть страх перед риском. Ведь отпустить свое подлинное «я», позволить ему проявляться в полную силу в спонтанном творческом акте — значит снять маску и дать свободу тому, что до сих пор прятали в себе. Чтобы научиться жить без маски, нужна простота, откровенность и та искренность, какая была у нас в детстве. © Copyright: Юрий Устюжанин, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|