Таинственное впечатление«.. Я УТРИРУЮ светлый цвет волос, доведя его до оранжевого, хромового, светло-лимонного. А на заднем плане вместо банальной стены жалкой каморки пишу БЕСКОНЕЧНОСТЬ, пишу простой фон самого богатого, самого интенсивного синева цвета. Какой мне удаётся составить, и это простое сочетание — освещённая светловолосая голова на этом богатом синем фоне создаёт то же ТАИНСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что звёзды на глубокой небесной лазури» (Винсент Ван Гог, выделено мною) "Я УТРИРУЮ", как метод в творчестве, а вот : "ТАИНСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ" - это то, чего добивался Винсент, чего добиваюсь я в своих стихах, то, что возникает в сознании соприкасающихся с искусством поэтических, впечатлительных, разбирающихся в нюансах людей. Это то, что отличает, в частности, произведения поэзии от стишков. Искусство не просто открывает красоту - цвета, звука, слова и их сочетаний, но и создаёт красоту -"сложную или глубокую простоту", такую красоту, которая в корне противостоит "поверхности луж" или примитиву подёнщиков слова, кисти, звука. Именно поэтому, именно противостояние, острая неприемлемость поверхностной халтуры в восприятии и творчестве - определяет трагический путь искусства, хамское и безалаберное "в упор незамечание" талантливого, подлинного большинством опростившихся до уродства современников. © Copyright: Вадим Шарыгин, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|