Посвященный - Гомер

Владлен Кешишев: литературный дневник

Сазонов Константин
Сегодня я расскажу о Гомере и о тайнах, которыми покрыто его имя, происхождение и творчество. Любой, интересующийся историей и литературой человек, может проверить то, что я сообщу. Начну с обращения к официальным горе-историкам: хватит делать из Гомера и его творчества миф! Археологами поставлена точка:


«Согласно нашему исследованию найденного имущества – мы во дворце Одиссея и Пенелопы, который до сих пор считается единственным ненайденным дворцом гомеровского эпоса. Дворец состоит из трех уровней с лестницей, высеченной в скале. Кроме того, обнаружен колодец, датированный 13 веком до н. э. Считается, что именно в это время и жил Одиссей. Аналогичные колодцы ранее были обнаружены в других греческих городах – Микенах и Тиринфе. Мы считаем наши выводы документально оформленными на научной основе – дворец совпадает с описанием, данным Гомером. И это несмотря на ущерб от времени, а также из-за любопытных туристов, вмешивающихся в нашу работу каждый день».
Танасис Пападопулос, профессор Иоаннинского университета


Вот и всё, читатель! Выводы документально оформлены на научной основе в связи с описанием дворца, которое дано Гомером в «Одиссее».


«Семь городов, пререкаясь зовутся отчизной Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Пилос, Аргос, Итака, Афины».


На то оно и энерго-информационное поле Земли, что в нём как в библиотеке запечатлены любые события. Мы проверили много городов, а не только перечисленные в известной эпиграмме. Родиной Великого Гомера является Пилос, вотчина мудрого Нестора, одного из героев «Илиады» и «Одиссеи».


И это не просто так. Именно в Пилосе обнаружен один из крупнейших архивов глиняных табличек с линейным письмом Б, которым Одиссей, сын Лаэрта, написал свои знаменитые записки, ставшие основой двух величайших поэм мира людей. Гомер знал это письмо, потому и прочитал дневники о Троянской Войне и путешествии Одиссея в первоисточнике.


И мы с Вами, друзья, в свою очередь можем читать великие творения Гомера в первоисточнике. Если обратимся к трудам русского писателя и переводчика Вересаева.


Он невероятно интересен, Викентий Вересаев: «Очень труден вопрос о степени точности, с какою следует переводить поэму, написанную три тысячи лет назад. Главная всё оправдывающая и все покрывающая цель - максимально точный и максимально художественный перевод подлинника».


Как видите, он точно уверен, что «Илиада» Гомера написана, именно написана, три тысячи лет назад. И настаивает на максимально точном переводе первоисточника! А нам только этого и надо! Для понимания того, насколько Вересаев ответственно, тонко и научно подошел к теме:


«Гнедич, далее, старается придерживаться в своем переводе «высокого» слога . Вместо «лошадь» он пишет «конь», вместо «собака» - «пес», вместо «губы» - «уста» , вместо «лоб» - «чело» и т. п. Он совершенно не считает возможным передавать в неприкосновенности довольно грубые подчас выражения Гомера. Ахиллес ругает Агамемнона: «пьяница, образина собачья!». Гнедич переводит: «винопийца, человек псообразный !». Елена покаянно называет себя перед Гектором «сукой», «бесстыдной собакой». Гнедич стыдливо переводит: «меня, недостойную».


Ай да молодец, Викентий Викентьевич! «Пьяница, образина собачья!», «сука, бесстыдная собака»! Он подчеркивает, что это выражения самого Гомера! «Греческий» язык, говорите? Я уже писал в своих статьях на тему гомеровского цикла, что поэмы Гомера наиболее ярко и красиво раскрываются именно на Русском языке. В силу этого переводы «Илиады» и «Одиссеи», созданные Жуковским, Гнедичем и Вересаевым, вошли в сокровищницу мировой литературы. Режьте меня и ешьте, но не звучат произведения Великого Гомера на сухом и скудном греческом языке. Как и не звучат они, если переводить их на другие языки, к примеру Александрийским стихом. А вот Русским словом и гексаметром мы получаем просто фантастическую картину красоты, плавности, насыщенности, яркости и эмоциональности. Именно на Русском языке звенят ручьи «Илиады» и «Одиссеи» и оживают герои великих творений Гомера!


Ещё немного о профессионализме Вересаева, чтобы не оставалось никаких сомнений по поводу того, что мы можем смело опираться на его работы как на фундамент исследований:


«Слово thymos (дух) и psyche (душа) безразлично переводятся то «дух», то «душа». Между тем у Гомера это два понятия, совершенно различные. «Тимос» (дух) - совокупность всех духовных свойств человека, «психе» (душа) - это заключенная в человеке его тень, призрак, отлетающий после смерти человека в царство Аида, грустное подобие человека, лишенное жизненной силы, настолько лишенное, что, например, душа Патрокла, явившаяся во сне Ахиллесу, способна выразить свою грусть от расставания с другом только писком» (XXIII, 101).


Вернемся к Гомеру. Он держал в руках глиняные таблички, составляющие дневники Одиссея. Вот откуда такая подробность в описании мельчайших деталей случившихся событий, которыми не отличается ни один из других эпосов. «Илиада» и «Одиссея» не мифы! Великие поэмы есть эпос, слово, повествование в стихах. Великие поэмы являются переложением на стихотворный язык живой реальности и воспоминаний непосредственного участника событий. А в «Одиссее» мы видим не только то, что написал главный герой поэмы, но и добавили к тексту близкие члены его семьи, жена и сын. Иначе, откуда бы мы смогли узнать, что происходило во дворце Одиссея во время его двадцатилетнего отсутствия? От Пилоса, где родился Гомер, до острова Итака всего один световой день пути на многовесельном корабле Микенской эпохи. А открывающее статью заявление греческого археолога по поводу обнаружения дворца Одиссея и ссылка на документальное подтверждение этого факта творчеством Гомера свидетельствует - Гомер сам, своими глазами, видел руины дворца Одиссея и Пенелопы… И я думаю, что именно там, на руинах дома царя Итаки, ему в руки попали знаменитые таблички о невероятных приключениях Одиссея.


Для меня ясно одно - имела место классическая подгонка событий гомеровского цикла под т.н. «греческую» историю. И чем глубже я изучаю «Илиаду» и «Одиссею», разбирая мельчайшие детали и удивляясь глубинным, эксклюзивным пластам изложенной в поэмах информации, вникаю в язык изложения, тем более очевидным для меня это становится! Читаю эти вещи в переводе Вересаева и понимаю: какие, к чёрту, «греки»!


Я надеюсь, мы с Вами доживём до того времени, когда творчество Гомера вернётся к нам, славянам, в качестве основы нашего культурного наследия. Чернявые и смуглые греки до сих пор не могут понять, откуда у них оказался пантеон голубоглазых и златокудрых богов! Не вписываются в их облик и златокудрые Елена, Менелай, Калипсо, Ахилл и другие герои «Илиады» и «Одиссеи»:


«Несколько позже к нам также пристал Менелай русокудрый».
«Одиссея», песнь 3-я


А сам образ «Елены Прекрасной», это чей образ? «Греческий»? Она же из русских народных сказок! Вы о Елене Прекрасной подумайте на подсознательном уровне! Или о «греке» Несторе и собственно имени Нестор! Или о Фениксе, советнике Ахилла! Но ведь Русью же прёт во все щели как говорится!


А русское слово «Лето», имя богини, матери Аполлона и Артемиды, богов - гиперборейцев, присутствующих в «Илиаде» и «Одиссее»? Хотите просто убойную мысль от того же Аполлона в изложении поэта Эсхилла? Берем «Эвмениды» и читаем:


Аполлон: «Дитя родит отнюдь не та, что матерью зовется. Нет, ей лишь вскормить посев дано. Родит отец. А мать, как дар от гостя, плод хранит».


Ничего не напоминает? Шевельнулось что-то? Правильно! А мы удивляемся, почему в Библии написано:


«Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил…» и т.д.


Вам об этом говорит сам Аполлон, Бог - Гипербореец! И говорит задолго до написания Библии.
Я очень люблю разрушать мифы. И это надо делать. Иначе Гомер так и останется «греком». И останутся «неизвестными» место и год его рождения. Как и его национальность! Об этом нам прожужжали уши все «историки». И его продолжат безжалостно критиковать и далее, вводя в историю даже такие понятия, как «бич Гомера». Почему же личность Гомера является тайной за семью печатями? Для начала, он всегда был независим от сильных мира сего:


«Что касается Гесиода и Гомера, то им или не пришлось сблизиться с царями, или они сознательно этого не хотели, первый - вследствие любви к деревенской жизни и страха перед путешествиями, а Гомер или потому, что он переселился в очень далекие страны, или же потому, что денежную выгоду от могущественных лиц ценил ниже, чем народную славу».
Павсаний, «Описание Эллады»


Комментарии нужны какие-нибудь? Авторитет Павсания как бы и под сомнение и не поставишь, верно? Поехали дальше. Вторым моментом, на мой взгляд, является то, что Гомер - величайший поэт из когда-либо существовавших. А таланты принято «задвигать» всегда. Беру отрывок из сочинения одного очень уважаемого римского историка. Гай Веллей Патеркул, римский претор, сенатор, автор «Римской Истории», приближенный римского императора Тиберия. Наибольшую ценность отрывку, который я сейчас воспроизведу, придает тот момент, что написан он не просто историком, но и автором очерков по истории греческой и римской литературы и знатоком Троянского периода истории. Смотрим и держимся за стул! А лучше сразу присядем на него, чтобы не упасть:


«Вслед за этим вос­си­ял гений Гоме­ра, не име­ю­щий себе рав­ных, вели­чай­ший как по раз­ме­рам про­из­ве­де­ния, так по блес­ку поэ­зии, един­с­т­вен­но дос­той­ный име­ни поэта. И самое вели­кое в нем то, что не было до него нико­го, кому бы он мог под­ра­жать, и не нашлось после него нико­го, кто бы смог под­ра­жать ему. Нель­зя най­ти ни одно­го поэта, кро­ме Гоме­ра и Архи­ло­ха, кото­рые, создав новый род поэ­зии, дос­тиг­ли бы в нем совер­шен­с­т­ва. Гомер отс­то­ял по вре­ме­ни от Тро­ян­ской вой­ны, кото­рую опи­сал, даль­ше, чем дума­ют неко­то­рые. Ведь он дос­тиг рас­цве­та почти девять­сот пять­де­сят лет назад, а родил­ся око­ло тыся­чи лет назад. И не сле­ду­ет удив­лять­ся тому, что он час­то упо­треб­ля­ет выра­же­ние (тако­вы теперь смерт­ные) — ведь этим он под­чер­ки­ва­ет раз­ли­чие как людей, так и поко­ле­ний. Тот же, кто пола­га­ет, что Гомер был рож­ден сле­пым, лишен вся­ко­го пони­ма­ния».


Да, да! Гай Веллей не только даёт высочайший отзыв Гомеру и характеристику его поэзии, подчеркивая уникальные вещи, но и указывает на дату его рождения! Ту дату, которую Вы не найдете ни в одной энциклопедии применительно к Гомеру! Попробуем вычислить год? Как два пальца! Основываясь вот на этой цитате: «Кар­фа­ген был разру­шен через шесть­сот шесть­де­сят лет после сво­е­го осно­ва­ния, в консуль­ст­во Гн. Кор­не­лия Лен­ту­ла и Л. Мум­мия, за сто семь­де­сят семь лет до наших дней».


Дата взятия Карфагена - 146 год до н.э. 177 - 146 = 31 год. Таким образом, эта цитата написана в 31 году н.э. Получается, что Гомер родился приблизительно за тысячу лет до этого, в 969 году до нашей эры! Странный он, Гай Веллей Патеркул. Историки как будто разом «проглядели» обозначенную им дату рождения Гомера, а он её прямо называет. Историки до сих пор спорят, когда же была разрушена Троя, а Гаю Веллею известно и это!!! Попробуем снова вычислить? Рим основан Ромулом через 437 лет после взятия Трои, пишет римский историк. Складываем два числа, год основания Рима, 753 до нашей эры и те самые 437 лет. Получаем 1190 год до нашей эры. А ещё он говорит о том, что Троя была разрушена через сорок лет после того, как Геракл ушёл на небеса. Таким образом, Гай Веллей помогает нам вычислить даже годы жизни Геракла. Это приблизительно 1280-1230 г.г. до нашей эры.


Почему мы должны верить Гаю Веллею Патеркулу? Да потому, что он римский претор, сенатор, историк, знаток литературы и человек, входивший в ближайшее окружение римского императора. Т.е., образованный и достигший весьма высокого положения на государственной службе и в политике деятель. И он находился на две тысячи лет ближе к описываемым событиям и мог пользоваться теми трудами и сочинениями, которые никогда уже не сможем прочитать мы. Более того, он говорит о том, что Гомер вообще первый поэт из всех живущих! Первый поэт новейшей истории людей!!! Гомер фактически создал поэзию, о чем Гай Веллей прямо и пишет!


Ну а теперь о более серьёзных вещах в творчестве Гомера. К примеру, третья песнь «Одиссеи»:


«Было по девять быков пред сидевшими в каждом разделе.
Потрох вкушали они, для бога же бедра сжигали».


«Отмерив великое море,
Множество бедер быков принесли Посейдону мы в жертву».


«Много бедер он сжег на святых алтарях пред богами,
Много развешал даров - сосудов из золота, тканей,
Дело такое большое с нежданным окончив успехом».


Это гекатомбы богам! Надергал не особо напрягаясь по тексту «Одиссеи» только из одной песни. Там ещё есть. Ничего не напоминает? Правильно! Найдите хотя бы одно отличие от жертвоприношений, описанных в «Библии»! Помните знаменитое: «И обонял Господь»? Итак, что мы видим? Полное совпадение обрядов в двух разных религиозных системах. Но я далек от мысли, что во времена Троянской Войны все были иудеями. Скорее наоборот, яхвизм очень узкая религия и речь здесь идет о заимствовании обряда как раз кинеями, а потом и иудеями. Пока налицо железобетонный факт - те, которых называют аргивяне, данайцы или ахейцы, приносят жертвы богам точно таким же образом как и иудеи!


Добавлю на закуску по библейской тематике:


«Там, разделив корабли, одни из них к Криту погнал он,
Где возле струй Иардана-реки обитали киконы».


Река Иордан, я ничего не путаю?


Ещё один религиозный момент, поражающий своей красотой:


«О чужестранец! Теперь помолись Посейдону-владыке:
Пир его жертвенный вы застаете, сюда к нам приехав.
После того как свершишь возлиянье с молитвой, как должно,
Чашу с вином медосладким и этому дай, чтобы мог он
Также свершить возлиянье. И он, полагаю, бессмертным
Молится: все ведь в богах нуждаются смертные люди.
Он же моложе тебя и как будто со мною ровесник.
Вот почему тебе первому дам золотую я чашу».


Обращаю Ваше внимание, в числе прочего, на медосладкое вино! Ничего не шевельнулось? Я думаю, шевельнулось! И дело даже не в красоте языка. Дело как раз в мёде… У греков в основе виноделия лежал виноград. А вот мёд характерен как основа именно у славян. А золотая чаша? Скифы, друзья мои, именно скифы с их известными на всё Причерноморье и Средиземноморье золотыми чашами для питья. Как и культ Посейдона, имевший распространение у царских скифов, о чём свидетельствует сам Геродот, Отец Истории! Но есть и ещё один очень характерный момент, касающийся виноделия! Момент просто убойный:


«Сладкое это вино, десять лет уж стоявшее в бочке,
Ключница только что вскрыла, раскутав и снявши покрышку».


У греков бочки для хранения и выдержки вина?!?!? У них были амфоры или глиняные жбаны. А также меха! А здесь точно и чётко в соответствии с переводом речь идет о бочке с крышкой!!! Ах, да! Ещё и ключница, будь она неладна!!!


Следующий момент - рост и сила героев «Илиады» и «Одиссеи» . Они все очень высокого, иногда даже огромного роста. Вспомните Ахилла, Аякса, Гектора и других. Я ещё понимаю, когда надо описать воинов на поле боя. Но в быту? Это говорит царь Пилоса, Нестор, сыну Одиссея Телемаху:


«Вижу, мой друг, что и ты и ростом велик и прекрасен».


Пикантность в том, друзья, что собственно греки никогда не отличались высоким ростом.


А это о чём, не знаете?


«Я с Менелаем, друг с другом скрепленные дружбой».


Надо что-нибудь комментировать по этой фразе? То самое побратимство, которое проходит и во взаимоотношениях того же Ахилла и Патрокла.


В великих творениях Гомера масса загадок, тайн и секретов! Читаю, изучаю уже не один год и всякий раз нахожу всё более интересные вещи. Вот, например, такое нам всем предупреждение:


«Жаркую распрю она разожгла меж сынами Атрея.
Всех аргивян на собранье народное оба созвали, -
НЕ ПО ОБЫЧАЮ, ГЛУПО, КОГДА УЖЕ СОЛНЦЕ САДИЛОСЬ.
И собралися ахейцы, вином отягченные, к месту».


Гомер подчеркивает тот момент, что важнейшие вопросы должны решаться днем, при СВЕТЕ СОЛНЦА! А также рассказывает нам о т.н. Войсковом собрании, воинском сходе для обсуждения и решения проблем. Да, да! То, что всегда было характерно для Македонии или казаков… И говорит об алкоголе как отягчающем обстоятельстве! А по солнечному свету, друзья, вспоминайте последователей одной религии и характерные для неё ночные службы…


Кстати, историки утверждают, что Аргос это город. И Аргивяне это те, которые пришли из этого города под Трою. Но Гомер употребляет выражение: Аргос многоградный! И подчеркивает, что царь Микен Агамемнон и царь Спарты Менелай собрали аргивян! А не микенцев или спартанцев! Аргос есть название страны в целом, а не только одноименного города. Название этой страны мы видим также в «Арго» и в аргонавтах! Этот корень, АР, что значит Ясный, Светлый, Солнечный, Ярый, легко вычленить из имен богов АРес и АРтемида, из древнерусского названия топора - АРгун и вспомнить всем известный теперь АРкаим! И Аргивяне означает Светлые, Русые, Солнечные! Аргивяне, данайцы и ахейцы суть название одного народа. Те самые, которые по версии некоторых исследователей, пришли на материковую и островную Грецию из Приазовья и Придунавья.


О творчестве Гомера надо писать отдельную книгу и тщательно разбирать все мельчайшие детали. В одной небольшой статье всего, к сожалению, не скажешь! Разве что, затронуть ещё такой момент как использование Луков… Лук в Древней Греции считался оружием «подлым». Оружием бедноты и простолюдинов. А в «Илиаде» и «Одиссее» это оружие богов, героев, царей и вождей. Даже саму Трою по пророчеству невозможно взять без Лука и стрел Геракла и лучника Филоктета. Луком знамениты Аполлон, Артемида и сам Зевс! Великолепный Лук в руках главного героя гомеровского цикла, хитроумного Одиссея! От стрелы отличного лучника Париса гибнет один из главных героев «Илиады», великий Ахилл! Прекрасным стрелком был Пандар. А среди ахейцев первый снайпер - Тевкр, сводный брат великого Аякса, прошу прощения, Эанта. Видите, сколько интересных вещей? Включая весьма занимательный корень АНТ в имени многих героев того времени (Эант, Фоант, Пеант и т.д.). Ничего не шевельнулось в глубинах Родовой памяти? А есть ещё шлемы из клыков вепря… Какой отрывок про Лук и шлем! Смотрите, лук в руках целого вождя:


«Отдал и щит; на главу же героя из кожи воловой
Шлем он надел, но без гребня, без блях, называемый плоским,
Коим чело у себя покрывает цветущая младость.
Вождь Мерион предложил Одиссею и лук и колчан свой,
Отдал и меч; на главу же надел Лаэртида героя
Шлем из кожи; внутри перепутанный часто ремнями,
Крепко натянут он был, а снаружи по шлему торчали
Белые вепря клыки, и сюда и туда воздымаясь
В стройных, красивых рядах; в середине же фетром подбит он.
Шлем сей – древность из стен Элеона похитил Автолик…»


Обращу Ваше внимание ещё на один момент. Троянская война больше похожа на гражданскую. Все персонажи этой истории достаточно хорошо знают друг друга. Иногда они приходятся друг другу даже родственниками. К примеру, тот же Тевкр является сыном Гесионы, родной сестры троянского царя Приама и таким образом его племянник. Но воюет на другой стороне. Герои говорят на одном языке и молятся одним и тем же богам. И даже общий пантеон богов раскололся по симпатиям на две партии. Воины сражаются друг с другом, а после поединка братаются и обмениваются оружием или подарками. В общем, это одно предание, одно сказание и один единый цикл, все персонажи которого почитались одинаково, вне зависимости от того, на чьей стороне воевали.


Наверное, зацеплю фрагментарно ещё один эксклюзив… Великий Аякс, настоящее имя которого ЭАНТ, двоюродный брат Ахилла, владыки тавроскифов, назвал единственного, родившегося под Троей сына ЭВРИСАК, что значит «Широкий Щит» или «Широкощитый», по имени своего знаменитого щита, описанного Гомером в «Илиаде». Причем здесь это, спросите Вы? Да особо и ни причем, отвечу Вам я! Только порекомендую прочитать отрывок из сочинения историка Стефана Византийского. Читайте очень внимательно каждое слово:


«Саки - народ! Так называют скифов по имени кожаных доспехов, щитов, потому, что они изобрели его. Саки не есть самоназвание народа. Сами скифы называют себя Сколоты, что значит «щитоносцы»». Вот Вам и Эант и его огромный щит САК из восьми коровьих шкур! И связь со скифами…


Теперь о самом интересном. В статье «Разговор с Одиссеем» (сборник «Одиссея») я сказал о том, что поэмы Гомера написаны гексаметром, священным слогом, языком Дельфийского Оракула! И это натолкнуло меня на очень интересные размышления. Чтобы их подтвердить, придется задать вопросы в общем информационном поле Земли. Как хорошо, что у меня есть возможность общаться с «библиотекарем», который может вытащить оттуда любую книгу и посмотреть любое событие:


Скажи, если я перечислю тебе несколько национальностей, мы сможем узнать, из какого племени родом Великий Гомер?


Перечислять не надо! Я просто спросил: «Кто ты?». В ответ сигнал идет очень сильный - КИММЕРИЕЦ!


Скажи, если Гомер Киммериец, о чем говорят и многие историки, «Илиада» и «Одиссея» есть Киммерийский эпос?


Да, это эпос о подвигах Киммерийцев!


Скажи, линейное письмо Б, на котором писал свои записки Одиссей, есть Киммерийская письменность?


Нет, но Киммерийцы использовали это письмо. Вот почему Гомер, будучи Киммерийцем по рождению, прочитал труды Одиссея и знал мельчайшие детали того времени, за исключением некоторых провалов, связанных, видимо, с последствиями дорийского нашествия.


Скажи, если Гомер написал свои поэмы гексаметром, священным слогом Дельфийского оракула, а также известен многочисленными гимнами богам, он был жрецом?


Нет. Но он входил в ближайший жреческий круг и был посвящённым во все тонкости. Неужели ты думаешь, что можно просто написать поэмы языком Дельфийского Оракула? Кроме того, что надо знать язык и слог, которым объявляли Волю Богов, необходимо было ещё и получить разрешение на такое действие и впервые в истории письменно закрепить гексаметром поэтические произведения. Вот почему настолько чеканны и блистательны «Илиада» и «Одиссея».


Скажи, Гомер общался со жрецами Аполлона и всему научился у них?


Да, безусловно! Вот почему он был независим от сильных мира сего и предпочитал всему народную славу. Посвященному царь или вождь не может дать ничего…


Сквозь бездну времени Мойры нам Истину сеют,
Тайна пеласгов, сокровище, ты мне не ново!
Смотрит Великий Гомер дневники Одиссея
И на язык Аполлона стократно кладет его Слово!


И зазвенели гексаметром вещим поэмы Гомера,
Люди ожили, герои и боги бессмертные встали!
Свадьба Пелея с Фетидой, Хирона пещера,
И красотою за яблоко дивно Богини блистали…*


Напоследок, я думаю, надо показать ещё что-нибудь оригинальное, верно? Сейчас я напишу две строчки. Всего две строчки. В первой название копья Ахилла из «Илиады» Гомера. А чуть ниже простое словосочетание на Русском языке. Выводы, читатель, сделай сам:


«Пелионский Ясень»


Пел он, Ясень...


А впрочем, о копье Ахилла и украденной истории народа мирмидонян в следующей статье!



* Спор за золотое яблоко между Герой, Афиной и Афродитой.


На заставке статьи реконструкция корабля Микенской эпохи. С изображения на египетском барельефе. Ничего не напоминает?



© Copyright: Сазонов Константин, 2017
Свидетельство о публикации №117032806679
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Сазонов Константин
Рецензии
Написать рецензию
Едва ли можно считать простым совпадением тот факт, что легендарный поход евреев из Египта под предводительством жреца высоких посвящений Моисея совпадает по времени с началом Троянской войны, а их вступление в Палестину с ее окончанием. Устное предание Каббалы, свято хранимое раввинами, повествует, что похищение сыном троянского царя Приама – Парисом жены спартанского царя Менелая – Елены было задумано для того, чтобы, стравив между собой два наиболее перспективных народа арийского корня – греков и хетто-венедов Малой Азии, отвлечь их внимание от Палестины, этого южного фланга хеттской империи, осуществить захват важнейшего перекрестка международных путей. Естественно, что лучшие силы даже с переферии слабоценрализованной Хеттской державы были отвлечены на Троянский театр военных действий . Южный фланг державы в течение всего сорокалетнего периода Троянской войны был практически открыт перед еврейскими захватчиками. Но война оказалась затяжной и Моисей ожидал долгие 40 лет в Синайской пустыне победы греков над заранее обреченной Троей: так решили жрецы древнего мира – Египта и Двуречья.


В.Н. Емельянов. «Десионизация». М., «Витязь», 1995, с. 31-32.
Наконец после долгих скитаний, около 1200 года до н.э. Моисей решил, что пора начать наступление на север.


Э. Светлов. «Магизм и единобожие», с. 346.
А народа киммерийцев не было. Это старая ошибка историков, не верно трактующих народ "гомер". А Гомер (моё личное мнение) - это прозвище, типа "москвич" или "русак".


Аскольд Лозевский 30.03.2017 02:27 • Заявить о нарушении



Другие статьи в литературном дневнике: