Страна в снегу. Веник Каменский

Владлен Кешишев: литературный дневник

Страна в снегу...фонарь едва горит, ночь, улица, аптеки нет - и ладно...Пойдем с тобой за чем-нибудь в "Магнит" - за солью, манкой, пастой шоколадной. Тетрадок взять, по восемь пятьдесят - записывать не байки, просто были. Что вышла из народа - мне твердят. Ну ладно, пусть. Чтоб вы в него - входили.
В тетрадках - и солдаты, и поля, окраины, пьянчуги, бабы, гари: страна, она не стоит ни рубля. Она как жизнь - не спросят и подарят.
Страна в снегу...простудный кашель стих - сырой сосулькой давится, болея. А на моих веревках бельевых играют фрейлехс грустные евреи, и у подъезда Борька Пастернак, пришедший со второй чеченской психом, на лавочке смолит сырой табак с Коровьевым и алконавтом Михой. А бабка Перелюбкина:"Спалят! Расселись тута, голоштанны баре!"
...в тетрадках, будто снег, лежат поля, окраины, солдаты, бабы, гари...
Входите - кто на плаху, кто на бой, а кто - домой. Никто не выйдет нищим, ведь у меня роман с моей страной - страниц на триста - может быть, на тыщу. Страна в снегу...насколько наше, мля - за чем-нибудь, на пару, в сумрак карий...
...вы вспомните меня, когда - поля? Окраины, солдаты, бабы, гари...



© Copyright: Веник Каменский, 2017


Достоевщина
Веник Каменский
Сосед Андрей, супругой брошенный, нажрался, воет за стеной...Ты почитай мне про Алешу-то, не слушай, пусть орет дурной. Идешь ли гоголем по Невскому, орешь ли, что шумел камыш - мы все живем по Достоевскому, по-достоевски, что ли, слышь: никто не пара - всем бы под ноги, полюбят все - тогда в петлю; бежим от ангелов, что подняли, в дурное пьяное "люблю". Вот и Маринка - от Андрюшки-то сколь уходила, и назад. "Куда ему деваться - к Пушкину? Ну разве в петлю залезать". Пойду закрою занавески я, обдало холодом виски...не по-людски - по-достоевски ведь, оно и значит - по-людски. Читай, я постираю заново - опять забрызгался - халат...а мне бы, Грушеньке Незвановой, в ладони...в сердце - и хайлать. Все бабы, милый, одинаковы - слабы, и больше ничего...из Карамазовых-то - нако-те - всяк выбирает одного...читай, я слушаю, хороший мой, пусть будут веки солоней, и знай - что точно не Алеша ты, меня не делает сильней, слезою делает - не жемчугом, всего лишь бабой - голь да боль.
...а баба - это больше женщины, и...достоевственнее, что ль...



© Copyright: Веник Каменский, 2017
Свидетельство о публикации №117041811350



Другие статьи в литературном дневнике: