Феномен Сталина и Высоцкого

Владлен Кешишев: литературный дневник

Чем объяснить тот феномен, что несколько процентов граждан России до сих пор люто ненавидят Сталина и поливают его грязью, в то время как подавляющее большинство народонаселения России, и прежде всего русский народ, считает Сталина великим государственным деятелем?


Почему у одних граждан имя Сталина ассоциируется исключительно с репрессиями, ГУЛАГом, расстрельными списками, а у других оно ассоциируется с индустриализацией и электрификацией России, с Победой в Великой Отечественной войне, с преодолением разрухи и с созданием ядерного щита России?


Вы пытались задумываться над этими вопросами?
Однажды я попробовал это сделать и вскоре нашёл ответ.
Я оформил его вот в этот коллаж, считая, что самое убедительное доказательство - то, которое обладает наглядной очевидностью.


Сталин в разные годы


Если судить по этим старым фотографиям Сталина (особенно по последней из представленных), то можно утверждать со 100% уверенностью, что Иосиф Виссарионович был чуть-чуть евреем. При этом он был, конечно же, грузином, или осетином, как многие считают. Возможно, он даже был внебрачным сыном известного русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского, с которым у него есть некоторое внешнее сходство. Но присутствие еврейской генетики у него тоже было. Я хочу подчеркнуть и ещё один момент: Сталин был женат на еврейке – Надежде Аллилуевой, и дети у него тоже были носителями еврейской генетики – Василий и Яков.


Сталин
При этом известно, что Сталин считал идеологию сионизма, довлеющую над умами миллионов евреев, помесью фашизма и расизма.
Его мнение на этот счёт было опубликовано в 1953 году в газете «Красная Звезда», а потом, в 1975 году, нашло отражение в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №3379 «Сионизм – это форма расизма и расовой дискриминации».


Хорошее вступление, не правда ли?
Что самое главное должен знать об эпохе Сталина современный человек?
На мой взгляд, современный человек должен знать правду: что революцию в России образца 1917 года подготовили, спровоцировали и возглавили воспитанные на Торе евреи, у которых был свой взгляд на последующее "светлое будущее" и свои планы.
Если прочесть хотя бы одну только статью «Израиль – палач Украины» (http://blagin-anton.livejournal.com/172815.html), то очень многое станет ясно в нашей истории.


Про ведущую роль иудо-большевизма в русской истории постоянно говорили и лидеры нацистской Германии. Вот, к примеру, фрагмент речи Йозефа Геббельса на съезде национал-социалистической партии. Этот съезд состоялся в Германии в 1935 году.
«...Большевизм, являющийся на самом деле нападением на мир личности, делает вид, будто он является светочем разума. Там, где того требуют обстоятельства, он предстаёт волком в овечьей шкуре. Но под лживой маской, которую он то здесь, то там надевает на себя, неизменно таятся дьявольские силы по разрушению мира. Там, где у него была возможность применить на практике свои теории, он создал так называемый «рабоче-крестьянский рай» в виде гигантской пустыни нищих и голодных людей. Если мы посмотрим на его доктрины, то мы увидим вопиющее противоречие между его теорией и его практикой. В теории он страстен и грандиозен, но за его привлекательной внешностью скрывается яд. На самом деле он страшен и ужасен. Это видно из миллионов жертв, принесённых на его алтарь, – мечом, топором, голодом, верёвкой палача. Его учение обещает безграничную «власть рабочих и крестьян», бесклассовый общественный строй, охраняемый государством от эксплуатации; он проповедует такой экономический принцип, при котором «всё принадлежит всем», и что в этой связи наконец наступит мир во всём мире.
Миллионы рабочих с нищенским жалованьем, которое просто нельзя себе вообразить в западной Европе; миллионы скорбящих и страждущих крестьян, у которых отобрали их землю, опустошаемую и разоряемую безумным экспериментом по парализующему коллективизму; голод, от которого ежегодно гибнут миллионы людей (и это в стране столь гигантской протяжённости, что она может служить житницей для всей Европы!); создание и оснащение армии, которая, согласно заявлениям всех ведущих большевиков, будет использоваться для осуществления мировой революции; грубое и безжалостное управление этим ведущим в пропасть государственным и партийным аппаратом горсткой террористов, состоящей по большей части из евреев, – всё это говорит совсем на другом языке, и мир не может слушать его до бесконечности, ибо это рассказ о безымянных страданиях и невообразимых лишениях, которые терпит народ с населением в сто шестьдесят миллионов человек…» (Й. Геббельс. «Большевизм без маски». Источник: http://hedrook.vho.org/goebbels/).


Всем известно, что Геббельс был главным идеологом фашизма и нацизма в Германии, но мало кто знает, что он был генетическим евреем.
Вот убедительное доказательство этого факта, и оно имеет убийственную наглядную очевидность.
Генетика человека легко читается по его лицу. Мы без труда различаем по внешнему облику, например, породы лошадей и собак... Точно также специалист может легко определить по лицу любого человека его национальную принадлежность.
Так вот, друзья, Геббельс арийцем не был, хотя и много разглагольствовал о чистоте арийской расы. Он был типичным евреем. Сравнение Геббельса с действительным представителем арийской расы - красноречивое тому доказательство.



Представьте теперь себя на месте Сталина. Враги советской власти были внутри СССР. Это были прежде всего те евреи, которые совершили в России кровавую революцию, унёсшую жизни десятка миллионов граждан бывшей Российской Империи. Это о них Геббельс так ярко рассказывал на собраниях национал-социалистов. Враги советской власти были и за пределами СССР - это прежде всего Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс и весь мировой иудейский Кагал, который привёл этих нацистов к власти над немецким народом. Все вместе они активно готовили новую мировую войну, дурачили немецкий народ расовыми идеями, надеясь на то, что грядущая война не оставит камня на камне от первого в мире государства рабочих и крестьян.
Главный принцип политики Геббельса выражался формулой: «чем чудовищнее солжёшь, тем скорей тебе поверят». Вдвоём с Гитлером они лгали так, что порою уже сами не понимали, где правда, а где надувательство.


Готовясь к войне с большевиками-коммунистами, главари Третьего Рейха методично рассказывали немцам, что творилось когда-то в России, и от кого они должны спасти мир. Разумеется, от евреев, которые тиранят русский народ!
«Не вызывает никаких сомнений то, что основателями большевизма являются евреи и что именно они его представляют. Старый руководящий класс России был столь тщательно уничтожен, что никакой другой руководящей группы кроме евреев там попросту не осталось. Таким образом, любой конфликт внутри большевизма – это в той или иной мере внутрисемейный конфликт между евреями. Недавние московские казни, то есть расстрелы евреев евреями, можно понять только c позиций жажды власти и желания уничтожить всех конкурентов. То мнение, будто евреи всегда находятся в идеальной гармонии друг с другом, – широко распространённое заблуждение. На самом деле они едины только тогда, когда составляют меньшинство, которое контролируется и которому угрожает крупное национальное большинство. Сегодняшняя Россия – это уже не тот случай...» («Большевизм в теории и на практике» Речь, произнесённая в Нюрнберге 10 сентября 1936 года на 8-м съезде национал-социалистической партии. http://hedrook.vho.org/goebbels/).


У нас нет оснований не верить многому из того, что наговорил Геббельс в своих вошедших в историю речах. Он был прав в главном - революцию в России делали евреи и именно они физически уничтожили весь прежний руководящий класс русского общества. При этом Геббельс ни словом не проговаривался о том, что с приходом к власти Сталина ситуация в России изменилась диаметрально противоположно. Будучи сам наполовину или на четверть евреем, Сталин сумел собрать вокруг себя лучших представителей еврейского народа, и опираясь на их поддержку, начал на развалинах Российской Империи строить справедливое общество с коммунистической идеологией, в котором могли жить на равных в согласии и мире представители всех национальностей.
Разумеется, самых худших представителей еврейского народа, которые бредили идеями расизма и нацизма, Сталин уничтожал как бешенных собак. Проучившийся 10 лет на православного священника вождь хорошо помнил определение Иисуса Христа, которое он дал врагам рода человеческого: «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44).
Сталин называл их более коротко - "враги народа".


Вот эту «войну со своим народом» евреи-сионисты и их вдохновители не могут простить Сталину до сих пор.
Для них все великие дела Сталина и его Победа над гитлеровской Германией и ФАШИЗМОМ во Второй мировой войне – это НИЧТО на фоне того, что он воевал «со своим народом».


А разве борьба Сталина не была борьбой со страшным злом, которое поразило еврейский народ?


Нет! Это было тягчайшим преступлением! – считает, например, премьер-министр России Дмитрий Медведев.
30 октября 2012 года он даже сделал по этому поводу на сайте www.facebook.com письменное заявление.
«Иосиф Сталин и другие руководители Советского государства того времени заслуживают самой жёсткой оценки. Это должно остаться в анналах нашей истории, чтобы никогда этого не повторилось. Потому что война со своим народом – это тягчайшее преступление».


Ну что можно сказать по этому поводу?
Ваше право, Дмитрий Анатольевич Мендель, считать Сталина врагом вашего народа.
Русские же люди не считают его врагом русского народа.
Скорее, они считают таковым Вас за то попустительство врагам государства и за то преступное бездействие, которое Вы проявили, находясь целых 4 года на посту Президента Российской Федерации.


"Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой" (У. Черчилль).


Что полезного для России Вы сделали, Дмитрий Анатольевич, за время вашего президентства?!
Перевели стрелки часов? Ну-ну!..


Ко всему вышесказанному хочется добавить:
Сталин всей своей жизнью доказал, что люди, носящие в себе еврейские гены, могут быть не только великими разрушителями наций, но и великими созидателями.


Задумывался ли кто-нибудь о «случайности», что главой государства Российского, который в ХХ веке смог дважды спасти Россию от полного уничтожения и дважды возродил её из руин, был гений, имевший …образование православного священника?


beecdbf0bc51


Историческая справка: в 1888 году в возрасте 8 с половиной лет Иосиф Виссарионович Джугашвили был зачислен в духовное училище Гори (город в Грузии). Переходя из класса в класс как лучший ученик, в 1894 году он окончил училище и получил диплом с отличием, который редко выдавался учащимся из бедных семей. После сдачи успешных вступительных экзаменов в Тифлисской духовной семинарии, он был принят на учёбу в ней на полное обеспечение. В семинарии будущий Сталин проучился ещё пять лет, но не завершил образование. Помешала назревавшая в России революция. Иосиф счёл своим долгом принять в ней самое деятельное участие.


У любого здравомыслящего человека после прочтения этого текста должен возникнуть закономерный вопрос: почему отдавший почти 10 лет изучению Библии Иосиф Сталин оказался вскоре среди тех, кто в ходе революции и последующей за ней Гражданской войны расстреливал тысячами православных священников, рушил православные храмы и церкви?
Ведь этот человек не был сумасбродом!
Какую страшную тайну узнал во время своей учёбы в Духовной семинарии будущий руководитель СССР, что отвернуло его на долгие годы и от православной Церкви и от тех, кто должен был быть ему наиболее близок до духу – церковнослужителей разного ранга?


У меня есть ответ на этот вопрос.
В годы своей юности Сталин не мог не слышать знаменитую фразу: «Что наша жизнь? Игра!» Впервые эта фраза прозвучала со сцены театра в опере «Пиковая дама» в 1890 году. Автором этих слов был Модест Чайковский, брат известного композитора. Во время учёбы в семинарии Иосифу Джугашвили неожиданно открылось, что наша жизнь не просто игра, а игра по заранее написанному сценарию. На первый взгляд это уму не постижимо, но это так.


В Библии действительно изложен сценарий, по которому из век от века, из года в год, изо дня в день развивается история человечества.
Этот сценарий был написан и хитроумно вставлен в Библию кастой жрецов-фарисеев, выходцев из Древнего Египта. Эти жрецы-раскольники обозначили себя в Библии Иудеями с большой буквы, а ведущую роль в игре под названием ЖИЗНЬ они отвели евреям.
В еврейской Торе, равно как и в христианской Библии есть книга «Бытие» («Берешит»), которая как раз и является тем самым сценарием, по которому уже много веков развивается жизнь всего человеческого сообщества. Она же, эта книга, является учебным пособием, наглядным примером отношений, какие обязаны строить евреи, взаимодействуя с другими народами планеты и, прежде всего, с русским народом.


Учась в духовной семинарии, Сталин однажды понял это, и данное открытие круто изменило всю его жизнь. Он стал пламенным борцом сионизмом и Иудеями с большой буквы.
Вглядитесь в этот портрет Гитлера. Вы не находите, что он был тех же "кровей", что и Геббельс?! Как вам такая "расовая" теория?!


Гитлер


Конечно, можно не верить в то, что наша жизнь развивается по сценарию, изложенному в Библии, ...но как не верить (!?), если об этом недавно проболтались сами Иудеи, внушающие евреям эту мысль.
Предлагаю ознакомиться со статьей «Беседы о Торе», опубликованной в журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18).
«Рамбам, один из величайших комментаторов Торы, сформулировал правило, ключевое для книги Берешит (Бытие) и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов – знак для потомков». По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом (Яковом) и Эсавом (Исавом), будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира».


Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что для духовных учителей еврейского народа описанные в Торе отношения между подлым Яаковом и честным Эсавом - это действительно миниатюрная копия, прообраз простирающихся на тысячелетия событий. Это объясняет если не всё, то очень многое. Становится ясно и то, почему Иудеи из века в век сводят счёты со славянским миром, и почему в английском языке слово славянин имеет перевод slav, а slave означает:
1. рабский; управляемый; ведомый;
2. раб; невольник;
3. работать как раб; работать до изнеможения.

Из всего этого можно сделать один главный вывод: над политикой стоит религия.
Именно религия и религиозные деятели управляют миром. Политики - находятся у них в подчинении. По большей части они - марионетки.
Сталин не был марионеткой. Он восстал против этой мировой системы власти. Вот почему он запретил в СССР все религии, как надстройки, уродующие человеческое сознание...


* * *
Комментарий Эдуарда Голина:
Сталин даже мёртвый, по-прежнему страшен для своих врагов, которым и спустя почти шестьдесят лет после своей смерти, он не даёт покоя.
Главным обвинением против Сталина по-прежнему служат проводившиеся им репрессии. В своей пропаганде, либералы намертво увязали имя Сталина с репрессиями, о которых они постоянно говорят по поводу или без повода. Но едва ли эти репрессии являются главной причиной ненависти нынешних либералов к Сталину.
Скорее всего, им дела до жертв сталинских репрессий и вовсе нет, а пугает их совсем другое. Что кроме репрессий, была ещё и эпоха, когда Россия достигла невиданного ни до, ни после могущества, став второй экономической и военной державой мира (Причем исключительно за счет собственных ресурсов, после трех разрушительнейших войн!).
Поэтому понятен страх перед сталинскими репрессиями тех, кто нажились и сделали карьеру на развале СССР. Им есть чего бояться.
Глядя на количество предателей и мерзавцев разваливавших СССР, думаю, что может хотя бы в чём-то эти репрессии были оправданы необходимостью?!


13951_600


Полагаю, что сейчас самое время узнать о подлинных достижениях Иосифа Сталина и о том, как под его руководством развивался Советский Союз.
«Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР»: http://blagin-anton.livejournal.com/141792.html


Помимо всего прочего Иосиф Сталин создал в нашей стране систему бесплатного образования, систему бесплатного здравоохранения и систему патриотического воспитания подрастающих поколений.
Где сегодня это?
Всё уничтожено, разрушено теми, кто сегодня громко кричит, что Сталин был тираном.


Ну и кто эти горлопаны-антисталинисты?
Можно не сомневаться: половина из них - Иудеи с большой буквы, а вторая половина - евреи, воспитанные на Торе, которые по сей день бредят идеями мирового господства и своей "богоизбранностью".


В завершение этой публикации хочется пожелать действующему Президенту РФ Владимиру Путину вот также публично и открыто обозначить свою позицию в отношении Сталина, как это сделал Д.А. Медведев, чтобы русский народ мог, наконец, определиться, что ему делать дальше: то ли начинать петь песню «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой», то ли вновь начинать возрождать великую Россию.


91538_1000


Мы ждём от Вас, Владимир Владимирович, активных и самых решительных действий по борьбе с иудо-сионизмом. Вы уж определитесь там поскорее, Вы с ними или Вы с народом России!?
Не хочется думать, что и за Вас тоже мы зря голосовали на выборах.


3 марта 2013 г. Мурманск. Антон Благин


Post scriptum


В качестве комментария этой публикации хочу привести публикацию известного политолога Анатолия Вассермана.


Оригинал взят у awas1952 в Какой я был тогда дурак


202669_506x285


Всего пару десятилетий назад я - как и немалая часть тогдашних пролетариев умственного труда, включая практически всех моих знакомых -- лихорадочно поглощал публикации прогрессивных изданий вроде "Огонька", бурно возмущаясь раскрытыми передо мною картинами вопиющей аморальности нашей истории.В частности, поражался преступному разделу восточноевропейских стран между двумя равно кровавыми диктатурами -- интернациональной коммунистической и национальной социалистической. Хотя и не очень понимал, чем этот сговор хуже мюнхенского подарка, когда Великобритания и Франция подарили Германии всю Чехословакию с одним из крупнейших и лучших в Европе военно-промышленных комплексов, но был готов поверить, что коммунистам -- в отличие от капиталистов -- нет и не может быть оправдания.


Но постепенно стали мне попадаться и издания, убедительно опровергающие всё, чему я поклонялся с 1961-го, когда прочёл материалы XXII съезда КПСС (весной 1956-го, когда состоялся XX съезд, я ещё не умел читать, а в пересказе воспринял лишь небольшую часть сказанного).


Началось с книг Алексея Валерьевича Исаева. К тому времени я уже ощущал некоторые внутренние противоречия в трудах Владимира Богдановича Резуна. Но именно Исаев первым из виденных мною авторов не просто показал природу этих противоречий, но и доказал их сознательный целенаправленный характер.


Затем труды Виктора Николаевича Земскова покончили с легендой о десятках миллионов репрессированных, а после публикаций группы Григория Федотовича Кривошеева стало неприлично говорить о заваливании немцев советскими трупами.


Несколько лет назад меня шокировала книга Юрия Николаевича Жукова "Иной Сталин". Но после того, как её дополнили исследования Владимира Михайловича Чунихина, мне пришлось признать: Иосиф Виссарионович Джугашвили не только не был главным злодеем нашей истории, но в меру своих изрядных сил и способностей противодействовал истинным злодеям. А Елена Анатольевна Прудникова сняла аналогичные обвинения с Лаврентия Павловича Берия. Все эти материалы я, конечно же, встречал с изрядным внутренним сопротивлением, но так и не смог опровергнуть. Более того, в их свете весь массив доступных мне документов той эпохи обрёл внутреннюю стройность и непротиворечивость, а документы, ранее казавшиеся просто странными и выпадающими из общего ряда, оказались несомненно подложными.


Глубоко антипатичный мне -- и чрезмерной резкостью выражений, и многими странными представлениями о мире и обществе, и очевидной даже для меня некомпетентностью во многих аспектах военного дела - Юрий Игнатьевич Мухин оказался тем не менее неоспорим в своём опровержении легенды о расстреле польских военнопленных советской властью в 1940-м. Вся последующая критика его публикаций на эту тему представляет собою непрерывное отступление его оппонентов под напором очевидных фактов, замаскированное многочисленными порочными кругами (когда несколько недоказанных утверждений используются в качестве доказательств друг друга).


Наконец, очередное звено всё той же цепи, вытягивающей нашу историю из клеветнической ямы, отковал Алексей Анатольевич Кунгуров. Конечно, в его книге "Секретные протоколы, или Кто подделал пакт Молотова-Риббентропа" (М.: Алгоритм: Эксмо, 2009) не содержится полной стенограммы переговоров в Москве 1939.08.23: даже если она велась, вряд ли в обозримом будущем её официально опубликуют (а даже если опубликуют - вряд ли все сразу безоговорочно поверят в её достоверность). Более того, в книге несомненно есть и недоработки, и прямые ошибки (в основном - ошибки оптического распознавания текстов отсканированных документов). Но, как любят говорить поклонники Резуна, "в главном-то он прав!" После прочтения книги уже невозможно сомневаться: на переговорах не было сказано - а тем более написано - ни единого слова или знака, относящегося к разделу территорий; секретное дополнение к договору о ненападении -- фальшивка, разработанная американцами в 1946-м; все последующие официальные публикации на эту тему - также фальшивки, сочинённые под откровенным внешним давлением, направленным на делегитимизацию нашей страны в целом. Более того, указанные Кунгуровым признаки фальсификации столь очевидны, что после прочтения книги мне остаётся только стыдиться своей тогдашней невнимательности, порождённой преступно легкомысленным легковерием.


Несколько утешает одно обстоятельство. Строка из блатной песенки, избранная в качестве заголовка, имеет и версию "какой я редкий был дурак", в данном случае совершенно неприменимую. Такими же дураками, как я, были тогда очень многие. И если я (пусть и понемногу, и с изрядной посторонней помощью) избавляюсь от тогдашних иллюзий - есть надежда, что и другие, заразившиеся теми же пропагандистскими вирусами, тоже постепенно выздоровеют.


* * *



Хочется и здесь подвести черту.
КТО все эти годы лгал народу про СТАЛИНА?
КТО до сих пор лжёт и поливает его имя грязью?


Ответ очевиден:
это делают единомышленники и дальние родственники Йозефа Геббельса, аса лжи, библейские враги рода человеческого, с которыми всю свою жизнь боролся Иосиф Сталин, не имевший никакого другого образования, кроме образования православного священника.


Правомерно сегодня задать и такой вопрос: если Сталин всей своей жизнью доказал, что люди, носящие в себе еврейские гены, могут быть не только великими разрушителями наций и империй, великими расистами, бредящими идеей о своей "богоизбранности", но и великими созидателями, то где они сегодня, эти великие еврейские созидатели-интернационалисты, заботящиеся не только о своём народе, но и обо всех людях, живущих на этой земле?
Ведь не может так быть, чтобы среди евреев не осталось ни одного праведника, способного продолжить дело Иисуса Христа и товарища Иосифа Сталина.
Та же Библия говорит: если во всём народе не сыщется хотя бы десяток праведников, народ тот обречён на погибель...


Цитирую Библию книгу Бытие (в Торе - Берешит), главу 18:
22 Авраам ещё стоял пред лицем Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе (Содоме) пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нём?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдётся там сорок? Он сказал: не сделаю и ради сорока.
30 И сказал : да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдётся там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдётся там тридцать.
31 сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место...






Таганрог.1965год. Местная «молодёжь» справляет досуг. В руках неподъёмные ящики, из которых раздаются какие-то хрипы, оскорбляющие воспитанный слух: «что же ты, зараза, бровь свою подбрила и зачем надела синий свой берет…» , дальше не совсем разборчиво: «…но в последнее время чтой-то замечаю, что ты слишком часто мне стала изменять» (редко, выходит, можно)... Потом я узнал, что не стало лукоморья, оказывается «порубили дубы на гробы», а затейнику «принцессы и даром не надо, Чуду-Юду, говорит он, я и так победю» Этот «городской фольклор», хоть и с трудом, прорывался и в «приличные» дома. Помнится ещё мой сокурсник по РТИ Витёк (впоследствии доктор исторических наук В.Н.Аксёнов) брал за лацкан пиджака друзей и не отпускал пока не пропевал до конца: «Я был батальонный разведчик, а ён писаришка штабной…» Пел он на особый манер, скорее декламировал, с комментариями: «…полез под кровать за протезом, а там писаришка штабной...»..."и вот за ето я песню пою, что фашистская пуля злодейка оторвала способность мою".
А вот ещё один "шедевр городского фольклора:


«Стою я раз на стреме,
держуси за карман,
и вдруг ко мне подходит
незнакомый мне граждан.
Он предложил мне денег
и жемчугу стакан,
чтоб я ему передал
сантехнического заводу план./каково,а!? оказывается у "них" там за бугром напряжёнка с сантехникой/примеч. В.Р.
Он говорил мне тихо:
"куда бы нас пойти,
где б можно было лихо
нам время провести."
Он говорил: "в Марселе
такие кабаки,
какие там девчонки,
какие бардаки.
Там девочки танцуют голые,
там дамы в соболях,
лакеи носят вина,
а воры носят фрак."
Мы сдали того субчика
войскам НКВД.
С тех пор его по тюрьмам
я не встречал нигде.
Меня благодарили власти,
жал руку прокурор,
а после посадили
под усиленный надзор.
С тех пор друзья и братцы
одну имею цель,
чтоб как-нибудь пробраться
мне в солнечный Марсель.
Где девочки танцуют голые,
где дамы в соболях....и т.д.
Я слушал, сперва не особо вникая, а когда вник - проникся (но это случилось позднее).


Вскоре вышел фильм «Вертикаль». Я его посмотрел позже, в 1967 - ом., но ещё в 1964 ом я сам распевал под гитару: «В суету городов и в потоки машин, возвращаемся мы, просто некуда деться…» не подозревая, что автором этих строк был тот самый автор блатных песен Владимир Высоцкий.


Потом вышел в прокат фильм-спектакль «Опасные гастроли». Сюжет и постановка не заслуживают, чтобы о них много говорить, но присутствие Высоцкого обессмертило этот спектакль, а главное - его песни. А какой великолепный «романс», написанный композитором А. Билашем на слова В.Высоцкого, особенно куплет, прозвучавший в финале:
«Я жгу остатки праздничных одежд,
Я струны рву, освобождаясь от дурмана.
Мне никогда не быть рабом у призрачных надежд,
Не поклоняться больше идолам обмана».


Конечно создатели фильма, справились с задачей, которая стояла перед ними.
Из искры таки разгорелось пламя,(в буквальном смысле) и были жертвы, и надежда, как оказалось, не стала призрачной, но вся эта ретроспектива смахивала на мелодраму. Такой же искусственностью отдаёт и от «Интервенции», и песня Бродского (главный герой) «Как все мы веселы бываем и угрюмы…» в исполнении Высоцкого не добавляет революционного пафоса картине. Не зря она пролежала на полке 20 лет. Чистейшей воды фарс.
В эти годы Высоцкий получает лишь эпизодические роли, где выразить себя практически невозможно. Не потому ли эти фильмы мало кто заметил.


Вышедший в 1968 году фильм «Служили два товарища» не поколебал моего представления о В.Высоцком, как о человеке одарённом, но присущая этой личности бравада отталкивала, и даже гениальная сцена прощания с любимым Абреком и с собственной жизнью, запавшая в сердце, не сломала сложившийся стереотип. В моём представлении подлинный герой должен быть скромнее. Здесь же - бьющая наотмашь бравада. Так мне казалось. Это представление о Высоцком держалось долгие годы.


Вспомнился сейчас разговор с попутчиком в одной заграничной поездке, Виктором Высоцким из Ростова на Дону. Мой собеседник, горячий поклонник Владимира Высоцкого, рассказал о том, как он однажды побывал на его спектакле. В театре - аншлаг, билетов в обозримом будущем не предвиделось. Оказывается не один он, люди со всех концов страны ехали в Москву с надеждой увидеть «легенду» - живого Высоцкого… Давали «10 дней, которые потрясли мир» по Джону Риду. Театр на Таганке начинался даже не с вешалки, а уже с фойе. Человек в шинели с красным бантом в петлице нанизывал на штык билеты и контрамарки. Повезло с фамилией. Предъявив «солдату» (им оказался не кто иной как сам В. Золотухин) документы, мой спутник попал (причём бесплатно) в зал и сидя в шестом ряду, лицезрел своего кумира. Оказалось, Владимир выделил тёзке из своего резерва. Восторгам не было конца. Был у моего спутника переносной магнитофон, но не было батареек, и он очень сокрушался, что не имеет возможности доказать свою правоту (о гениальности Высоцкого). И доказывал на словах. Говорил мне про «баньку по белому», и про цветы на нейтральной полосе, и ещё много про чего, но запомнился мне лишь рассказ про того, который не стрелял. Позже я узнал, что в песне отражены реальные события. Применительно к В.Высоцкому он часто употреблял слова «гений», «гениально», с чем я, естественно, не мог согласиться.
А был тогда на дворе год 1973, середина так называемого «застоя», разгар кампании по дискредитации алкоголя и борьбы с инакомыслием. Хрущёвская «оттепель», как её теперь называют, давно закончилась. Лагерный фольклор не особенно вписывался в моральный кодекс строителя коммунизма. Редко кто вспоминал о том, что были такие шутники как Виктор Лещенко, Сокольский. А тут ещё бог весть откуда взявшийся Высоцкий – возмутитель спокойствия. Надо сказать, что с «блатным» жанром я покончил ещё в 60 - е.
Моим увлечением была классика: Моцарт, Бетховен, Шопен, Чайковский, Рахманинов, позже - Бах, импрессионисты; а песни – конечно я любил и песни: «Вечер на рейде»,«У Чёрного моря», «Тёмная ночь», «Осенний сон», «Соловьи», «Журавли» Я.Френкеля и т. д.. Они и сейчас поются А что есть ещё Галич, Визбор, Окуджава, Высоцкий. Пусть себе…. Одной из причин моего «непризнания» видимо всё же было отсутствие официальной информации или негативная информация о «горлопане» и «диссиденте» Высоцком. Приходиться просто удивляться теперь, как при таком негативном отношении властей к нему, он ещё умудрялся сниматься в кино. Значит были люди, которые ценили его талант дороже «собственной шкуры» и помогали ему по мере своих сил.
Пройдёт не так уж много времени и мне придётся круто поменять мнение о Высоцком.
Все чаще в обиходе (я не знал откуда они появлялись на свет) слышались фразы типа: «ещё не вечер», «а крысы пусть уходят с корабля», «соглашайся на рай в шалаше»,«где деньги, Зин? «придёшь домой – там ты сидишь», «козёл отпущения»,"волки мы, хороша наша волчая жизнь" и т.д.
В армейскую среду попала шутка с намёком: «капитан, никогда ты не будешь майором», «не каждый день пятёрки получают», «нельзя за флажки» и т.д. Я не задумывался над тем, откуда они исходят, хотя смеялся вместе со всеми. Оторванный от Родины и с головой погруженный в учебный процесс с личным составом, я довольствовался только той культурной программой, которая отпускалась нам по разнарядке. Естественно места там для Высоцкого было немного. Да и не могло быть по сути. Если ты находишься почти сутки со своей "паствой" в казарме, на полигоне, на стрельбах, на учениях и встреча с семьёй - праздник, то тут уж не до искусства.

Но время шло. Отдав казарме 15 лет, вскоре я оказался в тепличных условиях так сказать «при штабах». Тут-то мне и «попал под руку» Высоцкий. Приятельница жены, администратор гостиницы при ДО Магдебургского гарнизона (селились туда, разумеется, не только офицеры), однажды дала нам послушать кассету, привезённую из ФРГ её земляками-москвичами с записями Высоцкого, с которых я сделал копию.
Сегодня в моей коллекции есть ВСЁ, что может и хотел бы иметь почитатель таланта поэта, композитора, артиста, неподражаемого исполнителя авторской песни В.С. Высоцкого, однако, ни в фильмах, снятых о нём друзьями и профессиональными режиссёрами, ни на кассетных записях и грампластинках я не слышал такого вдохновенного исполнения. Не так давно я отдал копию этих записей специалисту, чтобы сделать с них диск.
Что творилось тогда в нашей коммуналке – приятно вспомнить. Жили там с нами ещё три семьи: директор музыкальной школы Борис Иванович (профессиональный музыкант), штатный баянист Армейского ансамбля Володя Федянович, который мог играть практически на всех инструментах. Послушав кассетник и насмеявшись до колик в животе, мы переходили ко второй части развлекательной «программы» - собственному исполнению Высоцкого с комментариями.
Какое это было время!!!
А через месяц до нас дошла печальная весть, что нашего «главного заводилы» - Владимира Высоцкого не стало. Вернувшийся из отпуска сосед-москвич Слава Бакленёв рассказал нам подробности о том, как провожала Москва поэта. Как ни старались власти свернуть шествие, они не смогли запретить людям проводить в последний путь своего кумира. Тот, которого травили, не пускали, не разрешали играть, двигался теперь через всю Москву к Ваганьковскому теперь без разрешения и «патриоты» Страны Советов не могли этому воспрепятствовать. Оговорюсь, что патриотизма у Владимира Высоцкого хватило бы на пятерых Генсеков с лихвой. И не вина Высоцкого, а скорее заслуга, что его считали своим люди разных профессий и сословий, а диссиденты хотели бы сделать его своим знаменем, на что он неизменно отвечал: «я не диссидент - я артист», и шутил в своих песнях:
«Нет меня, я покинул Рассею….
Мои девочки ходят в соплях.
Я теперь свои семечки сею
на чужих Елисейских полях…»
Можно уже по ответам блиц-опроса судить о личности Высоцкого, продукта советской эпохи, достойного гражданин Великой страны, служившего ей честно и отдавшего жизнь за неё. И люди по достоинству оценили его любовь к Родине, вклад в дело её возвышения, но также как и его любимый герой Гарибальди, он часто страдал за «излишнюю любовь к Родине». Заветное желание кумира миллионов более чем скромное: «чтобы помнили, чтобы везде пускали».
То, что он вкладывал в понятие «Родина» - наглядно отражено в его стихах и песнях.
И всенародная любовь к нему (прижизненная и посмертная) это – заслуженная любовь.
Вот несколько выдержек из «Частного письма неизвестного», попавшего мне в руки в дни, когда случилась трагедия: «В смерть эту до сих пор как-то не верится, потому что он при жизни был больше голосом-легендой, чем живым человеком…»
«…что бы ни говорили, теперь ясно, что ВЫСОЦКИЙ – это эпоха. Слишком много выражено им такого, чего не выразил никто другой, и со смертью его наша страна многое потеряла.»
«...как ни смирно вели себя люди, была настоящая Ходынка: все возвышения, крыши домов, киосков, склоны противоположного холма, площадь, пожарная лестница на стене театра были заполнены народом и тротуары на несколько кварталов запружены людьми»
«В зале на панихиде яблоку, как говорится, негде было упасть и очень душно. Выступили Любимов, Золотухин, кто-то из союза кинематографистов. Очень хорошо говорил Ульянов… у них очень много общего, как братья»
«Вся труппа, родственники и выступающие стояли полукругом на сцене, а остальные в партере…»
«Во что он был одет, как, не помню ничего. Помню розу в руках, зажившие царапины…. и очень желтое лицо, которое уже было трудно узнать, наверное потому, что закрыто было самое характерное в лице Володи – глаза.»
«Была музыка «Стабат матер», кажется Пергалезе, «Страсти по Матфею» Баха, «Ныне отпущаешь» и почему-то, видно по какой-то особенной причине, «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Прокофьева»
«Советская культура» дала не некролог, а только краткое извещение о смерти. Этим глупым поведением пресса только лишний раз подорвала доверие к себе».


Нет возможности здесь привести стихи-посвящения, написанные близкими к Высоцкому людьми. В моём скромном архиве хранятся как реликвии строчки – признания в любви Володе Н. Михалкова, Б.Окуджавы, Е.Евтушенко, Никиты Высоцкого, Марины Влади, В.Г.Агажи (Солоухина), в которых выражено неподдельное чувство.
Сразу же после его смерти, в «Юности» вышла статья Киры Муратовой «Он играл Гамлета», в следующем номере «Сыновья уходят в бой», потом они посыпались как из рога изобилия. Газеты, журналы почитали за честь тиснуть материал о том, какой он был хороший и как все они его сильно любили. Вышел сборник его стихов «Нерв» под редакцией Р.Рождественского, сразу ставший библиографической редкостью. Оказывается, он-то давно его готовил, но вот чуть опоздал. Я очень уважаю Роберта Р. Это – поэт века, самый значительный, но всё же обидно, что ни он, ни Е.Евтушенко, ни А.Вознесенский, ни Б. Ахмадулина не помогли своему собрату по перу, используя свой авторитет, опубликовать хотя бы маленький стих, и только после смерти признали в нём поэта.
А уж какой В.Высоцкий актёр, знает каждый, кто хоть раз слышал его, даже не видя. Поражает его его умение входить в образ, перевоплощаться: "я самый непьюшчий из всех мужуков, во мне есть моральная сила...", "я тыкался в спины, блуждал по ногам, шёл грудью к плашчам и рубахам...". Именно Высоцкого называла Алла Демидова лучшим своим сценическим партнёром:
"Я оценила партнёрство Высоцкого в полной мере, когда стала играть без него… Он был неповторимым актёром. Особенно в последние годы. Он абсолютно владел залом, он намагничивал воздух, был хозяином сцены. Не только из-за его неслыханной популярности. Он обладал удивительной энергией, которая, саккумулировавшись на образе, как луч сильного прожектора, била в зал".


Высоцкий не нуждался в рекламе своей популярности. Его песни, на миллионах километров магнитных лент, грампластинок звучали в каждом доме от Северного до Южного полюса. О нём писали, говорили как о талантливом артисте, исполнителе авторской песни (барде), рассказывали небылицы из его частной жизни, но мало кто видел в нём ПОЭТА. Признанные (корифеи) из «Союза писателей», равно как и издательства, сторонились «смутьяна», боясь замарать свою репутацию. Великий режиссёр Э.Рязанов и тот на прямой вопрос Владимира: «Признаёте ли Вы меня как поэта?» так же прямо ответил: «Признаю».
«А возьмёте ли Вы меня на роль в свой фильм?», - сказал: «нет».
Нужны ли комментарии?
Помнится, когда я читал своим коллегам поэму Р.Рождественского «Двести десять шагов» (главу о войне), женщины плакали. Но бывает и маленький стих не уступит крупной форме... Так вот Владимир Высоцкий написал не один, а целый сборник таких стихов, каждый из которых способен «перетянуть» поэму. Вот один из них, «О Земле», я привожу его полностью:
«Кто сказал: всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя.
Кто сказал, что Земля умерла? -
Нет, она затаилась на время.
Материнства не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать море.
Кто поверил, что Землю сожгли? -
Нет, она почернела от горя.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки, как раны зияют.
Обнажённые нервы Земли
Не земное страдание знают.
Она вынесет всё, переждёт.
Не записывай Землю в калеки.
Кто сказал, что Земля не поёт,
Что она замолчала навеки?
Нет, звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран и отдушин.
Ведь Земля – это наша душа.
Сапогами не вытоптать душу.»

В 1983г, отдыхая в Пятигорске, мы с женой неожиданно наткнулись на киноафишу «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», ниже была приписка: в фильме использованы песни В.Высоцкого в исполнении автора. Как жаль, что самому автору не довелось увидеть этот фильм, услышать эти потрясающие баллады, звучащие в сопровождении оркестра с широкого экрана. Мы выходили из кинотеатра в каком-то наркотическом опьянении, а в голове словно буравчик: «Боже, кого мы потеряли». Сколько бы он мог ещё сделать для нас, для страны.
И это был не последний сюрприз. Через пару лет нас ожидал новый - показ по Центральному телевидению фильма «Место встречи изменить нельзя»… Спасибо Станиславу Говорухину за то, что не побоялся взять «диссидента» на роль Жеглова, помочь В.Высоцкому раскрыть новые грани своей мощной натуры.
Каждый год 25 января и 25 июля телевидение радует нас показом каких-либо новых эпизодов из жизни поэта.
Перерывая архив, я наткнулся на эпиграммы Гафта, от которых тот в своё время открещивался, чтобы не выглядеть в глазах коллег «негодяем». Эпиграммы конечно меткие, но злые. Высоцкий так не поступал. Он вскрывал язвы, бичевал пороки, как великий Чехов, подтрунивал над человеческими слабостями, высмеивал их, но никогда не опускался до личностей. Однако Гафту он ответил:
Ну что сказать про Валентина?
Других бранит, а сам скотина.
Если слышишь чей-то «гафф»,
Значит рядом Валя Гафт!
Ну, молодец, ну удалец
Так зло накакать на таланты
Мог лишь завистник и подлец.
Он знает всё про Михалкова,
И Евтушенко - не поэт,
Что нет конца у Казакова
Разгафкал он на целый свет.
………………………………….


Сорить дерьмом его стихия
Он весь - издёвка и кураж
Он обозвал собакой Ию
Он отобрал у ней гараж.
Как плохо поступил он с нею
И в эпиграммах и в кино.
Так поступают лишь злодеи.
Простите, Валя, вы Гафт, но!..


Нельзя не признать, что даже в отповеди «злому гению» Высоцкий, насколько это возможно, старается соблюсти такт.
30 лет как его не стало, но для нас (моих единомышленников) он как будто и не уходил, и даже, напротив, стал ближе.
Отрадно, что не только старшее поколение, ровесники В.Высоцкого, но и молодёжь, выросшая на других ценностях, признала Высоцкого своим современником.
Удручает лишь то, что не впервые общество так поступает с людьми.
«Убиенных щадят, отпевают и балуют раем….» чего не скажешь про живых.
Издревле что ли у людей так заведено: «De mortus aut bene? Aut nihil.»
(о мёртвых либо хорошо, либо ничего).
История человеческой жизни, как и история страны не может быть окрашена только в один цвет, белый или чёрный, к примеру, как роза не может состоять из одних только лепестков. Однако, люди, коим доверена летопись жизни, поступают сообразно обстоятельствам: восхваляют или хулят. И те, и другие поступают подло. Но "хулители, по словам Тацита, хуже, ибо льстецы находят хорошее и в плохом, а хулители - видят плохое и в хорошем".
Сегодня мы черним своё недавнее прошлое, глумимся над памятью отцов, как еще не так давно идеологи коммунизма клеймили ненавистный царский режим, выплёскивая, по выражению классика, из купели вместе с грязной водой и ребёнка. Такой взгляд на историю и такой подход сохраняется у нас и поныне.
Высоцкий не оставался равнодушным, если видел несправедливость, если происходит что-то не то и не так, и боролся с этим как мог, голосом, пером, а подчас руками.
Как горьковский Данко, он вынимал свою душу, дабы люди увидели свет. Сам себя сжигал, чтобы другим было светлее. И главным его оружием был смех. Ещё древние мудрецы заметили, что осмеянный враг не страшен. И он смеялся, и вместе с ним смеялась вся страна.
Кто ещё умел в наше время «загибать такое»?
Высоцкий - уникальное явление в нашей жизни. По количеству и яркости портретов, созданных и показанных им персонажей, он сродни Чехову, только в отличие от классика-писателя, как артист, он мог ещё и изобразить свой персонаж. («Милицейский протокол», «Случай на таможне», «Диалог у телевизора», «Слухи», «Канатчикова дача», «Поездка нечисти в город», «Я самый не пьющий из всех мужуков…»... Да разве же можно упрекнуть человека в не любви к Родине, который написал такие строчки: «Мы все-таки мудреем год от года. Распятья нам самим теперь нужны. Они - богатство нашего народа, хотя и пережиток старины». Смеялся он над бюрократами, чиновниками всех рангов, задевая и «больших людей», («Инструкция перед поездкой за рубеж», «Охота на волков», «Козёл отпущения» и т.д.), а этого они конечно простить ему не могли.
Он умел говорить не только от имени шахтёра, сталевара, матроса, лётчика, космонавта, спортсмена, не только умел наделять голосом животных (зверей и птиц), но и заставить говорить человеческими голосами неодушевлённые предметы: самолёты (Як истребитель), корабли (Баллада о брошенном корабле), микрофоны…
Не все сразу поняли и осознали, кого потеряла страна.
Прав оказался мой попутчик (однофамилец Владимира Семёновича), когда прочил Высоцкому бессмертие. А.С. Грибоедов написал пару вальсов и одну пьесу и обессмертил своё имя. Ещё при жизни автора пьеса разошлась на пословицы и поговорки. Высоцкий написал около тысячи стихов и песен (маленьких пьес), треть из которых без всякой натяжки можно отнести к шедеврам. Кто мне скажет, чем измеряется величие, по каким критериям оценивается поэт, и какой мерой меряется талант? Кто гений эпохи, а кто гений мгновений уже показало время.


Февраль 2010г.


Уважаемые читатели, пишите свои воспоминания о встречах с В.С.,
если таковые имели место, впечатления о его творчестве, мне как почитателю его таланта будет интересно узнать о нём как можно больше. С уважением.В.Р.



© Copyright: Вадим Ильич Росин, 2014
Свидетельство о публикации №114122900232



Другие статьи в литературном дневнике: