Рецензия на «Венеция. 18-й век» (Лев Аксельруд)
Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор. Григорий, я прочла статью, где Вы процитировали стихотворение Л. Аксельруда о венецианском карнавале, заменив авторское название на менее точное своё. Маскарад и карнавал – не совсем одно и то же. А авторское «18-й век», которое у Вас снято, искажает замысел стихотворения, ибо то, что там описано, могло произойти именно в том веке, а не в наше время. Кроме того, почему Вы отсутствие аллюзии в стихотворении Л. Аксельруда считаете НЕДОСТАТКОМ, за что, как я понимаю,снимаете с него один (то есть десятый) балл? Наоборот, именно отсутствие аллюзии является ДОСТОИНСТВОМ автора, так как говорит о его полной творческой самостоятельности, независимости, оригинальности. • Наталья Николаевна Ивановская 17.07.2007 Заявить о нарушении
Григорий, как одна из авторов послесловия к четырехтомнику Л. Аксельруда, я познакомилась со всеми его произведениями, которых там несколько тысяч. Это я к тому, что «Венеция.18-й век» – далеко не лучшее его стихотворение.
Десятки других не уступают ему, а то и превосходят. Некоторые из таких стихов стоят и на «стихирной» странице поэта. А что Вы скажете о ЗВУКОПИСИ, например, в следующих двух миниатюрах? В мелкой луже, под тяжестью шага, ржавый лёд раскололся, как щит. Луч идёт в штыковую атаку. Снег, в ручей превращаясь, бежит. Тают силы зимы, и картаво у дороги, погрязшей в полях, разоралась воронья орава: «Крах! Крах! Крах!» 1969 ИЛИ (стихотворение «Басмаческой пулей») Испытанный яростным ритмом погонь, понуро за гробом брёл верный твой конь. И пыткою мучила поступь копыт. «Убит он, – твердили копыта, – убит...» Звезда умирает, но свет – никогда. До нас он доходит. И мне сквозь года по-новому слышится песня копыт: «Ничто не забыто! Никто не забыт!» 1974 Совет: читайте Л. Аксельруда, не ограничивайтесь двумя-тремя его стихотвореньями на стихи.ру . Ссылки выводят читателей и на другие подборки поэта. • Наталья Николаевна Ивановская 17.07.2007 01:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |