Рецензия на «Охранник полусонный дверь запрет...» (Bardodym Gleb)

РОМАН ЭСС
-------------------------

Всякий пишущий на русском языке сейчас, сознает он это или нет, живет он даже если в Новой Каледонии, но публикующийся в сети России, - всякий хочет он или не хочет, попадает тем самым в поле гравитации великой русской литературы.Где, скажем так, в этой солнечной системе главная звезда – это Пушкин, а Гоголь, Чехов, Достоевский – планеты вокруг нее. Все места заняты бесповоротно.Современным поэтам и писателям на этом фоне не просто неуютно, это вчерашнее солнце сжигает любые стихи – тем более, непрофессионально написанные.Это касается почти всех стихотворений в толстых журналах и в Сети………
Сейчас, правда, некоторыми толстыми литжурналами предпринимается отчаянная попытка втиснуть на одну из орбит современного нам Бродского - как первого поэта России!!! Попытка эта начата еще 20 лет назад – и продолжается до сих пор. Но не русскими поэтами и писателями, а русскоязычными либералами.Этот их хоровод по орбите вокруг своего мелкого планетоида просто смешон и со стороны выглядит как фокусничество и полный нонсенс: всем русским ясно, что русскоязычный Бродский – обыкновенный поэт второго или даже третьего ряда.
Но круг в толстых либеральных журналах так зачарован и ослеплен отраженным светом чужих звезд своего кумира, что не хочет и не желает замечать явных вещей в русской солнечной системе! Мелкий непонятный, венецианский притом, а не наш родной астероид на роль нового светила явно не годен – масса не та!
Русские же авторы пытаются определить на роль нового солнца , или уж там хотя бы планеты- Солженицина.
Всякий пишущий, сознательно или нет, будет сравнен мало понимающим читателем именно с планетами и центральной звездой системы! МЫ ПИШЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ВЫ ПИШЕТЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ – а потому вне нашего желания и наших каких-то мнений и хотений все наши стихи или проза будут оцениваться в обычной читающей России. А не в Бельгии, не в Новой Каледонии, не в землячестве Германии, откуда вообще в Рунете пишут многие авторы. И тут .
Оцениваются всякие стихи не только на своем каком-то литературном сайте – есть сторонний читатель. Простой читатель. Не литкритик, который считает себя центром вселенной.
А потому, авторы, нравится вам это или нет – так или иначе этот вот самый стороний читатель ваших произведений не будет вам вот так просто выдавать свою протекцию в настоящую русскую большую литературу – даже несмотря на ваш читательский билет того или иного нашего СП. Он будет читать вас в свете солнца Пушкина, Юпитера-Достоевского и т.п... По гамбургскому счету.
Поэтому со стороны виднее беспомощность львиной доли стихотворений и прозы на всех литсайтах, во всех литжурналах : эти новые стишки не планеты даже, а - опять те же мельчайшие обломки Пояса астероидов! Которые просто витают где-то там, там, вне русской великой системы, иногда сталкиваясь друг другом в Интернете, на страницах журналов. Такова вот печальная темная судьба всех графоманов, с писательским билетом или без, в русской литературе во все времена!
В СССР безбилетников просто отшибали с порогу бездарные и бесталанные сами литконсультанты литературных журналов – посылая графоманствующим бланки-отписки из редакции, отпечатанные типографским способом. Теперь некому сказать автору что «Вам надо работать над грамматическими ошибками и построением предложений» или « Ваши стихи таковы же как и в вашей местной газете». Или: «Вам надо учиться писать».
Членам СП тем более никто такого откровенно не скажет.
Теперь же вся толпа безбилетных графоманов хлынула в Сеть, на все литературные сайты. Проводить хотя бы малейший отбор стало некому – профессионалам неохота да и не хватит на это никакого времени. Модераторы сайта не этим заняты.А ваши знакомые любят льстить, хвалить ни за что . Зачем портить нервы и отношения?…
Каждому автору осталась только САМОЦЕНЗУРА.
А если совесть молчит? И, похожее, ее не было и не будет у многих печатающихся.
Так что, коли автор хочет не витать планетоидом в темноте среди кучи таких же обломков чужих мыслей, чужих рифм, чужих стихов, быть обыкновенным вторичным писакою, – то сам себя должен править и одергивать вместо гипотетического редактора 1856 года. А графоманы без билета члена СП – должны хотя бы сносить свои сетевые стихи в местную газету и показать их там.Даже если и напечатают – это не московский толстожурнальный уровень. Там – свои, очень и очень узкие и догматические критерии отбора стихов.
Так что, как говорится, АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ!
И никакие корочки любого СП, никакие литературные клубы или тусовки, значок даже СП - поэтому ни о чем еще не говорят. Только, может быть, тепло тешат в кармане или на лацкане пиджака чью-то пустую тщеславную гордыню…….
А Солнце Русское жжет всех подряд! Особенно выскочек-русскоязычных!!!
И это здорово!

И еще – настоящая литература убивает своих творцов…
Если кто-то будет писать что-то настоящее.
Вот – судьба Есенина хотя бы…

Ирина Кирсанова
-------------------------

Ты хочешь другом стать «поэту»
И мудрым критиком прослыть?
Хвали за то, хвали за это…
Не уставай за всё хвалить.
Ты поощряй бездарность, чванство,
Вставай в кричащих «Браво!» строй.
А главное, на графоманство
Глаза покрепче ты закрой.

Медвежью окажи услугу:
Наври с три короба кругом.
И станешь ты «поэту» другом.

А вот ПОЭЗИИ – врагом!

Sic transit Gloria mundi

Роман Эсс   08.09.2009 12:34     Заявить о нарушении
примите аспирин, у вас температура

Bardodym Gleb   08.09.2009 22:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Bardodym Gleb
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Эсс
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2009