Рецензия на «Конкурс - Новые имена - 8» (Первый Конкурсный Проект)

city never sleeps

http://www.stihi.ru/2009/10/22/4246

Вот, господа, знакомьтесь:
Город. Большой, как кит.
Чем-то похож на зомби -
Он никогда не спит.

Пьесу "Стоять! Бояться!"
Ночью дают на бис...
В рамках рекламных акций
Сыра ждут сотни крыс.

В глазках, огнем горящих,
Жажда чужих страстей -
Тупо терзают ящик
В поисках "новостей"...

Жарят к утру газеты
Пошлых сенсаций пуд...
Где-то в котеджных гетто
"Капли от нервов" пьют...

Трасса кольцом свернулась,
Может, сошла с ума?
Пробками в лица улиц
Бьется и рвет туман

В мелкие клочья. Дышит
Сбивчиво - через раз...
Жесть - укрепляет крыши,
Что не снесет - есть шанс!..

Стас Чайкин   12.11.2009 00:22     Заявить о нарушении
Принес это стихотворение, потому что оно нигде не участвовало. Мне в нем нравятся некоторые места, а некоторые не очень. Интересна критика.

Стас Чайкин   12.11.2009 00:24   Заявить о нарушении
пока все спят, я пройдусь своим бульдозером)

в начале немного окомичивают друг друга два сравнения подряд, т.е. город "как кит" и "похож на зомби", получается город - кит-зомби, улыбнуло (а должно ли?)

сыра ждут сотни крыс - на 7 слогов - 4 ударения, тяжеловато ("ждут" безударно не прочтешь)

крысы это все-таки люди?

в глазках, огнем горящих - ого-го какой штампец (может, чем другим их зажечь?))

тупо - неинформативно, а можно умно терзать?)

Анастасия Гурман   12.11.2009 04:03   Заявить о нарушении
жарят к утру газеты - двусмысленность, изначально считывается, как "кто-то к утру жарит газеты", и за счет продолжившейся инверсии в след строчке не сразу все встает на места

коТТеджных

гетто - для рифмы? уж больно специфическое значение у этого слова

Анастасия Гурман   12.11.2009 04:10   Заявить о нарушении
пробками в лица улиц
бьется и рвет туман
- полнейший спотыкач, изначально не считывается как продолжение повествования о трассе, во-первых из-за того что оформлено в новое предложение, во-вторых, из-за переноса окончания предложения в след строфу
получается туман бьется пробками и что-то рвет и последующее "в мелкие клочья" стопорит
нужно "может сошла с ума?" выделять тире, чтобы это все было единым предложением, и м.б., с туманом что-то делать

Анастасия Гурман   12.11.2009 04:18   Заявить о нарушении
сбивчиво - через раз - некое масло масляное, убрать что-то одно и стих ничего не потеряет, и тире тут необоснованно

вообще, непропорционально много повествования посвящено трассе, разве трасса главное действующее лицо неспящего города?

жесть - укрепляет крыши - тире не нужно, даже как авторский знак не пройдет

что не снесет - есть шанс - неудачная инверсия, после "снесет" опять же тире не нужно, тогда уж после "крыши" ставьте

пожалуй, хватит)

Анастасия Гурман   12.11.2009 04:26   Заявить о нарушении
Стас, добро пожаловать)) А можно и то, которое участвовало) В этом ограничения нет

Первый Конкурсный Проект   12.11.2009 09:45   Заявить о нарушении
Неинтересно, которое участвовало. Зачем? Чтоб приз выиграть?.. Скучно. А так может стиш до ума доведу. С помощью критики.
Спасибо.
Анастасия, отвечу чуть позже не со всем согласен, но кое-что буду править конечно.
А конкурсную рецензию можно править или нет? На разных площадках по-разному...

Стас Чайкин   12.11.2009 11:08   Заявить о нарушении
правьте на страничке, все равно голосование по ссылке будет)

ну я не прошу со мной во всем соглашаться, это взгляд одного из читателей, защитительную диссертацию писать не обязательно, я лучше потом с исправленным вариантом ознакомлюсь)

Анастасия Гурман   12.11.2009 11:25   Заявить о нарушении
Стас, мы потом по ссылкам на авторскую страницу голосуем. Исправить в рецензии можно, но тогда какой смысл в критических замечаниях? Получится, что на пустом месте разговор.

5,6 катрен переброс не понравился про туман, натянуто.
в 4-м строки про гетто и газеты можно местами поменять, тогда логика восстановится. Настя про это сказала, иначе кажется, что 3-ий катрен тоже про газеты.
Ну и финала нет.

Мельник Ирина   12.11.2009 11:30   Заявить о нарушении
В строчках первой строфы мне гораздо больше не нравится "каК Кит", хотя сравнение с китом мне нравится, жалко его терять, но, видимо, придется пожертвовать. Буду думать.
Сами понимаете сравнение с зомби, я убрать не могу - это основная идея стихотворения.

Дальше. Думаю, вы заметили, что я пытаюсь обыгравать именно штампы и клише в тексте:
"бесплатный сыр" - отсюда и сравнение с крысами. Очень надеюсь, что читатель это поймет, иначе ему не нужно читать это стихотворение, он все равно в нем ничего не поймет.
"Глазки, огнем горящие" останутся, как есть, я там ничего другого не вижу, и вообще это для меня не из разряда штампов, а из разряда "стертых метафор", которые все мы ежедневно употребляем, не задумываясь ни о какой образности (типа "захлюпала погода", "сердце поет" и т.п.) "Гореть огнем" из той же оперы.
Что ударение лишнее знаю в строчке "сыра ждут сотни крыс", если кто-то подскажет, как от него избавиться, буду благодарен. У меня идеи кончились и я себе этот спондей "простил")))
Терзать можно с некими намерениями, а тут просто - от нечего делать, от скуки - переключают каналы, тупо. Не согласен, для меня слово "тупо" здесь вполне информативно. Без него теряется некий оттенок бессмысленности этого занятия.
"Жарят к утру газеты..." - согласен есть некоторая двусмысленность. Но если не останавливаться на этой строчке и читать стихотворение дальше, то она секундой позже снимается)))
Мне больше не нравится инверсия "пошлых сенсаций пуд" (кстати, опять-таки хотелось обыграть "жареные факты" здесь).
Гетто - ни в коем случае не для рифмы! Вы меня прямо-таки обидели))) Наоборот - сначала была написана строчка про коттеджные гетто, а потом в рифму подбирал что-то про газеты.
Согласитесь по сути коттеджные поселки нуворишей очень напоминают гетто.
Тире - да... Люблю я тире к месту и ни к месту совать. Мой любимейший знак.
Подумаю над вашими замечаниями по препинакам.
А вот "пробками в лица улиц" мне очень хотелось, чтобы читалось жестко, как дробь, кажется получилось.
С "бьется и рвет туман" согласен... Очень хотел вставить там "плюется" но никак по ритму не ложится, я устал перебирать двести вариантов этой строчки и оставил "бьется".
После бьется, очень напрашивался знак какой-то, но там вроде не положено. Может, отделю на новую строчку, будет лучше восприниматься.
Сбивчиво - через раз - мне нравится, это не совсем масло масляное, это уточнение, сбивчивоведь можно и иначе как-то расшифровать, например - то быстрее, то медленней...
А вообще мне не очень нравится концовка. То есть, нравится по смыслу, но кажется, неудачно выразился. Буду думать)))

Спасибо, Анастасия.

Стас Чайкин   12.11.2009 13:58   Заявить о нарушении
Ну кое-что уже написал Анастасии...
Ирина, да про туман буду думать.
Насчет гетто и газет скорее согласен.
Концовка есть, но явно недожал я ее. Не так сказал, как хотел. Спасибо, буду думать еще.

С уважением,
Стас.

Стас Чайкин   12.11.2009 14:01   Заявить о нарушении
пробалаболю еще пару мыслей)

раз речь идет о неспящем городе, было бы интересней, если глаза горели чем-нить вроде неона, или витрин, или вывесок и т.п., огнем - ну чесслово - скучно
насчет "тупо терзают", имхо, сам глагол говорит о том, что явно не от большого ума они это делают)

про жареные новости, кстати, понятно, считывается

про гетто не согласна, не только новоруссы строят коттеджы, а и вполне обычные люди, пашущие с утра до ночи

Анастасия Гурман   12.11.2009 14:15   Заявить о нарушении
а нужно ли расшифровывать сбивчивость? что нового появилось с этим "через раз", а ничего)

Анастасия Гурман   12.11.2009 14:17   Заявить о нарушении
А "через раза" и не будет, уберу я эту строфу, перепишу. Если выкрою время, конечно...
Ну, постараюсь.

Стас Чайкин   12.11.2009 14:26   Заявить о нарушении
Гетто мне нравится. Сама живу в гетто (ощущения):)

Летящая Над Дебаркадером 2   12.11.2009 14:27   Заявить о нарушении
кстати, насчет сыра, навскидку предложение можно построить след образом:

в рамках рекламных акций -
сырный (-ая)(-ое) бла-бла (какое-нить сущ.) для крыс

Анастасия Гурман   12.11.2009 14:31   Заявить о нарушении
Вот, господа, знакомьтесь:
Город. Блестящий кит.
Город - ужасный зомби:
Он никогда не спит.

Трасса кольцом свернулась,
Может, сошла с ума?
Лица усталых улиц
Мажет густой туман.

Пьесу "Стоять! Бояться!"
Ночью дают на бис...
В рамках рекламных акций
Сыра ждут сотни крыс.

В глазках, огнем горящих,
Жажда чужих страстей -
Тупо терзают ящик
В поисках "новостей"...

Где-то в котеджных гетто
"Капли от нервов" пьют...
Снова к утру газеты
"Фактов" нажарят пуд...

Город жует биг-маки
Пьет самогон и ром...
Бомж позовет собаку,
Чтобы повыть вдвоем...

Стас Чайкин   12.11.2009 15:10   Заявить о нарушении
Жду новых замечаний. Буду безумно благодарен!

Стас Чайкин   12.11.2009 15:11   Заявить о нарушении
Мне не нравится "ужасный" зомби, может, кто подскажет другой эпитет - всю голову сломал...

Стас Чайкин   12.11.2009 15:12   Заявить о нарушении
Вот, господа, знакомьтесь:
Город. Блестящий кит.
Город - ужасный зомби: (только не ужасный, надо другой эпитет)
Он никогда не спит.

Трасса кольцом свернулась,
Может, сошла с ума?
Лица усталых улиц
Мажет густой туман. (мажет и густой не нравится)

Пьесу "Стоять! Бояться!"
Ночью дают на бис...
В рамках рекламных акций
Сыра ждут сотни крыс. (сыр ожидает крыс) может так?

В глазках, огнем горящих, (может: в окнах, огнем горящих?)
Жажда чужих страстей -
Тупо терзают ящик
В поисках "новостей"...

Где-то в котеджных гетто
"Капли от нервов" пьют... ("капли от нервов" - Брют? типа поясни, что за капли)
Снова к утру газеты
"Фактов" нажарят пуд...

Город жует биг-маки (про наркоту надо добавить)
Пьет самогон и ром...
Бомж позовет собаку,
Чтобы повыть вдвоем...

Мне конец не нравится опять. Слабо.

Мельник Ирина   12.11.2009 15:18   Заявить о нарушении
Стас, сломаный робот...зомби... Как тебе? Если еще добавить, т.е. кит, робот, зомби...

Мельник Ирина   12.11.2009 15:20   Заявить о нарушении
Пардон, увлеклась. Как вам такие эпитеты города?

Летящая Над Дебаркадером 2   12.11.2009 15:22   Заявить о нарушении
ЛНД наркотой сразила наповал:)

лица усталых улиц
лижет (густой) туман

к лицам усталых улиц
липнет (густой) туман

Анастасия Гурман   12.11.2009 15:30   Заявить о нарушении
кстати, появился повтор
пьют/пьет

Анастасия Гурман   12.11.2009 15:32   Заявить о нарушении
медийный зомби
модерный зомби
холеный зомби

Анастасия Гурман   12.11.2009 15:39   Заявить о нарушении
"Остапа несло"

стиляга-зомби

Анастасия Гурман   12.11.2009 15:49   Заявить о нарушении
Спасибо!
Понравился вариант с роботом, здорово!
"Сыр ожидает крыс" - не то, все-таки это крысы сыра ждут, и не дождутся.
Пьют-пьет - точно, не заметил.
Можно:
Город жует биг-маки,
Колется за углом...
Бомж позовет собаку,
Чтобы повыть вдвоем.

Как говорится, кстати, о наркотиках)))

А "Капли от нервов" предлагаю всем понимать, как заблагорассудится - снотворное, успокоительное, валидол, спиртное...

Стас Чайкин   12.11.2009 15:54   Заявить о нарушении
а туман предлагаю сделать сухим

Анастасия Гурман   12.11.2009 15:55   Заявить о нарушении
Про "мажет туман", ну вы же женщины, чьорт побьери!!!
Мажет, как крем, на ночь. Женщины любят кремом мазаться на ночь.
Разве плохо просматривается эта мысль?
Можно:
"Лица усталых улиц
Мажет, как крем, туман"
Но я не люблю эти "каки"...

Стас Чайкин   12.11.2009 15:56   Заявить о нарушении
Стас, мажет не нра именно потому шта женщины, некие физиологические ассоциации, гадость кароч, фтопку)

Анастасия Гурман   12.11.2009 16:00   Заявить о нарушении
А кто сказал, что должно быть приятно?)))
Красота требует жертв)))
Ладно, посмотрим, может, и заменим.

Стас Чайкин   12.11.2009 16:05   Заявить о нарушении
Был вариант с концовкой:
В городе можно плакать
И никогда не спать.

Но по-моему, это куда хуже.

Еще было:

Скалятся вслед собаки,
Слившиеся с дождем.

Тоже вроде не то.

Буду думать.

Стас Чайкин   12.11.2009 16:12   Заявить о нарушении
угумс, жюри тоже требует жертв 8)

концовка не айс
речь же не идет о конкретном дне, а о повседневности города, а дождь кажный день не идет, и бомж кажный день собак не зовет...
надо что-то про нон-стопность замутить

Анастасия Гурман   12.11.2009 16:20   Заявить о нарушении
Был вариант с концовкой:
В городе можно плакать
И никогда не спать.
Я за этот вариант или типа того.:))

Летящая Над Дебаркадером 2   12.11.2009 16:25   Заявить о нарушении
типа закольцевать:)
тока про плакать не нра, как будто не в городе нельзя

Анастасия Гурман   12.11.2009 16:30   Заявить о нарушении
Придумался другой финальчик "апокалиптический", но его еще надо увязать с текстом. А финал такой:

...И под "культурным слоем"
Камня и нечистот
Город глаза закроет
И наконец уснет.

Тоже закольцовывается...

Стас Чайкин   12.11.2009 16:32   Заявить о нарушении
Культурный слой это по-нашему, по-гидски:))

Летящая Над Дебаркадером 2   12.11.2009 16:37   Заявить о нарушении
Последний (на данный момент) вариант))):

Вот, господа, знакомьтесь:
Город. Блестящий кит.
Сломанный робот. Зомби -
Он никогда не спит.

Трасса кольцом свернулась,
Может, сошла с ума?
Лица усталых улиц
Скроет седой туман.

Пьесу "Стоять! Бояться!"
Ночью дают на бис...
В рамках рекламных акций
Сыра ждут сотни крыс.

В глазках, огнем горящих,
Жажда чужих страстей -
Тупо терзают ящик
В поисках "новостей"...

Где-то в коттеджных гетто
"Капли от нервов" пьют...
Снова к утру газеты
"Фактов" нажарят пуд...

Город жует биг-маки,
Колется за углом...
Нищие и собаки,
Слившиеся с дождем...

Игры на грани фола,
Рвет темноту неон.
Город устал и болен...
Часто мечтает он,

Что под "культурным слоем"
Камня и нечистот
Скоро глаза закроет
И наконец уснет...

Стас Чайкин   12.11.2009 18:51   Заявить о нарушении
если туман седой, то, наверно, интереснее было бы не скроет, а старит

фраза с "дождем", м.к., выпадает

зря отказываетесь от ириного варианта про сыр, куда лучше вашего, тем более, что озвученное "никак не дождутся" все равно с него (вашего) не считывается, а ритм спотыкает

в целом, прогресс налицо)

Анастасия Гурман   13.11.2009 04:17   Заявить о нарушении
Успокоили, что хоть прогресс налицо.
С сыром я разберусь проще: "Сыр ожидает крыс"
Седой туман мне тоже не ахти. Мне больше всего нравился вариант "мажет густой туман", у меня стойкая ассоциация именно с ночным кремом или маской для лица.
Все прочие варианты кажутся надуманными и притянутыми за уши(((
Не знаю, насчет дождя... Мне по смыслу очень нравится. А по прочтению там можно подумать, что это собаки колются за углом(((
Но если не придумаю, чего получше, оставлю так... "Слившиеся с дождем" мне очень нравится. Жаль терять.

Спасибо.

Стас Чайкин   13.11.2009 07:02   Заявить о нарушении
А как вам вариант:
"Лица усталых улиц
Мажет бальзам-туман"?

И еще так думаю:
Город жует биг-маки,
Дышит с большим трудом.
Нищие и собаки
Старятся (молятся, моются, скалятся) под дождем.

или
Город умеет плакать
Под проливным дождем.

Хочется оставить дождь.)))

Стас Чайкин   13.11.2009 16:14   Заявить о нарушении
О, только что подумалось:
Лица усталых улиц
Пудрит стилист-туман.

А?..

Стас Чайкин   13.11.2009 16:17   Заявить о нарушении
стилиСТТуман

Анастасия Гурман   13.11.2009 16:23   Заявить о нарушении
бальзам сам себя мажет, круто

[ушла спать]

Анастасия Гурман   13.11.2009 16:25   Заявить о нарушении
И еще так думаю:
Город жует биг-маки,
Дышит с большим трудом.
Нищие и собаки
Старятся с ним и в нем
Трасса кольцом свернулась,
Может, сошла с ума?
Лица усталых улиц
Лечит стилист-туман

Летящая Над Дебаркадером 2   13.11.2009 16:38   Заявить о нарушении
"С ним и в нем" - хорошо.

А лечит - нет.
И "стилист" тоже нет.
Короче оставим: "Пудрит гример-туман" или "Пудрит густой туман".

Спасибо.

Стас Чайкин   13.11.2009 17:07   Заявить о нарушении
Пудра сухая, а туман мокрый. Не пудрит туман. Метель может пудрить, хотя тоже мокрая:))

Летящая Над Дебаркадером 2   13.11.2009 18:47   Заявить о нарушении
Вам не угодишь)))
А мне нравится вариант "пудрит". Туман похож на дымку, маскирует поверхность, как и пудра. Пусть этот вариант останется.

Стас Чайкин   13.11.2009 19:03   Заявить о нарушении
а я вот думаю, что если у человека столько вариантов написания иногда разительно отличающихся друг от друга смыслово, то знает ли этот человек что именно он хочет сказать? в чём тогда ценность стиха если можно каждое слово заменить на другое и тоже вроде неплохо получается? здесь нет стиха - сорри.

Ёж Для Конкурсов   14.11.2009 14:41   Заявить о нарушении
во всяком случае - пока нет.

Ёж Для Конкурсов   14.11.2009 14:42   Заявить о нарушении
Спорить не буду))
Для меня от изменения отдельных слов и предложений идея стиха совершенно не изменилась.
Но в общем, сколько людей, столько и мнений)
Всего вам доброго!
Стас.

Стас Чайкин   14.11.2009 14:52   Заявить о нарушении
Не, хорошо сделали. Форму придали, подчистили беспомощности и натяжки, оригинальность усилили..
СТилиСТТуман - не, не звучит)) И гламур такой на общем фоне ни к чему..

Первый Конкурсный Проект   15.11.2009 11:11   Заявить о нарушении
Спасибо критикам)))Всем - по букету васильков!

С благодарностью,
Стас.

Стас Чайкин   15.11.2009 11:41   Заявить о нарушении
Cтас, а не хотите выразить благодарность критикам вот таким способом?))
http://www.stihi.ru/2009/06/28/959

Первый Конкурсный Проект   19.11.2009 12:26   Заявить о нарушении
Честно говоря, не очень понял, как там это все делается. Тем более - одна рецензия это одна рецензия. А тут комментариев несколько, и рецензентов несколько. И оставлены комментарии в рамках конкурса, а не на авторской странице. В общем, вопросов куда больше, чем ответов.

Стас.

Стас Чайкин   19.11.2009 12:53   Заявить о нарушении
Да это несложно делается) Ссылку оставляете на эту рецензию, называете имя рецензента, остальное Лис сам сделает))

Первый Конкурсный Проект   19.11.2009 13:14   Заявить о нарушении
А то, что не на странице, а в конкурсе - это обычное дело, не впервой)

Первый Конкурсный Проект   19.11.2009 13:15   Заявить о нарушении
Я не знаю, где взять ссылку на эту рецензию...

Стас Чайкин   19.11.2009 14:08   Заявить о нарушении
Сделал))

Стас Чайкин   19.11.2009 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Стас)) Если еще найдете хорошие рецензии, приносите))

Первый Конкурсный Проект   19.11.2009 21:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Первый Конкурсный Проект
Перейти к списку рецензий, написанных автором Стас Чайкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2009