Рецензия на «Японский сонет» (Школа Гайрайго)
Доброго времени суток! Вот решил попробовать себя в новом виде творчества. Интересно было бы узнать Ваше мнение об этой попытке. ветер весенний грудь наполняет теплом запах дороги мост догорает пройденный путь за спиной взгляда не стоит вишня в забытом саду цвет осыпает дважды не сможет предать тот, кто был дорог Просто Сергеич 29.03.2011 00:11 Заявить о нарушении
как давно сюда не заглядывал (сорри)
ветер весенний грудь наполняет теплом / запах дороги (наверное здесь авторское присутствие, т.к. проявлен лир.герой) мост догорает пройденный путь за спиной / взгляда не стоит (аналогично) вишня в забытом саду (в забытом - аворское утверждение) цвет осыпает дважды не сможет предать / тот, кто был дорог (афоризм) . заглядываю к вам на страницу, думаю с сегодняшних позиций вы бы так не написали. первая и вторая строфа - могут быть, но только во второй позиции если в первой выдержанй все требования хайку. . котрен (в общем-то тоже) - но текст в зрительно-визуальном плане должен быть плотнее. с ув., Психоделика Или Три Де Поэзия 29.06.2012 14:23 Заявить о нарушении
Да. Время идет. Если считать первые две строфы за хайку, то я теперь не оставил бы от них камня на камне. Да и год назад я написал их лишь в качестве эксперимента. Авторское присутствие в них явно имеет место быть, и киго во второй строфе отсутствует напрочь. Есть и другие ошибки. Тогда мне казалось, что это вполне допустимо. Могу сказать, что техники написания ЯСов я так и не понял.
Читая ЯСы других авторов (в том числе и на Ваших страницах) я обратил внимание, что в подавляющем большинстве случаев «хайку» в первых и вторых строфах… гм… как бы не совсем отвечают критериям хайку. Мне показалось, что именно в этом и заключается «фишка» ЯСа. Это не в плане «наезда», а в плане моего непонимания, от которого я так и не избавился. Тогда же мне показалось забавным поэкспериментировать и сделать ЯС на основе сэнрю, а не хайку. Получилось примерно так: поздняя осень крышу кухарки снесло вихрем враждебным хрюкают свиньи над боровицким холмом дуб златоглавый под марсельезный мотив чавканье тварей тяжкие цепи пропив спит пролетарий С уважением, Сергеич Просто Сергеич 30.06.2012 01:55 Заявить о нарушении
"что в подавляющем большинстве случаев «хайку» в первых и вторых строфах… гм… как бы не совсем отвечают критериям хайку."
..... ощущение как Моису 40-лет по пустыне кружить и кружить :). ..... всё верно. проблема в том что установить каноны для нового (яс - новое) не так то просто.. при чёткой заданности формы наполнение может сильно отличаться.. дано (с одной стороны) максимум свободы (просеивание сквозь сито времени), и (с другой стороны) пробуются ограничения т.е. те правила (требования к содержанию) которые установились за многовековую историю хайку. :) золотая середина и станет каноном (надеюсь). но ещё есть и разнообразные технические приёмы (даже в такой малой форме) расширяющие планы представляемые читателю. . я бы с вами сыграл в построчную рэнгу :) если не против тисните первую строку в рецензиях (только не сенрю - сенрю возможны, но совсем иные по композиции) Психоделика Или Три Де Поэзия 30.06.2012 09:40 Заявить о нарушении
>
я бы с вами сыграл в построчную рэнгу :) > С удовольствием! Такого я еще не пробовал. Как-то не доводилось. Надо только время ознакомиться с примерами и определиться с правилами игры. Как я понял, первый участник пишет первую строчку (5). Затем второй участник пишет вторую строчку (7), а первый участник завершает трехстишие (5) – получается хайку (5+7+5). Потом участники меняются местами и пишут второе трехстишие (5+7+5). Аналогичным образом пишется завершающий катрен (7+5+7+5). В результате должен получиться ЯС. Кроме того, следует соблюдать правила написания хайку и следить за стихотворным размером (дактиль) - ударные 1-й, 4-й и 7-й слоги. Я правильно все понял или есть еще нюансы и требования? С уважением, Сергеич Просто Сергеич 30.06.2012 15:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |